Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседы с родственниками страждущих
Необходимость организации специальных занятий с родственниками и близкими страждущих вызвана тем, что эти люди, видя, как на глазах у них разрушается и гибнет личность ближнего, не понимая причин такого поведения человека, часто совершают действия, которые не только не приводят к положительному решению проблемы, но, наоборот, её усугубляют. Нередко именно их поведение и является причиной очередного срыва или семейного конфликта. С целью вооружения родственника или ближнего страждущего человека необходимыми знаниями, объяснения истинных причин проблемы, совместного поиска реальных и конкретных путей помощи и организуются такие беседы. В ходе этих бесед гораздо шире, чем на индивидуальной консультации, раскрываются духовные основы зависимостей, объясняется, что проблема алкогольной и табачной зависимости не только личностная, но и семейная, и социальная. Поэтому бороться нужно не с человеком, а за человека. Необходимо совместно бороться с той страстью, от которой страдает и мучается его душа, с теми привычками, традициями и обрядами, которые влекут человека в погибель, с тем, от чего самостоятельно, только своими силами, он избавиться не в состоянии. Основной принцип, на котором строится вся помощь, определяется тем, что семья – это единое целое, живой организм, и подобно тому, как от телесной болезни страдает весь человек, так и от действия страсти страдает и мучается вся семья, а не только отдельный ее член. Поэтому проблему, которая возникает у кого-либо из членов семьи, можно решить только совместно, общими усилиями. Поиск «виноватого» не может принести положительного результата, а только усугубляет состояние страждущего, так как лишает его надежды на исправление жизни. Главный вектор приложения усилий в помощи страждущему должен быть направлен на то, чтобы в нем самом пробудить стремление изменить свою жизнь. Для этого необходимо, в первую очередь, терпение и понимание, что это изменение не может произойти быстро. Кроме того, необходим наглядный пример той жизни, к которой человека призывают. Этим конкретным примером жизни в трезвости могут и должны стать его близкие. В ходе проводимых бесед объясняется, что оказание помощи страждущему мужу, жене или ребенку нужно начинать с самого себя, с изменения своей жизни. В чем же человек должен измениться, чтобы помочь своему ближнему в борьбе со страстью?
Из опыта общения со страждущими и их родственниками выявляется весьма характерная конфликтная ситуация. У родственников к страждущему имеется весьма значительное количество претензий относительно его поведения в семейной жизни, но и у страждущего к родственникам их ничуть не меньше. Неспособность самостоятельно найти выход из этого конфликта во взаимоотношениях приводит к вполне закономерным отрицательным последствиям: страждущий от неудовлетворения своих претензий теряет в душе мир и по привычке предается действию страсти; родственники, не видя изменений к лучшему, впадают в уныние и отчаяние. Выход из этой, как может показаться, тупиковой ситуации возможен через возвращение к традиционному для нашей духовной культуры укладу семейной жизни. В ходе бесед родственникам страждущих объясняются основные принципы традиционного уклада семейной жизни и предлагается практическая помощь в построении взаимоотношений в семье в соответствии с ними. На занятиях предлагаются конкретные формы поведения, принципы правильного общения со страждущим человеком, способы оказания ему необходимой помощи. Нередко и самим родственникам необходима психологическая поддержка и помощь, так как многие из них, прилагая невероятные усилия, затрачивая огромные средства и не видя результатов, впадают в уныние, отчаиваются и прекращают борьбу за близкого человека. Общение на занятиях с членами общества, совместные молитвы, реальные примеры преодоления порока и исправления жизни воодушевляют их на терпеливую и усердную борьбу со страстью. Им самим предлагается принять обет трезвости, стать членами общества и активно включиться в его деятельность. 4. Курсы для страждущих по избавлению Целью курса является передача человеку, принявшему твердое решение изменить свою жизнь, необходимой суммы теоретических знаний и опыта, достаточных для избавления от зависимости. Этот курс состоит из десяти трехчасовых занятий, проводимых в вечернее время, системы домашних занятий, тренингов и индивидуальной работы с каждым слушателем. Результатом этой работы для людей, обращающихся за помощью с целью избавления от алкогольной зависимости, как правило, является то, что после 3-4-го занятия у них пропадает желание одурманивать себя алкоголем, появляется твердое намерение жить трезво. У людей, желающих избавиться от табачной зависимости, после 5-6-го занятия исчезает всякое желание отравлять себя табаком. К 10-му занятию у большинства слушателей появляется осознанная необходимость внутреннего преображения, формируется твердое намерение жить духовной жизнью в традициях Православной Церкви.
5. Реадаптация людей, прошедших курсы по избавлению
Главной задачей, которую призвано решить общество трезвости на этом этапе, является оказание необходимой помощи человеку, закончившему курс занятий по избавлению от алкогольной и табачной зависимости и принявшему решение жить трезво. Для этого нужно помочь ему удержаться на достигнутых рубежах после окончания занятий, научиться видеть искушения, понимать их смысл и знать о средствах борьбы с ними. Для осуществления процесса реадаптации слушателей курсов по избавлению от алкогольной и табачной зависимости организуется система групп (десяток) – первичных подразделений общества. Все, кто закончил очередной десятидневный курс занятий, делятся на группы, и каждая такая группа вливается в уже существующую группу (десятку), состоящую из людей, имеющих достаточный опыт трезвой и духовной жизни. Руководство группой осуществляет человек (десятник), давший обет трезвости, имеющий необходимый опыт духовной жизни и способный к деятельности такого рода. Перед каждой десяткой ставятся три основные задачи: взаимная помощь и поддержка членов своей десятки в достижении трезвости; содействие в обретении духовного опыта и знаний; активное участие в жизни общества. Работа в десятках строится на основных христианских принципах: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Важным для человека на этом этапе является обретение личного духовного опыта, участие в благодатной жизни Церкви и деятельности общества «Трезвение». Помощь и поддержка необходимы человеку, особенно в первое время после окончания десятидневных занятий. Во время занятий он находится в атмосфере единомышленников, которые так же, как и он, стремятся изменить себя, в нем крепнет осознание реальности этих перемен, он постоянно видит перед собой людей, которые уже прошли этот путь, может с ними общаться, задавать им любые волнующие его вопросы. В это время он постоянно наблюдает происходящие и в нем перемены: сокращается количество выкуренных сигарет в течение дня, пропадает желание одурманивать себя алкоголем и табаком, вместо этого возникает отвращение к ним; поднимается настроение; улучшается самочувствие; возрастает надежда, что и у него в этот раз все может получиться; тверже становится намерение измениться и жить трезво. После окончания занятий из атмосферы единомышленников, стремящихся жить трезво, человек возвращается к прежней своей жизни. К сожалению, социальная среда, которая сформировала и питала в нем этот порок, из которой человек пришел на занятия, за время происходящих в нем перемен совсем не изменилась, и теперь в ней этот человек становится объектом насмешек. Именно в этот период страждущему, как никогда ранее, необходимы дружеская помощь и поддержка опытного человека, прошедшего через такие же обстоятельства, который осознает на себе груз личной ответственности перед Богом за благополучный исход дела, является старшим собратом и с христианской любовью терпеливо помогает пройти через эти естественные испытания. Участие в деятельности десятки в этот период становится важным этапом для человека на пути утверждения в трезвости.
У десятника есть помощники, в обязанности которых входит забота оказывать постоянное попечение о членах десятки и еженедельно собирать их всех вместе, в том числе на совместное чтение акафиста и ежемесячные встречи трезвенников, организуемые для всего общества. Помимо молитвенных собраний и встреч, десятки участвуют во всех других мероприятиях, организуемых обществом «Трезвение»: оказывают помощь при наборе новой группы, организации и проведении очередных курсов для страждущих; трудятся на послушаниях, организованных для помощи монастырю; помогают в издании и распространении «Листков трезвости» и журнала «Трезвое слово»; совершают совместное паломничество к православным святыням родного края. Наряду с оказанием необходимой психологической помощи и поддержки, в обществе существует еще одно важное направление работы – катехизаторская школа. Она ставит своей целью создание условий для приобретения людьми, прошедшими курс занятий, системных знаний о Боге, вере, Православии, богослужении, духовной жизни в традициях святых отцов и учителей Восточной Православной Церкви. Все мероприятия общества сплачивают его в единый, деятельный, живой организм, который помогает страждущему измениться и жить трезво.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.007 с.) |