Тема 4. Схема анализа групповой работы на уроке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Схема анализа групповой работы на уроке



По предложенному образцу проанализируйте урок своего коллеги

1. Тема урока, его цели.

а) правомерность постановки данной цели.

Цели: урок класс контакт групповой

- практическая - совершенствовать умения и навыки говорения и чтения

- развивающая - развивать мышление, память, речь и внимание

- воспитательная - учить слушать друг друга, воспитать интерес к предмету.

б) тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

2. Цель и место групповой работы на уроке (ее целесообразность).

Для урока был использован лексический материал прошлых уроков, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.

Для обобщения изученного материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно:

1) устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по теме “Food”;

2) чтение;

3) письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки.

3. Вид групповой работы. Его соответствие цели.

На уроке была использована следующая наглядность: записи на доске, текст учебника, картинки, презентация.

4. Задания для групповой работы:

- тип задания в зависимости от характера познавательной деятельности

учащихся (репродуктивная, преобразующая, творческая); обоснованность данного типа задания;

- степень сложности и доступности задания для групп учащихся данного

класса.

 
Организационный момент: Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок.  
Фонетическая зарядка: Была направлена на активизацию навыков говорения, а также на повторение лексических и грамматических единиц.  
Работа с лексическими и грамматическими единицами: Были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, орфографические упражнения, упражнения на трансформацию конструкций).  
Физкультминутка Мимическая инсценировка стихотворения`'Three little monkeys jumping on the bed…''  
Работа с учебником Учащиеся рассказывали ранее изученный диалог и читали диалог домашнего задания  
Подведение итогов В заключении была исполнена песня `'Jingle, bells'', сделан вывод, выставлены оценки, задано домашнее задание  

 

1. Установление делового контакта с классом. С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока) Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока Учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (чтение) формы работы учеников на уроке.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком Ученики самостоятельно составляли предложения с изученной лексикой, а также делали незапланированные (творческие) высказывания.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке Использование учителем ИКТ способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению.

6. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам. 8. Педагогический такт учителя. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

9. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения Учитель не допускал в своей речи ошибок, использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока. III. Выводы и рекомендации по результатам урока

10. Достижение поставленных целей на уроке. Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом.

Тема: Путешествие на материк ОБЩЕНИЯ.(образец)

Форма занятия: групповая.

Цель: создание толерантных отношений в группе.

Задачи:

1. развивать внимание к окружающим, умение общаться

2. развивать умение выслушивать точку зрения другого

3. показать связь культуры общения с толерантностью

Материал: изображение корабля с названием «Стремительный», карта

путешествия, изображение и названия всех материков, игрушка, которую

ребята возьмут в путешествие.

План занятия

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Представьте, что вы, не ученики 3 «А» класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется "Стремительный" отправится через несколько минут в

необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие и будем делать остановки на всех материках, которые встретятся на нашем пути.

Нас ждут интересные приключения и задания. Мы познакомимся с законами и правилами, которые есть на этих материках, научимся самому главному- бережному и внимательному отношению друг к другу. В путешествие мы возьмём с собой … (название игрушки).

Прежде, чем мы отправимся в плаванье, мы получим знания. Девизом

нашего сегодняшнего путешествия будет: "Толерантность – путь к миру и сотрудничеству!".

Что же такое толерантность? Кто-нибудь может сказать. (После ответов

детей). А вот что это такое.

 (Идёт вступительная беседа о толерантности)

- Эта информация пригодится нам во время нашего плаванья. А сейчас

мы больше не будем задерживаться на земле и немедленно отправимся в путешествие.

(АУТОТРЕНИНГ). Устраивайтесь все поудобней, закройте глаза и

представьте, что наш корабль вышел в открытое море. На море спокойно…

Над нами голубое небо…Солнечные лучи ласково и тепло светят и обогревают наше лицо… Открываем глазки и что же мы видим? Перед нами карта нашего путешествия, на ней изображены материки, которые надо нам посетить.

Подумайте и решите небольшую задачку, как называется первая страна, в которую мы попадём с вами. (Ребята составляют слово из предложенных букв, и у них получается слово "ОБЩЕНИЕ")

- Первый материк, на который мы прибываем это МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ.

1. упражнение " ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ".

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из

участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с

собой. Например, "Надя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас

одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы

одинакового роста и т. д.)". Надя выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока

все члены группы не окажутся в кругу. Психолог: Все мы очень разные, но всё

же есть то, чем мы похожи друг на друга. И вот на этом острове есть различные

предметы, но и они тоже чем-то похожи друг на друга. (Участники продолжают игру и ищут сходства в предметах и различных вещах, которые окружают их).

2. упражнение "АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ".

Участники игры ходят по комнате в произвольном порядке. По команде

ведущего: "Атомы собираются", все они должны собраться в определённое

количество. Такое, которое назвал ведущий.

3. упражнение "КОМПЛИМЕНТЫ".

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг длядруга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.

Например: "Паша, ты справедливый человек" или "Таня, у тебя замечательная причёска". Получивший мяч, бросает его тому, кому хочет сказать комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ: Что нового и интересного узнали вы сегодня на

занятии?

Домашнее задание: Подумай и ответь, какими словами можно называть

своих друзей, взрослых людей, как нужно обращаться к близким людям?

Литература

1. Аванова Т. В. Формирование партнерских отношений в начальной ступени гимназии «Универс». Красноярск, 2010

2. Дьяченко В.К., Попова А.И. Организация коллективных учебных занятий // Начальная школа. - 1990. - №1.

3.Жураковский В., Сазонова З. «Работа в команде» как педагогический

принцип. // Высшее образование в России. – 2005. - № 8.

Тема 5. Фрагмент современного урока окружающего мира в 4 классе «Расширение знаний о земле» по технологии сотрудничества

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.140.12 (0.02 с.)