Имя существительное ( THE NOUN ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имя существительное ( THE NOUN )



Грамматический комментарий

 

Учебное пособие

Сыктывкар ♦ КРАГСиУ ♦ 2011  

УДК _______ ББК _________                                      Л74 Печатается по решению Научно-методического совета КРАГСиУ (протокол от 10.06.2011 № 7)

 

Ломайкина, И.С.

Л74 Грамматический комментарий: учеб. пособие / И.С. Ломайкина. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2011. – ___ с.

 

 

Данное учебное пособие представляет собой грамматический комментарий, тематика которого соответствует требованиям государственного образовательного стандарта к изучению английского языка в вузе.

Цель пособия – помочь студентам освоить основные аспекты грамматики английского языка. Пособие адресовано студентам дневного и заочного отделений вузов.

 

УДК ________

ББК ______

 

 
© Коми республиканская

академия государственной

службы и управления, 2011                                                                                © Ломайкина И.С., 2011

С ОДЕРЖАНИЕ

 

Часть 1 ………………………

1. Имя существительное (The Noun) ……………

2. Артикли (Articles)………………………………

3. Притяжательный падеж (The Possessive Case)….

4. Имя прилагательное (The Adjective)….

5. Степени сравнения (Degrees of Comparason) ….

6. Числительные (Numerals) ………

7. Местоимения (Pronouns) ….

8. Словообразование (Word-Building)………

9. Грамматическая конструкция (оборот) «there is (are)»..

10. Типы вопросов (Types of Questions)…

11. Времена действительного залога (The Active Voice)...

Часть 2 ………………………………

1. Модальные глаголы (Modals)………

2. Времена страдательного залога (The Passive Voice).…

3. Неличные формы глагола (Verbals) ………….

4. Инфинитив (The Infinitive) ………………………

5. Сложное дополнение (Complex Object)……….

6. Сложное подлежащее (Complex Subject)………

7. Инфинитивный оборот с предлогом «for»……..

Часть 3 ……………………….

1. Причастие (The Participle) …….

2. Причастие I (Participle I или Present Participle)…

3. Причастие II (Participle II или Past Participle) ….

4. Причастные обороты (Participle Constructions)…

5. Герундий (The Gerund) ……………….

6. Условные предложения (Conditionals)…….

7. Согласование времён (The Sequence of Tenses)…

8. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood)…...

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица неправильных глаголов ……………..

Список литературы ……………………………………

ЧАСТЬ 1

Множественное число существительных

Только исчисляемые существительные могут иметь форму множественного числа, если речь идёт о двух или более предметах. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью суффикса - s (- es).

Например: a lamp – lamps (лампа – лампы)

table – tables (стол – столы).

Существительные, которые образуют форму множественного числа не по общему правилу, называются исключениями.

Единственное число Множественное число Перевод
man woman mouse tooth foot child ox goose sheep deer swine men women mice teeth feet children oxen geese sheep deer swine мужчины, люди женщины мыши зубы ступни, ноги дети быки гуси овцы олени свиньи

Правописание и произношение существительных

Во множественном числе

1. Существительные, оканчивающиеся на буквы «- f /- fe» во множественном числе пишутся с окончанием «- ves».

  Например: leaf – leaves (лист – листья)

life – lives (жизнь – жизни).

2. Если слово в единственном числе оканчивается на букву «-о», то к нему во множественном числе прибавляется суффикс             «- es».

  Например: tomato – tomatoes (помидор – помидоры)

 Negro – Negroes (негр – негры).

3. Если слово оканчивается на букву «- с предшествующим согласным, то во множественном числе к нему прибавляется суффикс «- s», а буква «- переходит в букву «- .

Например: army – armies (армия – армии)

 family – families (семья – семьи).

Неисчисляемые существительные имеют форму только единственного числа, они согласуются с глаголами в единственном числе.

Например:

Her hair is blond.                        У неё светлые волосы.

The money is on the table.          Деньги лежат на столе.

His knowledge is great.               Его знания обширны.         

The information is interesting.   Сведения интересные.

Their progress is great.                Их успехи значительны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые неисчисляемые существительные оканчиваются на «- s», но могут употребляться только с глаголами в единственном числе.

Например: news – новости; politics – политика

Your news is interesting.

Ваши новости интересны.

Некоторые существительные употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся:

·  слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей (trousers – брюки; scissors – ножницы; glasses – очки и др.);

·  собирательные существительные (goods – товары; clothes – одежда; police – полиция; people – люди и др.)

Существительные в функции определения

В сочетании существительных опорным словом является не первое, как в русском языке (заведующий кафедрой; скорость ветра), а последнее существительное. Первое существительные выполняет функцию определения, т.е. отвечает на вопросы «what?»/ «which?» / «what kind?» / «whose?» (какой? / который? / чей?). Такие сочетания переводятся на русский язык при помощи прилагательного или существительного в косвенном падеже.

Например:   water temperature (температура воды).

Артикли (articles)

Артикль – это служебное слово, которое является одним из основных формальных признаков существительного. Артикль не имеет самостоятельного значения и не переводится на русский язык. В русском языке артиклей нет.

Общие положения об артиклях:

v артикль никогда не используется самостоятельно, он всегда находится перед существительным;

v не все существительные употребляются с артиклем;

v если существительное стоит с описательным словом (словами), тоартикль всё равно относится к существительному, но ставится перед описательным словом (словами).

Например: a table   => a big table => a new big table;

v артикль не ставится, если перед существительным есть местоимение(my house / this house) или отрицательное слово «no» (no house);

v существуют два вида артикля: неопределённый и определённый;

v оба вида артиклей могут использоваться как в стандартных (строго определённых) вариантах, так и в смысловом значении (когда что-то обозначают и даже могут иметь собственный перевод). Стандартных вариантов множество, мы выделим только самые распространённые.

Определённый артикль «the»

(The Definite Article)

Общие положения об определённом артикле:

v он имеет одну форму «the»;

v используется с существительными в единственном и во множественном числе;

v обозначает предметы, знакомые или понятные собеседнику по контексту, выделяя их из ряда других таких же предметов.

Определённый артикль «the» употребляется:

Ø перед названиями гостиниц: the Regent Hotel, the Summer Hotel;

Ø перед порядковыми числительными: the first (первый), the second (второй), the third (третий);

Ø перед прилагательными в превосходной степени: the best (самый лучший), the worst (самый плохой), the longest (самый длинный), the biggest (самый большой);

Ø перед существительными, обозначающими единственные в своём роде предметы, известные всем: the Sun (Солнце), the M oon (Луна), the Earth (Земля); the West (запад), the East (восток), the North (север), the South (юг);

Ø перед названиями газет: the New York Times, the Daily Telegraph;

Ø перед названиями кораблей: the Titanic;

Ø перед названиями океанов, морей, рек, озёр: the Pacific Ocean (Тихий океан), the Black Sea (Чёрное море), the Volga   (река Волга), the Baikal (озеро Байкал);

Ø перед названиями стран, состоящих из нескольких слов: the United States of America (но: Great Britain);

Ø перед названиями языков, если используется слово «language» (существительное): the English language(но: English), the Russian language(но: Russian);

Ø перед фамилиями: the Browns => Брауны/семья Браунов;

Ø в названиях частей суток: in the morning / in the afternoon / in the evening (но: at night) => утром / днём / вечером (ночью);

Ø в сочетании с двумя прилагательными в сравнительной степени: «the... the...» => чем... тем... The more you learn something the better you know it. => Чем больше ты изучаешь что-либо, тем лучше ты знаешь это;

Ø при переводе некоторых русских слов, обозначающих пространство (с предлогом): на улице => in the street; в кино  (куда?) => to the cinema; в кино (где?) => at the cinema; в институте => at the institute; на работе => on the job         (но: at work).

 

Артикль не употребляется:

Ø с названиями национальностей: I am English. => Я англичанин;

Ø с абстрактными понятиями: love (любовь), life (жизнь), time (время);

Ø с названиями веществ: water (вода), milk (молоко);

Ø со словами, обозначающими целый класс предметов или веществ: I like coffee. => Я люблю  кофе (вообще), но: Give me a coffee, please. => Дайте мне кофе (одну чашку кофе), пожалуйста. The coffee is good. => Кофе (тот кофе, о котором идёт речь) хороший;

Ø с названиями улиц: Pushkin Street, Moscow Avenue;

Ø с именами и фамилиями: I like Boris. => Мне нравится Борис;

Ø с названиями времён года: in winter, in spring, in summer, in autumn   (но: американский вариант – in the fall) => зимой /   весной / летом / осенью;

Ø с названиями месяцев: It is December now. => Сейчас декабрь;

Ø с названиями дней недели: It was on Saturday. => Это было в субботу;

Ø с названиями приёмов пищи: breakfast, lunch, dinner, supper   =>   завтрак, ланч, обед, ужин;

Ø с названиями аэропортов: Heathrow Airport, Kennedy Airport;

Ø с названиями городов: Moscow, London, Washington;

Ø с названиями стран, состоящими из одного слова:    Germany, France, Poland, Finland, England, Italy;

Ø часто в заголовках статей в журналах и газетах;

Ø в устойчивых словосочетаниях:

at work => на работе; at night => поздним вечером / ночью; at home => дома; to go to bed => ложиться спать; to go on foot => идти / ходить пешком; to go by bus => ездить на автобусе;  to go by plane (train) => летать на самолёте (ездить на поезде); to be on holiday => быть в отпуске; to go to school => учиться в школе /ходить в школу.

ПритяжательныЙ падеж

(the possessive case)

Существительное в притяжательном падеже является определением к существительному иотвечает на вопрос «чей?», обозначая принадлежность предмета. Оно всегда ставится перед определяемым существительным, соответствуя в русском языке родительному падежу или притяжательному прилагательному. При переводе на русский язык определяемое слово, как правило, выносится на первое место.

Форму притяжательного падежа могут иметь только одушевлённые существительные. Неодушевлённые существительные не употребляются в притяжательном падеже. Притяжательный падеж необходим для выражения принадлежности лица или предмета.

Например: my sister ’ s name – имя (чьё?) моей сестры

children ’s notebook – тетрадь (чья?) детей

 

Образование притяжательного падежа

Форма притяжательного падежа существительных в единственном числе образуется путём прибавления окончания «’s» (знака апострофа и буквы «-s») к форме общего падежа.

Если имя собственное оканчивается на букву «-s», то либо добавляется «-’s», либо  только апостроф (). Такое окончание произносится как [ i z].

Притяжательный падеж составных существительных образуется прибавлением «-’s» к последнему слову.

Например: my mother-in-law ’s house – дом моей тёщи

 

Форма притяжательного падежа существительных, имеющих во множественном числе окончание «-s», «-es», образуется прибавлением только одного апострофа ().

Например: my friends hobbies – хобби моих друзей

             her sisters idea – идея её сестёр

Для существительных во множественном числе с другим окончанием притяжательный падеж образуется первым способом, т.е. прибавлением окончания «-’s».

Степени сравнения

(DEGREES OF COMPARASON)

 

Прилагательные

Прилагательные в английском языке, как и в русском, имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.

Существует 3 способа образования степеней сравнения прилагательных:

1. При помощи суффиксов «- er» (сравнительная степень),        «- est» (превосходная степень).

2. При помощи слов «more» (более – сравнительная степень), «most» (наиболее – превосходная степень).

3. От разных корней (в исключениях).

 

1. При помощи суффиксов «- er», «- est» образуются:

v односложные прилагательные   =>

green (зелёный) – green er – (the) green est

v некоторые двусложные с ударением на втором слоге   =>

polite (вежливый) – polit er – (the) polit est

v оканчивающиеся на - y, - ow, - er, - le (- ple, - ble) =>

eas y (лёгкий) – easi er – the easi est

clev er (умный) – clever er – (the) clever est

sim ple (простой) – simpl er – (the) simpl est

Здесь соблюдаются следующие правила орфографии:

ü если прилагательное оканчивается на немое «e», то при прибавлении суффиксов «- er», «- est» оно пропускается   =>

larg e (крупный) – larg er – (the) larg est

ü если прилагательное оканчивается на согласную после краткого гласного звука, то конечная согласная удваивается   =>

bi g (большой) – bigg er – (the) bigg est

ho t (горячий) – hott er – (the) hott est

ü если прилагательное оканчивается на букву «y» после согласного звука буква «y» изменяется на букву «i» =>

dirt y (грязный) – dirti er – (the) dirti est

ü если перед буквой «y» стоит гласный звук, то она не изменяется =>

gay (радостный) – gay er – (the) gay est

2. При помощи слов «more» (более), «most» (наиболее) образуются все многосложные прилагательные.

Например: beautiful – more beautiful – (the) most beautiful; interesting – more interesting – (the) most interesting

3. От разных корней образуются прилагательные «good», «bad», «much», «many», «little», которые являются исключениями.

Наречия

Наречия образуют степени сравнения точно так же как и прилагательные (сравнительную и превосходную).

1. Односложные наречия (и двусложное наречие «early») образуют степени сравнения путём прибавления к положительной форме суффиксов «- er», «- est».

Например: fast (быстро) – fast er – the fast est

soon (скоро, вскоре) – soon er – the soon est

 

2. Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса - ly образуют сравнительную степень с помощью слова «more», а превосходную степень с помощью слова «most».

Например: easily (легко) – more easily – most easily;

                clearly (очевидно) – more clearly – most clearly;

bravely (храбро) – more bravely – most bravely.

 

3. Некоторые наречия образуют степени сравнения не по правилу и являются исключениями.

well (хорошо) – better (лучше) – the best (самый лучший)

badly (плохо) – worse (хуже) – the worst (самый плохой)

little (мало) – less (меньше) – the least (наименьший)

much (много) – more (больше) – the most (наибольший)

far (далеко) – farther (further) (дальше) –  farthest (furthest)

                                                             самый далёкий, дальний)

 

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (NUMERALS)

Числительным называется слово, обозначающее количество или порядок предметов по счёту. Числительные в английском языке делятся на два вида: количественные и порядковые.

Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос «How many?» (Сколько?).

1 – one – один 2 – two 3 – three 4 – four 5 – five 6 – six 7 – seven 8 – eight 9 – nine 10 – ten …

Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос «Which?» (Который?).

1st – first – первый 2nd – second 3rd – third 4th – fourth 5th – fifth 6th – sixth 7th – seventh 8th – eighth 9th – ninth 10th – tenth …

 

Количественные числительные

По строению количественные числительные подразделяются на простые (от 1 до 12), производные (от 13 до 19 и десятки => 20, 30, 40, 50 …) и составные (от 21).

Образование числительных

Количественные числительные второго десятка образуются при помощи суффикса «-teen» от соответствующих числительных первого десятка.

 

3 three 13 thirteen
4 four 14 fourteen
5 five 15 fifteen
6 six 16 sixteen
7 seven 17 seventeen
8 eight 18 eighteen
9 nine 19 nineteen

Десятки образуются при помощи суффикса «- ty».

3 three 30 thirty
4 four 40 forty
5 five 50 fifty
6 six 60 sixty
7 seven 70 seventy
8 eight 80 eighty
9 nine 90 ninety

Составные числительные – от 21.

Например: 58 – fifty-eight, 125 – one hundred and twenty-five.

ПРИМЕЧАНИЕ: В американском варианте произношения союз «and» не употребляется.

Например. 375 – three hundred seventy-five.

При обозначении количественных числительных при помощи цифр каждые три разряда отделяются запятой.

Например. 1,534; 3,580,000.

Запятая в английской системе арифметических знаков указывает на разряд, а в русской системе это знак десятичной дроби. Точка между цифрами в английской системе является знаком десятичной дроби, а в русской системе указывает на разряд числа.

Например:    Английская система       Русская система

3, 851.355 kilometers               3.851,355 километра        4.5 tons                          4,5 тонны

В английском языке слова «hundred», «thousand», «million» являются существительными, поэтому в единственном числе перед ними ставится неопределённый артикль «a» или числительное «one»: a hundred или one hundred – (одна) сотня;

Окончание множественного числа «-s» не употребляется, если перед ними стоит числительное.

Например: two hundred – две сотни, двести; three thousand – три тысячи; five million – пять миллионов.

5. Окончание множественного числа «-s» употребляется, если числительное выражает неопределённое количество сотен, тысяч, миллионов (с предлогом «of»).

Например:   hundreds of students – сотни студентов.

Написание дат

Годы обозначаются количественными числительными следующим образом:

- 1900 г. – nineteen hundred

- 1949 г. – nineteen forty-nine (nineteen hundred and forty-nine).

Слово «year» после обозначения года не употребляется, но иногда употребляется перед ним.

Например: в 1915 г. – in the year nineteen fifteen.

Даты обозначаются порядковыми числительными несколькими способами:

15 мая 1980 года – 15th May, 1980 или May 15th 1980 или May 15, 1980 – the fifteenth of May, nineteen eighty или May the fifteenth, nineteen eighty.

Даты могут строиться двумя способами   => месяц – день – год (используется в США) день – месяц – год (стандартно).

Если дата отвечает на вопрос «когда?», то перед ней ставится предлог «on».

Например: April 1, 2000; 1 April 2000; on 1 April 2000.

Если в дате отсутствует число, то между названием месяца и годом запятая не ставится, а перед месяцем употребляется предлог «in»: in March 2003.

Века прописываются полностью и с маленькой буквы: the ninteenth century – девятнадцатый век или the ninetheen hundreds – девятнадцатый век.

 

МестоимениЯ (PRONOUNS)

Местоимение – это часть речи, которая указывает на лицо, предметы или количество, но не называет их.

Существуют различные виды местоимений.

Личные местоимения

Личные местоимения в английском языке имеют два падежа: именительный (в роли подлежащего) и объектный (в роли дополнения).

 

Именительный падеж Объектный падеж
I – я you – ты, вы, Вы he – он (о человеке) she – она (о человеке) it – он, она, оно (не о человеке) we – мы they – они me – мне, меня him – его, ему, им her – её, ей it – его, ему, ей us – нас, нам you – тебе, вам, вас them – их, им

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения всегда находятся перед определяемыми существительными. Абсолютная форма используется без определяемого существительного.

Например: This book is mine. Эта книга моя.

 

  абсолютная форма
my – мой your – твой, ваш his – его her – её its – его, её our – наш their – их mine – мой his – его hers – её its – его, её ours – наш yours – твой, ваш theirs – их

Указательные местоимения

Указательными называются местоимения «this» (этот), «that» (тот) и их формы множественного числа – «these» (эти), «those» (те).

Например: This house is big.         Этот дом большой.

That house is small.         Тот дом маленький.

These houses are big.       Эти дома большие.

Those houses are small.      Те дома маленькие.

Возвратные местоимения

 

Возвратные местоимения (оканчивающиеся на - self /- selves) показывают, что действие направлено на лицо, которое его выполняет, и соотносится по форме с подлежащим.

 

Единственное число

Множественное число

1 лицо I – myself 1 лицо we – ourselves
2 лицо you – yourself 2 лицо you – yourself
3 лицо he – himself she – herself it – itself 3 лицо they – themselves

 

Например: She washed herself. Она умылась (сама).

I can take care of myself.

Я могу позаботиться о себе сам.

Вопросительые местоимения

Вопросительные местоимения – who? (кто?), whom? (кого?), what?(что?), where? (где?), when? (когда? куда?), which? (какой? который?), whose? (чей?) и т.п. Они используются в качестве вопросительного слова или союза.

Например: Who wants to go home? Кто хочет пойти домой?

I know who wants to go home.

Я знаю, кто хочет пойти домой.

Неопределённые местоимения

 Неопределённые местоимения указывают на неопределённое количество, к ним  относятся «some», «any» (некоторые, несколько, какие-нибудь) и их производные.

Местоимение «some» и его производные «something» (что-нибудь), «somebody», «someone» (кто-нибудь), «somewhere» (где-нибудь), «somehow» (как-нибудь) и т.п. употребляются только в утвердительных предложениях.

Например: I have some water in the glass.

У меня есть немного воды в стакане.

There is somebody in the room.

В комнате кто-то есть.

Местоимение «any» и его производные «anything», «anybody», «anyone», «anywhere», «anyhow» употребляются в вопросительных и отрицательных предложениях.

Например: I haven’t any water in the glass.

У меня в стакане нет воды.

Have you any water in the glass?

В стакане есть вода?

There isn’t anybody in the room.

В комнате никого нет.

Is there anybody in the room?

В комнате есть кто-то?

Кроме того, местоимение «any» употребляется в значении «любой».

Например: Take any book. Возьми любую книгу.

Any variant is possible. Любой вариант возможен.

 

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения имеют отрицательный смысл. Когда они есть в предложении, отрицание в составе сказуемого не требуется. Это местоимения «no», «none», «nobody», «noone» (никто), «nothing» (ничего), «neither» (ни тот, ни другой).

Например: There are no people here. Здесь нет людей.

There is nobody (noone, nothing) in the room.

В комнате никого (ничего) нет.

 

Местоимение «none» употребляется без существительного в отношении людей и вещей.

Например: None of us has ever been to Great Britain.

Никто из нас никогда не был в Великобритании.

Is there any water in the glass? No, there is none.

В стакане есть вода? Нет, здесь нет ничего.

Местоимение «neither» употребляется как существительное или как прилагательное. По смыслу оно равно местоимению «none», но имеет более узкое значение.

Например: We accepted neither offer.

Мы не приняли ни того, ни другого предложения.

Neither of the statements is true.

Ни то, ни другое заявление не является правильным.

«Neither» употребляется также в качестве наречия в обороте типа «Neither do I» (Я тоже).

Например: Не hasn’t been there yet. Он ещё не был там.

Neither have I.  Я тоже.

В сочетании с «nor» фраза «n either... nor» (ни... ни) является союзом.

Например: Neither my sister nor I liked this story.

Этот рассказ не понравился ни мне, ни моей сестре.

Количественные местоимения

 Количественные местоимения – «much», «many» (много), «little» (мало), «a little» (небольшое количество), «few» (мало, несколько), «a few» (немного).

Местоимения «many», «few», «a few» употребляются с исчисляемыми существительными.

Например: There are many (много) students here.

There are few (несколько) students here.

There are a few (мало) students here.

Местоимения «much», «little», «a little» употребляются с неисчисляемыми существительными.

Например: There is much (много) snow in the streets.

There is little (мало) snow in the streets.

There is a little (немного) snow in the streets.

Обобщающие местоимения

Обобщающие местоимения указывают на каждый из предметов, принадлежащих к ряду однородных – «every», «each»  (каждый, всякий), «everybody», «everyone» (каждый), «everything» (всё), «each» (каждый), «other»/«another» (другой),     «either» (тот или другой, оба), либо на ряд однородных предметов – «all» (весь, все, всё), «both» (оба, обе).

Местоимение «every» (каждый, всякий) употребляется только в качестве прилагательного перед исчисляемым существительным в единственном числе.

  Например: Every student knows this rule.

Каждый студент знает это правило.

I see him every day. Я вижу его каждый день.

«Every» в сочетании с «body», «one» и «thing» образует местоимения «everybody», «everyone» (каждый, всякий, все) и «everything» (всё), они служат подлежащим или дополнением с  глаголом в единственном числе.

Например: Everybody (everyone) is here. Все здесь.

Everything is ready. Всё готово.

I saw everybody (everyone) there.

Я видел всех там.

Не told me everything about it.

Он рассказал мне всё об этом.

В сочетании с «where» образует наречие «everywhere» (везде).

Например: You can get this book everywhere.

Вы можете достать эту книгу везде.

Местоимение «each» (каждый) употребляется в качестве прилагательного или существительного (с предлогом «of»).

Например: There are new houses on each side of the street.

На каждой стороне улицы имеются новые дома.

Each student in our group has a dictionary.

У каждого студента нашей группы есть словарь.

Each of us received a ticket to the concert.

Каждый из нас получил билет на концерт.

Местоимение «each» в сочетании с местоимением «other» образует взаимное местоимение «each other» (друг друга).

Например: We know each other. Мы знаем друг друга.

Примечание: Так же образуется и взаимное местоимение «one another» (друг друга).

Местоимения «other» (другой) употребляется в качестве прилагательного или существительного.

Например: The house is on the other side of the street.

Дом находится на другой стороне улицы.

Where are the other books that I gave you?

Где другие книги, которые я дал вам?

Не has other intentions. У него другие намерения.

Местоимение «another» (другой) образуется при слиянии неопределённого артикля «an» с местоимением   «other».

Например: Give me another example.

Дайте мне другой пример.

Местоимение «either» (тоже) употребляется только в отрицательных предложениях.

Например: I haven’t been to Moscow either.

Я не был в Москве тоже.

Местоимение «all» (все, весь, вся, всё) употребляется в качестве прилагательного или существительного.

В качестве прилагательного «all» употребляется со значением «все» с исчисляемыми существительными во множественном числе и со значением «весь», «вся», «всё» с не исчисляемыми существительными. Артикль «the», притяжательные и указательные местоимения ставятся после «all».

Например: All the students have passed the examination.

Все студенты выдержали экзамен.

Не spends all his free time home.

Он проводит всё своё свободное время дома.

Примечание: Перед исчисляемыми существительными в единственном числе вместо «all» обычно употребляется «the whole».

Например: The whole house was destroyed by fire.

Весь дом был разрушен огнём.

Со словами «morning», «day», «night» и другими обозначениями времени употребляется как «all», так и «the whole» (аll (the) morning, the whole morning и т.д.).

Например: Я работаю весь день. I am working all the day.

I was working the whole day.

«All» (все) часто употребляется в сочетании с местоимениями «we», «you», «they».

Например: we all (мы все), you all (вы все), they all (они все).

We all know it. Мы все знаем это.

They all went there. Они все пошли туда.

Местоимение «both» (оба) употребляется в качестве прилагательного или существительного.

Например: Both (the) brothers live in Moscow.

Оба брата живут в Москве.

Когда «both» является подлежащим предложения, глагол ставится во множественном числе.

Например: You have given me two examples; both are correct.     

             Вы дали мне два примера; оба правильны.

 

Местоимение «it»

Местоимение «it» имеет две основные функции.

1. Может быть словом-заместителем ранее употреблённого существительного в единственном числе, обозначающего предмет или понятие. В таких случаях онопереводится на русский язык словами «он»/«она»/«оно».

Например: This is a new map. It is very large.

Это новая карта. Она очень большая.

2. Может выполнять функцию формального подлежащего в безличных предложениях, в этих случаях оно не переводится на русский язык.

Например: It is important to know these facts.

Важно знать эти факты.

It is 5 km to the port. До порта 5 км.

It is 5 o’clock now. Сейчас 5 часов.

It is cold. Холодно.

It is getting. Темнеет.

8. Словообразование (WORD - BUILDING)

 

Современный английский язык отличается большой способностью к образованию новых слов. Различают несколько способов словообразования:

Конверсия;

Словосложение;

3) изменение ударения в слове;

Аффиксация.

 

Конверсией называется образование новых слов от слов, принадлежащих к другой части речи, без добавления аффиксов (суффиксов и префиксов). Наиболее распространённым является образование глаголов от существительных.

Например: house (дом) => to house (размещать)

water (вода) => to water (поливать)

Но глаголы могут быть образованы и от прилагательных.

Например: empty (пустой) => to empty (опустошать)

white (белый) => to white (белить)

Словосложением называется образование новых слов путём соединения двух или более слов в сложное слово.

Например: book + shop = bookshop

книга + магазин = книжный магазин

Сложные слова пишутся либо слитно (grandfather), либо через дефис (cigarette-box).

Новое слово может образоваться от другой части речи путём изменения ударения в слове. Многие существительные совпадают по форме с глаголами, но отличаются ударением. Как правило, в существительных ударение падает на первый слог, а в соответствующих глаголах – на второй.

Например: export (экспорт) => to export (экспортировать);

present (подарок) => to present (дарить).

Аффиксация – это образование новых слов при помощи суффиксов (в конце слова) или префиксов (в начале слова),которые могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова. Знание значений суффиксов и префиксов помогает определить значение незнакомых слов.

 

Числительных

 

Суффикс   Значение Пример
- teen   количественное числительное от 13 до 19 sixteen (шестнадцать)
-ty десятки     seventy (семьдесят)
-th порядковое числительное fourth (четвёртый)

 

Прилагательных

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.301 с.)