Стандарт аис для внутреннего судоходства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт аис для внутреннего судоходства



2.1       Введение

В морском судоходстве ИМО уже ввела автоматическую идентификационную систему (АИС). Все морские суда международного плавания, подпадающие под действие главы 5 Конвенции СОЛАС, начиная с конца 2004 года подлежали оснащению АИС.

Применительно к морским судам, осуществляющим перевозку опасных или загрязняющих грузов, Европейский парламент ввел - на базе АИС для судовых сообщений и наблюдения за судами - "систему наблюдения за движением судов Сообщества и информирования об их движении" (директива 2002/59/ЕС).

АИС рассматривается в качестве подходящей технологии, которая может также использоваться для целей автоматической идентификации и обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях. Особенно ценное значение для целей обеспечения безопасности имеют функционирование АИС в реальном масштабе времени и наличие согласованных на глобальном уровне стандартов и руководящих принципов.

С целью приспособления АИС к требованиям внутреннего судоходств она подлежит дальнейшей доработке с трансформацией её в т.н. стандарт АИС для внутреннего судоходства, с сохранением при этом полной совместимости с морской АИС ИМО и уже существующими стандартами, действующими в области внутреннего судоходства.

Поскольку АИС для внутреннего судоходства совместима с морской АИС, отвечающей требованиям Конвенции СОЛАС ИМО, обеспечивается возможность прямого обмена данными между морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляющими судоходство в районах смешанного плавания.

Использование АИС для автоматической идентификации и обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях характеризуется следующими особенностями.

АИС представляет собой:

· морскую навигационную систему, отвечающую требованиям ИМО в отношении оснащения ею всех судов, подпадающих под действие Конвенции СОЛАС;

· систему, способную функционировать в режимах судно-судно, судно-берег, а также берег-судно;

· систему обеспечения безопасности, отвечающую высоким требованиям в отношении наличия данных, бесперебойности их передачи и надежности;

· систему, функционирующую в реальном масштабе времени, ввиду обмена данными напрямую между судами;

· автономную систему, построенную на принципе самоорганизации и исключающую необходимость задействования основной станции, что не требует централизованного контроля;

· систему на базе международных стандартов и процедур в соответствии с предписаниями главы 5 Конвенции СОЛАС ИМО;

· систему официально утвержденного типа, способствующую повышению безопасности судоходства при условии соблюдения процедуры сертификации;

· систему, взаимодействующую с морской АИС.

В настоящей главе излагаются все необходимые эксплуатационные требования, а также изменения и дополнения к существующим морским АИС в целях разработки АИС для внутреннего судоходства.

2.2       Область применения

Автоматическая идентификационная система (АИС) представляет собой судовую систему для передачи по радио данных, которая обеспечивает обмен статическими, динамическими и связанными с рейсом судовыми данными между оборудованными этой системой судами, а также между оборудованными судами и береговыми станциями. Находящиеся на борту судна станции АИС передают по радио через регулярные интервалы времени следующие данные: идентификационное обозначение судна, его местоположение и др. Получив передаваемую информацию, судовые или береговые станции АИС, находящиеся в зоне радиоприема, могут автоматически отобразить на предназначенных для этого мониторах радиолокаторов или СOЭНКИ для внутреннего судоходства местоположение, идентификационное обозначение и путь следования судов, оснащенных АИС. Системы АИС предназначены для повышения безопасности судоходства при их использовании напрямую между судами, а также для контроля за движением, обнаружения и отслеживания судов и предотвращения аварийных ситуаций.

Можно выделить различные типы станций АИС:

а)  судовые станции класса A, используемые всеми морскими судами, подпадающими под действие требований главы 5 Конвенции СОЛАС ИМО об оборудовании их такими станциями;

b) судовые станции класса B, имеющие ограниченное количество функций, используемые в частности на прогулочных судах;

c)  аналоги станций класса A, обладающие всеми функциональными возможностями станций класса А на уровне ПД-ОВЧ, которые могут отличаться дополнительными функциями и могут использоваться на всех судах, не подпадающих под действие требований ИМО о наличии на борту таких станций (например, буксиры, лоцманские суда, суда внутреннего плавания), именуемые в настоящей главе как АИС для внутреннего судоходства;

d) базовые станции, включая береговые станции-ретрансляторы, работающие в симплексном и дуплексном режиме.

Можно выделить следующие режимы эксплуатации:

а)  режим судно-судно: все оборудованные АИС суда в состоянии получать статическую и динамическую информацию от всех других оснащенных АИС судов в зоне радиоприема;

b) режим судно-берег: данные от оборудованных АИС судов могут приниматься также базовыми станциями АИС, которые соединены с центрами РИС, в которых может составляться картина движения (тактическая картина движения (ТКД) и/или стратегическая картина движения (СКД));

c)  режим берег-судно: с береговой станции на суда могут передаваться данные, связанные с безопасностью.

АИС работает в автономном режиме с использованием Самоорганизующего многостанционный доступа с разделением по времени (СОТДМА) и не нуждается в регулирующей основной станции. Протокол ведения радиосвязи обеспечивает автономное взаимодействие судовых станций на принципе самоорганизации через обмен параметрами доступа к каналу связи. Временные блоки продолжительностью 1 минута разделены на 2 250 временных ячеек для каждого канала радиочастот, причем они синхронизируются через Глобальную навигационную спутниковую систему (ГНСС) в универсальное координированное время (УСВ). Каждый участник организует свой доступ к каналам радиосвязи таким образом, что он избирает свободные временные ячейки с учетом будущего использования временных ячеек другими станциями. Необходимость в центральной станции, контролирующей распределение ячеек, таким образом отсутствует.

Станция АИС для внутреннего судоходства состоит из следующих основных компонентов:

a)  приемо-передатчик в диапазоне очень высоких частот (ОВЧ) (1 передатчик /2 приемника);

b) приемоиндикатор ГНСС;

c)  процессор для обработки данных.

Универсальная судовая АИС, как предписывается ИМО, Международным союзом электросвязи (МСЭ) и Международной электротехнической комиссией (МЭК) и рекомендуется для применения во внутреннем судоходстве, использует СОТДМА в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы. АИС работает на двух предусмотренных на международном уровне частотах ОВЧ: АИС 1 (161 975 МГц) и АИС 2 (162 025 МГц) и может переключаться на другие частоты в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.

Для удовлетворения конкретных требований, предъявляемых к внутреннему судоходству, возникла необходимость доработать АИС и внедрить т.н. АИС для внутреннего судоходства при условии обеспечения ее совместимости с морской АИС ИМО.

Системы обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях должны быть совместимы с морской АИС, описанной ИМО. По этой причине сообщения АИС должны содержать:

a)  статическую информацию, например, официальный номер судна, позывной сигнал судна, название судна, тип судна;

b) динамическую информацию, например, местоположение судна с указанием точности и вероятности;

c)  информацию, касающуюся рейса, например, длина и ширина состава судов, наличие на борту опасных грузов;

d) специфическую свойственную внутреннему судоходству информацию в соответствии с Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) / Правилам перевозки опасных грузов по Рейну (ППОГР) или, например, число синих конусов/огней или предполагаемое время прибытия (ETA) к шлюзу/мосту/терминалу/пункту пересечения границы.

Для движущихся судов периодичность обновления динамической информации на тактическом уровне может переключаться между режимом, предусмотренным Конвенцией СОЛАС, и режимом внутреннего судоходства. В режиме внутреннего судоходства периодичность обновления информации может устанавливаться между 2 секундами и 10 минутами. Для судов, стоящих на якоре, информацию рекомендуется обновлять с периодичностью в несколько минут либо при ее изменении.

АИС является дополнительным источником навигационной информации. АИС не подменяет собой, но поддерживает навигационные службы, такие как слежение за целями с помощью радиолокатора и СДС. Преимуществами АИС является обеспечение слежения и наблюдения за судами, которые оснащены АИС. Благодаря различиям в их характеристиках, АИС и радиолокаторы дополняют друг друга.

2.3       Эксплуатационные требования

2.3.1    Общие требования к АИС для внутреннего судоходства

АИС для внутреннего судоходства построена на базе морской АИС согласно предписаниям Конвенции СОЛАС ИМО.

АИС для внутреннего судоходства должна обладать основными функциональными возможностями морской АИС, отвечающей требованиям Конвенции СОЛАС ИМО, обеспечивая при этом конкретные потребности внутреннего судоходства.

АИС для внутреннего судоходства должна быть совместима с морской АИС, отвечающей требованиям Конвенции СОЛАС ИМО, и должна обеспечивать возможность прямого обмена данными между морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляющими судоходство в районах смешанного движения.

Приводимые ниже требования, предъявляемые к АИС для внутреннего судоходства - в отличие от морской АИС, отвечающей предписаниям Конвенции СОЛАС ИМО, - являются дополнительными или добавочными.

2.3.2    Информационное содержание

Как правило, через АИС для внутреннего судоходства должна передаваться только информация, касающаяся обнаружения и отслеживания судов и информация, касающаяся безопасности. С учетом данного требования, в передаваемых АИС для внутреннего судоходства сообщениях должна содержаться следующая информация.

Позиции, помеченные знаком *, требуют иного подхода, чем тот, который применяется к морским судам.

2.3.2.1 Статическая информация о судне

В той мере, в какой это применимо, статическая информация о судне для судов внутреннего плавания должна характеризоваться теми же параметрами и иметь ту же структуру, что и аналогичная информация, передаваемая АИС ИМО. Не используемые поля параметров должны отмечаться как «данные отсутствуют».

Дополнительно подлежит указанию специфичная статическая информация применительно к судам внутреннего плавания.

Статическая информация о судне передается в автономном режиме с борта судна либо по запросу.

· Идентификационное обозначение пользователя (ИМПС) (Стандарт ИМО для АИС)
· Название судна (Стандарт ИМО для АИС)
· Позывной (Стандарт ИМО для АИС)
· Номер ИМО* (Стандарт ИМО для АИС/не имеется для судов внутреннего плавания)
· Тип судна и груза* (Стандарт ИМО для АИС/скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Общая длина (с точностью до дм)* (Стандарт ИМО для АИС/скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Общая ширина (с точностью до дм)* (Стандарт ИМО для АИС/скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Единый европейский опознавательный номер судна (ЕНО) (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Тип судна или состава (МЭО) (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· В грузу/порожнем (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

2.3.2.2 Динамическая информация о судне

В той мере, в какой это применимо, динамическая информация о судне для судов внутреннего плавания должна характеризоваться теми же параметрами и иметь ту же структуру, что и аналогичная информация, передаваемая АИС ИМО. Не используемые поля параметров должны отмечаться как «данные отсутствуют».

Дополнительно подлежит указанию конкретная динамическая информация применительно к судам внутреннего плавания.

Динамическая информация о судне передается в автономном режиме с борта судна либо по запросу.

· Местоположение (ВГС-84) (Стандарт ИМО для АИС)
· Скорость относительно грунта (СОГ) (с указанием качества данных)* (Стандарт ИМО для АИС)
· Путь относительно грунта (ПОГ) (с указанием качества данных)* (Стандарт ИМО для АИС)
· Курс (КРС) (с указанием качества данных)* (Стандарт ИМО для АИС)
· Скорость поворота (СП) (Стандарт ИМО для АИС)
· Точность местоположения (ГНСС/ДГНСС) (Стандарт ИМО для АИС)
· Время срабатывания электронного устройства определения местоположения (Стандарт ИМО для АИС)
· Состояние судна (Стандарт ИМО для АИС)
· Сигнализация синего знака (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/региональный код по стандарту ИМО для АИС)
· Качество информации о скорости (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/поступает от судового датчика или ГНСС)
· Качество информации о пути (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/ поступает от судового датчика или ГНСС)
· Качество информации о курсе (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства/ поступает от сертифицированного датчика (например от гирокомпаса) либо от несертифицированного датчика)

2.3.2.3 Информация, касающаяся рейса

В той мере, в какой это применимо, касающаяся рейса информация для судов внутреннего плавания должна характеризоваться теми же параметрами и иметь ту же структуру, что и аналогичная информация, передаваемая АИС ИМО. Не используемые поля параметров должны отмечаться как «данные отсутствуют».

Применительно к судам внутреннего плавания дополнительно подлежит указанию конкретная информация, связанная с рейсом.

Информация, касающаяся рейса, передается в автономном режиме с борта судна либо по запросу.

· Пункт назначения (Коды пунктов МЭО) (Стандарт ИМО для АИС)
· Категория опасного груза (Стандарт ИМО для АИС)
· Максимальная статическая осадка на текущий момент* (Стандарт ИМО для АИС)
· ETA (Стандарт ИМО для АИС)
· Максимальная статическая осадка на текущий момент* (с точностью до см) (Стандарт ИМО для АИС/ скорректированный применительно к АИС для внутреннего судоходства)
· Классификация опасных грузов (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

2.3.2.4 Информация, касающаяся управления движением

Информация, касающаяся управления движением, специально приспособлена для использования во внутреннем судоходстве. Эта информация передается при необходимости или по запросу исключительно на суда/с судов внутреннего плавания.

ETA к шлюзу/мосту/терминалу

Информация об ETA к шлюзу/мосту/терминалу передается в виде адресного сообщения с судна на берег.

· Идентификационный номер (ИН) шлюза/моста/терминала (ЛОКОД ООН) (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· ETA к шлюзу/мосту/терминалу (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Число вспомогательных буксиров (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Надводный габарит (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

RTA к шлюзу/мосту/терминалу

Информация о RTA к шлюзу/мосту/терминалу передается в виде адресного сообщения с берега на судно.

· ИН шлюза/моста/терминала (ЛОКОД ООН) (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· RTA к шлюзу/мосту/терминалу (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

Число людей на борту

Информация относительно количества людей на борту передается, желательно в виде адресного сообщения с судна на берег, по запросу либо по мере необходимости.

· Общее число людей на борту (Стандарт ИМО для АИС)
· Число членов экипажа на борту (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Число пассажиров на борту (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Число обслуживающего персонала на борту (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

Статус сигналов

Информация о статусе сигналов передается в виде общих радиосообщений берег-судно.

· Местоположение сигнала (ВГС84) (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Форма сигнала (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)
· Световой сигнал (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

Предупреждение ЕМИП

Информация о предупреждениях ЕМИП передается в виде общих радиосообщений берег-судно.

· Местные предупреждения о погоде (Расширение кодового обозначения АИС для внутреннего судоходства)

Уровень воды

Информация об уровне воды передается в виде общих радиосообщений берег-судно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.03 с.)