Внутриннее оборудование пассажирского вагона предназначено для комфортного проезда пассажиров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутриннее оборудование пассажирского вагона предназначено для комфортного проезда пассажиров.



Устройство.

Источники воды:

  1. Поличают воду из водозаправочных колонок, через водоналивные головки находящиеся в лючках боковых стен с некотловой стороны (в вагонах производства Германии) или находящиеся под вагоном с некотловой стороны (вагоны производства ТВЗ).
  2. Второй вариант наполнения систем водоснабжения, через водоналивной патрубок, находящейся в котельном отделении.

 

  1. Большой бак, емкостью 850 литров (вагоны ТВЗ) или два спаренных бака (вагоны Германии) находятся с некотловой стороны над потолком туалета. Общая ёмкость баков немецкого вагона 1200 литров.
  2. Малый бак, находится над туалетом со стороны рабочего тамбура, ёмкость 80 литров. Этот бак имеет водомерное стекло с краниками № 64 и 65.

 

Большие и малые баки соединены между собой и водомерное стекло показывает уровень воды в системе, а не то что в малом баке. Используется принцип закона общающихся сосудов.

Общий объём воды в системе ТВЗ -1030 литров, в том числе 75 литров в бойлере и 25 литров в трубопроводе.

Движение воды в системе самотёчное, не закольцованное (ТВЗ) или самотёчное для холодной воды и циркуляционное для горячей (вагоны производства Германии).

 

Потребителями воды являются:

1) Санузлы: 2 раковины и 2 унитаза.

2) Мойка в служебном помещении

3) Кипятильник непрерывного действия

4) Краны отбора воды для бытовых нужд и для тушения пожара.

5) Вагоны нового покаления имеют;

· Душевые сетки (одна или несколько),в туалете тормозной стороны или в районе 2 и 5 и 8 купе для вагона ЛЮКС.

 

На случай аварийного слива воды, при аварийной остановке котла в системе водоснабжения предусмотрены сливные краны, от всех источников, трубопроводов и потребителей.

 

Санузлы.

В случае замораживания сливных труб, под раковиной имеется устройство для принудительного отогрева.

В воронку под раковиной заливается горячая вода из кипятильника или из системы отопления.

Для отогрева замёрзшего унитаза, к сливному механизму подключена труба от сети отпления. Для её использования перекрывают кран подачи холодной воды и открывают краны сети отопления (№119 и 120 на немецких вагонах).

После отогрева, краны поставить в исходное положение, а систему отопления пополнить холодной водой, при помощи ручного насоса.

 

Мойка.

Вагоны производства Германии, имеют две пары краников холодного и горячего водоснабжения:

Дополнительная пара подключена к водоохладителю, со стороны подачи в него горячей воды и холодной воды на выходе из водоохладителя.

Под всеми баками имеются поддоны, соединённые со сливным трубопроводом. Используется для сбора и отвода воды при переливе или для сбора и отвода конденсата. Поддоны из оцинкованной стали, а под кипятильником из нержавеющей стали.

 

Заполнение системы водоснабжения водой, вагона 61 – 425 и 61 – 821 производства ТВЗ.

  1. Открыть краны и вентили №: 3, 61, 64, 65, 68, 69, 71, 78, 79, 80, 83, 91.

Остальные краны и вентили закрыть!

  1. Контроль заполнения т.е.,прикратить налив воды:

· При загорании сигнальной лампы, рассположенной у наливной головки, на вагонах с электросигнализацией.

· Появление воды из вестовой (переливной) трубы под раковиной.

· Появление воды из противоположной наливной трубы.

· По водомерному стеклу между кранами № 61 и 65.

  1. Для предотвращения перелива, при заполнении системы водой, у вагонов нового покаления предусмотрены дополнительные технические устройства:

· Запирающие устройства клапаны № 139 возле бака № 86.

· Обратные клапаны № 140 и № 141 на наливных трубах.

  1. В аварийных ситуациях, когда не работают обогреватели водоналивных головок, при минусовой температуре в зимний период;

· Заполнить систему водоснабжения можно, через водоналивную головку в котельном отделении № 17, используя инвентарный шланг, длиной 4 метра.

 

ТО – системы водоснабжения

 

  1. В пути следования выполняется работниками поездной бригады.
  2. На станциях формирования работниками ПТО.

 

Возможные неисправности:

  • Течь баков и мест соединения их с трубами.
  • Загрязнение баков и загрязнение поддона.
  • Повреждение пидальных механизмов унитаза.
  • Течь вентилей водопроводных и умывальных кранов.
  • Повреждение унитазов или умывальных чаш или неисправность механизмов крышек унитазов, фиксаторов.

Для обеспечения надёжности долговременной работы ЭЧТ их эксплуатацию и ТО, следует производить своевременно и вполном объёме, сторого по «руководству по эксплуатации».

  1. Ежедневное ТО – 1;
  • Промывка модуля с помощью средств бытовой химии.
  • Произвести подряд 3 цикла смыва.
  • Проверить качество смыва из форсунок.
  • Произвести диагностику модуля с помощью кнопок на пульте управления и нажав кнопку «ИНФО».

 

 

                   Отказы определяемые визуально.

Признаки неисправностей Методы устранения
1 При нажатии кнопки «смыв» не происходит цикл смыва. Убедиться в наличии сжатого воздуха и электропитании. Если работа модуля не возобновляется, то подать заявку на ремонт работникам сервиса.
2 При нажатии на кнопку «смыв» слышен щелчёк от срабатывания впускной шиберной задвижки, после него цикл останавливается. Удерживая кнопку «смыв» извлечь посторонний предмет из рабочей зоны шиберной задвижки. После чего отключить и через 10 секунд вновь включить электропитание модуля.
3 При нажатии кнопки «смыв» происходит смыв воды, впускная шиберная крышка не открылась. Отключить электропитание модуля, подачу сжатого воздуха и воды. Подать заявку в службу сервисного обслуживания.
4 При нажатии кнопки «смыв» происходит цикл смыва, но следующего смыва не происходит. Смотреть пункт № 3.

 

Горячее водоснабжение.

Бойлерная установка предназначена для нагрева воды системы горячего водоснабжения.

Включает в себя; бойлер и соединённую с ним плиту для приготовления пищи, работающую на твёрдом топливе.

Вода в бойлере нагревается от змеевика системы отопления (зимой) или от дымовытяжной трубы плиты, работающей на твёрдом топливе (летом), или с помощью электронагрева ТЭНов.

Бойлер – это теплообменный агрегат, теплоизолированный от окружающей среды паропластом.

Для периодического контроля за температурой воды в системе горячего водоснабжения установлен дистанционный термометр, находящийся в служебном отделении у двери.

В качестве твёрдого топлива бойлера используются дрова или топливные брикеты.

В вагонах ТВЗ водоснабжение прямоточное, то есть подаётся в трубопровод, от него в потребители горячей воды:

  • Две раковины в туалетах
  • Мойка в служебном отделении
  • Душевые,
  • А от них прямотоком на улицу.

 

 

В вагонах производства Германии движение горячей воды из бойлера в бойлер циркуляционное, то есть вода меньше остывает, температура воды в умывальниках одинаковая.

 

Санитарные требования к системе горячего и холодного водоснабжения. (СП – 2.5. 1198 – 03).

  1. Резервуары должны иметь указатели уровня воды и устройство с сигналом об их заполнении.
  2. Теплоизоляция трубопроводов и баков должна обеспечивать предохранение их от замерзания при температуре наружнего воздуха до – 10 С в течении 12 часов.
  3. Объём резервуара должен обеспечивать подачу;
  • не менее 25 литров холодной и горячей воды в расчёте на каждое место в спальном вагоне.
  •  Не менее 10 литров в вагоне с местами для сидения,
  • Не менее 20 литров на каждое место в вагонах с душевыми установками.
  1. Для предупреждения бактерицидных загрязнений вода должна предусматриваться установка обеззараживающих устройств.
  2. Шланги для заправки вагона водой должны храниться в специальных устройствах исключающие их загрязнение.
  3. Головка водоналивного патрубка СВС вагона должна быть защищена от загрязнения.

Запрещается:

  1. Перемещение по земле головок водозаправочных шлангов.
  2. Включать в поезда вагоны имеющие неисправные системы холодного и горячего водоснабжения и неисправности в спускных механизмах туалетов.

 

 

Тема. Кипятильник комбинированный непрерывного действия.

Служит для приготовления кипячёной воды.

Комбинированный, так как может работать, как от электроэнергии так и на твёрдом топливе.

Непрерывного действия, так как кран подающей трубы (№ 69 Гемания) опломбирован в открытом состоянии, тоесть сырая холодная вода в кипятильник подаётся постоянно по мере отбора горячей кипячёной воды.

К системе водоснабжения кипячёной водой относится кроме кипятильника ещё и бак водоохладителя и сам водоохладитель (бак расположен над мойкой, а водоохладитель под мойкой).

 

 

Устройство кипятильника.

1.- Фильтр сырой воды с трехходовым краном:

  1.- трехходовой кран

2.- сетка фильтра

3.- стеклянный колпак

4.- натяжная скоба

5.- гайка фильтра сырой воды

69.- кран приточного водопровода (запорный вентиль в приточном трубопроводе холодной воды)                                                                                               11-     Регулятор сырой воды:

14.- водомерное стекло для регулятора сырой воды

15.- нижняя красная маркировка уровня сырой воды

16.- верхняя красная маркировка уровня сырой воды

19.- поплавок регулятора сырой воды

20.- переливное устройство регулятор» сырой воды

Принцип действия.

  1. Проходя через сетчатый фильтр, вода очищается от примесей, которые накапливаются в стакане и на стенке фильтра.
  2. Из поплавковой камеры, вода попадает в кипятильное пространство, наполняет его до определённого уровня, после чего поплавковый клапан перекрывает поступление воды.
  3. Проводник, должен следить по водомерному стеклу на поплавковой камере за уровнем воды, который должен быть выше нижней красной черты на 2 – 13 мм.
  4. Если эти условия соблюдены, то можно растапливать электрокипятильник или включить в электросеть.
  5. При нагреве, вода в кипятильном пространстве расширяется, в момент закипания вода выплёскивается из водосборника.
  6. Уровень воды в поплавковой камере понижается до нижней красной черты, поплавковый клапан открыт и очередная порция воды поступает в кипятильное пространство.
  7. Постоянное повышение и понижение уровня воды, между красными метками, свидетельствует о нормальной работе поплавка и что кипячение воды происходит.
  8. Проводник контролирует температуру кипятка и объём кипятильного пространства по водомерному стеклу.

 

 

          Возможные неисправности и их устранения.

Неисправность Вероятная причина Метод устранения Примечание

1

Уровень воды в поплавковой камере ниже нижней красной черты или не видим совсем.

Не поступает вода из СВС;   Проверить наличие воды в СВС, при отсутствии заполнить.

 

Сильное загрязнение сетки фильтра в водоотстойнике   Очистить сетку фильтра.
2 Уровень воды в указателе уровня попловковой камеры выше верхней красной черты (вода выливается через воздушную трубку № 20) Неисправен поплавковый клапан: 1.повреждена уплотнительная шайба клапана. 2.нарушена водонепроницаемость поплавка (тонет в воде). 3.заедает ось поплавка Заменить или исправить поплавок.  
3 При включении в электросеть кипятильник не кипятит воду. На ТЭНы не подаётся электроэнергия. Проверить электросеть,предохранители, устранить неисправности. Заменить перегоревшие ТЭНы. Об исправности ТЭНов можно судить по колебаниям стрелки амперметра на щите приборов

4

Интенсивный выход пара из под крышки кипятильника.

1.Низкий уровень воды в кипятильном пространстве.     1-проверить наличие воды в СВС, при отсутствии пополнить. Очистить сетку фильтра.  

В пароотводном трубопроводе имеется водяная пробка

2.ослабло крепление крышки кипятильника.   2-подтянуть гайки крепления.    
3.смещена или разрушена прокладка, между крышкой и корпусом.   3-установить на место или затянуть.  
4-нет сообщения с водой.   4-исправить монтаж трубопровода.  
5-произошло замерзание трубопровода. 5-отогреть трубопроводный отвод.

5

Попадание сырой воды в водосборник

Переполнение водосборинка кипячёной воды.   Не допускать превышениеуровня выше 13 литров воды. Для этого прекратить топку при достижении уровня воды в водосборнике 12 литров.  
Имеется течь из кипятильного пространства в водосборнике.     Неисправна поплавковая камера, поплавок тонет или заедает. Образование пробки в пароотводном трубопроводе. Ремонт и устранение неисправности производить со снятием кипятильника.     Определить причину и устранить неисправность.     Исправить монтаж трубопровода.

6

Перелив воды через пароотводный трубопровод.

Неисправен поплавковый клапан.   Отрегулировать поплавок на оси.  

 

В поплавок попадает вода.   Заменить или исправить поплавок.

 

              Эксплуатация кипятильника.

  1. Растапливать кипятильник следует сначало бумагой и мелкими щепками при открытой двери зольника. С появлением достаточного пламяни, топку загрузить дровами. Помере необходимости добавить твёрдое топливо.
  2. Очистку колосниковой решётки выполнять при помощи привода (вагон ТВЗ).
  3. Для нормальной работы кипятильника необходимо:

· Регулярно очищать стакан водоотстойника и сетчатый фильтр (зависит от степени загрязнения).

· Запорные краники указателей уровня всегда должны быть открыты. Закрывать только в случае поломки стекла или при их замене.

· После окончания кипения воды кран водоотстойника переключить в положение закрыто.

  1. Нормальные условия работы кипятильника:

· Непрерывное поступление холодной воды.

· Своевременный отбор кипятка.

· Бесперебойная подача электроэнергии к ТЭНам или непрерывное сжигание топлива.

Запрещается:

  1. Включать кипятильник при отсутствии воды внём.
  2. При отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах.
  3. При устранении течи воды не допускается выполнение работ без отключения электропитания кипятильника.

 

 

Обязательными условиями работы кипятильника являются:

- непрерывное поступление холодной воды;

- своевременный отбор кипятка;

- бесперебойная подача электроэнергии к трубчатым электронагревателям (ТЭНам) или непрерывное сжигание топлива.

       Кипячение воды электронагревом:

- электронагрев включать только при движении вагона;

- в положении " Открыто" крана водоотстойника проверить заполнение водой поплавковой камеры кипятильника по расположенному на ней указателю уровня: уровень воды в камере должен быть на 2-4 мм выше нижней красной черты на стекле указателя уровня,

- включить на правой панели пульта управления электрооборудованием (ПУ) тумблер "Кипятильник", при этом на световом табло там же
должен загореться светодиод с такой же надписью;

- дождаться закипания воды (не более 75 мин) во внутреннем кипятильном пространстве кипятильника, которое сопровождайся наблюдаемыми визуально колебаниями уровня воды в водомерном указателе на поплавковой камере. При этом во внутреннем кипятильном пространстве кипятильника происходит выплескивание кипятка в водосборник;

- с появлением воды в водомерной трубке водосборника, наблюдая за
ее уровнем, довести объем кипяченой воды до верхней черты на
трубке. С помощью термометра, установленного на кипятильнике,
проверить температуру кипяченой воды - она должна быть не ниже
плюс 95 °С;

по окончанию кипячения воды (если нет ее разбора, тумблер на ПУ выключить) кран водоотстойника переключить в положение "Закрыто".

Внутриннее оборудование пассажирского вагона предназначено для комфортного проезда пассажиров.

                   Сантехоборудование.

  1. Системы отопления
  2. Системы водоснабжения

2.1 холодное водоснабжение

2.2 горячее водоснабжение

2.3 водоснабжение питьевой водой

  1. системы вентиляции
  2. системы кондиционирования

                   

                         Системы отопления.

  1. Водяное (ЦМВО – 66, 1966 г.в. немец 47 – D).
  2. Электрическое конвекционное (засчёт электропечей).
  3. Комбинированное, засчёт электронагрева котла или топки его твёрдым топливом. Применяется на всех современных вагонах существующего парка.
  4. Переходное отопление, используются электронагреватели (ТЭНы) получающие питание от мощного подвагонного генератора (используется впереходное время года при температуре наружнего воздуха +10 С и выше).
  5. Смешанное отопление (п3 и п4).

 

                  Назначения систем отопления.

  1. Для поддержания комфортных условий внутри вагона (t +22 + 2 C, при t наружней до – 40С). Вагоны нового покаления производства Германии «Сименс» позволяют поддерживать t внутри вагона постоянно +22С, при t наружней от -40 до +40С.
  2. Для обеспечения вагона горячей водой (бойлер)
  3. Для подогрева водоналивных головок системы водоснабжения.
  4. Для подогрева воздуха в системе вентиляции (водяной калорифер).
  5. Для подключения инвентарного пожарного шланга.
  6. Вода системы отопления используется для оттаивания выпускных, сливных и фановых труб.
  7. Для оттаивания сливных труб в туалете из системы умывальника.

 

 

Тема. Устройство системы отопления купейного вагона производства Германии.

Система отопления имеет 5 ветвей:

  1. Купейная
  2. Коридорная
  3. Водяной калорифер
  4. Бойлерная
  5. Ручной насос.

Устройство:

1. Водогрейный котёл

1.1 – нижняя часть:

· Водяная рубашка

· ТЭНы (24шт).

· Топка

· Загрузочный люк с дверцей

· Колосниковая решётка

· Зольник (для шлака)

· Кожух для зашиты контактов нагревательных элементов.

· Дверца зольника (поддувало)

· Подъёмный кожух

· Фланец подключения обратного трубопровода купейного и коридорного.

1.2 – средняя часть:

· Фланцевые соединения с верхней частью, с паронитовой прокладкой.

· Жаровые трубы (3шт) для усиления теплообмена.

1.3 – верхняя часть:

· Дымовыводящая труба с флюгаркой на крыше

· Противопожарная разделка между дымовытяжной трубой и теплоизоляцией крыши.

  1. Уровнительный трубопровод (или подающее колено), от верхнего фланца котла к баку расширителю.
  2. Расширительный бак (расширитель или коллектор), расположен вверху над входом.

Запрещается растапливать котёл, пока не будет полностью заполнен расширительный бак (контроль по контрольному крану № 25 – пробный кран).

Бак расширитель, имеет разветвление в питающие магистрали с купейной стороны – краном № 19 и с коридорной стороны - кран № 20.

4. Подающие трубы (купейного и коридорного) расположены вдоль большого коридора в подкрышевом пространстве над потолком, эти трубы теплоизолированы.

5. Вертикальные трубы в малом коридоре и туалете с нерабочей стороны называются стояк.

6. Туалет с нерабочей стороны имеет отопительную батарею.

7. Оребрённые трубы отопления с коридорной или купейной стороны расположены по две трубы друг над другом в кондуитах (или решётчатый кожух). Оребрённые трубы – это нагревательные трубы, в которых происхлдит процесс теплоотдачи температуры воды на нагрев воздуха помещений. По концам этих труб установлен температурный компенсатор предотвращающий разрыв или изгиб трубы от резкого перепада температур.

8. Температурный компенсатор: купейная сторона возвращается в котёл через грязевик. Грязевик служит для подачи горячей воды и очистки воды.

9. На обратном трубопроводе имеются заслонки с рукоятками выведенными наружу. (дросельная заслонка).

10. Циркулирующий насос:

· для ускорения обогрева салона,

· привод насоса с электродвигателем.

·  Включать при температуре воды в котле не ниже +50С.

  1. Для предотвращения скопления воздуха в верхних частях труб служат воздуховыпускные краники № 32 (германия).
  2. В котельном отделении расположен ручной насос, который бывает плунжерного типа и поршневого типа.
  3. Бак расширитель имеет переливную трубу, при полном его заполнении вода через эту трубу напрямую выходит в листовую воронку.
  4. В баке также имеется труба наименьшего его наполнения, соединённая с воронкой при помощи крана № 25.

Если при открытии этого крана вода стекает в воронку, то котёл можно растапливать.

Кран № 25 является контрольным.

  1. Для контроля температуры воды в котле имеется дистанционный термометр, находящийся в служебном отделении. В котельном отделении имеется гидрометр.
  2. Бойлер со змеевиком – находится так же в котельном отделении, служит для приготовления горячей воды.
  3. Калорифер водяной – расположен по оси вагона в системе винтиляции. В вагонах старого типа 47ДК имеется запасной резервуар.
  4. В нижней части система отопления имеет сливные пробки или спускные краны (вентили) из всех ветвей.
  5. В котельном отделении имеется парбок для арарийного наполнения котла, а так же обратный клапан для пополнения системы водоснабжения.
  6.  Вдоль всего вагона проходят термостаты, которые позволяют включать и выключать систему отопления автоматически.

 

 

     Отличия системы отопления вагона ТВЗ.

  1. Бак расширитель расположен вверзней части котла.
  2. Верхняя разводка купейной и коридорной стороны, расположена не только с одной стороны, а и над 4х местным купе.
  3. Туалет со стороны не рабочего тамбура обогревается стояком.
  4. Со стороны рабочего тамбура имеется водяной обогреватель.
  5. Котёл отопления имеет дополнительный шуровочный люк.
  6. Трубы отопления проходящие в нижней части продольных полок или 4х местных купе – гладкие.
  7. Внутри средней части котла имеется 4 жаровые трубы.
  8. Ручной насос плунжерного типа.
Вместимость котла 360 литров воды
В расширительном баке 72 литра воды
В трубах отопления 250 литров воды
Масса угля в угольных карманах До 420 кг.

 

Слив воды из системы отомления (СО) и водоснабжения (ВС) при минусовой температуре наружнего воздуха, необходимо производить при температуре внутри вагона не ниже + 12С.

При чём в начале производить:

· слив системы холодной воды,

·  холодной кипячёной воды;

  • Затем горячего водоснабжения и титана
  • В последнюю очередь производят слив системы отопления.
  • При сливе открывают под вагоном все краны, вентили и пробки грязевиков.
  • Внутри вагона все сливные краники,
  • Для усиления слива необходимо открывать воздуховыпускные краны.
  • Слив воды из системы отопления рекомендуется производить до температуры воды в котле +60С
  • Система отопления на летний период не сливается и должна быть заполнена водой.

 

          Заполнение системы отопления водой.

  1. Все сливные пробки, краны, вентили долны быть закрыты.

1.1 Все остальные внутренние открыты.

  1. Заправка производится через наливную трубу, с использованием инвентарного шланга.
  2. При заправке инвентарный шланг подключается к наливной головке расположенной в котельном отделении.

3.1 Второй его конец, через открытую тамбурную дверь, соединяется головкой наливного шланга водоразборной колонкой.

3.2 Открыть вентиль в котельном отделении, а затем рукоятку водоналивной колонки.

  1. Когда вода потечёт, через воздуховыпускные краники, необходимоих закрыть и заправку прекратить.
  2. Во избежание выливания воды на пол котельного отделения, необходимо:

5.1 - вначале отключить конец инвентарного шланга от водоналивного и только после слива остатков воды из них,

5.2 – закрыть вентиль и отсоединить инвентарный шланг от наливной головки в котельном отделении.

 

Заполнение системы отопления при минусовой температуре наружнего воздуха производить после выдержки вагона в ДЕПО не менее одних суток.

Допускается в исключительных случаях, при температуре наружнего менее – 0 градусов, заправлять систему отопления на улице.

Для этого:

  1. Разогреть котёл до температуры «рубашки» + 25С, (топить только дровами).
  2. Закрыть все ветви отопления, кроме купейной и коридорной.
  3. Для этого заправить котёл через наливную трубу, через вентиль № 10; при появлении воды их переливной трубы отключить водозаправку из колонки.
  4. Нагреть воду в котле до +80 С. Затем постепенно наполняя все ветви горячей водой (поочерёдно), продолжить наполнение котла из водозаправочной колонки.

 

                           Растопка котла.

После длительного перерыва при запуске системы отопления выдерживать порядок растопки:

  1. Перед растопкой котла убедиться о наличии тяги дымохода.
  2. Проверить уровень воды в РБ.
  3. При топке котла кусковым углём в начале используют бумагу, стружку, щепки, сухие дрова и лишь затем твёрдое топливо.
  4. Люк зольника должен быть открыт.
  5. Уголь засыпать на горячие дрова слоем 3-4 см. (используя мелкую породу угля или угольную пыль).
  6. Вторая порция засыпается слоем 12-15 см, на хорошо разогревшийся первый слой.
  7. Верхний слой угля можно смочить водой для повышения первоначальной температуры, что способствует загоранию более крупного угля.

· Вместимость топки позволяет вместить 6 вёдер.

  1. Полнота сгорания зависит от тяги и количества воздуха поступающего в зону горения, для этого тяга регулируется:

· Стабилизатором тяги и люком зольника.

· Для лучшего доступа воздуха в зону горения, необходимо чистить колосники не прекращая топки (два раза в сутки).

· Для этого уменьшить тягу

· Сдвинуть горящие угли в сторону, освободившийся шлак взломать, выгрести и одновременно прочистить щели колосников.

  1. Продолжая топить включить насос.
  2. Проверить на ощупь нагрев всех труб в сети отопления.

 

 

                    Тема. Водоснабжение.

  1. Холодной водой
  2. Горячей водой
  3. Питьевой водой
  4. Для тужения пожара
  5. Для пополнения системы отопления.

 

Устройство.

Источники воды:

  1. Поличают воду из водозаправочных колонок, через водоналивные головки находящиеся в лючках боковых стен с некотловой стороны (в вагонах производства Германии) или находящиеся под вагоном с некотловой стороны (вагоны производства ТВЗ).
  2. Второй вариант наполнения систем водоснабжения, через водоналивной патрубок, находящейся в котельном отделении.

 

  1. Большой бак, емкостью 850 литров (вагоны ТВЗ) или два спаренных бака (вагоны Германии) находятся с некотловой стороны над потолком туалета. Общая ёмкость баков немецкого вагона 1200 литров.
  2. Малый бак, находится над туалетом со стороны рабочего тамбура, ёмкость 80 литров. Этот бак имеет водомерное стекло с краниками № 64 и 65.

 

Большие и малые баки соединены между собой и водомерное стекло показывает уровень воды в системе, а не то что в малом баке. Используется принцип закона общающихся сосудов.

Общий объём воды в системе ТВЗ -1030 литров, в том числе 75 литров в бойлере и 25 литров в трубопроводе.

Движение воды в системе самотёчное, не закольцованное (ТВЗ) или самотёчное для холодной воды и циркуляционное для горячей (вагоны производства Германии).

 

Потребителями воды являются:

1) Санузлы: 2 раковины и 2 унитаза.

2) Мойка в служебном помещении

3) Кипятильник непрерывного действия

4) Краны отбора воды для бытовых нужд и для тушения пожара.

5) Вагоны нового покаления имеют;

· Душевые сетки (одна или несколько),в туалете тормозной стороны или в районе 2 и 5 и 8 купе для вагона ЛЮКС.

 

На случай аварийного слива воды, при аварийной остановке котла в системе водоснабжения предусмотрены сливные краны, от всех источников, трубопроводов и потребителей.

 

Санузлы.

В случае замораживания сливных труб, под раковиной имеется устройство для принудительного отогрева.

В воронку под раковиной заливается горячая вода из кипятильника или из системы отопления.

Для отогрева замёрзшего унитаза, к сливному механизму подключена труба от сети отпления. Для её использования перекрывают кран подачи холодной воды и открывают краны сети отопления (№119 и 120 на немецких вагонах).

После отогрева, краны поставить в исходное положение, а систему отопления пополнить холодной водой, при помощи ручного насоса.

 

Мойка.

Вагоны производства Германии, имеют две пары краников холодного и горячего водоснабжения:

Дополнительная пара подключена к водоохладителю, со стороны подачи в него горячей воды и холодной воды на выходе из водоохладителя.

Под всеми баками имеются поддоны, соединённые со сливным трубопроводом. Используется для сбора и отвода воды при переливе или для сбора и отвода конденсата. Поддоны из оцинкованной стали, а под кипятильником из нержавеющей стали.

 

Заполнение системы водоснабжения водой, вагона 61 – 425 и 61 – 821 производства ТВЗ.

  1. Открыть краны и вентили №: 3, 61, 64, 65, 68, 69, 71, 78, 79, 80, 83, 91.

Остальные краны и вентили закрыть!

  1. Контроль заполнения т.е.,прикратить налив воды:

· При загорании сигнальной лампы, рассположенной у наливной головки, на вагонах с электросигнализацией.

· Появление воды из вестовой (переливной) трубы под раковиной.

· Появление воды из противоположной наливной трубы.

· По водомерному стеклу между кранами № 61 и 65.

  1. Для предотвращения перелива, при заполнении системы водой, у вагонов нового покаления предусмотрены дополнительные технические устройства:

· Запирающие устройства клапаны № 139 возле бака № 86.

· Обратные клапаны № 140 и № 141 на наливных трубах.

  1. В аварийных ситуациях, когда не работают обогреватели водоналивных головок, при минусовой температуре в зимний период;

· Заполнить систему водоснабжения можно, через водоналивную головку в котельном отделении № 17, используя инвентарный шланг, длиной 4 метра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.18 с.)