Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Состояние зрительно – пространственного гнозиса и праксиса
a. Показать: 4- 7 лет — правую и левую руку, правую и левую ногу__________________ 5 - 7 лет — правый и левый глаз, правое и левое ухо____________________ 6- 7 лет — правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо_____________ b. Показать предметы спереди, позади, слева, справа, вверху, внизу от себя_________ _______________________________________________________________________ c. Складывание фигур из палочек по образцу, по памяти _________________________ d. Складывание разрезных картинок из 2 - 4частей(4 – 5 лет) _____________________ Из 5- 8 частей(5 – 7 лет)_____________________ ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VIII. Состояние общей моторики
§ Прыжки на обеих ногах__________________________________________________________ § Прыжки на правой, левой ноге (попеременно)_______________________________________ § Ударить мяч об пол и поймать___________________________________________________ § Подбросить мяч над головой и поймать____________________________________________ § Поймать брошенный логопедом мяч______________________________________________
Объём выполняемых движений (полный, не полный)_______________________________________ Темп (нормальный, быстрый, медленный)________________________________________________ Активность нормальная, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство)______ _____________________________________________________________________________________ Координация движений (норма, некоординированность)____________________________________ IX. Состояние ручной моторики a. Кинестетическая организация движений (пробы на праксис «позы») § Соединить 1й и 2й пальцы в виде кольца____________________________________ § Вытянуть 2й и 3й пальцы (остальные согнуты)_______________________________ § Вытянуть 2й и5й пальцы (остальные согнуты)________________________________ b. Динамическая организация движений пальцев: 1. Перебор пальцев § Правой рукой_____________________________________________________ § Левой рукой______________________________________________________ § Одновременно двумя руками________________________________________ 2. Имитация игры на рояле: § Правой рукой_____________________________________________________ § Левой рукой______________________________________________________ § Одновременно двумя руками________________________________________ 3. Манипуляция с мелкими предметами_______________________________________ § Конструктивный праксис___________________________________________ § Навыки работы с карандашом, ручкой________________________________ Объём движений (полный, неполный)____________________________________________________
Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
X. Состояние речевой моторики
Вывод_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XI. Состояние звукопроизношения Исследуемые звуки Условия произношения |
С | С* | З | З* | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л* | Р | Р* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При изолированном произношении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В слогах | При открытых без стечения согласных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В закрытых без стечения согласных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Со стечением согласных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В словах | В начале | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В середине, в конце (кроме звонких) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во фразах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В связной речи |
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э_______________________________________________________
Заднеязычные звуки: К, К*, Г, Г*, Х, Х*________________________________________________
Переднеязычные звуки: Т, Т*, Д, Д*, Н, Н*,_____________________________________________
Губные звуки: П, П*, Б, Б*, Ф, Ф*, В, В*, М, М*_________________________________________
Звук Й______________________________________________________________________________
Логопедическое заключение___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XII. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата
Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________
Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____
Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________
Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_
_____________________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо (высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
|
Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная / полная, неполная, субмукозная/)
_____________________________________________________________________________________
Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки_________________________________________
Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________
Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________________________________________________________________________
Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки_________________
Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки _____________________________________________________________________________________
Увеличение глоточной непарной миндалины______________________________________________
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XIII. Состояние слуховой функции
Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________
Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________
_____________________________________________________________________________________
XIV. Состояние дыхательной и голосовой функции
Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________
_____________________________________________________________________________________
Ритмичность дыхания__________________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха (5 лет 3 – 4 слова на выдохе, 6 – 7 лет – 4 – 6 слов) ________ _____________________________________________________________________________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи________________________________________
Особенности голоса:
§ Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)
§ Высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)
§ Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)
§ Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________
§ Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________
§ Внятность речи_________________________________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XV. Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________
Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________
|
_____________________________________________________________________________________
Употребление основных видов интонации ________________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XVI. Воспроизведение звукослоговой структуры слова
Лет
ДОМ-
КАША-
СНЕГ-
ХЛЕБ-
ПОМИДОРЫ-
КРЫША-
КОШКА-
МОСТИК-
КАПУСТА-
С 5 лет
ТЕМПЕРАТУРА-
МИЛИЦИОНЕР-
ЛЕКАРСТВО-
СКВОРЕЧНИК-
АКВАРИУМ-
ПРОСТОКВАША-
СКОВОРОДА-
Мальчики лепили снеговика ____________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________
Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской_________________________________________
Милиционер едет на мотоцикле_________________________________________________________
Постовой стоит на перекрёстке__________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XVII. Состояние фонематического восприятия
/слухопроизносительная дифференциация фонем/
a. Повторение серий слогов
Серии из двух слогов
БА – ПА
ЗА – СА
ЖА – ША
ЧА – ТЯ
ТА – ДА
ША – ЩА
ПА – БА
СА – ЗА
ША – ЖА
ТЯ – ЧА
ДА – ТА
ЩА – ША
ГА – КА
СА – ША
ЗА – ЖА
ЩА – ЧА
СА – ЦА
СЯ – ЩА
КА – ГА
ША – СА
ЖА – ЗА
ЧА – ЩА
ЦА – СА
ЩА - СЯ
Серии из трёх слогов
БА–ПА-ПА
ДА – ТА – ТА
ЦА – СА – ЦА
ЖА – ША – ЖА
ПА - БА – ПА
ТА – ДА – ТА
СА – ЦА – СА
ША – ЖА – ША
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА –ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА – ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
КА – ГА - КА
СА – ЗА – СА
ША – СА – ША
ТЯ – ЧА - ТЯ
b. Слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами квазиомонимами):
МЫШКА – МИШКА УТОЧКА – УДОЧКА БОЧКА – ПОЧКА ТРАВА – ДРОВА
c. Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:
МИШКА – МИШКА КРЫСА – КРЫША РЕЧКА – РЕДЬКА ЧЁЛКА – ЩЁЛКА
КОСЫ – КОЗЫ ПЕЧКА – ПЕТЬКА
XVIII. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений
Фонематический анализ
a. Узнавание звука на фоне слова(с 5 лет):
Определить, есть ли звук «М»(или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.
Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
b. Выделение первого ударного гласного звука из слова(с 5 лет):
АНЯ –
АИСТ-
ОСЫ-
УТКА-
ОЛЯ-
ИРА-
ИННА-
УЛИЦА-
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.081 с.)