Система средств массовой информации фрг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система средств массовой информации фрг.



 

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ: НЕТ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ, ТОЛЬКО РЕГИОНАЛЬНАЯ И НАДРЕГИОНАЛЬНАЯ

 

 

Отдельно необходимо подчеркнуть, что многие небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент - статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях» (нем. redaktionelle Ausgabe) и «публицистических единицах» (нем. publizistische Einheit).

 

Общенациональные ежедневные газеты:

•         «Frankfurter Allgemeine Zeitung», FAZ (Франкфуртская общая газета) - либерально-консервативная и самая читаемая газета ФРГ, издается во Франкфурте-на-Майне.

•         «Süddeutsche Zeitung», SZ (Южнонемецкая газета) - серьёзная газета либерального направления, из-даваемая в Мюнхене. Несмотря на свое название, является общенациональной газетой.

•         «Frankfurter Rundschau» (Франкфуртское обозрение) - газета близка к социал-демократам.

•         «Die Welt» (Мир) - консервативная газета, принадлежащая крупнейшему немецкому издательскому концерну Springer-Verlag, специализирующемуся на выпуске массовой периодики.

•         «Bild» (Картинка) - бульварная газета, флагман издательства Springer-Verlag, самая тиражная газета Германии. В отличие от всех остальных общенациональных газет, подавляющее большинство тиража Bild распространяется в розницу, а не по подписке.

•         «Handelsblatt» (Торговая газета) - ведущая финансовая газета Германии. Издается с 1946 г.

•         «Financial Times Deutschland» (Financial Times Германия) - финансовая и политическая газета, которая издается с 2000 г.

•         «Die Tageszeitung» (Ежедневная газета) - основана в 1978 г. как рупор леворадикального движения. Сегодня имеет скорее леволиберальную направленность. Кроме берлинского издания, есть несколько региональных изданий. Известна своими провокативными, антивоенными и антинационалистическими статьями. Тираж: 60 000 экземпляров.

•         «Junge Welt» (Молодой мир) - малотиражная леворадикальная газета. Создавалась как рупор моло-дёжной организации ГДР Союз Свободной Немецкой Молодёжи. Тираж: ниже 20 000 экземпляров.

Надрегиональные ежедневные газеты:

«Westdeutsche Allgemeine Zeitung», WAZ (Западногерманская общая газета) - консервативное изда-ние, распространяющееся в землях Северный Рейн - Вестфалия и Рейнланд-Пфальц, головная газета издательской группы WAZ-Gruppe.

•         «Neues Deutschland» (Новая Германия) - бывший рупор СЕПГ, правящей партии ГДР. Сегодня близка к её наследнице, Левой партии. Популярна преимущественно в восточных землях. Тираж: 45 000 экземпляров.

Еженедельные общественно-политические журналы:«Der Spiegel» (Зеркало)«Focus» (Фокус),«Stern». Также в Германии издаются местные версии таких международных журналов, как «Cosmopolitan», «Glamour», «Maxim», «Newsweek», «Businessweek» и т. д.

 

Исторические особенности немецкого телерадиовещания. Телевидение в Германии дуальное – ARD, CDF. ТВ было долгое время общественно-правовым.

На сегодняшний день система немецких аудиовизуальных СМИ носит название «дуальной» системы. Это означает, что в Германии существует лишь две формы собственности на телемедиа:

а) общественно-правовая форма собственности - Эта форма собственности характерна для британской BBC и означает, что компания не принадлежит ни частным лицам, ни государству, а находится в «собственности общества». Общественно-правовые компании могут размещать в своих передачах лишь ограниченный объём рекламы (в частности, реклама на общественно-правовых каналах полностью запрещена в выходные и праздники, а в будние дни - запрещена после 20 часов), зато они получают т. н. «абонентскую плату» (Gebühren) со всех граждан Германии, имеющих дома телевизор или радиоприёмник(девять евро в месяц). Абонентскую плату обязаны платить все немцы, имеющие телевизор или радиоприёмник, вне зависимости от того, смотрят ли они передачи общественно-правовых каналов - это вызывает в немецком обществе ожесточенные дискуссии. Крупнейшей общественно-правовой компанией ФРГ и самой крупной телерадиокомпанией Европы является общественно-правовая телерадиокомпания ARD.

б) частная форма собственности - Частные компании существуют за счёт размещения рекламы и производства собственных фильмов и передач, которые они могут продавать третьим компаниям. Частное ТВ честно поделено между товарищем Кирхом и приснопамятным Шпрингером (везде, сука, пролез) с одной стороны и концерном «Бертельсман» и люксембургской Си-эл-ти с другой. Кирх владеет акциями ДСФ, Премире, Про-7 и др. Про-7, между прочим, на всю Европу вещает. А Бертельсман имеет регулярно, помимо всего прочего, 8 телеканалов в Люксембурге, Франции, Монте-Карло и Германии, ясен пень. Например, РТЛ, РТЛ-2, Вокс, СуперРТЛ. Есть еще НТВ - новости, Вива (форева)- музыка, ДСФ - спорт, ТМ-3 - женская, Никельоден -детская, РТЛ-2 - многопрофильный. Премире - платное.

•             

Общественно-правовое вещание оставалось единственным вещанием на территории ФРГ вплоть до конца 1980-х гг., когда в законодательство были внесены изменения, позволившие создавать частные радио- и телекомпании.

Также на территории ФРГ осуществляют вещание следующие частные каналы – RTL,VOX, Eurosport, MTVи др.

Журналы: публичные (общественно-политические), специализированные, торговых групп, церковные, ведомственные, рекламные, женские (особенно популярны Petra, Madam, Emma); теряют в ти-раже информационно-политические еженедельники Spiegel и Stern. Junge Freiheit - журнал в Потсда-ме.

 

ТВ, радио - как общественно-правовые, которые финансируются из федерального бюджета (E Объединение правовых телерадиокомпаний ФРГ), так и частные каналы

 

Концерны:

1) концерн Берхельсмана

РТЛ-групп – самая крупная в мире частная теле- и радиокомпания

Рендом хаус – крупнейшее в мире книжное изд-во

Грунер унд Яр –крупнейшее журнальное изд-во (сюда входит «Шпигель», «Штерн», «Капиталь», «Гео», «Кассандра» и «Бригит» - женские)

Музыкальный издательский дом BMG, сотрудничает с Сони

Direct group – крупнейший в мире провайдер

2) Аксель Цезарь Шпрингер

«Бильд», «Вельт», «Берлин цайтунг», «Берлингер морген пост», «Бильд дель фрау» - для женщин, «Автобильд», «Спорт Бильд», «Компьютер бильд», «Нойе пост»

3) Хуберт Бурда Медиа

Основной актив – журнал «Фокус» (с 1993), стоит в ряду «Шпигеля» и «Штерна»

«Дас хаус», «Мейн шуне гартен», «Супер ТВ»

4) Концерн Хольцвринка

Основной актив – «Цайт» и «Тагес шпигель»

Информационные агентства:

DPA – ИА на уровне мировых

DDP – почтовая служба

 

Концерны:

•         Самый крутой чувак в Германии - Шпрингер, его группа контролирует 23% ежедневных газет, в том числе «Бильд» - самую известную бульварную газету с тиражом 5 мнн.экз. Им же принадлежат Вельт, Гамбургер абендблат, Берлинер моргенпост.

•         Следующая по крутизне группа ВАЦ контролирует региональную прессу, например (приготовились, вдохнули и...) Вестдойче альгемайне цайтунг, Вестдойче рундшау. Они держат в страхе и подчинении австрийский рынок.

•         Третьими в списке победителей идут (о, Боже) Зюддойчер феллаг (!)

БИЛЕТ 28.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.013 с.)