Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С 2002 года миграционная служба РБ называется:⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
1) Комитет по миграции; 2) Миграционное бюро; 3) Служба для беженцев; 4) Департамент по миграции. 100. Департамент по миграции входит в состав: 1) МВД; 2) Министерства обороны; 3) Министерства по делам беженцев; 4) Министерства социальной защиты. 101. Закон «О беженцах» вступил в силу с: 1) 1993 г.; 2) 1994 г.; 3) 1995 г.; 4) 1996 г. 102. РБ ратифицировала Конвенцию о статусе беженцев в: 1) 2001 г.; 2) 2002 г.; 3) 2003 г.; 4) 2004 г. 103. К основным моментам в области защиты беженцев не относится: 1) процедура признания беженцем; 2) правовое положение признанных беженцев; 3) предоставление политического убежища; 4) интеграция беженцев. 104. Наиболее потерпели от ЧАЭС: 1) Могилевская область; 2) Витебская область; 3) Минская область; 4) Брестская область. 105. Эвакуация из «загрязненной» территории после аварии на ЧАЭС началась: 1) 27 апреля; 2) 30 апреля; 3) 1 мая; 4) 3 мая. 106. На момент аварии на ЧАЭС в БССР: 1) была создана нормативно-правовая база; 2) частично создана нормативно-правовая база; 3) заимствована у других стран; 4) отсутствовала нормативно-правовая база. 107. Закон «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» издан в: 1) 1986 г.; 2) 1987 г.; 3) 1988 г.; 4) 1991 г. 108. Комчернобыля образован в: 1) 1986 г.; 2) 1989 г.; 3) 1991 г.; 4) 1993 г. 109. «Межучрежденческая программа международного содействия территориям, пострадавшим от чернобыльской катастрофы» или: 1) зеленая книга; 2) голубая книга; 3) черная книга; 4) белая книга. 110. К вспомогательным органам ООН относится: 1) УВКБ; 2) Секретариат; 3) Международный суд; 4) Экономический и Социальный Совет. 111. Государство-нечлен ООН: 1) Швеция; 2) Италия; 3) Австралия; 4) Ватикан. 112. Штаб-квартира ЮНЕСКО расположена в: 1) Париже; 2) Нью-Йорке; 3) Женеве; 4) Лондоне. 113. ПРООН создана в: 1) 1947 г.; 2) 1955 г.; 3) 1965 г.; 4) 1972 г. 114. Конвенция о правах ребенка вступила в силу в: 1) 1980 г.; 2) 1989 г.; 3) 1991 г.; 4) 1994 г. 115. Основа социальной политики в Германии, Франции: 1) социальное обеспечение; 2) социальное благополучие; 3) социальное страхование; 4) социальная помощь. 116. Основа социальной политики в Англии: 1) социальное обеспечение; 2) социальное благополучие; 3) социальное страхование; 4) социальная помощь. 117. Доля государства по финансированию социальной политики выше в:
1) Англии; 2) Германии; 3) Бельгии; 4) Голландии. 118. Доля государства по финансированию социальной политики ниже в: 1) Англии; 2) Германии; 3) Бельгии; 4) Голландии. 119. К социальным системам в Японии не относится: 1) система репутаций; 2) система пожизненного найма; 3) система социального обеспечения; 4) система оплаты труда.
Часть Б
1. Проявление сострадания к ближнему, нравственная обязанность имущего оказать помощь неимущему; деятельность по оказанию пострадавшим помощи (материальной, лечебной, культурной, духовной)… 2. Раздел научных знаний о старости и старении… 3. Лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических и умственных недостатков нуждается в социальной помощи и поддержке… 4. Живое существо, которое самостоятельно существует и условно рассматривается как изолированное от некоторой общности; отдельный человек как личность, противостоящая, например, коллективу, социальной группе, обществу в целом… 5. Социальная ориентация, означающая склонность индивида к приспособленчеству, пассивному принятию существующего порядка вещей, господствующих ценностей, общепринятого мнения и т.д., отсутствие собственной позиции, некритическое следование признанному или требуемому стандарту… 6. Понятие, характеризующее высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной средой и высокой степенью самосознания… 7. Промежуточное положение индивида или группы в слое, группе, классе, культуре, системе ценностей, ролей, статусов, в обществе в целом, и в результате – неполная включенность в какое-либо из данных образований… 8. Попечительство, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан… 9. Отношение к ребенку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни… 10. Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации… 11. Процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенных ролей в практической деятельности…
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Адаптация социальная – изменение состояния под влиянием социальных отношений. Субъектами А.с. являются индивид, группа, общество, цивилизация. Объектами изменений могут быть как социальные отношения, так и их носители (субъекты). Адаптационная ситуация у человека возникает при изменении всей социальной среды (переселение), либо отдельных ее элементов (появление новых людей, обязательств, традиций, норм поведения, требований и т.д.). Белорусская ассоциация социальных работников – общественная организация, объединяющая на добровольной основе специалистов в области социальной работы. Создана в 1996 г. Цель деятельности – содействие развитию системы служб социальной помощи различным группам населения и становлению профессиональной социальной работы в Республике Беларусь. В структуру организации входят: ресурсный информационно-аналитический центр поддержки профессиональной деятельности социальных работников, агентство социальной информации и справочных услуг по оказанию социальной помощи населению, центр помощи бездомным «Ночлежка», кризисный центр психологической поддержки женщин – жертв насилия, библиотека для социальных педагогов и социальных работников. Белорусская ассоциация социальных педагогов и социальных работников – общественная организация, созданная с целью оказания помощи социальным педагогам и социальным работникам в совершенствовании их профессионального мастерства. Создана в октябре 1992 г. Членство в организации добровольное. Руководящий орган – президиум, высший орган управления – республиканская конференция. Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «мы – детям» – благотворительная негосударственная организация, целью которой является защита и поддержка детских организаций, объединений, движений, разработка и реализация инициатив, проектов, направленных на создание благоприятных условий для учебы и отдыха детей и подростков. Зарегистрирована в декабре 1992 г. Благотворительность – проявление сострадания к ближнему, нравственная обязанность имущего оказать помощь неимущему; деятельность по оказанию пострадавшим помощи (материальной, лечебной, культурной, духовной). Геронтология – раздел научных знаний о старости и старении. Г. изучает процессы старения живых существ, организмов, в т.ч. и человека. Детская деревня – социально-педагогическое учреждение, в котором дети, утратившие свою семью и попавшие в исключительно ущербную для своего развития ситуацию, воспитываются в условиях жизни, максимально приближенных к естественным, семейным. Первая Д.д. была построена в Тирольском местечке Имст (Австрия). У ее истоков стоял автор гуманной модели воспитания осиротевших детей, человек столетия – Герман Гмайнер. Сейчас в 131 стране мира существует свыше 350 таких учреждений. В июле 1995 г. введена в эксплуатацию Д.д. в поселке Боровляны Минского района, построенная Немецким фондом им. Г.Гмайнера. Сейчас здесь воспитывается 95 детей. Д.д. функционирует в городе Кобрине Брестской области; в ней воспитывается около 60 детей.
Детский дом семейного типа – одна из форм определения в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Может быть создан в форме отдельной семьи или входить в состав детской деревни. Д.д.с.т. – это семья, где на полном государственном обеспечении воспитывается не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее количество детей в детском доме, как правило, не превышает 10 человек с учетом родных детей родителей-воспитателей. Детский дом смешанного типа – учебно-воспитательное учреждение для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначенное для подготовки их к жизни и самостоятельной трудовой деятельности. Состоит из разно-возрастных групп (семей), включающих 10–12 человек, проживающих в квартирных условиях с организацией, жизнедеятельности по типу семьи. Количество детей в детском доме, как правило, 50–75 человек. Детское общественное объединение – социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединяющихся на добровольной основе для реализации индивидуальных и социальных потребностей, способствующих социализации личности. Инвалид – лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических и умственных недостатков нуждается в социальной помощи и поддержке. Инвалидность детская. Включает детей до 18-ти лет, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности и приводящих к социальной дезадаптации. В последние годы в Беларуси наблюдается рост И.д. По данным статистики, инвалидность среди детей ежегодно увеличивается на 3–4%. Индивид, индивидуум – живое существо, которое самостоятельно существует и условно рассматривается как изолированное от некоторой общности; отдельный человек как личность, противостоящая, например, коллективу, социальной группе, обществу в целом. Комиссия по делам несовершеннолетних – специальный общественно-государственный орган, создаваемый при местном исполнительном и распорядительном органе для решения вопросов, связанных с профилактикой преступлений и правонарушений несовершеннолетних и координации работы всех учреждений, занимающихся их воспитанием.
Конформизм – социальная ориентация, означающая склонность индивида к приспособленчеству, пассивному принятию существующего порядка вещей, господствующих ценностей, общепринятого мнения и т.д., отсутствие собственной позиции, некритическое следование признанному или требуемому стандарту. Как социальное явление К. связан с воздействием на человека социальных связей и отношений. Под давлением социальной группы или различных социальных институтов, осуществляемым с опорой на мнение большинства, авторитета, традиции, происходит изменение поведения индивида или его мнения. Личность – понятие, характеризующее высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной средой и высокой степенью самосознания. Лишение родительских прав – правовая процедура, в результате которой родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей, в т.ч. отказываются без уважительных причин взять ребенка из родильного дома (отделения), других детских лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни. Маргинальность – промежуточное положение индивида или группы в слое, группе, классе, культуре, системе ценностей, ролей, статусов, в обществе в целом, и в результате – неполная включенность в какое-либо из данных образований. Международный билль о правах человека – основной комплекс международных правозащитных документов. Состоит из Всемирной декларации прав человека, Международного пакта о политических и гражданских правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и факультативного протокола к Международному пакту о политических и гражданских правах. Оба пакта и факультативный протокол приняты Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. Республика Беларусь ратифицировала эти документы 12 и 13 ноября 1973 г. Международный пакт о политических и гражданских правах состоит из преамбулы и 53 статей. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах состоит из преамбулы и 31 статьи. В этом документе описываются права человека в экономической, социальной и культурной сферах жизни и предлагаются законодательные принципы для их обеспечения. Международная федерация социальных работников – координирующая организация, в состав которой в настоящее время входит более Моделирование социальное – исследование социальных систем, процессов, явлений путем создания и изучения их моделей. В широком смысле – это социальная деятельность, направленная на создание оптимальных моделей социальных систем, процессов и явлений с помощью специальных приемов и методов. В узком смысле – воспроизводство качеств одних социальных объектов в других для изучения их основных свойств и характеристик.
Нормы социальные – исторически утвердившиеся предписания и формы регулирования отношений и личного поведения, в соответствии с которыми должны совершаться определенные действия для достижения той или иной цели. Это предел, мера или интервал допустимого (дозволенного и обязательного) поведения, деятельности людей или социальных групп, который официально установлен или сложился на том или ином этапе развития данного общества. Обучение социальное – обретение индивидом соответствующих знаний, умений, норм поведения в процессе непосредственного взаимодействия с другими людьми, социальными группами и социальной средой жизнедеятельности. О.с. индивидов во многом зависит от их социального статуса или места в общественной иерархии, обусловленного происхождением, профессией, возрастом, полом, семейным положением, национальной принадлежностью. Опека – попечительство, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается для воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или по другим причинам остались без родительского попечения. Опекунская (приемная) семья – семья, взявшая на воспитание одного и более (до пяти) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Республике Беларусь с 1991 г. это приоритетная форма семейного воспитания социальных сирот, подготовки их к жизни и самостоятельной трудовой деятельности. Органы опеки и попечительства – местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству через органы управления образованием – в отношении детей, через органы здравоохранения – в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и через органы социального обеспечения – в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. Ориентация социальная – система требований индивида к окружающей среде, выработка в результате их сопоставления с реальными социальными условиями своего собственного отношения к миру. Отцовство – отношение к ребенку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни. Права ребенка – осознанная ответственность взрослых перед детьми за их жизнь, развитие и жизнедеятельность. Провозглашены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. в Конвенции о правах ребенка, являющейся первым и наиболее полным документом, в котором эти права приобретают силу норм международного права. Права человека – комплекс прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса человека, закрепленных в документах Организации Объединенных Наций. Основополагающие документы ООН в области П.ч. – Всеобщая декларация прав человека (1948), Конвенция о правах женщин (1952), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Конвенция о правах ребенка (1990). Преступность подростковая – социальное явление, выражающееся в участии несовершеннолетних в противоправных действиях. Самое распространенное преступление среди подростков – кражи и хищения. Приют – социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации. Прогнозирование социальное – предвидение путей будущего развития общества и отдельных его составляющих; определение тенденций изменения социальных объектов в будущем. Сиротство социальное – явление, характеризующее положение оставшегося без попечения родителей ребенка при живых биологических родителях. К такой категории относятся дети, у которых умерли оба родителя или единственный отец или мать, дети, родители которых лишены родительских прав, признаны решением суда безвестно отсутствующими, недееспособными, объявлены умершими, не могут выполнять родительских обязанностей в связи с продолжительной болезнью, осуждены, местожительство которых неизвестно, дети, отобранные у родителей согласно решению суда, от которых родители отказались, и подброшенные дети. Социализация – процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенных ролей в практической деятельности. Социальная защита населения – целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практически осуществляемых социальных, политических, экономических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного функционирования населения, предотвращения ущемления его прав и свобод. В узком смысле – деятельность, направленная на защиту отдельных категорий населения, оказавшихся в особо сложной жизненной ситуации. К этим категориям населения можно отнести беженцев, мигрантов, бездомных, инвалидов, сирот, алкоголиков, наркоманов и другие категории населения, которые больше других нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. Социальная реабилитация – процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам. Является частью и условием нормальной адаптации личности. Асоциальная среда – окружающий человека социальный мир, включающий в себя общественные (материальные и духовные) условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены. Социальное обслуживание населения: 1) социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку населению, различным его группам в сложной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы; 2) принципиально важный сектор социальной сферы. Система социального обслуживания в Республике Беларусь является составной частью социальной политики государства. В настоящее время система С.о.н. в Республике Беларусь находится в стадии становления. Развивается сеть учреждений, оказывающих разнообразные социальные услуги, внедряются новые современные технологии. Социально-педагогический центр – учреждение системы образования, которое осуществляет социально-педагогическую, психолого-педагогическую, социально-медицинскую, социально-правовую, коррекционно-реабилитационную, профилактическую помощь детям, семьям, лицам, которые нуждаются в социально-педагогической помощи и поддержке. Социальные услуги – помощь по удовлетворению жизненно важных потребностей и созданию необходимых условий для досуга, содействовать их социальному самоопределению, трудоустройству, оздоровлению; вести консультационную работу с различными группами детей и молодежи, отдельной личностью, семьей; налаживать взаимодействия и взаимоотношения с органами власти, местного самоуправления, различными ведомствами, учреждениями и предприятиями в целях разрешения социально-педагогических проблем отдельной личности и социума. Социальный работник, специалист в области социальной работы. Должность С.р. введена в Республике Беларусь в 1991 г. Специалист по социальной работе обязан: выявлять одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке; определять характер и объем требуемой им помощи; помогать в оформлении документов на принятие на обслуживание нестационарными учреждениями органов социальной защиты населения для опеки и попечительства, на получение материальных и натуральных видов помощи, льгот и преимуществ; устанавливать и поддерживать связи с трудовыми коллективами, где ранее работали нуждающиеся в помощи, а также ветеранскими организациями, комитетами Общества Красного Креста, благотворительными и общественными фондами, другими учреждениями, организациями, центрами и службами с целью удовлетворения потребности клиента, семьи в социальной помощи, поддержке, социальном обслуживании населения; давать необходимые консультации по социальным вопросам в пределах компетенции; содействовать в решении вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи различным категориям нуждающихся, в т.ч. в ремонте жилья, обеспечении топливом, одеждой, предоставлением бесплатного питания, социальных услуг и т.д.; осуществлять социальную поддержку и помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Супервизорство – метод управления и консультирования, направленный на обеспечение эффективности и качества профессиональной работы. Имеет место прежде всего там, где специалисты вступают в профессиональный контакт с различными группами и категориями людей (социальный педагог – подросток, воспитатель – родители, врач – пациент, учитель – ученик). Чаще всего используется психотерапевтами, психологами, педагогами, социальными педагогами и социальными работниками с целью координации их работы с клиентом. Усыновление (удочерение) – юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Допускается в отношении всех детей и в их интересах, независимо от состояния их здоровья. При этом усыновителю должна быть предоставлена вся информация о здоровье ребенка. ЛИТЕРАТУРА 1. Адресная социальная помощь / под ред. М.Н. Залесского, Л.А. Седача, И.В. Ковалевской. – Мн.: Юнипак, 2000. – 26 с. 2. Актуальные социальные проблемы РБ / под общ. ред. А.Б. Чещевика. Мн.: ИСПИ, 1999. – 64 с. 3. Бабосов Е.М. Социальные последствия катастрофы. – Мн.: Экаперспектыва, 1999. – 215 с. 4. Бародзіч Т.А. Не заблудзіцца ў часе // Зрок. – 1993. – № 2. – С. 17–21. 5. Белорусский детский хоспис. – Мн.: Полымя, 1995. – 20 с. 6. Беларусь и Чернобыль: второе десятилетие: Сб. / МЧС РБ / под ред. 7. Беларусь. Оценка бедности и перспективы повышения уровня жизни. Мн.: Всемирный банк, 1996. – 150 с. 8. Беларусь: ретроспектива и перспектива // Национальный отчет о человеческом развитии. – Мн.: Министерство здравоохранения, 1999. – 185 с. 9. Бреева Е.В. Дети в современном обществе. – Мн.: Эдитор, 1996. – 206 с. 10. Бутрим Г.В. Белорусскому фонду социальной поддержки детей и подростков 5 лет // Праблемы выхавання. – 1997. – № 9. – С. 121–125. 11. Венгер Ю.И. Деятельность благотворительных фондов помощи нуждающимся в РБ // Социально-педагогическая работа. – 2005. – № 2. – С. 23–29. 12. Венгер Ю.И. Социальная защита инвалидов в РБ // Вестник ВГУ. – 13. Венгер Ю.И. Социальная помощь пострадавшим от аварии на ЧАЭС // Вестник ВГУ. – 2005. – № 4. – С. 156–158. 14. Венгер Ю.И. Тенденции развития государственной социальной политики в области охраны и защиты детства в РБ // Вестник ВГУ. – 2004. – 15. Венгер Ю.И. Государственная политика по социальной защите населения в РБ на современном этапе // Здоровье: теория и практика: Сб. научн. ст. / Витебск: издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2004. – С. 107–112. 16. Волошиненко Е.А. Об инновационных формах социализации детей, лишенных родительской опеки // Социально-педагогическая работа. – 1999. – № 4. – С. 65–70. 17. 80 лет системе социальной защиты Республики Беларусь. – Мн.: Веды, 1999. – 98 с. 18. Государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов. – Мн., 1997. – 11 с. 19. Городской центр помощи семье и детям / аод общ. ред. Ж.И. Мицкевич. Мн.: Реклам.-изд.фирма «Ковчег», 2001. – 134 с. 20. Греченков А.А. Пенсии и пособия: учебное пособие. – Мн.: Веды, 21. Гуманитарные последствия аварии на ЧАЭС: стратегия реабилитации / под общ. ред. М.И. Автушко. – Мн.: «Юнипак», 2002. – 75 с. 22. Гущин И.В. Право социального обеспечения РБ: учебное пособие. – Гродно: Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы, 1993. – 106 с. 23. Дети Беларуси: Республиканская президентская программа. – Мн., 24. Дети РБ. Стат. сб. / Г.И. Гасюк. – Мн.: Информстат Минстата РБ, 1999. –155 с. 25. Дзіцячыя дамы, школы-інтэрнаты і ахова правоў дзяцей у РБ: Стат. даведнік / Міністэрства адукацыі РБ. – Мн., 2001. – 132 с. 26. Закон «Об образовании в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 27. Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 28. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 29. Закон РБ «О государственных минимальных социальных стандартах». 11 ноября 1999 г., № 322-3 // Национальный реестр правовых актов РБ. –Мн., 2000. – 190 с. 30. Закон РБ «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. –190 с. 31. Закон РБ «О правах ребенка» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. –190 с. 32. Закон РБ «О пенсионном обеспечении» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 33. Закон РБ «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» // Сб. законодательных и инструктивных документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации. – Мн., 1996. – 50 с. 34. Закон РБ «О социальной защите инвалидов» // Сб. законодательных и инструктивных документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации. – Мн., 1996. – 50 с. 35. Закон РБ «О социальном обслуживании» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 36. Залесский М.Н. Инвалиды и общество. – Мн.: «Белый ветер», 2000. – 37. Инструкция Минздрава РБ по определению инвалидности. – Мн.: Минздрав, 1993. – 84 с. 38. Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь // Национальная экономическая газета. – 1997. – № 20. – С. 8. 39. Ложкина Л.И. Проблемы малообеспеченности. – Мн.: ИСПИ, 2000. – 35 с. 40. Льготы инвалидам и ветеранам в РБ: справочник. – Мн.: Камтат, 1994. –108 с. 41. Люцко А.М., Ролевич И.В., Тернов В.И. Выжить после Чернобыля. – Мн.: Книжный Дом, 1999. – 286 с. 42. Мицкевич Ж.А. Социальное сиротство. – Мн.: «Юнипак», 1998. – 255 с. 43. Морозова А.П. Система адресной социальной помощи населению РБ // Мониторинг социально-экономического потенциала семей. – 2002. – 44. Морозова А.П. Социальная политика в сфере трудовых отношений. – Мн.: ИСПИ, 2000. – 112 с. 45. Морозова А. П. Социальная защита населения и проблемы бедности в Республике Беларусь // Бел. экон. жур. – 1999. – № 1. – С. 54–60. 46. Население Республики Беларусь: Статист. сб. – Мн.: Полымя, 1998. – 47. Научное решение проблем чернобыльской катастрофы (итоги 1997 года) / под ред. И.В. Ролевича, Е.Ф. Конопли. – Мн.: БГУ, 1998. – 191 с. 48. Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995–2000 годы. – Мн., 1995. – 30 с. 49. О положении детей в Республике Беларусь. – Мн., 1998. – 10 с. 50. Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь: Указ Президента РБ. № 46 от 21.01.1998. 51. Первый периодический доклад РБ об осуществлении Конвенции ООН о правах ребенка / под общ. ред. Л.И. Смагиной. – Мн.: Полымя, 1999. – 78 с. 52. Пожилые люди в РБ: Статист. сб. – Мн.: Полымя, 1998. –246 с. 53. Право социального обеспечения РБ / И.В. Гущин, С.И. Кацко. –Новополоцк: ПГУ, 2000. – 344 с. 54. Проблема социального сиротства в цифрах (1990-2001 годы): Информ. бюллетень / Министерство образования РБ. – Мн., 2002. –110 с. 55. Проблемы социальной политики: сб.ст. / Н.И. Волгина. – Мн.: Полымя, 2001. –281 с. 56. Республика Беларусь в контексте мировой социальной политики / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2004. – 220 с. 57. Республика Беларусь в цифрах: статст. сб. – Мн.: Полымя, 1998. – 450 с. 58. Республиканская комплексная программа по проблемам инвалидности. – Мн., 1993. – 76 с. 59. Республиканская комплексная программа по проблемам пожилых людей. – Мн., 1993. – 41 с. 60. Руденкова Г.И. Новое об устройстве детей-сирот на воспитание в семью // Социально-педагогическая работа. – 2000. – № 5. – С. 2–6. 61. Савченко В.К. Экология Чернобыльской катастрофы. – Мн.: Народная асвета, 1996. – 153 с. 62. Смагина Л.И., Воднева А.К. Сиротство как социальная проблема. – Мн.: Універсітэцкае, 1999. – 142 с. 63. Социальная защита: состояние, проблемы, адресность / В.А. Бобков, А.В. Рубанов, С.А. Шавель. – Мн.: МНИЦСЭПП, 2004. –148 с. 64. Социальная политика РБ в условиях реформирования экономики: сб. научн. тр. – Мн.: НИЭИ, 1997. –262 с. 65. Социальная политика Республики Беларусь и сопредельных государств / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2001. – 15 с. 66. Социальная сфера Республики Беларусь. Региональные аспекты / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2002. – 279 с. 67. Социальная сфера РБ и РФ / А.Б. Чещевик. – Мн.: ИСПИ, 1999. – 156 с. 68. Социальные проблемы РБ / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 1999. – 168 с. 69. Чернобыльская катастрофа, ее последствия и пути преодоления на территории Беларуси: сб. / МЧС Беларуси; под ред. А.А. Смирнова. – Мн.: «Юнипак», 1991. – 25 с. 70. Чэчат В.У. Сацыяльная палітыка ў адносінах да сям’і і дзяцей у РБ // Народная асвета. – 1998. – № 1. – С. 40–49. КЛЮЧ к тестовым заданиям по курсу «Введение в социальную работу» Часть А
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.098 с.) |