Все присутствующие при этом удивились такому чуду и стали прославлять старца как чудотворца». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все присутствующие при этом удивились такому чуду и стали прославлять старца как чудотворца».



(http://pravoslavie.name/index.php?article=download/saints/Jul/09/life03&format=html&page=l)

 

54.2: также описание этого же случая в книге Руфина «Жизнь пустынных отцов», в главе «О пресвитере Коприи и Патермуфии»: «Много времени протекло... И снова он вышел из пустыни. Многие были увлечены примером его подвижничества к подражанию. В числе других пришел к нему один юноша, прося принять себя в ученики... Патермуфий возложил на него иноческую одежду: левитон, кукуль и милоть из козьей шерсти и начал наставлять его правилами подвижничества. Нужно сказать, что Патермуфий особенно близко принимал к сердцу заботу о достойном погребении усопших христиан. Юноша заметил, с каким усердием старец прибирал одежды для умерших, и однажды сказал ему:

– Вот, наставниче, когда я умру, и меня так же снаряди и предай честному погребению.

– Ах, чадо, я так постараюсь исполнить просьбу твою, ничего не жалея, пока сам не скажешь: "довольно!"

Прошло немного времени, и юноша действительно скончался, и предсказание старца-наставника исполнилось.

Облачивши почившего, не жалея одежд, он пред лицом всех спросил его:

– Довольно ли, милое чадо, или желаешь, чтобы я еще что-нибудь прибавил?

На главе почившего лежал покров, и самое лице его было обвязано.

Вдруг все явственно услышали:

– Довольно, отче! Ты исполнил свое обещание...

Присутствовавшие были поражены столь дивным событием...».

(http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=282#10)

           

54.3: Описание случая воскрешения преподобным Патермуфием: «…И пошли за ним, когда он отправился к больному брату. Войдя к нему в келлию, преподобный нашел его уже скончавшимся о Господе. Он сотворил молитву, подошел к нему, облобызал его тело и сказал:

– Что тебе более приятно, брат, – жить ли со Христом по отшествии от нас, или же побыть еще с нами, в теле?

Мертвый тотчас же ожил, открыл очи, поднялся на одре и сказал:

– Зачем ты возвратил меня к жизни, отче? Лучше для меня отойти ко Христу и быть с ним, а жить во плоти я более не хочу!

Тогда старец сказал ему:

– Почивай же с миром и помолись обо мне!

И тот возлег и снова почил.

Все присутствовавшие при этом пришли в ужас и говорили:

– Поистине, это – Божий человек.

Преподобный же, приготовив тело умершего к погребению, всю ночь провел в пении псалмов, а утром, предав оно с честью земле, ушел оттуда».

(http://pravoslavie.name/index.php?article=download/saints/Jul/09/life03&format=html&page=l)

 

54.4: Описание этого же случая воскрешения в другом издании – книге Руфина «Жизнь пустынных отцов», в главе «О пресвитере Коприи и Патермуфии»: «Между тем отшельник вступил в дом и нашел брата, ради которого спешил, уже умершим. Сотворив молитву, он приблизился к смертному одру. Поцеловав почившего, спросил:

– Чего лучше желаешь, брат, – отойти ли и жить со Христом или еще пребыть во плоти?

– Зачем спрашиваешь меня, отче? О, мне лучше отойти и пребыть со Христом... Нет мне никакой надобности оставаться во плоти! – ответил, немного поднявшись на ложе, почивший.

– Спи же в мире, чадо, и молись о мне!

И почивший тотчас, распростершись снова, уснул...

Присутствовавшие при этом были поражены несказанным изумлением.

– Воистину, это – человек Божий! – воскликнули все».

 (http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=282#10)

 

 

55. Архиепископ Епифаний воскресил Евсторгия, умершего сына язычника Синисия («Житие святого отца нашего Епифания, архиепископа Кипрского»): «У другого гражданина того же города, богатого язычника Синисия умер единственной тринадцатилетний сын Евсторгий: болезнь скорчила ему шею и таким образом удавила его. В доме греческого богача поднялся великий плач. Услышав его, сосед, христианин Ермий, сказал матери умершего:

– Госпожа, если бы сюда пришел великий Епифаний, то он воскресил бы вашего сына.

Она, поверивши словам своего соседа, просила его привести Епифания к ним. Ермий призвал в их дом архиерея Божия. При входе желанного гостя хозяйка припала к его ногам, говоря:

– Великий целебник Христов, яви твое врачебное искусство на нашем детище и восставь его из мертвых. Если ты это сделаешь, то тотчас со всем нашим домом приступим ко Христу твоему.

– Если веруешь Распятому, – сказал ей святитель, – увидишь твоего сына живым.

– Не иное что имею в моем уме, – отвечала она, – как только веровать в Него: увижу ли свое дитя живым?

Тогда святой, подойдя к постели умершего, потер правой рукой его шею и со светлым взором, обращенным на него, тихо произнес:

– Евсторгий!

Отрок тотчас же открыл свои глаза и сел на постели. При таком величайшем чуде все, находившиеся в доме, с изумлением ужасались. А родитель воскрешенного вместе с ним, с своей женой и всем своим домом, крестился во имя Христово...».

(http://pravoslavie.name/index.php?article=download/saints/May/12/life04&format=html&page=11)

 

56. О воскрешении умершего в дороге сына мирянина и принесённого им к Сисою: «Шел один мирянин со своим сыном к авве Сисою в гору аввы Антония. По пути сын его умер. Отец не смутился, но с верой принес его к старцу и пал перед ним, поставив тело сына так, будто тот кланяясь авве, чтобы получить благословение. Затем отец встал, оставив сына у ног старца, и вышел из келии. Старец, думая, что сын еще кланяется ему, говорит отроку: “Встань и выйди вон.” Умерший тотчас встал и вышел. Отец, увидев его, изумился. Вернувшись к старцу, он поклонился ему и рассказал в чем дело. Старец, выслушав, опечалился, ибо не хотел этого. Ученик же его запретил мирянину рассказывать об этом до самой смерти старца».

(http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=11)

 

57. Из книги «Древний Патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» (глава 19. О чудотворцах, святых старцах) описание случая воскрешения Сисоем Великим: «Говорил авва Сисой: когда был я в скиту с аввой Макарием, пошли мы с ним сжать семь нив, и вот, некоторая женщина, вдова, собирая колосья позади нас, не переставала плакать. Позвал же старец владельца поля и сказал ему: что с этой старухою, что она все плачет? Он же говорит: Муж ее имел от кого-то залог и умер вдруг, и не сказал, где положил его, и хочет хозяин заклада взять ее и детей ее в рабы себе. Говорит ему старец: скажи ей, чтобы пришла, когда мы будем отдыхать во время зноя. И когда женщина пришла, говорит ей старец: что так плачешь непрестанно? И говорит женщина: муж мой умер, взявши залог от некоторого человека, и, умирая, не сказал, где положил его. И сказал ей старец: пойдем, покажи мне, где ты похоронила мужа. И, взявши братий, вышел с ней. И когда пришли они на место, сказал ей старец: ступай в дом твой. И когда мы помолились на сем месте, позвал старец мертвого, говоря: где положил ты чужой залог? Он же, ответствуя, сказал: в доме моем спрятан он в ногах постели моей. И сказал ему старец: усни опять до дня воскресения. Видя сие, братья пали от страха к ногам его. И сказал им старец: не ради меня делалось сие, ибо я ничто, но ради вдовы сей и сирот сотворил Бог дело сие. Велико же то, что Бог ищет безгрешной души, и чего бы ни попросила она, получает. Пришедши же, сказал вдове, где лежит залог; она же, взявши его, отдала хозяину его, и освободилась она и дети ее. Услышав о сем, все прославили Бога весьма».

           

58. О том, что преподобный Дий Константинопольский (около 430 г.) воскрес со смертного одра в присутствии Патриарха Аттика и Патриарха Александра, прибывших для совершения его погребения, в книге «Преподобный Дий Константинопольский»: «В глубокой старости преподобный Дий тяжело заболел. Он простился с братией, причастился Святых Таин и лежал на одре, как мертвый. В монастырь прибыли для совершения погребения Святейший Патриарх Аттик (память в Субботу сырную) и находившийся в Константинополе Антиохийский патриарх Александр. Святой старец неожиданно поднялся со смертного одра и сказал: "Господь дал мне еще пятнадцать лет жизни". Велика была радость братии».

 (http://days.pravoslavie.ru/Life/life4265.htm)

 

59. В книге протоиерея Александра Шабанова «Святой Патрик, епископ и просветитель Ирландии» автор пишет, по словам англо-саксонского монаха-летописца девятого века Ненния в "Истории бриттов" (сохранился ирландский перевод XI в.), епископ и просветитель Ирландии (Ибернии) Патрик Ирландский воскресил девять человек: «Святой Патрик в течение сорока лет проповедовал чужестранцам Христово Евангелие, совершал апостольские чудеса, возвращая слепым зрение, а глухим – слух, исцелял прокаженных, изгонял из тел человеческих одержавших их бесов; он воскресил девять покойников …».

(http://silverwolf.lviv.ua/archives-19-p9.htm)

 

60. В издании Димитрия, митрополита Ростовского, «Житие преподобного отца нашего Маркелла, игумена "обители неусыпающих"» есть описание случая воскрешения Маркеллом Апамейским (485 г.) монаха соседней обители: «Некто Павел, – не тот, о котором было говорено выше, но другой, монах иной обители, – страдая тяжкою болезнью, послал к святому с мольбою, чтобы тот пришел к нему. Дойдя до обители Маркелла, посланный застал его беседующим о догматах церковных с епископом Халкидонским, и святому нельзя было отправиться к больному прежде, чем он не кончит свою беседу с епископом о делах церковных. Тем временем больной скончался и когда преподобный пришел, то уже все обряды над усопшим были совершены и его выносили для погребения. Обладая великою верою, святой отец возвел к небу свои телесные и духовные очи, усердно помолился Богу в тайной клети сердца своего, как он имел обычай делать, и положил руку свою на умершего. Некоторые из присутствовавших мысленно насмехались, говоря:

– Что это сей старец не верит смерти лежащего брата и испытывает рукою?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.009 с.)