С 2002 года миграционная служба РБ называется: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С 2002 года миграционная служба РБ называется:



1) Комитет по миграции;

2) Миграционное бюро;

3) Служба для беженцев;

4) Департамент по миграции.

100. Департамент по миграции входит в состав:

1) МВД;

2) Министерства обороны;

3) Министерства по делам беженцев;

4) Министерства социальной защиты.

101. Закон «О беженцах» вступил в силу с:

1) 1993 г.;

2) 1994 г.;

3) 1995 г.;

4) 1996 г.

102. РБ ратифицировала Конвенцию о статусе беженцев в:

1) 2001 г.;

2) 2002 г.;

3) 2003 г.;

4) 2004 г.

103. К основным моментам в области защиты беженцев не относится:

1) процедура признания беженцем;

2) правовое положение признанных беженцев;

3) предоставление политического убежища;

4) интеграция беженцев.

104. Наиболее потерпели от ЧАЭС:

1) Могилевская область;

2) Витебская область;

3) Минская область;

4) Брестская область.

105. Эвакуация из «загрязненной» территории после аварии на ЧАЭС началась:

1) 27 апреля;

2) 30 апреля;

3) 1 мая;

4) 3 мая.

106. На момент аварии на ЧАЭС в БССР:

1) была создана нормативно-правовая база;

2) частично создана нормативно-правовая база;

3) заимствована у других стран;

4) отсутствовала нормативно-правовая база.

107. Закон «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» издан в:

1) 1986 г.;

2) 1987 г.;

3) 1988 г.;

4) 1991 г.

108. Комчернобыля образован в:

1) 1986 г.;

2) 1989 г.;

3) 1991 г.;

4) 1993 г.

109. «Межучрежденческая программа международного содействия территориям, пострадавшим от чернобыльской катастрофы» или:

1) зеленая книга;

2) голубая книга;

3) черная книга;

4) белая книга.

110. К вспомогательным органам ООН относится:

1) УВКБ;

2) Секретариат;

3) Международный суд;

4) Экономический и Социальный Совет.

111. Государство-нечлен ООН:

1) Швеция;

2) Италия;

3) Австралия;

4) Ватикан.

112. Штаб-квартира ЮНЕСКО расположена в:

1) Париже;

2) Нью-Йорке;

3) Женеве;

4) Лондоне.

113. ПРООН создана в:

1) 1947 г.;

2) 1955 г.;

3) 1965 г.;

4) 1972 г.

114. Конвенция о правах ребенка вступила в силу в:

1) 1980 г.;

2) 1989 г.;

3) 1991 г.;

4) 1994 г.

115. Основа социальной политики в Германии, Франции:

1) социальное обеспечение;

2) социальное благополучие;

3) социальное страхование;

4) социальная помощь.

116. Основа социальной политики в Англии:

1) социальное обеспечение;

2) социальное благополучие;

3) социальное страхование;

4) социальная помощь.

117. Доля государства по финансированию социальной политики выше в:

1) Англии;

2) Германии;

3) Бельгии;

4) Голландии.

118. Доля государства по финансированию социальной политики ниже в:

1) Англии;

2) Германии;

3) Бельгии;

4) Голландии.

119. К социальным системам в Японии не относится:

1) система репутаций;

2) система пожизненного найма;

3) система социального обеспечения;

4) система оплаты труда.

 

Часть Б

 

1. Проявление сострадания к ближнему, нравственная обязанность имущего оказать помощь неимущему; деятельность по оказанию пострадавшим помощи (материальной, лечебной, культурной, духовной)…

2. Раздел научных знаний о старости и старении…

3. Лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических и умственных недостатков нуждается в социальной помощи и поддержке…

4. Живое существо, которое самостоятельно существует и условно рассматривается как изолированное от некоторой общности; отдельный человек как личность, противостоящая, например, коллективу, социальной группе, обществу в целом…

5. Социальная ориентация, означающая склонность индивида к приспособленчеству, пассивному принятию существующего порядка вещей, господствующих ценностей, общепринятого мнения и т.д., отсутствие собственной позиции, некритическое следование признанному или требуемому стандарту…

6. Понятие, характеризующее высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной средой и высокой степенью самосознания…

7. Промежуточное положение индивида или группы в слое, группе, классе, культуре, системе ценностей, ролей, статусов, в обществе в целом, и в результате – неполная включенность в какое-либо из данных образований…

8. Попечительство, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан…

9. Отношение к ребенку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни…

10. Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации…

11. Процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенных ролей в практической деятельности…

 

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Адаптация социальная – изменение состояния под влиянием социальных отношений. Субъектами А.с. являются индивид, группа, общество, цивилизация. Объектами изменений могут быть как социальные отношения, так и их носители (субъекты). Адаптационная ситуация у человека возникает при изменении всей социальной среды (переселение), либо отдельных ее элементов (появление новых людей, обязательств, традиций, норм поведения, требований и т.д.).

Белорусская ассоциация социальных работников – общественная организация, объединяющая на добровольной основе специалистов в области социальной работы. Создана в 1996 г. Цель деятельности – содействие развитию системы служб социальной помощи различным группам населения и становлению профессиональной социальной работы в Республике Беларусь. В структуру организации входят: ресурсный информационно-аналитический центр поддержки профессиональной деятельности социальных работников, агентство социальной информации и справочных услуг по оказанию социальной помощи населению, центр помощи бездомным «Ночлежка», кризисный центр психологической поддержки женщин – жертв насилия, библиотека для социальных педагогов и социальных работников.

Белорусская ассоциация социальных педагогов и социальных работников – общественная организация, созданная с целью оказания помощи социальным педагогам и социальным работникам в совершенствовании их профессионального мастерства. Создана в октябре 1992 г. Членство в организации добровольное. Руководящий орган – президиум, высший орган управления – республиканская конференция.

Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «мы – детям» – благотворительная негосударственная организация, целью которой является защита и поддержка детских организаций, объединений, движений, разработка и реализация инициатив, проектов, направленных на создание благоприятных условий для учебы и отдыха детей и подростков. Зарегистрирована в декабре 1992 г.

Благотворительность – проявление сострадания к ближнему, нравственная обязанность имущего оказать помощь неимущему; деятельность по оказанию пострадавшим помощи (материальной, лечебной, культурной, духовной).

Геронтология – раздел научных знаний о старости и старении. Г. изучает процессы старения живых существ, организмов, в т.ч. и человека.

Детская деревня – социально-педагогическое учреждение, в котором дети, утратившие свою семью и попавшие в исключительно ущербную для своего развития ситуацию, воспитываются в условиях жизни, максимально приближенных к естественным, семейным. Первая Д.д. была построена в Тирольском местечке Имст (Австрия). У ее истоков стоял автор гуманной модели воспитания осиротевших детей, человек столетия – Герман Гмайнер. Сейчас в 131 стране мира существует свыше 350 таких учреждений. В июле 1995 г. введена в эксплуатацию Д.д. в поселке Боровляны Минского района, построенная Немецким фондом им. Г.Гмайнера. Сейчас здесь воспитывается 95 детей. Д.д. функционирует в городе Кобрине Брестской области; в ней воспитывается около 60 детей.

Детский дом семейного типа – одна из форм определения в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Может быть создан в форме отдельной семьи или входить в состав детской деревни. Д.д.с.т. – это семья, где на полном государственном обеспечении воспитывается не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее количество детей в детском доме, как правило, не превышает 10 человек с учетом родных детей родителей-воспитателей.

Детский дом смешанного типа – учебно-воспитательное учреждение для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначенное для подготовки их к жизни и самостоятельной трудовой деятельности. Состоит из разно-возрастных групп (семей), включающих 10–12 человек, проживающих в квартирных условиях с организацией, жизнедеятельности по типу семьи. Количество детей в детском доме, как правило, 50–75 человек.
В детский дом принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте 2–17 лет.

Детское общественное объединение – социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединяющихся на добровольной основе для реализации индивидуальных и социальных потребностей, способствующих социализации личности.

Инвалид – лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических и умственных недостатков нуждается в социальной помощи и поддержке.

Инвалидность детская. Включает детей до 18-ти лет, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности и приводящих к социальной дезадаптации. В последние годы в Беларуси наблюдается рост И.д. По данным статистики, инвалидность среди детей ежегодно увеличивается на 3–4%.

Индивид, индивидуум – живое существо, которое самостоятельно существует и условно рассматривается как изолированное от некоторой общности; отдельный человек как личность, противостоящая, например, коллективу, социальной группе, обществу в целом.

Комиссия по делам несовершеннолетних – специальный общественно-государственный орган, создаваемый при местном исполнительном и распорядительном органе для решения вопросов, связанных с профилактикой преступлений и правонарушений несовершеннолетних и координации работы всех учреждений, занимающихся их воспитанием.

Конформизм – социальная ориентация, означающая склонность индивида к приспособленчеству, пассивному принятию существующего порядка вещей, господствующих ценностей, общепринятого мнения и т.д., отсутствие собственной позиции, некритическое следование признанному или требуемому стандарту. Как социальное явление К. связан с воздействием на человека социальных связей и отношений. Под давлением социальной группы или различных социальных институтов, осуществляемым с опорой на мнение большинства, авторитета, традиции, происходит изменение поведения индивида или его мнения.

Личность – понятие, характеризующее высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной средой и высокой степенью самосознания.

Лишение родительских прав – правовая процедура, в результате которой родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей, в т.ч. отказываются без уважительных причин взять ребенка из родильного дома (отделения), других детских лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни.

Маргинальность – промежуточное положение индивида или группы в слое, группе, классе, культуре, системе ценностей, ролей, статусов, в обществе в целом, и в результате – неполная включенность в какое-либо из данных образований.

Международный билль о правах человека – основной комплекс международных правозащитных документов. Состоит из Всемирной декларации прав человека, Международного пакта о политических и гражданских правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и факультативного протокола к Международному пакту о политических и гражданских правах. Оба пакта и факультативный протокол приняты Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. Республика Беларусь ратифицировала эти документы 12 и 13 ноября 1973 г. Международный пакт о политических и гражданских правах состоит из преамбулы и 53 статей. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах состоит из преамбулы и 31 статьи. В этом документе описываются права человека в экономической, социальной и культурной сферах жизни и предлагаются законодательные принципы для их обеспечения.

Международная федерация социальных работников – координирующая организация, в состав которой в настоящее время входит более
60 национальных ассоциаций и организаций со всего мира. Общее количество членов Федерации – более 430 000 человек.

Моделирование социальное – исследование социальных систем, процессов, явлений путем создания и изучения их моделей. В широком смысле – это социальная деятельность, направленная на создание оптимальных моделей социальных систем, процессов и явлений с помощью специальных приемов и методов. В узком смысле – воспроизводство качеств одних социальных объектов в других для изучения их основных свойств и характеристик.

Нормы социальные – исторически утвердившиеся предписания и формы регулирования отношений и личного поведения, в соответствии с которыми должны совершаться определенные действия для достижения той или иной цели. Это предел, мера или интервал допустимого (дозволенного и обязательного) поведения, деятельности людей или социальных групп, который официально установлен или сложился на том или ином этапе развития данного общества.

Обучение социальное – обретение индивидом соответствующих знаний, умений, норм поведения в процессе непосредственного взаимодействия с другими людьми, социальными группами и социальной средой жизнедеятельности. О.с. индивидов во многом зависит от их социального статуса или места в общественной иерархии, обусловленного происхождением, профессией, возрастом, полом, семейным положением, национальной принадлежностью.

Опека – попечительство, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается для воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или по другим причинам остались без родительского попечения.

Опекунская (приемная) семья – семья, взявшая на воспитание одного и более (до пяти) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Республике Беларусь с 1991 г. это приоритетная форма семейного воспитания социальных сирот, подготовки их к жизни и самостоятельной трудовой деятельности.

Органы опеки и попечительства – местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству через органы управления образованием – в отношении детей, через органы здравоохранения – в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и через органы социального обеспечения – в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.

Ориентация социальная – система требований индивида к окружающей среде, выработка в результате их сопоставления с реальными социальными условиями своего собственного отношения к миру.

Отцовство – отношение к ребенку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни.

Права ребенка – осознанная ответственность взрослых перед детьми за их жизнь, развитие и жизнедеятельность. Провозглашены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. в Конвенции о правах ребенка, являющейся первым и наиболее полным документом, в котором эти права приобретают силу норм международного права.

Права человека – комплекс прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса человека, закрепленных в документах Организации Объединенных Наций. Основополагающие документы ООН в области П.ч. – Всеобщая декларация прав человека (1948), Конвенция о правах женщин (1952), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Конвенция о правах ребенка (1990).

Преступность подростковая – социальное явление, выражающееся в участии несовершеннолетних в противоправных действиях. Самое распространенное преступление среди подростков – кражи и хищения.

Приют – социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.

Прогнозирование социальное – предвидение путей будущего развития общества и отдельных его составляющих; определение тенденций изменения социальных объектов в будущем.

Сиротство социальное – явление, характеризующее положение оставшегося без попечения родителей ребенка при живых биологических родителях. К такой категории относятся дети, у которых умерли оба родителя или единственный отец или мать, дети, родители которых лишены родительских прав, признаны решением суда безвестно отсутствующими, недееспособными, объявлены умершими, не могут выполнять родительских обязанностей в связи с продолжительной болезнью, осуждены, местожительство которых неизвестно, дети, отобранные у родителей согласно решению суда, от которых родители отказались, и подброшенные дети.

Социализация – процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенных ролей в практической деятельности.

Социальная защита населения – целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практически осуществляемых социальных, политических, экономических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного функционирования населения, предотвращения ущемления его прав и свобод. В узком смысле – деятельность, направленная на защиту отдельных категорий населения, оказавшихся в особо сложной жизненной ситуации. К этим категориям населения можно отнести беженцев, мигрантов, бездомных, инвалидов, сирот, алкоголиков, наркоманов и другие категории населения, которые больше других нуждаются в экстренной социальной помощи и защите.

Социальная реабилитация – процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам. Является частью и условием нормальной адаптации личности.

Асоциальная среда – окружающий человека социальный мир, включающий в себя общественные (материальные и духовные) условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены.

Социальное обслуживание населения: 1) социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку населению, различным его группам в сложной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы; 2) принципиально важный сектор социальной сферы. Система социального обслуживания в Республике Беларусь является составной частью социальной политики государства. В настоящее время система С.о.н. в Республике Беларусь находится в стадии становления. Развивается сеть учреждений, оказывающих разнообразные социальные услуги, внедряются новые современные технологии.

Социально-педагогический центр – учреждение системы образования, которое осуществляет социально-педагогическую, психолого-педагогическую, социально-медицинскую, социально-правовую, коррекционно-реабилитационную, профилактическую помощь детям, семьям, лицам, которые нуждаются в социально-педагогической помощи и поддержке.

Социальные услуги – помощь по удовлетворению жизненно важных потребностей и созданию необходимых условий для досуга, содействовать их социальному самоопределению, трудоустройству, оздоровлению; вести консультационную работу с различными группами детей и молодежи, отдельной личностью, семьей; налаживать взаимодействия и взаимоотношения с органами власти, местного самоуправления, различными ведомствами, учреждениями и предприятиями в целях разрешения социально-педагогических проблем отдельной личности и социума.

Социальный работник, специалист в области социальной работы. Должность С.р. введена в Республике Беларусь в 1991 г. Специалист по социальной работе обязан: выявлять одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке; определять характер и объем требуемой им помощи; помогать в оформлении документов на принятие на обслуживание нестационарными учреждениями органов социальной защиты населения для опеки и попечительства, на получение материальных и натуральных видов помощи, льгот и преимуществ; устанавливать и поддерживать связи с трудовыми коллективами, где ранее работали нуждающиеся в помощи, а также ветеранскими организациями, комитетами Общества Красного Креста, благотворительными и общественными фондами, другими учреждениями, организациями, центрами и службами с целью удовлетворения потребности клиента, семьи в социальной помощи, поддержке, социальном обслуживании населения; давать необходимые консультации по социальным вопросам в пределах компетенции; содействовать в решении вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи различным категориям нуждающихся, в т.ч. в ремонте жилья, обеспечении топливом, одеждой, предоставлением бесплатного питания, социальных услуг и т.д.; осуществлять социальную поддержку и помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Супервизорство – метод управления и консультирования, направленный на обеспечение эффективности и качества профессиональной работы. Имеет место прежде всего там, где специалисты вступают в профессиональный контакт с различными группами и категориями людей (социальный педагог – подросток, воспитатель – родители, врач – пациент, учитель – ученик). Чаще всего используется психотерапевтами, психологами, педагогами, социальными педагогами и социальными работниками с целью координации их работы с клиентом.

Усыновление (удочерение) – юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Допускается в отношении всех детей и в их интересах, независимо от состояния их здоровья. При этом усыновителю должна быть предоставлена вся информация о здоровье ребенка.


ЛИТЕРАТУРА

1. Адресная социальная помощь / под ред. М.Н. Залесского, Л.А. Седача, И.В. Ковалевской. – Мн.: Юнипак, 2000. – 26 с.

2. Актуальные социальные проблемы РБ / под общ. ред. А.Б. Чещевика. Мн.: ИСПИ, 1999. – 64 с.

3. Бабосов Е.М. Социальные последствия катастрофы. – Мн.: Экаперспектыва, 1999. – 215 с.

4. Бародзіч Т.А. Не заблудзіцца ў часе // Зрок. – 1993. – № 2. – С. 17–21.

5. Белорусский детский хоспис. – Мн.: Полымя, 1995. – 20 с.

6. Беларусь и Чернобыль: второе десятилетие: Сб. / МЧС РБ / под ред.
И.А. Кеника. – Барановичи: Укрупн. тип., 1998. – 92 с.

7. Беларусь. Оценка бедности и перспективы повышения уровня жизни. Мн.: Всемирный банк, 1996. – 150 с.

8. Беларусь: ретроспектива и перспектива // Национальный отчет о человеческом развитии. – Мн.: Министерство здравоохранения, 1999. – 185 с.

9. Бреева Е.В. Дети в современном обществе. – Мн.: Эдитор, 1996. – 206 с.

10. Бутрим Г.В. Белорусскому фонду социальной поддержки детей и подростков 5 лет // Праблемы выхавання. – 1997. – № 9. – С. 121–125.

11. Венгер Ю.И. Деятельность благотворительных фондов помощи нуждающимся в РБ // Социально-педагогическая работа. – 2005. – № 2. – С. 23–29.

12. Венгер Ю.И. Социальная защита инвалидов в РБ // Вестник ВГУ. –
2005. – № 2. – С. 29–33.

13. Венгер Ю.И. Социальная помощь пострадавшим от аварии на ЧАЭС // Вестник ВГУ. – 2005. – № 4. – С. 156–158.

14. Венгер Ю.И. Тенденции развития государственной социальной политики в области охраны и защиты детства в РБ // Вестник ВГУ. – 2004. –
№ 1. – С. 27–31.

15. Венгер Ю.И. Государственная политика по социальной защите населения в РБ на современном этапе // Здоровье: теория и практика: Сб. научн. ст. / Витебск: издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2004. – С. 107–112.

16. Волошиненко Е.А. Об инновационных формах социализации детей, лишенных родительской опеки // Социально-педагогическая работа. – 1999. – № 4. – С. 65–70.

17. 80 лет системе социальной защиты Республики Беларусь. – Мн.: Веды, 1999. – 98 с.

18. Государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов. – Мн., 1997. – 11 с.

19. Городской центр помощи семье и детям / аод общ. ред. Ж.И. Мицкевич. Мн.: Реклам.-изд.фирма «Ковчег», 2001. – 134 с.

20. Греченков А.А. Пенсии и пособия: учебное пособие. – Мн.: Веды,
1998. – 304 с.

21. Гуманитарные последствия аварии на ЧАЭС: стратегия реабилитации / под общ. ред. М.И. Автушко. – Мн.: «Юнипак», 2002. – 75 с.

22. Гущин И.В. Право социального обеспечения РБ: учебное пособие. – Гродно: Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы, 1993. – 106 с.

23. Дети Беларуси: Республиканская президентская программа. – Мн.,
1998. – 50 с.

24. Дети РБ. Стат. сб. / Г.И. Гасюк. – Мн.: Информстат Минстата РБ, 1999. –155 с.

25. Дзіцячыя дамы, школы-інтэрнаты і ахова правоў дзяцей у РБ: Стат. даведнік / Міністэрства адукацыі РБ. – Мн., 2001. – 132 с.

26. Закон «Об образовании в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с.

27. Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с.

28. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с.

29. Закон РБ «О государственных минимальных социальных стандартах». 11 ноября 1999 г., № 322-3 // Национальный реестр правовых актов РБ. –Мн., 2000. – 190 с.

30. Закон РБ «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. –190 с.

31. Закон РБ «О правах ребенка» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. –190 с.

32. Закон РБ «О пенсионном обеспечении» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с.

33. Закон РБ «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» // Сб. законодательных и инструктивных документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации. – Мн., 1996. – 50 с.

34. Закон РБ «О социальной защите инвалидов» // Сб. законодательных и инструктивных документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации. – Мн., 1996. – 50 с.

35. Закон РБ «О социальном обслуживании» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с.

36. Залесский М.Н. Инвалиды и общество. – Мн.: «Белый ветер», 2000. –
56 с.

37. Инструкция Минздрава РБ по определению инвалидности. – Мн.: Минздрав, 1993. – 84 с.

38. Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь // Национальная экономическая газета. – 1997. – № 20. – С. 8.

39. Ложкина Л.И. Проблемы малообеспеченности. – Мн.: ИСПИ, 2000. – 35 с.

40. Льготы инвалидам и ветеранам в РБ: справочник. – Мн.: Камтат, 1994. –108 с.

41. Люцко А.М., Ролевич И.В., Тернов В.И. Выжить после Чернобыля. – Мн.: Книжный Дом, 1999. – 286 с.

42. Мицкевич Ж.А. Социальное сиротство. – Мн.: «Юнипак», 1998. – 255 с.

43. Морозова А.П. Система адресной социальной помощи населению РБ // Мониторинг социально-экономического потенциала семей. – 2002. –
№ 1. – С. 21–28.

44. Морозова А.П. Социальная политика в сфере трудовых отношений. – Мн.: ИСПИ, 2000. – 112 с.

45. Морозова А. П. Социальная защита населения и проблемы бедности в Республике Беларусь // Бел. экон. жур. – 1999. – № 1. – С. 54–60.

46. Население Республики Беларусь: Статист. сб. – Мн.: Полымя, 1998. –
263 с.

47. Научное решение проблем чернобыльской катастрофы (итоги 1997 года) / под ред. И.В. Ролевича, Е.Ф. Конопли. – Мн.: БГУ, 1998. – 191 с.

48. Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995–2000 годы. – Мн., 1995. – 30 с.

49. О положении детей в Республике Беларусь. – Мн., 1998. – 10 с.

50. Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь: Указ Президента РБ. № 46 от 21.01.1998.

51. Первый периодический доклад РБ об осуществлении Конвенции ООН о правах ребенка / под общ. ред. Л.И. Смагиной. – Мн.: Полымя, 1999. – 78 с.

52. Пожилые люди в РБ: Статист. сб. – Мн.: Полымя, 1998. –246 с.

53. Право социального обеспечения РБ / И.В. Гущин, С.И. Кацко. –Новополоцк: ПГУ, 2000. – 344 с.

54. Проблема социального сиротства в цифрах (1990-2001 годы): Информ. бюллетень / Министерство образования РБ. – Мн., 2002. –110 с.

55. Проблемы социальной политики: сб.ст. / Н.И. Волгина. – Мн.: Полымя, 2001. –281 с.

56. Республика Беларусь в контексте мировой социальной политики / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2004. – 220 с.

57. Республика Беларусь в цифрах: статст. сб. – Мн.: Полымя, 1998. – 450 с.

58. Республиканская комплексная программа по проблемам инвалидности. – Мн., 1993. – 76 с.

59. Республиканская комплексная программа по проблемам пожилых людей. – Мн., 1993. – 41 с.

60. Руденкова Г.И. Новое об устройстве детей-сирот на воспитание в семью // Социально-педагогическая работа. – 2000. – № 5. – С. 2–6.

61. Савченко В.К. Экология Чернобыльской катастрофы. – Мн.: Народная асвета, 1996. – 153 с.

62. Смагина Л.И., Воднева А.К. Сиротство как социальная проблема. – Мн.: Універсітэцкае, 1999. – 142 с.

63. Социальная защита: состояние, проблемы, адресность / В.А. Бобков, А.В. Рубанов, С.А. Шавель. – Мн.: МНИЦСЭПП, 2004. –148 с.

64. Социальная политика РБ в условиях реформирования экономики: сб. научн. тр. – Мн.: НИЭИ, 1997. –262 с.

65. Социальная политика Республики Беларусь и сопредельных государств / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2001. – 15 с.

66. Социальная сфера Республики Беларусь. Региональные аспекты / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2002. – 279 с.

67. Социальная сфера РБ и РФ / А.Б. Чещевик. – Мн.: ИСПИ, 1999. – 156 с.

68. Социальные проблемы РБ / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 1999. – 168 с.

69. Чернобыльская катастрофа, ее последствия и пути преодоления на территории Беларуси: сб. / МЧС Беларуси; под ред. А.А. Смирнова. – Мн.: «Юнипак», 1991. – 25 с.

70. Чэчат В.У. Сацыяльная палітыка ў адносінах да сям’і і дзяцей у РБ // Народная асвета. – 1998. – № 1. – С. 40–49.


КЛЮЧ

к тестовым заданиям по курсу «Введение в социальную работу»

Часть А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.098 с.)