Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индекс жизненной удовлетворенности
(адаптация Н.В. Паниной) [31] Диагностическая цель: определение индекса жизненной удовлетворенности как интегрального показателя, отражающего общую адаптированность, приспособленность человека к жизни, выраженную в эмоциональных параметрах. Методика впервые опубликована в 1961 году (Neugarten a.o., 1961) и адаптирована Н.В.Паниной (1993). Контингент: опросник предназначен для людей от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Процедура обследования: обследуемый получает бланк для ответов, в котором заполняет анкетную часть, затем читает инструкцию и заполняет бланк ответов. Инструкция: «Люди по-разному оценивают различные периоды своей жизни. Здесь собраны некоторые, наиболее частые высказывания людей о своем настроении в разные периоды жизни. Отметьте каждое суждение – согласны вы с ним или нет». Текст опросника
Обработка результатов: Подсчитывается общая сумма баллов по всем вопросам. Обработка результатов проводится по ключу: 1. для всех суждений: «не знаю» – 1 балл; 2. для суждений под номерами 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19: «согласен» – 2 балла, «не согласен» – 0 баллов; 3. для суждений под номерами 2, 3, 4, 6, 10,14, 17,18, 20: «согласен» – 0 баллов, «не согласен» – 2 балла. Интерпретация результатов Полученное значение и будет индексом жизненной удовлетворенности. Чем выше индекс, тем выше степень удовлетворенности человека жизнью. Максимально возможная сумма баллов – 40. Значениям от 0 до 22 баллов оценивается как низкий уровень жизненной удовлетворенности. Значениям от 23 до 30 баллов оценивается как средний уровень жизненной удовлетворенности. Значениям от 31 до 40 баллов оценивается как высокий уровень жизненной удовлетворенности. Есть сведения о средних значениях показателя для разных выборок обследуемых. Для 120 мужчин в возрасте 61–65 лет этот показатель 21,2 балла, для 172 женщин в возрасте 56–60 лет он составил 19,5 баллов, для студентов театрального института – 23,6 балла у женщин и 23,8 –у мужчин, для инженеров–молодых специалистов– 22,6 балла у женщин и 24,1 – у мужчин. Поскольку методика предлагается нами для целей сравнительной диагностики, то отсутствием стандартизованных баллов можно пренебречь. На материале 80 испытуемых была проведена оценка валидности методики, которая составила 0,64 (по данным Н.В. Паниной). Интерпретация опросника может проводиться и с учетом шкал Интерес к жизни. Суждения № 1, 6, 9, 11. Шкала отражает степень энтузиазма, увлеченного отношения к обычной повседневной жизни. Последовательность в достижении цели. Суждения № 8, 13, 16, 17. Высокие показатели отражают такие особенности отношения к жизни, как решительность и стойкость, направленные на достижение цели. Низкая оценка отражает пассивное примирение с жизненными неудачами, покорное принятие всего, что приносит жизнь.
Согласованность между поставленными и достигнутыми целями. Суждения № 2, 4, 5, 19. Высокие показатели отражают убежденность человека в том, что он достиг или способен достичь тех целей, которые считает для себя важными. Положительная оценка себя или собственных поступков. Суждения № 12, 14, 15, 20. Высокий балл отражает высокую самооценку, низкий балл – низкую самооценку. Общий фон настроения. Суждения № 3, 7, 10, 18. Шкала показывает степень оптимизма, бодрости духа, удовольствия от жизни.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (3.Ф. ДУДЧЕНКО, в визуализированной модифиации Н.П. Фетискина и Т.И. Мироновой) [32] Диагностическая цель: изучение удовлетворенности человека различными сферами жизнедеятельности, что составляет интегральную оценку его качества жизни. Контингент: опросник предназначен для людей от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Инструкция Вам необходимо ответить на ряд вопросов, содержащих 1–4 подпункта (например 1.1, 1.2 и т.д.). Чтобы ответы можно было измерить количественно, предлагаются шкалы по 100 баллов. 0 баллов означает очень плохое состояние, а 100 баллов – очень хорошее состояние. Обведите цифру, соответствующую вашему состоянию дел. Необходимо отвечать так, как это с вами бывает в типичных случаях, наиболее часто. Старайтесь отвечать искренне. Текст опросника
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 3028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.006 с.) |