I . Центральный банк Республики Узбекистан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I . Центральный банк Республики Узбекистан



II. 29 коммерческих банков:

§ 3 государственных

§ 13 акционерно-коммерческих

§ 4 банков с участием иностранного капитала

§ 9 частных банков

         в совокупности имеют более 4100 филиалов и минибанков

III. Небанковские финансовые учреждения:

75 Микрофинансовых учреждений

 

46.Организация деятельности коммерческих банков.

Коммерческие банки, которые обслуживают предприятия, организации, учреждения, выполняют широкий круг операций. В частности, им дано право привлекать денежные вклады и депозиты, проводить расчеты по поручению своих клиентов и банков-корреспондентов, осуществлять кассовое обслуживание хозяйства. Важной функцией коммерческих банков является выдача средств на финансирование капитальных вложений по поручению владельцев и распорядителей этих инвестируемых средств.

Банки также могут выпускать платежные документы, ценные бумаги, чеки, векселя, акции, облигации, аккредитивы, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги, выдавать поручительства, гарантии за третьих лиц, приобретать право требования на поставку товаров и оказание услуг, принимать риски при исполнении таких требований.

Коммерческие банки могут покупать как внутри страны, так и за рубежом драгоценные металлы, камни, изделия из них.

Наконец, они осуществляют валютные операции. Привлекают и размещают средства, осуществляют управление ценными бумагами по поручению своих клиентов и оказывают консультационные услуги по порядку ведения операций в банке, по организации кредитования и т.д. Коммерческие банки, являясь органической составной частью единой банковской системы, должны обеспечивать кредитными ресурсами своих клиентов и те программы социально-экономического развития страны либо региона, которые намечены для осуществления, а также развития приоритетных отраслей экономики. Коммерческие банки, организованные на началах членства, действуют в соответствии с законами, принятыми по организации акционерных обществ и иных хозяйственных товариществ. При рассмотрении деятельности коммерческих банков следует различать учредителей банков и их участников.

Учредители — это юридические и физические лица, организующие такие банки и участвующие в них своими средствами, т.е. внесшие свои средства в создание уставного капитала банка. А участники банков — это юридические и физические лица, которые хранят свои средства в этих банках, т.е. держат свои вклады, депозиты и осуществляют различные операции. В составе учредителей могут быть другие банки, предприятия, организации, граждане. Иностранными учредителями могут быть иностранные юридические лица и отдельные граждане. Клиенты коммерческого банка должны быть уверены в том, что кредитный орган, где они хранят свои средства и через который они осуществляют различные денежные операции, является прочным, финансово-устойчивым и что защита их интересов обеспечена.

Коммерческие банки сохраняют тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов. Между различными коммерческими банками развиты широкие межбанковские операции. На договорных началах они могут привлекать и размещать друг у друга денежные средства в форме депозитов, получать кредиты и совершать другие взаимные операции. При недостатке ресурсов для кредитования коммерческие банки обращаются за получением кредитов в «банк банков», Центральный банк. Операции коммерческих банков находят отражение в их балансах.

Пассивные операции банка формируют ресурсы для осуществления многогранной банковской деятельности. Эти ресурсы делятся на собственные и привлеченные. Собственные ресурсы — это акционерный и резервный капиталы, специальные фонды, образуемые в соответствии с уставом банка.

К привлеченным ресурсам банка относятся средства клиентов, осевшие на их расчетных и текущих счетах, ссуды, полученные от Центрального банка или других кредитных учреждений, средства, полученные от выпуска облигаций.

Важный привлеченный ресурс — вклады предприятий и населения, называемые депозитами. Структура банковских ресурсов зависит от степени специализации банков, особенности деятельности, состояния рынка ссудных капиталов.

Активные операции банка (отражаются в левой части баланса) можно охарактеризовать как деятельность, направленную на размещение имеющихся у банка ресурсов. Ресурсы банка, загруженные в кассовую наличность (деньги в кассе), частично находятся на корреспондентском и резервном счетах в Центральном банке, но главным направлением использования средств являются выданные ссуды. Это закономерно, так как основной операцией банка является кредитование хозяйства и населения.

Банковское кредитование строится с учетом ряда упомянутых выше принципов возвратности, срочности, обеспеченности, платности. Ссуда должна быть возвращена в предусмотренный кредитным договором срок. Принцип обеспеченности требует, чтобы выданным суммам соответствовали ценности или полезные затраты, позволяющие заемщику получить денежные ресурсы к сроку возврата кредита. Для обеспечения этого принципа часто используют залог, поручительство, гарантию в виде ипотеки и обязательства в других формах, принятых практикой. Предоставление банком кредита обычно обусловливается заключением кредитного договора.

В банковском деле получают развитие лизинговые операции. Лизинг — это особая форма аренды, когда в отношения вступают три организации. Первая организация это та, которая продает оборудование лизингодателю, вторая — сама лизинговая компания или банк, который занимается лизинговыми операциями, и наконец, третья — наниматель. Как правило, лизинговые организации создаются при коммерческих банках в виде дочерних обществ или при крупных промышленных фирмах. При лизинге ценности (машины, здания и т.д.) передаются на определенный срок, поэтому и можно для его развития использовать кредит.

Одной из развивающихся банковских услуг является факторинг. Банк, выступающий в роли факторинг-компании, принимает на себя обязательство быстро погасить счета-требования своих клиентов, выставленные другим фирмам, за определенную плату. Тем самым банк предоставляет кредит, который затем погашается за счет фирмы, обязанной погасить счет-требование клиенту банка. Этим достигается ускорение платежей по счетам-требованиям. Кроме указанных активных и пассивных операций банки оказывают множество различных услуг: доверительные (трастовые) операции, выпуск, размещение и хранение ценных бумаг, проведение денежных расчетов, операции с валютой и ряд других.

 

47.Кредит и его экономическая сущность.

На практике кредитные отношения представляют собой передачу в пользование материальных ценностей в денежной или товарной форме на условиях возвратности, срочности и платности, что осуществляется в виде конкретных кредитных сделок, формы и условия которых отличаются значительным многообразием.
Сущность же кредита всегда устойчива и неизменна: кредит – это экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме.
Субъектами кредитных отношений являются кредитор и заемщик. Ими могут быть любые юридически самостоятельные лица и дееспособные граждане, которые в состоянии нести материальную ответственность по обязательствам кредитной сделки.
Кредитор — это субъект кредитных отношений, передающий стоимость во временное пользование, а заемщик – субъект, получающий кредит и обязанный возвратить его в установленный срок. В рамках кредитных отношений они могут меняться ролями: кредитор может стать заемщиком, а заемщик — кредитором. Для современного уровня развития товарно-денежных отношений характерно также одновременное функционирование субъектов в качестве и кредиторов, и заемщиков. Так, например, банки в одно и то же время на протяжении всей своей деятельности являются и кредиторами, и заемщиками.
Объектом кредитной сделки выступает ссуженная стоимость, то есть стоимость в денежной или товарной форме, которую кредитор передает во временное пользование заемщику.

Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком - государство в лице его органов.
Коммерческий кредит характеризует кредитную сделку между предприятием - продавцом и покупателем. Кредит предоставляется в товарной форме в виде отсрочки платежа при продаже товара (услуги). Взамен покупатель выдает вексель с обязательством осуществить платеж в установленный срок и оплатить проценты.
Потребительский кредит
отражает экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу кредитования конечного потребления. Кредит выдается населению для удовлетворения его потребительских нужд.
Лизинговый кредит - это отношения между юридически самостоятельными лицами по поводу передачи в лизинг основных средств производства или иного имущества в длительное пользование, а также финансирования приобретения движимого и недвижимого арендуемого имущества.
Ипотечный кредит - особый тип экономических отношений по поводу предоставления долгосрочных кредитов под залог недвижимого имущества.
Факторинг – операция, связанная с уступкой поставщиком (кредитором) другому лицу (фактору) подлежащих оплате плательщиком (должником) долговых требований (т.е. платежных документов за товары, работы, услуги) и передачей фактору права получения платежа по ним.

 

48.Поддержка деятельности субъектов сельского хозяйства

49.Государственные финансы и их роль в экономической системе

Государственные финансы — общественные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств, обеспечивающих функционирование государства.

Как и финансы в целом, государственные финансы выполняют распределительную и контрольную функции.

Финансы как система общественных отношений достаточно динамичны. Законодательно могут вноситься изменения и в процесс формирования доходов, и в статьи расходов. Могут меняться межбюджетные отношения. Такие изменения вносятся в целях проведения той или иной финансовой политики.

 

 

50.Государственный бюджет и его экономическая сущность

Государственные финансы – система потоков денежных средств, связанных с реализацией государством основных функций по поддержанию макроэкономического равновесия.

Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств государства (включая средства государствен­ных целевых фондов), предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них, а также направления расходования и размеры средств, выделяемых на конкретные цели в течение фи­нансового года.

Под бюджетной системой понимается совокупность всех бюдже­тов, действующих на территории страны, а бюджетное устройство представляет собой организацию бюджетной системы, принципы ее построения, взаимосвязь между отдельными звеньями этой сис­темы.

В мировой практике выделяют несколько моделей бюджетного устройства:

· децентрализованная;

· централизованная;

· смешанная.

При децентрализованной модели центральные и местные бюдже­ты автономны (независимы), так как каждый из них имеет свои доходные источники, полностью покрывающие свои расходы.

Централизованная модель предполагает закрепление регулирую­щей роли по отношению к местным бюджетам за центральным бюд­жетом.

Смешанная модель предусматривает объединение всех бюджетов в единый Государственный бюджет и за каждым вышестоящим бюд­жетом закрепляется регулирующая роль.

Бюджетный процесс – процесс формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы, контроля за их исполнением, подготовки и утверждения отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы, а также взаимоотношений между ними.

Государственные доходы - это совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.

Расходы государственного бюджета представляют собой потоки денежных средств, направляемые государством из бюджета на выполнение своих функций и задач.

 

51.Источники доходов государственного бюджета.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в бюджеты бюджетной системы государства. Доходы бюджета включают налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

Налог – это обязательный взнос в бюджет (государственный/местный), осуществляемый плательщиками налога – юридическими и физическими лицами, в соответствии с законодательными актами. Налоги, с точки зрения материального содержания, та часть национального дохода, которая взимается с субъектов хозяйствования и населения на общие государственные нужды.

Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления.

Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:

Виды налогов по объекту:

· прямые;

· косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.

На территории Республики Узбекистан действуют налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные настоящим Кодексом.

К налогам относятся:

1) налог на прибыль юридических лиц;

2) налог на доходы физических лиц;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизный налог;

5) налоги и специальные платежи для недропользователей;

6) налог за пользование водными ресурсами;

7) налог на имущество;

8) земельный налог;

9) налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

10) налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

К другим обязательным платежам относятся:

1) обязательные платежи в социальные фонды:

· единый социальный платеж;

· страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд;

· обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд;

2) обязательные платежи в Республиканский дорожный фонд:

· обязательные отчисления в Республиканский дорожный фонд;

· сборы в Республиканский дорожный фонд;

3) обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений;

4) государственная пошлина;

5) таможенные платежи;

6) сбор за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг.

См 29 вопрос – неналоговые доходы

52.Направление расходов государственного бюджета.

Расходы государственного бюджета представляют собой потоки денежных средств, направляемые государством из бюджета на выполнение своих функций и задач.

Как и в любом государстве, расходы госбюджета Узбекистана включают следующие основные блоки расходов: на социальные цели; на экономику; на финансирование централизованных инвестиций, направленных, прежде всего, на развитие социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и жилищно-коммунального сектора; на управление; обеспечение национальной безопасности и внутреннего правопорядка; внешнеэкономическую деятельность; обслуживание госдолга.

53.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды управляются непосредственно центральными, а в отдельных случаях местными властями. Наиболее распространенными источниками формирования этих фондов являются налоги, отчисления из бюджета, специальные взносы.

         Часть денежных средств, необходимых государству для выполнения своих функций, сконцентрирована вне бюджетных средств государства в виде самостоятельных денежных фондов. Такие фонды носят статус внебюджетных, и многие из них имеют ярко выраженный социальный характер. Их создание позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определённых социально-экономических задач.
       Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
       Исторически внебюджетные фонды возникли раньше, чем появился сам бюджет. Их основное отличие от бюджетных средств состоит в строго определенных целях использования. На определённом этапе развития финансовой системы на базе объединения различных фондов создается государственный бюджет, что облегчает управление движением финансовых потоков и создает возможность возмещения нехватки средств в одних фондах за счет других. Этот процесс включения внебюджетных фондов в бюджетную систему государства продолжается и сейчас.

 

54.Классификация внебюджетных фондов.

Государственными целевыми фондами являются:

· внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

· Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

· Фонд средств от приватизации государственного имущества;

· Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан;

· внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

· Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

· Фонд развития материально-технической базы высших учебных заведений при Министерстве финансов Республики Узбекистан

55.Понятие страхования и его функции
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Экономическая сущность страхования заключается в следующих функциях:

1. Рисковая функция. Сущность страхования составляет механизм передачи риска, точнее, финансовых последствий рисков. В этих целях страховая организация формирует специализированный страховой фонд за счет уплачиваемых страховых взносов (платы за риски). Из средств фонда производится возмещение материальных убытков участников фонда. В обмен на уплаченные страховые взносы страховая организация берет на себя ответственность за принимаемые риски.

2. Предупредительная функция обеспечивает меры по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба, вызванного страховыми событиями. Для этого страховщиком производится формирование фонда предупредительных (превентивных) мероприятий, средства которого расходуются на заранее определенные цели, направленные на уменьшение страховых рисков и их негативных последствий. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Страховым случаем cчитается совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

3. Контрольная функция выполняется в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда.

4. Сберегательная функция реализуется при проведении отдельных видов страхования жизни — накопительного страхования. Страховая организация одновременно предоставляет клиенту страховую защиту и выполняет функцию сберегательного учреждения.

 

56.Формирование страхового рынка Узбекистана и его развитие

57.Финансовая политика государства и его порядок осуществление

58.Налоговая система и его структура.

59.Налоговые льготы к предпринимательским субъектам.

60.Экономический рост факторы, влияющие на него.

61.Государственная поддержка малого и частного предпринимательство.

62.Порядок выплаты пенсии и социальных платежей.

63.Международное финансовые организации и их образование.

64.Понятие, экономическое содержание и структура государственного долга.

Задача 65. Каждый месяц цены растут на 1,5%. Каков ожидаемый уровень инфляции за год?
«В таком случае годовой индекс инфляции будет равен:

I=(1+0,015)12=1,2,

т.е. цены за год вырастут в 1,2 раза, т.е. на 20%.»

Задача 66. Акционерное общество в отчетном периоде выделило 1,4 млн. сум. из прибыли для выплаты дивидендов. Уставной фонд сформирован из 6000 акций номинальной стоимостью 1000 сум, из них 1000 акций привилегированных, а 5000 акций простых. По привилегированным акциям установлена годовая ставка в размере 30%. Определите размер дивидендов на одну простую акцию.
«1400000 –(300*1000) / 5000»

Задача 67. В отчетном периоде акционерное общество выделило для выплаты дивидендов 1,2 млн. сум. В его регистре находится 1500 акций, из них 300 привилегированных акций, и 1200 простых акций. Годовой доход по привилегированным акциям составляет 40% от номинальной стоимости акции в размере 2000 сум. Определите степень доходности для одной акции.
«1200000-(800*300) /1200»

 

Задача 68. Определите размер амортизационных отчислений (по сумме лет срока полезного использования) приобретенного станка, в течение всего срока службы. Стоимость станка на момент приобретения составила 100 млн. сум. Стоимость установки станка составляет 5 млн. сум. Срок службы 5 лет.
«Амортизация по 20% в год = 21млн сум, т.к. стоимость установки включается в ОС»

 

Задача 69. В бюджетной организации работает 48 человек. Из них 10 человек административно-управленческий персонал, средняя заработная плата каждого из них составляет 829000,0 сум. Среднесписочная численность рабочих 29 человек, средняя заработная плата на каждого рабочего составляет 485550,0 сум. Оставшиеся 9 человек являются обслуживающим персоналом, средняя заработная плата на каждого из них составляет 135000,0 сум. Определите, чему равен годовой фонд заработной платы, учитывая смету расходов по выплате заработной платы данной бюджетной организации.
«(10*829000 +29*485550+9*135000) * 12месяцев»

 

Задача 70. Абдуллаеву за январь начислена заработная плата в размере 550 тыс.сум. Удержания в Пенсионный фонд составляют 7,5% от суммы начисленной заработной платы, удержания профсоюзных взносов составляют 1% от суммы начисленной заработной платы. Определите размер заработной платы за вычетом подоходного налога и удержаний.
«Так
Удержания в Пенсионный фонд идут с полной ЗП,, удержания профсоюзных взносов тоже.
Подоходный налог(ИНПС входит в ПН):
0=0
1-5 = 7,5%
5-10 = 17%
10 и больше = 23%»

 

Задача 71. Расценка за единицу товарной продукции составляет 500 сум. Рабочий в течение месяца произвел 100 штук товарной продукции. За перевыполнение плана ему будет выплачена премия в размере 20%. Рассчитайте основную заработную плату и размер премии.
«500*100+(500*100*0,2)»

 

Задача 72. Остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на начало планового года по производственной себестоимости составляют 160 млн.сум. Рентабельность продукции 4 квартала отчетного года составила 17%. Товарная продукция производства планового года в ценах производства составит 1900 млн.сум. Удельный вес производства товарной продукции в 4 квартале в годовом объеме планируется в размере 26%. Норма запасов готовой продукции на складе и в отгрузке в плановом году установлена на предприятии в размере 8 дней. Определите объем реализации товарной продукции на плановый год в ценах производства.
«Он сказал что, если эта задача попадётся, то он сам даст решение»

 

Задача 73. Расходы на производства на текущем году 15 млн. сумов. Чистая прибыль составляет 3 млн. сумов. Определите рентабельность фирмы?
«3 лимона/15 лимонов * 100%»


  Задача 74.
В стране трудоспособное население составляет 12 миллионов человек, из них 600 тысяч человек находятся без работы. Определите уровень занятости в стране.
«Кзанятости = 11400000/12000000»

 

Задача 75. За смену рабочий изготовил 50 деталей. Расценка за одну деталь составляет 5500 сум. Было выявлено 8 бракованных деталей, оплата за которые не производится. Определите сумму сдельной заработной платы рабочего.
«42*5500»

 

Задача 76. Начисленная заработная плата служащего в частных предприятии составила за отчетный месяц 390000 тыс.сум, а директора – 650000 тыс.сум. Определите сумму единого социального платежа (ЕСП) для этого предприятия.
«Норма ЕСП
 - для микрофирм и малых предприятий, а также фермерских хозяйств – 15%;

- для прочих плательщиков – 25%.
Но не менее 65% от МРЗП (84656 сум)

390000*0,15=58500, но берётся 84656
650000*0,15=97500
Итого ЕСП = 182156 сум»

 

Задача 77. В бюджетной организации работает 68 человек. Из них 8 человек административно-управленческий персонал, средняя заработная плата каждого из них составляет 914000,0 сум. Среднесписочная численность рабочих 40 человек, средняя заработная плата на каждого рабочего составляет 512500,0 сум. Оставшиеся 20 человек являются обслуживающим персоналом, средняя заработная плата на каждого из них составляет 135000,0 сум. Определите, чему равен годовой фонд заработной платы, учитывая смету расходов по выплате заработной платы данной бюджетной организации.
«Яснопонятно»

 

Задача 78. Стоимость основных средств на предприятии на начало отчетного года составляла 846 млн.сум. Было введено основных средств в течение года: в первом квартале 125 млн.сум, в четвертом квартале 29 млн.сум. Выбыло основных средств: в июне на сумму 24 млн.сум, в августе – 36 млн.сум. Средняя норма амортизационных отчислений на предприятии – 8 %. Рассчитайте сумму амортизационных отчислений в отчетном году.
«Амортизация списывается только в конце года, так что важна только итоговая сумма ОС:
(846+125+29-24-36)*0,08»

 

Задача 79. Годовая чистая прибыль акционерного общества за год составила 289650,0 тыс.сум. Для выплаты дивидендов было выделено 33%. Определите размер дивидендов владельца 1 акции, если акционерное общество выпустило 21000 штук простых акций.
«Яснопонятно»

 

Задача 80. Акционерное общество в отчетном периоде выделило 1,4 млн. сум. из прибыли для выплаты дивидендов. Уставной фонд сформирован из 1000 акций номинальной стоимостью 5000 сум, из них 150 акций привилегированных, а 850 акций простых. По привилегированным акциям установлена годовая ставка в размере 40 %. Определите размер дивидендов на одну простую акцию.
«Яснопонятно»

 

Задача 81. Страховая оценка объекта страхования – 20000 000 сум. Страховая сумма – 1 200 000 сум. Объект застрахован по системе пропорциональной ответственности. В результате страхового случая объекту был причинен ущерб в размере 500 000 сум. Определить сумму страхового возмещения, которую страховщик выплатит страхователю.

 

Задача 82. Для развития производства, предприятие приобрело 21 единицу станков, на сумму 246700,0 тыс.сум, транспортные затраты по доставке станков на предприятие составили 475,0 тыс.сум, расходы по установке станков составили 78,0 тыс.сум. Определите стоимость одного станка.
«Всё сложить и поделить на кол-во станков»

 

Задача 83. Расценка за единицу товарной продукции составляет 1950 сум. Рабочий в течение месяца произвел 245 штук товарной продукции. За перевыполнение плана ему будет выплачена премия в размере 20%. Рассчитайте основную заработную плату и размер премии.
«Яснопонятно»

 

Задача 84. Номинальная стоимость акции составляет 4580,0 сум, размер дивидендов составляет 19% от номинальной стоимости. Акционер приобрел 543 акции. Определите сумму дохода всех акций, и доходность одной акции.
«Яснопонятно»

 

Задача 85. Ходжаеву за январь начислена заработная плата в размере 650 тыс.сум. Удержания в Пенсионный фонд составляют 7,5% от суммы начисленной заработной платы, удержания профсоюзных взносов составляют 1% от суммы начисленной заработной платы. Определите размер заработной платы за вычетом подоходного налога и удержаний.
«Яснопонятно»

 

Задача 86. Фазилову за январь начислена заработная плата в размере 1200 тыс.сум. Удержания в Пенсионный фонд составляют 7,5% от суммы начисленной заработной платы, удержания профсоюзных взносов составляют 1% от суммы начисленной заработной платы. Определите размер заработной платы за вычетом подоходного налога и удержаний.
«Яснопонятно»

 

Задача 87. Рабочий в течение месяца болел 8 рабочих дней. Ему была начислена заработная плата за 22 рабочих дня в сумме 355 тыс.сум. Определите сумму оплаты за временную нетрудоспособность рабочего и сумму общей заработной платы за текущий месяц, если оплата за временную нетрудоспособность за день составляет 7% МРОТ.
«7%МРОТ = 9116,8
ЗП = 355000 + 8 дней *9116,8»

 

Задача 88. За смену рабочий изготовил 145 деталей. Расценка за одну деталь составляет 6500 сум. Было выявлено 8 бракованных деталей, оплата за которые не производится. Определите сумму сдельной заработной платы рабочего.
«137*6500»

 

Задача 89. Чистая прибыль предприятия составляет 356458,0 тыс.сум. Из нее на выплату дивидендов акционерам были выделены средства в размере 24%. Определите размер дивиденда получаемого владельцем одной акции, если акционерное общество выпустило 5350 штук акций.
«Яснопонятно»

 

Задача 90. Определите сумму прибыли фирмы, если расходы на производство единицы продукции составили 3500 сум, при их отпускной цене 5000 сум. Количество произведенного товара 100000 штук.
«Яснопонятно»

 

Задача 91. НАЗАРОВЫ ставили свои 3000000 сум в банковский депозит, 10% годовых с обычном процентом. Сколько будет процентные доходы через 8 месяц?

Задача 92. Турсуновы брали кредит на сумму 4800000 сум, 8 % годовых, для открытие теплицу. Срок кредита 18 месяц. Они должны начисленные проценты каждый месяц. Сколько будет проценты за 1 месяц?

Задача 93. Государства выпустило облигации 8 % годовых, с обычным процентом. На какой срок должно облигации быть предназначены, чтобы начисленные проценты было 4 раза больше с его номинальной стоимости?

Задача 94. Если государства выпустит облигации 12 % годовых, с обычным процентом, на 6 лет, сколько будут начисленные проценты после окончание 6 года?

Задача 95. Государства поставило депозит на сумму 100000 $ в Шведский банк, по разном процентом за 1 год: 1-2 квартал по 30%, 3 квартал 25% и 4 квартал 32%. Сколько будут начисленные проценты после окончание 1-го года?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.43 (0.129 с.)