Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система средств массовой информации фрг.
ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ: НЕТ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ, ТОЛЬКО РЕГИОНАЛЬНАЯ И НАДРЕГИОНАЛЬНАЯ
Отдельно необходимо подчеркнуть, что многие небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент - статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях» (нем. redaktionelle Ausgabe) и «публицистических единицах» (нем. publizistische Einheit).
Общенациональные ежедневные газеты: • «Frankfurter Allgemeine Zeitung», FAZ (Франкфуртская общая газета) - либерально-консервативная и самая читаемая газета ФРГ, издается во Франкфурте-на-Майне. • «Süddeutsche Zeitung», SZ (Южнонемецкая газета) - серьёзная газета либерального направления, из-даваемая в Мюнхене. Несмотря на свое название, является общенациональной газетой. • «Frankfurter Rundschau» (Франкфуртское обозрение) - газета близка к социал-демократам. • «Die Welt» (Мир) - консервативная газета, принадлежащая крупнейшему немецкому издательскому концерну Springer-Verlag, специализирующемуся на выпуске массовой периодики. • «Bild» (Картинка) - бульварная газета, флагман издательства Springer-Verlag, самая тиражная газета Германии. В отличие от всех остальных общенациональных газет, подавляющее большинство тиража Bild распространяется в розницу, а не по подписке. • «Handelsblatt» (Торговая газета) - ведущая финансовая газета Германии. Издается с 1946 г. • «Financial Times Deutschland» (Financial Times Германия) - финансовая и политическая газета, которая издается с 2000 г. • «Die Tageszeitung» (Ежедневная газета) - основана в 1978 г. как рупор леворадикального движения. Сегодня имеет скорее леволиберальную направленность. Кроме берлинского издания, есть несколько региональных изданий. Известна своими провокативными, антивоенными и антинационалистическими статьями. Тираж: 60 000 экземпляров.
• «Junge Welt» (Молодой мир) - малотиражная леворадикальная газета. Создавалась как рупор моло-дёжной организации ГДР Союз Свободной Немецкой Молодёжи. Тираж: ниже 20 000 экземпляров. Надрегиональные ежедневные газеты: «Westdeutsche Allgemeine Zeitung», WAZ (Западногерманская общая газета) - консервативное изда-ние, распространяющееся в землях Северный Рейн - Вестфалия и Рейнланд-Пфальц, головная газета издательской группы WAZ-Gruppe. • «Neues Deutschland» (Новая Германия) - бывший рупор СЕПГ, правящей партии ГДР. Сегодня близка к её наследнице, Левой партии. Популярна преимущественно в восточных землях. Тираж: 45 000 экземпляров. Еженедельные общественно-политические журналы:«Der Spiegel» (Зеркало)«Focus» (Фокус),«Stern». Также в Германии издаются местные версии таких международных журналов, как «Cosmopolitan», «Glamour», «Maxim», «Newsweek», «Businessweek» и т. д.
Исторические особенности немецкого телерадиовещания. Телевидение в Германии дуальное – ARD, CDF. ТВ было долгое время общественно-правовым. На сегодняшний день система немецких аудиовизуальных СМИ носит название «дуальной» системы. Это означает, что в Германии существует лишь две формы собственности на телемедиа: а) общественно-правовая форма собственности - Эта форма собственности характерна для британской BBC и означает, что компания не принадлежит ни частным лицам, ни государству, а находится в «собственности общества». Общественно-правовые компании могут размещать в своих передачах лишь ограниченный объём рекламы (в частности, реклама на общественно-правовых каналах полностью запрещена в выходные и праздники, а в будние дни - запрещена после 20 часов), зато они получают т. н. «абонентскую плату» (Gebühren) со всех граждан Германии, имеющих дома телевизор или радиоприёмник(девять евро в месяц). Абонентскую плату обязаны платить все немцы, имеющие телевизор или радиоприёмник, вне зависимости от того, смотрят ли они передачи общественно-правовых каналов - это вызывает в немецком обществе ожесточенные дискуссии. Крупнейшей общественно-правовой компанией ФРГ и самой крупной телерадиокомпанией Европы является общественно-правовая телерадиокомпания ARD.
б) частная форма собственности - Частные компании существуют за счёт размещения рекламы и производства собственных фильмов и передач, которые они могут продавать третьим компаниям. Частное ТВ честно поделено между товарищем Кирхом и приснопамятным Шпрингером (везде, сука, пролез) с одной стороны и концерном «Бертельсман» и люксембургской Си-эл-ти с другой. Кирх владеет акциями ДСФ, Премире, Про-7 и др. Про-7, между прочим, на всю Европу вещает. А Бертельсман имеет регулярно, помимо всего прочего, 8 телеканалов в Люксембурге, Франции, Монте-Карло и Германии, ясен пень. Например, РТЛ, РТЛ-2, Вокс, СуперРТЛ. Есть еще НТВ - новости, Вива (форева)- музыка, ДСФ - спорт, ТМ-3 - женская, Никельоден -детская, РТЛ-2 - многопрофильный. Премире - платное. • Общественно-правовое вещание оставалось единственным вещанием на территории ФРГ вплоть до конца 1980-х гг., когда в законодательство были внесены изменения, позволившие создавать частные радио- и телекомпании. Также на территории ФРГ осуществляют вещание следующие частные каналы – RTL,VOX, Eurosport, MTVи др. Журналы: публичные (общественно-политические), специализированные, торговых групп, церковные, ведомственные, рекламные, женские (особенно популярны Petra, Madam, Emma); теряют в ти-раже информационно-политические еженедельники Spiegel и Stern. Junge Freiheit - журнал в Потсда-ме.
ТВ, радио - как общественно-правовые, которые финансируются из федерального бюджета (E Объединение правовых телерадиокомпаний ФРГ), так и частные каналы
Концерны: 1) концерн Берхельсмана РТЛ-групп – самая крупная в мире частная теле- и радиокомпания Рендом хаус – крупнейшее в мире книжное изд-во Грунер унд Яр –крупнейшее журнальное изд-во (сюда входит «Шпигель», «Штерн», «Капиталь», «Гео», «Кассандра» и «Бригит» - женские) Музыкальный издательский дом BMG, сотрудничает с Сони Direct group – крупнейший в мире провайдер 2) Аксель Цезарь Шпрингер «Бильд», «Вельт», «Берлин цайтунг», «Берлингер морген пост», «Бильд дель фрау» - для женщин, «Автобильд», «Спорт Бильд», «Компьютер бильд», «Нойе пост» 3) Хуберт Бурда Медиа Основной актив – журнал «Фокус» (с 1993), стоит в ряду «Шпигеля» и «Штерна» «Дас хаус», «Мейн шуне гартен», «Супер ТВ» 4) Концерн Хольцвринка Основной актив – «Цайт» и «Тагес шпигель» Информационные агентства: DPA – ИА на уровне мировых DDP – почтовая служба
Концерны: • Самый крутой чувак в Германии - Шпрингер, его группа контролирует 23% ежедневных газет, в том числе «Бильд» - самую известную бульварную газету с тиражом 5 мнн.экз. Им же принадлежат Вельт, Гамбургер абендблат, Берлинер моргенпост. • Следующая по крутизне группа ВАЦ контролирует региональную прессу, например (приготовились, вдохнули и...) Вестдойче альгемайне цайтунг, Вестдойче рундшау. Они держат в страхе и подчинении австрийский рынок. • Третьими в списке победителей идут (о, Боже) Зюддойчер феллаг (!) БИЛЕТ 28.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.013 с.) |