Нормативно правовое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно правовое обеспечение



Статья 2 Конвенции ООН о правах инвалидов закрепила два принципа, в соответствии с которыми должны обеспечиваться доступность и осуществление инвалидами прав и свобод человека. Вот эти принципы: «разумное приспособление» (англ. reasonable accommodation), т.е. «внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем», и «универсальный дизайн» (англ. universal design), т.е. «дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей».

Международное законодательство в области закрепления права детей с ОВЗ и инвалидностью на получение образования имеет более чем полувековую историю развития:

Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948, принятая резолюцией ООН от 10 декабря 1948 года

Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», принята 14декабря 1960 г. Генеральной конференцией ООН

Декларация ООН «О правах умственно отсталых лиц» –Резолюция 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года

Декларация ООН «О правах инвалидов», принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года

Всемирная программа действий в отношении инвалидов – резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3 декабря 1982 года.

Саламанская декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» (Саламанка, Испания, 7-10 июня1994 г.).

Долгосрочная стратегия дальнейшего осуществления Всемирной программы действий в отношении инвалидов – принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1994 году.

Нормативные документы Луганской Народной Республики:

Временный Основной Закон (Конституция) ЛНР;

Об образовании. Закон ЛНР от 30 сент. 2016 г.;

Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Луганской Народной Республики.

Заключение

Доступность образования для студентов с инвалидностью означает не только исключение архитектурных барьеров. Принципы «разумного приспособления» и «универсального дизайна» должны распространяться на весь образовательный процесс, на все формы и методы обучения, а также на иные аспекты образовательной политики университета.

Помните, что целью всех стратегий адаптации является не снижение требований и уровня образования, а создание условий для обучения студентов с инвалидностью наравне со всеми. Такие условия будут благотворно влиять на учебный процесс в целом. Приобщение других студентов к взаимодействию и помощи людям с инвалидностью научит их быть более внимательными и человечными.

Мы, как преподаватели, должны быть открытыми к происходящим изменениям и обсуждению потребностей студентов с инвалидностью. В кратких рекомендациях по определению невозможно описать все многообразие жизненных ситуаций. Если вы столкнетесь с чем-то, что мы не учли, и засомневаетесь, положитесь на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Не стесняйтесь спрашивать самих студентов об их потребностях и наедине обсуждать с ними варианты адаптации обучения. Они – эксперты, ведите с ними диалог!

Проявив понимание и педагогический такт, мы сможем своевременно оказывать помощь каждому студенту с инвалидностью, развить веру в собственные силы и возможности и – самое важное – помочь создавать настоящие истории успеха.

 

 

Информационное издание

 

Богданова Елена Виталиевна

Федин Алексей Николаевич

Толубицкая Анастасия Владимировна

Григоренко Иван Николаевич

 

Рекомендации преподавателям, студентам, волонтерам и сотрудникам университета в рамках организации социокультурной среды со студентами с патологией зрения

 

 

Под общей редакцией: Е. В. Богдановой

 

 

Подписано к печати 14.10.19. Формат 60х84/16.

Усл. печ. л. 1,5. Печать ризографическая.

Заказ №…Тираж 50 экз.

 

Отпечатано в ООО «Пресс-экспресс»

91034, г. Луганск, ул. Ватутина, 89а.

Тел.: (0642) 50-08-43



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.004 с.)