Начальник юридического отдела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальник юридического отдела



__________                  ___________________

(подпись)                    (инициалы, фамилия)

 

«___» ___________ 20__ г.

 

С инструкцией ознакомлен:

__________                  ___________________

(подпись)                     (инициалы, фамилия)

 

«___» ___________ 20__ г.

 


Приложение Г

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ЕДИНЫЙ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ

СЛУЖАЩИХ

 

ТОМ I

 

Общие положения

Выпуск 1. «Должности служащих для всех отраслей экономики»

 

I. РУКОВОДИТЕЛИ

 

ДИРЕКТОР (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР,
УПРАВЛЯЮЩИЙ) ОРГАНИЗАЦИИ

Должностные обязанности. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы организации, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения
в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение организацией всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологий, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно струдовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих организации. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов организации, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы организации в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации, постановления республиканских, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности организации; профиль, специализацию и особенности структуры организации; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и организации; производственные мощности и кадровые ресурсы организации; технологию производства продукции организации; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации; рыночные методы хозяйствования и управления организацией; систему экономических индикаторов, позволяющих организации определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами организации, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

.

 

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

Должностные обязанности. Осуществляет постановку и ведение бухгалтерского учета в организации исходя из структуры и особенностей деятельности организации. Обеспечивает формирование учетной политики организации, подготовку и утверждение плана счетов бухгалтерского учета организации, форм первичных учетных документов в случаях, предусмотренных законодательством, формирование и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета в организации на основе применения современных информационных технологий. Осуществляет контроль за соблюдением порядка обработки бухгалтерской информации и графика документооборота; оформления первичных учетных документов; проведения расчетов; проведения инвентаризаций активов и обязательств и др. Проводит работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности. Обеспечивает представление данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения налоговых деклараций (расчетов), лицу, ответственному за исчисление налогов, сборов (пошлин); своевременное представление в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и сведений, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин). Обеспечивает представление лицу, ответственному за составление форм государственных статистических наблюдений, данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения указанных форм. Оказывает методическую помощь работникам структурных подразделений организации по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер общественно значимой организации обеспечивает представление и публикацию финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, в установленном законодательством порядке.

Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете и отчетности; нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность организации; положения и инструкции по организации и ведению бухгалтерского учета в организации; порядок документального оформления хозяйственных операций и организацию документооборота по участкам учета; порядок осуществления расчетов; порядок расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок проведения инвентаризаций активов и обязательств; порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности и (или) финансовой отчетности; структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; передовой отечественный и зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; правила эксплуатации вычислительной техники; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Главный бухгалтер общественно значимой организации должен знать Международные стандарты финансовой отчетности, порядок и сроки составления финансовой отчетности.

Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 года "О бухгалтерском учете и отчетности".

 

АССИСТЕНТ АУДИТОРА

Должностные обязанности. Под руководством аудитора принимает участие в осуществлении независимых проверок бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица), а при необходимости и (или) проверку их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству Республики Беларусь. Оказывает помощь аудитору по подбору и обработке необходимых первичных учетных документов, по проверке бухгалтерских регистров, счетов и другой документации финансово-хозяйственной деятельности, активов и обязательств, фактического наличия денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и их соответствия данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Оказывает помощь аудитору в обобщении и оформлении результатов аудиторской проверки. Обеспечивает сохранность сведений и документов, полученных на проверяемом объекте, а также составленных в ходе проверки, гарантируя заказчику конфиденциальность сведений, составляющих аудиторскую тайну.

Должен знать: законодательство Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности"; основы финансово-кредитной системы, предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности; правила аудиторской деятельности; методические, нормативные и другие материалы по организации и ведению бухгалтерского учета, по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности; формы, методы и порядок проведения аудиторских проверок; формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности; правила и порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг; порядок документального оформления результатов аудиторской проверки; экономику; организацию труда и управления; основы организации автоматизированной обработки экономической информации; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее экономическое и (или) юридическое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное (экономическое и (или) юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

АУДИТОР

Должностные обязанности. Осуществляет независимую проверку бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица), а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству на основании заключенного договора оказания аудиторских услуг с заказчиком, определяющего и регулирующего отношения между аудитором и заказчиком, руководствуясь при осуществлении аудиторской деятельности Законом "Об аудиторской деятельности", другими нормативными правовыми актами. Проверяет бухгалтерские регистры, счета и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, иного имущества и их соответствие данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Анализирует полученные в соответствии с законодательством по письменному запросу в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, налоговых и иных органах соответствующие сведения о хозяйственно-финансовой деятельности аудируемого лица, необходимые для выполнения договора, оказания аудиторских услуг. Оказывает сопутствующие аудиту услуги по: составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности; постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского учета; составлению деклараций о доходах и имуществе; анализу финансово-хозяйственной деятельности и пр. Обеспечивает качественное проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг. Сообщает учредителям (участникам, собственникам имущества) аудируемого лица в ходе проведения аудита сведения, свидетельствующие о нарушении законодательства, в результате которого причинены либо могут быть причинены в крупном или особо крупном размере убытки (вред) физическому лицу, и (или) юридическому лицу, и (или) государству. Обеспечивает сохранность сведений и документов, полученных и (или) составленных в ходе осуществления аудиторской деятельности, гарантируя аудируемому лицу и лицам, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги, конфиденциальность сведений, составляющих аудиторскую тайну. Обобщает материалы аудиторской проверки, составляет рабочую документацию аудитора, оформляет результаты проверки, разрабатывает и способствует осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования средств собственников, их экономию, усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью аудируемых лиц, обеспечение сохранности собственности, правильной и достоверной организации ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов аудируемого лица. Несет ответственность за нарушения требований законодательства Республики Беларусь при осуществлении аудиторской деятельности.

Должен знать: законодательство Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности"; основы финансово-кредитной системы, предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности Республики Беларусь; правила аудиторской деятельности; методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и контроля, по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности; формы, методы и порядок проведения аудиторских проверок; формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности; правила и порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг; порядок документального оформления результатов аудиторской проверки; основы организации автоматизированной обработки экономической информации; правила эксплуатации вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; экономику, организацию труда и управления; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

Аудитор I категории: высшее экономическое и (или) юридическое образование, стаж работы в должности аудитора II категории не менее 2 лет.

Аудитор II категории: высшее экономическое и (или) юридическое образование, стаж работы в должности аудитора не менее 2 лет либо на других должностях по специальности, замещаемых специалистами с высшим экономическим и (или) юридическим образованием, не менее 5 лет, прошедшими специальную подготовку и аттестацию на право заниматься аудиторской деятельностью.

Аудитор: высшее экономическое и (или) юридическое образование, специальная подготовка и последующая аттестация на право заниматься аудиторской деятельностью, стаж работы в должности ассистента аудитора и (или) по специальности не менее 3 лет.

 

БУХГАЛТЕР

Должностные обязанности. Осуществляет прием первичных учетных документов по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к обработке. Отражает по соответствующим участкам учета на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, связанные с движением активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации. Принимает участие в формировании учетной политики организации; подготовке плана счетов бухгалтерского учета организации; форм первичных учетных документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности; в разработке и внедрении форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий; в проведении инвентаризаций активов и обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления бухгалтерской и (или) финансовой отчетности; оформляет бухгалтерские документы в соответствии с установленным порядком для передачи в архив и др.

Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете и отчетности; нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность организации; положения и инструкции о порядке бухгалтерского учета хозяйственных операций по соответствующим участкам бухгалтерского учета; организацию документооборота по соответствующим участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации по соответствующим участкам учета; структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; передовой отечественный и зарубежный опыт ведения бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; правила эксплуатации вычислительной техники; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

Бухгалтер: высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, без предъявления требований к стажу работы.

Для присвоения II квалификационной категории: высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.

Для присвоения I квалификационной категории: высшее или среднее специальное образование, предоставляющее в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стаж работы в должности бухгалтера II квалификационной категории не менее 3 лет.

 

КАССИР

Должностные обязанности. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

Должен знать: положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций; формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации, правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной техники; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Общее среднее образование и специальная подготовка по установленной программе.


Приложение Д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.019 с.)