Для нормальной работы кипятильника необходимо: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для нормальной работы кипятильника необходимо:



- регулярно очищать стакан водоотстойника и сетчатый фильтр. Регулярность очистки определяется степенью загрязнения фильтра;

- запорные краники указателей уровня держать всегда открытыми. Закрывать их следует только в случае поломки стекол или их замены;

- после окончания кипячения воды кран водоотстойника переключать в по­ложение "Закрыто";

- в режиме кипячения обеспечивать непрерывное поступление в кипятиль­ное пространство воды из системы водоснабжения;

- периодически очищать топку и зольник от золы.

Необходимо еженедельно удалять шлам из кипятильника (в холодном состоянии) путём промывки его наполнением и сливом воды.

 

 

                   Водоохладитель

 - термоэлектрическое устройство. Обеззараживание воды осуществляется при ее протекании вдоль кварцевого кожуха со светя­щейся ультрафиолетовой лампой.

Система в виде единого агрегата установлена под чашей мойки в шкафу служебного отделения вагона и включена в контур охлаждения кипяченой воды между расходным баком и кнопочным краном в нише раздачи охлаж­денной воды в коридоре тормозного конца вагона. Подача воды на раздачу происходит самотеком. Электрическая часть системы подключена к тумбле­рам управления на пульте ПУ.

    Для включения установки в работу:

- заполнить водой собственный резервуар охладителя, для чего открыть кран спуска воздуха на охладителе и при появлении из крана воды закрыть его;

- нажать на кнопку крана разбора воды и при появлении воды из крана от­пустить кнопку;

- включить на правой лицевой панели ПУ тумблер "Водоохладитель". При этом на охладителе должны загореться зеленый и красный светодиоды, на блоке питания обеззараживателя должен загореться красный светодиод. Све­чение красного светодиода означает нормальный режим работы бактерицид­ной лампы.

- нажать на кнопку крана разбора воды и слить через него в поддон ниши 2-4 стакана воды.

 

 

 

Устройство:

  1. компрессор, приводится в действие электродвигателем с помощью клиноременной передачи  (расположен под мойкой в служебном отделении).
  2. Конденсатор.
  3. ТРВ (терморегулятор водоохладителя).
  4. Фильтр осушителя.
  5. Хладогент Р-12.

Конденсатор охлаждается с помощью вентилятора расположенного на валу электродвигателя компрессора.

Общий принцип такой же, как у холодильной установки МАБ-2.

Электродвигатель включается автоматически от термостата при повышении температуры воды до +13С и отключается при понижении температуры воды до +8С.

Положение рукоятки переключателя термостата:

W – выключено.

А – автоматическая работа.

Z – включено на непрерывную работу.

Включение водоохладителя производится переключателем на специальном щите, убедиться что бак охладителя и бак водосборника заполнены горячей водой.

Ранее для заполнения водоохладителя горячей водой приходилось пользоваться лейкой или ручным насосом, то и другое было не удобно, не гигиенично и травмоопасно.

Следующий этапом для подачи воды из кипятильника в водоохладитель, стали применять специальный компрессор «вакуумный».

При работе компрессора засасываемый им воздух проходит через фильтр, очищается, попадает в распределитель и промежуточный бак объёмом 12 литров, в который самотёком поступает вода из кипятильника.

Сжатый воздух вытесняет воду и она поступает в бак горячей воды. (расположен в служебном отделении).

Из этого бака вода поступает в бак водоохладителя, в котором расположен испаритель с хладоном Р-12.

Вода охлаждается за счёт отдачи своего тепла в хладогенты испарителя.

 

ОПВ – обеззараживатель питьевой воды; применяется, как противоэпидемическое средство обработки питьевой воды.

Используется бактерицидный эффект ультрофиолетового облучения воды.

На блоке питания обеззараживателя должен загореться красный светодиод. Све­чение красного светодиода означает нормальный режим работы бактерицид­ной лампы.

 

Вагоны постройки Германии; на них ОПВ и бытовой холодильник имеют общий компрессионный агрегат и единую систему циркуляции хладогента, каждая из которых управляется своим термостатом.

 

 

                                    Вентиляция.

 

Назначение:

  1. Подача свежего воздуха внутрь вагона.
  2. Подача тёплого воздуха (в зимнее и переходное время года).
  3. Подача охлаждённого воздуха (совместно с кондиционером - в летнее время года).

Устройство системы вентиляции пассажирских вагонов постройки ТВЗ (на примере плацкартного 61 – 425).

  1. Вентиляционный агрегат:
  • Электродвигатель П – 41, постоянного тока.
  • Две «улитки» кожухов вентилятора.
  • Две «крыльчатки» ротора (типа беличье колесо).
  • Рама для крепления.
  1. Дифузор – это расширяющая часть воздуховода (брезентовые «штаны»), для снижения скорости прохождения воздуха.
  2. Калорифер – на вагоне с переходным отоплением электрокалорифер, для обогрева поступающего воздуха.

3.1 Если вагон с кондиционированием, то устанавливается охладитель.

  1. Конфузор – это сужающая часть (конфузора) воздуховода для повышения скорости, для подаваемого внутрь вагона воздуха.
  2. Воздуховод – это жестяная конструкция плоского, коробчатого сечения.
  3. Вентиляционные решётки в каждом купе, начиная со служебного и заканчивая 9м пассажирским купе, для подачи свежего воздуха. Заводом отрегулирована одинаковая подача воздуха в каждое купе, с помощью установки наклона заслонок. На вагонах немецкой постройки, купе проводника и во всех купе пассажиров, вместо вентиляционных решёток установлен перфорированный потолок (дырчатый) мультивента.
  4. Воздушные фильтры – мелкоячеистого типа, из проволок различного диаметра, смоченый в вязком масле. Запас фильтров хранится в потолочном пространстве не рабочего тамбура. Четыре основных фильтра установлены в вентиляционном воздуховоде, перед вентиляционным агрегатом, в надпотолочном пространстве.
  5. Воздухозаборные жалюзи – на боковой стене вагона или на скосах крыши, над входными дверьми с обеих сторон рабочего тамбура.

Отличия вагона 44КК – в том, что вних имеется рекульционный насос для повторного использования воздуха находящигося в салоне, который также пропускается через фильтры и вентиляционный агрегат.

Соотношение чистого воздуха к рекульционному воздуху 1 к 2 или 1/3: 2/3.

 

Вентиляция на вагоне;

  • Механическая,
  • Приточная,
  • Принудительная,
  • Естественная вытяжная – не требующая затрат энергии.

Воздух вытягивается дроселированием из салона через дифлекторы, находящиеся в туалетах. На немецких вагонах дифлектор типа «КУКУК», он плоского типа. На вагонах ТВЗ типа «ЦАНИ» или дифлектор Чеснокова объёмного типа, наподобие флюгарки дымовытяжной трубы котла.

Дифлекторы туалетов должны быть всегда открыты!

При наполняемости вагона открывают и дифлектор в служебном помещении.

Периодичность смены фильтров:

· Летом не реже 1 раза в 15 дней

· Зимой не реже 1 раза в 30 дней.

В купейных вагонах, над дверью со стороны котла имеется рукоятка с положением «зима – лето», которую необходимо переключать в соответствии с погодой и сезоном.

Основной признак плохой работы вентиляционной установки является запотевание окон!

При температуре наружнего воздуха летом выше +35С вентиляция не эффективна, следует открывать форточки справа по ходу поезда, с полевой стороны.

Если зимой внутрь вагона подаётся холодный воздух, то одна из причин – не правильное положение заслонки «зима-лето» или закрыт рекуляционный канал и весь воздух подаётся снаружи.

    

Кондиционирование воздуха

- это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения. Для кондиционирования, используются специальные установки, оборудованные нагревателями, охладителями, вентиляторами, фильтрами а также приборами автоматического регулирования.

Все пассажирские вагоны имеют установки неполного или полного кондиционирования.

Первые - оборудуются системами вентиляции с фильтрами для очистки воздуха и отопления,

вторые -  дополнительно системой охлаждения воздуха. Необходимость применения кондиционирования воздуха в вагонах обусловлена их низкой теплоустойчивостью, малым объемом помещения, приходящимся на одного пассажира, быстрым передвижением вагонов, вследствие чего они попадают в различные климатические зоны.

Установки кондиционирования воздуха по назначению подразделяются на комфортные и промышленные (технические). Комфортное кондиционирование предназначено для создания наиболее благоприятных метеорологических и санитарно-гигиенических условий, необхо-димых для хорошего самочувствия человека.'

Промы шленное кондиционирование обеспечивает оптимальные параметры воздуха, наиболее благоприятные для технологических процессов производства, хранения материалов, продуктов и др.

ГОСТом утверждены следующие параметры воздуха в вагонах с кондиционированием: температура летом 22—25° С, зимой 18—22° С, относительная влажность 30-60%, допускаемая неравномерность температуры по длине вагона на одном уровне по высоте не более 3° С, наибольшая скорость движения воздуха в зонах пребывания пассажиров 0,25 м/с, наименьшее количество подаваемого в вагон наружного воздуха на одного пассажира (по числу спальных мест) летом 25 м7ч, зимой 20 мУч, наибольшее допустимое содержание пыли 1 мг/м3, наибольшее допустимое содержание углекислого газа 0,1% но объему. Температура подаваемого в вагон воздуха должна быть не ниже 20° С в зимний период и 14° С - в летний. Необходимый воздухообмен в вагоне обеспечивается системой вентиляции.

 Система охлаждения воздуха

Устройство. Система охлаждения состоит из холодильной установки и устройств для распределения охлажденного воздуха по пассажирским помещениям. В пассажирских вагонах применяются компрессионные хо лодильные установки. Действие их основано на способности некоторых веществ — хладагентов снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное вследствие резкого уменьшения их давления и вновь нагреваться, отбирая теплоту от охлаждаемой среды.

Основными агрегатами компрессионной холодильной установки являются компрессор для сжатия и передачи газообразного хладона, конденсатор для превраще ния хладона в жидкость, регулирующий вентиль для ав томатического регулирования подачи хладона в испаритель (воздухоохладитель), в котором он испаряется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.011 с.)