Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребность, классификация потребностей.
Потребность — желание или др. мотивирующая сила, направляющая поведение к определенной цели.В наст.время основной считается классификация, предложенная американским психологом Маслоу. Он выделяет 5 групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения). Эти группы составляют иерархическую структуру, т. е. предполагается, что потребности удовлетв-ся последовательно в том порядке, в котором они перечислены.. МакКлелланд выделяет потребности достижения, соучастия и власти. Эти потребности не имеют иерархической структуры, они взаимодействуют в зависимости от индивидуальной психологии человека.Одной из наиболее известных является 2хфакторная теория потребностей Ф. Герцберга. Согласно которой все факторы, определяющие поведение человека на предприятии, можно разделить на 2 группы, гигиенические и мотивирующие. К 1-м Герцберг предлагал относить санитарно-гигиенические условия труда, обеспечение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и уверенности в будущем. Мотивирующие факторы соотнесены с потребностями самовыражения и развития.В учебниках по общей эк. теории принято деление потребностей на первичные (в пище, одежде, жилье, продолжении рода) и вторичные (в общении, знании, развитии). Отмечается условность такой группировки даже для отдельного человека в различные периоды его жизни.Т.о, все схемы классификации не учитывают: 1) всего диапазона потребностей человека; 2) индивидуальных различий по составу, иерархии и значимости потребностей; 3) уровней удовлетворения потребностей; 4) зависимости потребностей от ценностей и целей жизни человека.Чтобы учесть эти факторы, целесообразно разделить потребности на 2 вида: потребности существования и потребности достижения целей жизни.К потребностям существования обычно относят физиологические, безопасности и потребности причастности(человек не может существовать продолжительное время вне какого-либо коллектива (в частности, семьи).Можно выделить следующие основные уровни удовлетворения потребностей существования: 1) минимальный, 2) базовый, 3) уровень роскоши.
17. Спрос, виды спроса. Спрос - платежеспособная потребность, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия и услуги. График спроса
Неценовые факторы, влияющ. на спрос: 1.Денежные доходы; 2.Структура населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медобслуживание); 3. Изменения цен на др. товары, особенно на товары-заменители (рост цен на слив. масло вызовет повышение спроса на маргарин); 4.Экон. политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения); 5.Изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной). Коэффициент эластичности показывает, на сколько % меняется размер спроса на товар в результате, изменения его цены на 1 %. Виды спроса: 1.Отрицательный спрос(конверсионный марк-г).2.Отсутствие спроса(стимул-щий марк-г).3.Скрытый спрос(развивающий марк-г). Много клиентов хотели бы иметь товары, которых не существует. 4. Падающий(ремаркетинг). 5. Нерегулярный спрос. (синхромаркетинг). 6. Поддерживаемый спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом.. (поддерживающий маркетинг) 7. Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, сокращение сервиса) демаркетинг. 8. Нежелательный спрос(противодействующий маркетинг).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.004 с.) |