Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура Украины конца ХХ ст. – началу XXI ст. Реформы в области науки.
В культуре начала третьего тысячелетия наука является ключевым фактором развития. На ней базируются передовые технологии в производстве, стиль жизни населения, система образования. В современной Украине наука испытывает острую нехватку финансирования. Экономический кризис вытеснила науку из государственных приоритетов. Уровень бюджетного финансирования на науку за последние семь лет сократился более чем в 17 раз. Неудовлетворительное материальное положение стало причиной, в основном, того, что в 1991-1998 гг. Национальную Академию Наук Украины покинуло 1 500 человек, преимущественно выехали за границу. За эти годы общая численность научных сотрудников сократилась на 27%. Выехали преимущественно специалисты в области математического анализа, физики твердого тела, механики твердого тела, хирургии. Расходы на науку не превышали 0,5% государственного бюджета. В этих условиях наука не дает должной отдачи. Несмотря на большие потери, Украина удалось в условиях независимости не только сохранить, а в некоторых отраслях и существенно укрепить ядро научно-технического и технологического потенциала. Речь идет, прежде всего, о потенциале самолетостроения. Создано три принципиально новые модели самолетов. Украина принимает участие в реализации международной программы ракетно-космического комплекса морского базирования «Морской старт»и «Глобалстар». Девять судостроительных заводов Украины способны выполнить любые заказы на строительство современных судов как гражданского, так и морского назначения. Украина входит в пятерку стран мира по развитию танкостроения продукция которого не уступает передовым мировым аналогам. Наше государство сохраняет высокотехнологичные конкурентоспособные производства в приборостроении, производстве энергетического оборудования и тяжелом машиностроении. В Украине сохранились признанные в мире собственные научные школы и уникальные технологии разработки новых материалов, способных обеспечить развитие высокотехнологичного производства на уровне лучших мировых стандартов. 73. Роль братских школ в становлении образования и культуры. Для борьбы против иноземного гнета, национальных и религиозных притеснений городское население (частично и сельское) в XVI-XVII вв. организовывалось в братства. Последние открывали школы, типографии, вокруг которых объединялись культурные силы. В конце XVI – начале XVII в. братские школы возникли во Львове (1585), в Киеве (1615), Луцке (1620), Виннице, Немирове, Каменец-Подольском и некоторых других городах. Уже из первых своих шагов братства поняли, что образование - наилучшее оружие для защиты своей веры, дальнейшей деятельности и утверждение в обществе. Поэтому при всех братствах приоткрывались и активно работали школы, воспитаннике которых несли идеи братства у массы. Под давлением прогрессивных сил Украины польский король Стефан Баторий разрешил Виленському братству открывать школы, а с 1585 г. это право распространяется на все братства Большого княжества Литовского и Галиции. Того же рок сделан первый набор к Львовской братской школе, а вскоре такие заклад начинают работать в Рогатине, Городку, Перемишли, Луцку, Винницы, Немирове, Каменцу-Подольскому, Кременци, Киеве и других мистах. В братских школах учились дети всех состояний, а также сироты. Они содержались средствами братства за счет взносов; бедные и сироты учили бесплатно. При этом исключалась любая несправедливость. Главное внимание отводилось славянской и русской (украинской) языкам, изучались также как обязанности греческая и латынь, которое оказывало содействие усвоению античного наследства, постижению тогдашней европейской науки и культуры. Ученики славяно-греко-латинских школ кроме будто овладевали программой "свободных наук": диалектикой, риторикой, музыкантом, арифметикой, геометрией и астрономией. Отдельные братские школы переросли в высшие учебные заведения, как, например, Киево-Могилянская академия. Преподавателями работали большей частью украинцы: Тустановський, Став-ровецький, будущий митрополит Иов Борецький, Ю. Рогатинець, Стефан и Лаврентий Зизаний и др. Распространение школ пробуждало национальное сознание, возрождало украинские традиции, сотни воспитанников школ становились учителями, распространяли знание, формировали у своих учеников чувства собственного достоинства и непримиримости к окатоличиванию и спольщення своего народа.
?74. Определяющие черты русского менталитета: коллективизм, приоритет государственных начал, патриархальность.
Каждая страна имеет свои особенности развития. Для России важное значение имеет менталитет русского народа. Обращение к особенностям формирования менталитета русской нации дает возможность более глубокого проникновения в смысл отечественной истории, понимания истоков российской государственности, осознания силы и слабости русского народа, что, в свою очередь, должно способствовать формированию нового ценностно-смыслового ядра русского менталитета, определяющего социально-психологические и нравственные установки народа. Во-первых, это – Общинность. Её также можно было бы назвать соборностью, а в советский период она именовалась коллективизмом. И здесь россияне принципиально отличаются от западной цивилизации. Западная цивилизация, прежде всего в протестантских странах, исторически воспитала совершенно особый тип человека. Характерной его чертой является индивидуализм как ценность и психологическая реальность индивидуальной автономии. Менталитет россиянина, исторически сформированный под влиянием православной церкви и русской деревенской общины, иной, общинный, соборный – «один за всех и все за одного». Во-вторых – это патриотизм как любовь к Отчизне, любовь к малой и большой Родине, готовность верно служить делу их процветания, любить свой дом и готовность защищать его. Это признание сильной державной власти. Исторически сложилось так, что Россия развивалась скачками, и эти скачки приходились на периоды сильной государственной власти – Ивана 3 Великого (просьба не путать, что часто происходит, с Иваном 4 Грозным), Петра Первого, тоже прозванного Великим, Екатерины 2 Великой, а также – Сталина. Сильная государственная власть вовсе не противоречит демократии – ведь демократия может быть сильной и слабой. Так что сильная державная власть России сегодня в условиях демократических реформ крайне необходима. В-третьих,- патриархальность как органичная и неотъемлемая черта русской культуры проявлялась и закреплялась в разных вариантах на протяжении истории. Обладая некоторыми неизменными чертами, патриархальность как преобладание норм в обществе и семье в разные периоды определялась различными факторами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.004 с.) |