Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.Стр 1 из 10Следующая ⇒
В.18 Типы маркетинга в завис-ти от видов спроса. 1.Конверсионный маркетинг связан с наличием отриц-го спроса.Отриц..спрос-ситуация, при кот.все или б.часть потенц-ных покупателей отвергают данный товар или услугу(напр,вегетарианцы-мясо).Задача марк-га –разработка плана, кот.будет способствовать зарождению спроса на соответст-щие товары.2. Стимулирующий марк-г связан с наличием товаров, на кот.отсутствует спрос из-за незаинтересованности потребителей.(напр, не знают возможностей дан.товара)План стим-го марк-га: раскрывать причины такого безразличия и преодолевать их. 3.Развивающий марк-г связан со скрытым спросом на товары(сущ-ет потребность в приобретении вещи,кот.еще не сущ-ет в форме конкретного товара)План:превращать потенц-ный спрос в реальный. 4.Ремаркетинг исп-ся когда сниж-ся спрос.Цель ремаркетинга:в оживлении спроса. 5.Синхромаркетин исп-ся в усл-х нерегулярного спроса(напр,товары сезонного потребления, тр-рт в рабочее время).Для стабилизации сбыта необ-мы гибкие цены,скидки,распродажи. 6.Поддерживающий марк-г исп-ся при полноценном спросе.План: не допускать,чтобы цены были выше цен, предлагаемых конкурентами. 7.Демаркетинг исп-ся когда спрос чрезмерно превышает предложение.План-повышаются цены, свертывается рекл.работа.Одновременно увелич-ся выпуск продукции, пользующ-ся чрезмерным спросом. 8.Противодействующий марк-г исп-ся для снижения спроса,который с т.зр.потребителей расценивается как иррациональный(спиртные напитки,табачные изделия)
Функции цены 1. Измерительная. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота производителя, посредника, покупателя. В этом качестве она выступает как количество денег (или других товаров и услуг) уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуг. Поэтому благодаря цене, удается определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. 2. Соизмерительная. Сравнивая цены различных товаров их можно дифференцировать на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по их соотношение, можно судить о соотношении полезности различных товаров. Перечисленные факторы позволяют считать, что цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.
3. Учетная. С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально – вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно – признанных затрат и его полезности. 4. Регулирующая. Цена выступает как инструмент регулирование экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно – платежной способность. производителя и потребителя 5. Стимулирующая. Стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономических методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. Перераспределительная. Посредствам цен осуществляется распределение и перераспределение доходов.
Престижная реклама(ПР) ПР включает рекламу не только товара, но и самой фирмы. Популяризируются достижения фирмы-изготовителя в научных исследованиях, в современном проектировании, в прогрессивных методах производства и оснащенности новейшим оборудованием, в умелом обслуживании покупателей. Объектом рекламной информации является также общая политика предприятия, его история, система повышения квалификации, руководящие работники и т.д. Здесь используются самые разнообразные средства. К ним, в частности, относятся: печатная информация, пресс-конференции, публичные лекции, визиты на предприятия, кино, радио, телевидение, учреждение стипендий и фондов, предоставление учебных пособий учебным заведениям и другим учреждениям, передача подарков и мелких сувениров ПР - реклама, с помощью которой рекламодатель стремится создать положительное отношение потребителя к своей фирме, не рассчитывая на немедленное воздействие, а с перспективой на будущее. ПР - рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности. ПР – коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличие от товарной престижная реклама обращена к общественности в широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или предприятия является обществеенополезной. Наиболее распространненые способы осуществления ПР:
· подготовка и публикация в специальных журналах редакционных материалов о последних достижениях того или иного предприятия в разработке и организации производства новых товаров · организация пресс – конференций с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей и.т.д. · распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов. · участие в благотворительных акциях · поддержка организаций здравоохранения, спорта, культуры и.т.д.
Функции цены 1. Измерительная. Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота производителя, посредника, покупателя. В этом качестве она выступает как количество денег (или других товаров и услуг) уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуг. Поэтому благодаря цене, удается определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. 2. Соизмерительная. Сравнивая цены различных товаров их можно дифференцировать на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по их соотношение, можно судить о соотношении полезности различных товаров. Перечисленные факторы позволяют считать, что цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров. 3. Учетная. С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально – вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно – признанных затрат и его полезности. 4. Регулирующая. Цена выступает как инструмент регулирование экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно – платежной способность. производителя и потребителя 5. Стимулирующая. Стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономических методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. Перераспределительная. Посредствам цен осуществляется распределение и перераспределение доходов.
Престижная реклама (ПР) ПР включает рекламу не только товара, но и самой фирмы. Популяризируются достижения фирмы-изготовителя в научных исследованиях, в современном проектировании, в прогрессивных методах производства и оснащенности новейшим оборудованием, в умелом обслуживании покупателей. Объектом рекламной информации является также общая политика предприятия, его история, система повышения квалификации, руководящие работники и т.д. Здесь используются самые разнообразные средства. К ним, в частности, относятся: печатная информация, пресс-конференции, публичные лекции, визиты на предприятия, кино, радио, телевидение, учреждение стипендий и фондов, предоставление учебных пособий учебным заведениям и другим учреждениям, передача подарков и мелких сувениров
ПР - реклама, с помощью которой рекламодатель стремится создать положительное отношение потребителя к своей фирме, не рассчитывая на немедленное воздействие, а с перспективой на будущее. ПР - рекламная деятельность с целью формирования долговременного имиджа организации, фирмы или личности. ПР – коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличие от товарной престижная реклама обращена к общественности в широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или предприятия является обществеенополезной. Наиболее распространненые способы осуществления ПР: · подготовка и публикация в специальных журналах редакционных материалов о последних достижениях того или иного предприятия в разработке и организации производства новых товаров · организация пресс – конференций с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей и.т.д. · распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов. · участие в благотворительных акциях · поддержка организаций здравоохранения, спорта, культуры и.т.д. Вопрос 47. методы «PR». Требования к специалисту в области PR Методы PR — стратегические и тактические коммуникационные технологии, разработанные и осуществляемые с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта. В качестве PR-технологий, как правило, могут использоваться: 1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными социальными группами, планирование и резервирование наиболее значимых мест выступления) 2) паблисити (в том числе через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями об организации); 3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., а также любых технических материалов и описания продукции; 5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;
6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общественности; 7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы); 8) спонсорство; 9) аналитические и консалтинговые технологии.
Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения. Отметим основные задачи PR-специалистов. 1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности. 2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями. З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации. 4. Гармонизация внутрифирменных отношений. 5. Создание имиджа и репутации фирмы. Чаще всего функции РR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама (наружная, печатная), и медиапланирование, и написание, размещение статей в газетах.
Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист: 1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой. 2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных подсистем. 3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками. 4)Желание и умение оценивать свои результаты. 5)Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации. Классификация рынков. · Рынок продавца (спрос превосходит предложение): - ограниченный ассортимент товаров, постоянный дефицит товаров; - узко-профильные объемы и масштабы производства; - полное отсутствие конкуренции.
· Рынок покупателя (превышение предложения над спросом): - большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров; - устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров; - высокий уровень конкуренции.
· Рынки не продавца и не покупателя – состояние рынка, на котором фирма-изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если будет осуществляться стимулирование спроса. Отправной точкой деятельности фирмы при этом является учет рынков на которых реализуется продукция фирмы.
· Регулируемые рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также государственных нормативных актов, направленных на их стабилизацию. · Региональные товарные рынки – это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов товарно-денежного обмена, рынки конкретных товаров и товарных групп, товары определенной отрасли, отдельной страны. 2. В завис. от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены следующие виды рынков: А)потребительский рынок(состоит из субрынков:рынок молодежи, пожилых); Б)рынок предприятий(совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения. Он имеет три разновидности) В)международный рынок.(состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физ.лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения)
3. Классификация рынков с точки зр. характера взаимоотношений между продавцами и покупателями: · закрытый рынок —субъекты связаны юрид-кой завис-тью,долевым участием и т.д. и не носят чисто коммерческий хар-р. · открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности неограниченного круга независимых продавцов и покупателей. 4. По географ-му положению выделяют: · мировой рынок – рынок, включающий страны всего мира; · региональный рынок – рынок, охватывающий всю территорию данного государства; · местный рынок – рынок, включающий один или несколько районов страны. 5. С точки зр. маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки: · целевой — рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели; · бесплодный — рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров; · основной — рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия; · дополнительный. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара; · растущий — рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара; Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования. Максимальная эффективность достигается за счет сегментации рынка. Любой рынок состоит из покупателей, кот. отлич-ся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и мотивами совершения покупок. Поэтому производители и представители сбытовых организаций должны осознавать, что невозможно учесть такое разнообразие факторов, влияющих на принятие решения о покупке предлагаемых товаров и услуг в условиях конкуренции, если ориентироваться на весь рынок. Другой крайностью может являться выпуск и реализация ограниченного ассортимента товаров, рассчитанных на усредненного потребителя. Только отношение к рынку как некоторой дифференцированной структуре в завис-ти от групп потребителей и потребит-ских свойств товара может обеспечить успех в предпр-ской деят-ти. Сегментация рынка (СР)- классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и поведении СР закл-ся в разделении рынка на четкие группы потребителей, которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия. В основе СР лежит учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Она позволяет из общего числа потенциальных потребителей выбирать определ-ные группы (рыночные сегменты),предъявляющие однородные требования к товару. Т.о., сегмент рынка – это группа потребителей, характер-щаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов. Сегмент рынка формируется в следующей последовательности: анализируются требования покупателей относительно товара предприятия; формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару; изуч-ся возможности произв-ва товара, отвечающего треб-ям опред-ных групп покупателей; оценивается конкурентоспособность товара; опред-ся экон-кая эффективность формирования сегмента рынка; разрабатывается маркетинговая программа. Сегментация рынка позволяет решить следующие задачи: максимально удовлетв-ть потреб-ти покупателей, установить реальные цены, оптимизир-ть работу пр-тия, повысить конкурентноспос-ть пр-тия и товаров, увязать произв-ную политику с запросами конкретных потребительских групп.
9. Позиционирование товаров(ПТ) на рынке. Условия правильного позиционирования. После опред-ния сегментов рынка предпр-тие должно изучить св-ва продуктов всех конкурентов на рынке и определить положение своей продукции на нем, провести так наз-е позиционирование. ПТ - это обеспечение желательного места товара на рынке и в сознании целевых потребителей, и определение комплекса маркет-вых мероприятий. ПТ осущ-ся в 3 этапа:1.ПТ конкурентов; 2.Позиц-ние предпочтений потребителей; 3.Поз-ние собственного товара. При ПТ исп-ся только те характ-ки, кот. Явл-ся существенными для потребителей, определяющими их выбор (цена – качество; уровень услуг – ст-ть услуг, калорийность - полезность). Напр.,в полезности молочной продукции никто не сомневается, а сточки зр. оптимальной ее калорийности могут быть различ. мнения. На этом и следует строить свою стратегию. При ПТ может быть 2 варианта поведения: 1) ПТ рядом с одним из существующих конкурентов, с целью завоевания своей доли рынка. Он испол-ся при след. условиях: а)предпр-тие может создать товар, превосходящий по другим параметрам товар конкурента; б)спрос на данный товар не удовлетворен и рынок достаточно велик, чтобы вместить еще одного конкурента; в)предпр-тие может предложить более низкую, чем конкурент цену; г)предлагаемый товар в наибольшей степени соответствует сильным сторонам предприятия (технология, квалификация кадров, научные разработки и проч). 2) разработка товара, которого нет на рынке, однако, спрос на который существует. Для реализации этого варианта необходимы след. условия: а)технические возможности для произв-ва такого товара; б)эк-кие возможности в рамках планируемого уровня цен; в)достаточное количество потенциальных покупателей будущего товара.
10. Критерии выделения сегментов рынка (СР). При сегментации потребит-ких рынков пользуются географическими, демографическими, социально-экономич-ми, психографич-ми и поведенческими критериями. Географическая Сегм-ция Р основыв-ся на административном делении территории, месте проживания(город, пригород, местность), плотности населения(до 5тыс.жителей,, численности населения для городских образований(до 5тыс.жителей, 5-20 тыс. 50-100тыс, 100-500, 500-1млн, свыше 1млн), климате и т.д.. При этом предполагают, что потребители этих территорий обладают одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. В кач-ве географич-го сегмента могут рассматриваться целые страны или группы стран. Географич-я сегментация - наиболее простая. Часто, в силу доступности применяемых характеристик, используются демографические признаки сегментации В теч. жизни нужды и потребности людей тесно связаны с демографическими характерист-ми. С возрастом изменяются потребности людей в продуктах питания, домашней обстановке, предметах отдыха. Это должны улавливать производители и реагировать на покупательские предпочтения. Сегментация по демографическим признакам: возраст, пол, размер семьи(бездетные, малодетные, многодетные), этапы жизненного цикла(молодые,молодожены без детей, супруги с детьми до 6лет, пожилые и др) Сегментация по социально-эконом-м признакам (уровень дохода, социальный класс(наемный работник, предприниматель,учащийся), профессия, образование, вероисповедание(католик,православный,мусульманин и др), национальность. В наибольшей степени потребление тех или иных товаров и услуг, определяется уровнем дохода. Сегментация по психографическим признакам:1. образ жизни (традиционалисты, жизнелюбы,эстеты),2.тип личности(увлекающийся,поступающий как все,авторитарный,честолюбивый) Сегментация по поведенческим признакам: частота покупок(ругулярная, специальная), искомые выгоды(кач-во, престиж, надежность товара), тип потребителя(не потреблявший ранее, потреблявший, потенциальный, впервые потребл-щий), степень потребления(слабая, умеренная, активная), отношение к товару(восторженное,положительное,безразличное, отрицат-ное)
11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Сегмент рынка – потребители.к-е одинак реагир на один и тот же набор маркети-х стимулов и однотипной реакцией на товар. Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям: 1.обладать четким отличием от др-х сегментов,2.быть приемлимым для компании,3.отвечать специфическим требованиям,в противном случае он бесполезен,4.быть крупным, чтобы предприятие окупилось,5.поведение клиента в пределах сегмента д.б.единообразным.
12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (РОУ). РОУ связан с сегментацией по группам потребителей, по конкурентам и параметрам конкуренции. РОУ сегментируется по таким параметрам, как уровень образования, профиль подготовки, широта образования и глубины специализации, формы обучения, его сроки, методы и приемы. Обучаемый, является одновременно и субъектом образовательного процесса, и потребителем ОУ. Вслед за уровнем образования (дошкольное, школьное, вузовское и др.) главный параметр, по которому может производиться сегментация рынка ОУ,- это содержание, профили, группы специальностей подготовки С 1992 г. ряд вузов перешел на многоуровневую структуру высшего образования. Основу высш. образ-я - составляют образовательно-профессиональные программы по направлениям обучения, охватывающие все области науки, техники и культуры. В характ-ках параметров услуг значимыми становятся подробные данные о подготовке специалистов по направлениям и профилям подготовки на территории РФ. Рассмотрим соотношение между выпуском и трудоустройством выпускников. Так,наиболее благополучными по трудоустройству (в % к выпуску) явл-ся: здравоохранение, авиатехника, разработка полезных ископаемых, машиностроение и металлообработка, судостроение.Наиболее неблагоприятно обстоят дела с трудоустройством по специальности: культура и искусство -17%. В целом потребность в специалистах с высшим образованием и их выпуск можно считать сбалансированными; вместе с тем признается, что структура выпуска должна быть изменена в соответствии с потребностью. Необходимо увеличить в структуре выпуска долю специалистов напр.,по кинематографии и сохранить выпуск специалистов по здравоохранению, физкультуре и спорту, транспорту и связи, просвещению.С 1980 по 1994 год численность студентов вузов уменьшилась на 13 %. В основном это произошло за счет сокращения контингента учащихся в вузах промышленности, транспорта и связи, с/х, а также экономики и права. Просчеты со стороны государств-х вузов немедленно взялись ликвидировать коммерческие структуры. Так более разворотливые конкуренты перехватывают у инерционных гос. вузов крупные доли перспективного сегмента рынка.
13. Стратегии маркетинговой деятельности В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей. Из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам(расширение существующих рынков; проникновение на новые рынки; поддержание уровня сбыта на существующих рынках, уход с рынка). Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Стратегия быстрого получения прибыли применяется в след.случаях: 1.большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару; 2.покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену. Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в след. случаях: 1. емкость рынка является незначительной; 2.товар известен большинству покупателей; 3.покупатели готовы платить высокую цену; 4.конкуренция на рынке незначительна. Стратегия быстрого (широкого) проникновения примен яе тся в след. случаях: 1.большая емкость рынка; 2.покупатели плохо осведомлены о товаре; 3.для большинства покупателей высокая цена неприемлема; 4.конкуренция на рынке велика; 5.рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции. Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях: 1.большая емкость рынка; 2хорошая осведомленность о товаре; 3отказ покупателей от приобретения дорогого товара; 4конкуренция на рынке не является высокой. Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке выбирается стратегия по отношению к продукту. Здесь выделяют след. стратегии: Дифференциация —организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств). Лидерство по полным затратам обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя, благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю. Специализация или фокусировка — конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на произв-ве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей. Диверсификация - вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, и выходом на нетрадиционные рынки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.055 с.) |