Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка усвоения предыдущей темы. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Учитель. Почему следующая эпоха после Средневековья названа Возрождением? Ученик. Потому что в этот период возродили культуру Древнего Рима и Древней Греции, о которой в эпоху Средневековья забыли, потому что главным законом было «Желание улучшить есть зло». Учитель. Какие сообщения вы подготовили к сегодняшнему уроку? (Выслушиваем сообщения детей: рассказывают по одному) Актуализация опорных знаний. Учитель. В эпоху Возрождения развивалась не только культура, расширялись новые знания о Земле. Как вы думаете, как люди того времени узнавали новое о нашей Земле? Ученик. Они отправились в путешествия. И всё, что там видели, рассказывали другим. Учитель. Как тогда путешествовали? Ученик. Отправлялись в морские путешествия. Учитель. Что было результатом их путешествий? Ученик. Совершались новые открытия. Учитель. Какая задача стоит сегодня перед нами? (слайд 1) Ученик. Выяснить, что люди узнали о своей Земле, какие совершили открытия. Учитель. Сегодня всё будет связано с морем. Давайте поиграем в игру «Морской бой». Кто знает правила игры? (Дети рассказывают правила игры.) Учитель. Поиграем одну минутку в парах. (Дети играют в рабочей тетради.) Учитель. А теперь попробуйте убрать цифры и буквы. Может ли продолжаться игра? Почему? Ученик. Потому что без цифр и букв невозможно поразить чужой корабль, мы не знаем его местонахождения. Изучение нового материала. Учитель. Посмотрите внимательно на карту и скажите, где этот принцип нашёл своё применение? Ученик. На карте есть градусная сетка. Учитель. Зачем она нужна? (Слайд 2.) Ученик. При помощи градусной сетки можно определить своё местонахождение в любой точке Земли. Учитель. Кому нужны были эти знания в эпоху Возрождения? Ученик. Путешественникам. Учитель. Интересно, что в эпоху Возрождения люди не сами изобрели градусную сетку, а изучили труды древнегреческого ученого Клавдия Птолемея, который жил примерно в 90 – 160 году, то есть 1 – 2 веках, за 12 веков до возрождения. (Слайд 3.) (Слайд 4.) Вы видите линии на карте: одни пересекают её параллельно экватору, они получили название параллели (или широта), другие линии пучком выходят из Северного полюса и опять пучком собираются в Южном полюсе – меридианы (или долгота). Каждая линия получила свой номер.
(Слайд 5) Слово меридиан пришло к нам из латинского языка и означает в переводе полуденный, причём нулевой меридиан проходит через город Лондон (столица Англии) и называется Гринвичский. Слово параллель заимствованно тоже из латинского языка и означает в переводе оба, один за другим. Параллели, идущие от экватора к Северному полюсу - называют северными широтами, к Южному – южными. Меридианы, идущие от нулевого меридиана на Запад, называют западной долготой, на Восток – восточной. Практическая работа. Учитель. А теперь попробуйте определить местонахождение, например, нашего областного города? Что для этого нужно сделать? Ученик. Определить координаты города по градусной сетке, найти широту и долготу. (Поиск по карте и определение координат г. Санкт – Петербурга (59с.ш., 30 в.д.) Учитель. Наступила эра географических открытий. Как вы думаете, удобны ли были громоздкие корабли? Ученик. Нет. На таких кораблях в далёкие путешествия отправляться было опасно, и они были тихоходными. Учитель. Конечно, они были неудобными, тихоходными, и на смену им пришли лёгкие каравеллы (морские парусные суда) (Слайд 6). У китайцев европейцы позаимствовали компас. Как вы думаете, для каких целей? Ученик. Для точной ориентировки во время путешествий. (Слайд 7). Учитель. Теперь у европейцев есть всё: лёгкие каравеллы, компас, карты, знание градусной сетки. Появилась возможность выйти в открытый океан. Они отправляются … Конечно, в путешествия! Наши ребята, разделившись на группы, провели небольшие исследования о первых путешественниках. Сейчас они поделятся с нами результатами своих работ. Защита групповых исследовательских работ. «Христофор Колумб», «Первое кругосветное путешествие», «Васко да Гама». Обсуждение работ, ответы на вопросы детей. Слайды 8 – 19. Рефлексия. Учитель. Мы сегодня говорили о географических открытиях. А какие открытия для себя сделали вы? (Ответы детей.) Учитель. Я предлагаю вам проверить себя. Работа по карточкам. Задание 1. Соединить линиями одинаковые понятия: долгота параллель широта меридиан
Задание 2. Соединить линиями имена великих путешественников и их открытия:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.005 с.) |