Карта логопедического обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта логопедического обследования



Карта логопедического обследования

I. Анкетные данные

Фамилия имя_________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адреc, телефон ______________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________

Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________

Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________

II. Анамнез

Мать ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Отец ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________

_____________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________

_____________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок_________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________

_____________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________

_____________________________________________________________________________________

Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________

Когда закричал ребёнок, (какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________

_____________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)_________________________________________________

Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________

Как взял грудь________________________________________________________________________

Как сосал(наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________

Грудное вскармливание до______________________________________________________________

Когда выписывались из роддома_________________________________________________________

Если задержались то почему____________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Головку держит с____________________________(в норме с 1,5 месяцев)

Сидит с_____________________________________(в норме с 6 месяцев)

Стоит с_____________________________________(в норме с 11 – 12 месяцев)

Ходит с_____________________________________(в норме с 1года)

Первые зубы_________________________________(в норме в 6 – 8 месяцев)

К году зубов_________________________________

 

 

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1 –го года -_________________________________________________________________

После 1 –го года -______________________________________________________________

До 3 –х лет____________________________________________________________________

Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки________

_____________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление - _________________________(в норме с 2 – 3 месяцев)

Лепет - ___________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)

Характер лепета - ______________________________________________________________

Первые слова - _____________________(в норме около 1 –го года)

Первые фразы - ____________________(в норме от 1,5 до 2 –х лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________

Использование жестов - ________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, дефект остаётся не замеченным; постоянно фиксируют внимание на дефекте; переживают, но не принимают мер и др.)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)____________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________

ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Общие психические реакции

a. Контактность ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение не устойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)

_____________________________________________________________________________

b. Наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой или другой видам деятельности__

_____________________________________________________________________________

c. Устойчивость не устойчивость интереса отвлекаемость______________________________

______________________________________________________________________________

d. Индивидуальные особенности ребёнка_____________________________________________

______________________________________________________________________________

ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Состояние слухового внимания

a. Дифференциация звучащих игрушек, (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника)________________________________

b. Определение направления звучащей игрушки________________________________

V. Восприятие и воспроизведение ритма

a. Из 4 элементов (4 – 5 лет): // - -, / - - /, - - //, ///-.

b. Из 5 элементов (5 – 7 лет): // - - /, / - - //, - - ///,- - - //

VI. Состояние зрительного восприятия

a. Соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном:

4 – 5 лет (белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий)_________________________________

_____________________________________________________________________________________

5- 7 лет (кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый)________

_____________________________________________________________________________________

b. Называние и дифференциация основных цветов и оттенков (см. пункт а)________________

_____________________________________________________________________________________

 

Исследуемые звуки Условия произношения

С С* З З* Ц Ш Ж Щ Ч Л Л* Р Р*

При изолированном произношении

                         

В слогах

При открытых без стечения согласных                          
В закрытых без стечения согласных                          
Со стечением согласных                          

В словах

В начале                          
В середине, в конце (кроме звонких)                          

Во фразах

                         

В связной речи

                         

 

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э_______________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К*, Г, Г*, Х, Х*________________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т*, Д, Д*, Н, Н*,_____________________________________________

Губные звуки: П, П*, Б, Б*, Ф, Ф*, В, В*, М, М*_________________________________________

Звук Й______________________________________________________________________________

Логопедическое заключение___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XII. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

 

Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_

_____________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная / полная, неполная, субмукозная/)

_____________________________________________________________________________________

Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки_________________________________________

Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________________________________________________________________________

Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки_________________

Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки _____________________________________________________________________________________

Увеличение глоточной непарной миндалины______________________________________________

ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XIII. Состояние слуховой функции

 

Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________

Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________

_____________________________________________________________________________________

  

XIV. Состояние дыхательной и голосовой функции

 

Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________

_____________________________________________________________________________________

Ритмичность дыхания__________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет 3 – 4 слова на выдохе, 6 – 7 лет – 4 – 6 слов) ________ _____________________________________________________________________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи________________________________________

Особенности голоса:

§ Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)

§ Высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)

§ Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)

§ Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________

§ Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________

§ Внятность речи_________________________________________________________________

 

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XV. Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________

Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________

_____________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации ________________________________________________

ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

XVI. Воспроизведение звукослоговой структуры слова


Лет

ДОМ-

КАША-

СНЕГ-

ХЛЕБ-

ПОМИДОРЫ-

КРЫША-

КОШКА-

МОСТИК-

КАПУСТА-
С 5 лет

ТЕМПЕРАТУРА-

МИЛИЦИОНЕР-

ЛЕКАРСТВО-

СКВОРЕЧНИК-

АКВАРИУМ-

ПРОСТОКВАША-

СКОВОРОДА-


 

Мальчики лепили снеговика ____________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской_________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле_________________________________________________________

Постовой стоит на перекрёстке__________________________________________________________

 

ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

XVII. Состояние фонематического восприятия

/слухопроизносительная дифференциация фонем/

 

a. Повторение серий слогов

Серии из двух слогов


БА – ПА

ЗА – СА

ЖА – ША

ЧА – ТЯ

ТА – ДА

ША – ЩА

ПА – БА

СА – ЗА

ША – ЖА

ТЯ – ЧА

ДА – ТА

ЩА – ША

ГА – КА

СА – ША

ЗА – ЖА

ЩА – ЧА

СА – ЦА

СЯ – ЩА

КА – ГА

ША – СА

ЖА – ЗА

ЧА – ЩА

ЦА – СА

ЩА - СЯ


 

Серии из трёх слогов

 


БА–ПА-ПА

ДА – ТА – ТА

ЦА – СА – ЦА

ЖА – ША – ЖА

ПА - БА – ПА

ТА – ДА – ТА

СА – ЦА – СА

ША – ЖА – ША

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА –ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

ГА – КА – ГА

ЗА – СА – ЗА

СА – ША – СА

ЧА – ТЯ – ЧА

КА – ГА - КА

СА – ЗА – СА

ША – СА – ША

ТЯ – ЧА - ТЯ


 

b. Слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами квазиомонимами):

 

МЫШКА – МИШКА УТОЧКА – УДОЧКА БОЧКА – ПОЧКА  ТРАВА – ДРОВА

 

c. Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:

 

МИШКА – МИШКА      КРЫСА – КРЫША РЕЧКА – РЕДЬКА ЧЁЛКА – ЩЁЛКА

КОСЫ – КОЗЫ                ПЕЧКА – ПЕТЬКА

 

XVIII. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

Фонематический анализ

a. Узнавание звука на фоне слова(с 5 лет):

Определить, есть ли звук «М»(или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.

Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

b. Выделение первого ударного гласного звука из слова(с 5 лет):

 


АНЯ –

АИСТ-

ОСЫ-

УТКА-

ОЛЯ-

ИРА-

ИННА-

УЛИЦА-


Фонематический синтез

Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам


Ч.А.С-

П.Ы.ЛЬ–
ТЬ.М.А-

П.А.Р.К-
З.В.У.К-

С.ТЬ.И.ХЬ.И-

 


Номинативный словарь

a. Знание названий конкретных предметов (назвать картинки по лексическим темам – одежда, обувь, домашние и дикие животные, посуда ит.д.)___________________________

_____________________________________________________________________________

b. Наличие обобщающих слов (назвать одним словом группу однородных предметов)______

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

c. Знание частей тела, частей предметов, название профессий;

С 5 лет:

§ Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др._______________________

§ Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________________________________

§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________

§ Части машины: дверца, колёса, руль, кабина________________________________________

 

С 6 лет:

§ Части тела: локоть, колено, плечо, пальцы, ноготь.__________________________________

§ Части одежды: воротник, манжета, петля__________________________________________

§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________

§ Части машины: кузов, кабина, фары, мотор_________________________________________

§ Части окна: рама, подоконник, стекло______________________________________________

§ Название профессий:____________________________________________________________

Предикативный словарь

С 5 лет:

§ Что ты делаешь в течении дня? (утром, днём, вечером)_______________________________

______________________________________________________________________________

§ Как передвигаются птицы и разные животные?______________________________________

______________________________________________________________________________

С 6 лет:

§ Какие звуки издают разные птицы и животные? (лошадь ржёт, ворона каркает и т.д.)_____

_____________________________________________________________________________________

§ Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)_______________________

_____________________________________________________________________________________

Повар_______________________________________________________________________________

Портниха ____________________________________________________________________________

Художник ___________________________________________________________________________

Писатель ____________________________________________________________________________

Строитель ___________________________________________________________________________

Атрибутивный словарь

§ Обозначение цвета предметов (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет)_________________________________

§ Обозначение формы предметов (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный)________________________________________________________________

Подбор антонимов (с 6 лет)

 


ДОБРО –

БОЛЬШОЙ-

ПОДНИМАТЬ-

ГОРЕ-

ШИРОКИЙ-

ДАВАТЬ-

ДРУГ-

ВЫСОКИЙ-

ПОКУПАТЬ-


 

 

Карта логопедического обследования

I. Анкетные данные

Фамилия имя_________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адреc, телефон ______________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________

Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________

Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________

II. Анамнез

Мать ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Отец ________________________________________________________________________________

(профессия, возраст при рождении ребёнка)

Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________

_____________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________

_____________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок_________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________

_____________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________

_____________________________________________________________________________________

Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________

Когда закричал ребёнок, (какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________

_____________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)_________________________________________________

Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________

Как взял грудь________________________________________________________________________

Как сосал(наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________

Грудное вскармливание до______________________________________________________________

Когда выписывались из роддома_________________________________________________________

Если задержались то почему____________________________________________________________



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.147 с.)