Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все присутствующие при этом удивились такому чуду и стали прославлять старца как чудотворца».
(http://pravoslavie.name/index.php?article=download/saints/Jul/09/life03&format=html&page=l)
54.2: также описание этого же случая в книге Руфина «Жизнь пустынных отцов», в главе «О пресвитере Коприи и Патермуфии»: «Много времени протекло... И снова он вышел из пустыни. Многие были увлечены примером его подвижничества к подражанию. В числе других пришел к нему один юноша, прося принять себя в ученики... Патермуфий возложил на него иноческую одежду: левитон, кукуль и милоть из козьей шерсти и начал наставлять его правилами подвижничества. Нужно сказать, что Патермуфий особенно близко принимал к сердцу заботу о достойном погребении усопших христиан. Юноша заметил, с каким усердием старец прибирал одежды для умерших, и однажды сказал ему: – Вот, наставниче, когда я умру, и меня так же снаряди и предай честному погребению. – Ах, чадо, я так постараюсь исполнить просьбу твою, ничего не жалея, пока сам не скажешь: "довольно!" Прошло немного времени, и юноша действительно скончался, и предсказание старца-наставника исполнилось. Облачивши почившего, не жалея одежд, он пред лицом всех спросил его: – Довольно ли, милое чадо, или желаешь, чтобы я еще что-нибудь прибавил? На главе почившего лежал покров, и самое лице его было обвязано. Вдруг все явственно услышали: – Довольно, отче! Ты исполнил свое обещание... Присутствовавшие были поражены столь дивным событием...». (http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=282#10)
54.3: Описание случая воскрешения преподобным Патермуфием: «…И пошли за ним, когда он отправился к больному брату. Войдя к нему в келлию, преподобный нашел его уже скончавшимся о Господе. Он сотворил молитву, подошел к нему, облобызал его тело и сказал: – Что тебе более приятно, брат, – жить ли со Христом по отшествии от нас, или же побыть еще с нами, в теле? Мертвый тотчас же ожил, открыл очи, поднялся на одре и сказал: – Зачем ты возвратил меня к жизни, отче? Лучше для меня отойти ко Христу и быть с ним, а жить во плоти я более не хочу! Тогда старец сказал ему: – Почивай же с миром и помолись обо мне! И тот возлег и снова почил. Все присутствовавшие при этом пришли в ужас и говорили: – Поистине, это – Божий человек. Преподобный же, приготовив тело умершего к погребению, всю ночь провел в пении псалмов, а утром, предав оно с честью земле, ушел оттуда».
(http://pravoslavie.name/index.php?article=download/saints/Jul/09/life03&format=html&page=l)
54.4: Описание этого же случая воскрешения в другом издании – книге Руфина «Жизнь пустынных отцов», в главе «О пресвитере Коприи и Патермуфии»: «Между тем отшельник вступил в дом и нашел брата, ради которого спешил, уже умершим. Сотворив молитву, он приблизился к смертному одру. Поцеловав почившего, спросил: – Чего лучше желаешь, брат, – отойти ли и жить со Христом или еще пребыть во плоти? – Зачем спрашиваешь меня, отче? О, мне лучше отойти и пребыть со Христом... Нет мне никакой надобности оставаться во плоти! – ответил, немного поднявшись на ложе, почивший. – Спи же в мире, чадо, и молись о мне! И почивший тотчас, распростершись снова, уснул... Присутствовавшие при этом были поражены несказанным изумлением. – Воистину, это – человек Божий! – воскликнули все». (http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=282#10)
55. Архиепископ Епифаний воскресил Евсторгия, умершего сына язычника Синисия («Житие святого отца нашего Епифания, архиепископа Кипрского»): «У другого гражданина того же города, богатого язычника Синисия умер единственной тринадцатилетний сын Евсторгий: болезнь скорчила ему шею и таким образом удавила его. В доме греческого богача поднялся великий плач. Услышав его, сосед, христианин Ермий, сказал матери умершего: – Госпожа, если бы сюда пришел великий Епифаний, то он воскресил бы вашего сына. Она, поверивши словам своего соседа, просила его привести Епифания к ним. Ермий призвал в их дом архиерея Божия. При входе желанного гостя хозяйка припала к его ногам, говоря: – Великий целебник Христов, яви твое врачебное искусство на нашем детище и восставь его из мертвых. Если ты это сделаешь, то тотчас со всем нашим домом приступим ко Христу твоему. – Если веруешь Распятому, – сказал ей святитель, – увидишь твоего сына живым. – Не иное что имею в моем уме, – отвечала она, – как только веровать в Него: увижу ли свое дитя живым? Тогда святой, подойдя к постели умершего, потер правой рукой его шею и со светлым взором, обращенным на него, тихо произнес:
– Евсторгий! Отрок тотчас же открыл свои глаза и сел на постели. При таком величайшем чуде все, находившиеся в доме, с изумлением ужасались. А родитель воскрешенного вместе с ним, с своей женой и всем своим домом, крестился во имя Христово...». (http://pravoslavie.name/index.php?article=download/saints/May/12/life04&format=html&page=11)
56. О воскрешении умершего в дороге сына мирянина и принесённого им к Сисою: «Шел один мирянин со своим сыном к авве Сисою в гору аввы Антония. По пути сын его умер. Отец не смутился, но с верой принес его к старцу и пал перед ним, поставив тело сына так, будто тот кланяясь авве, чтобы получить благословение. Затем отец встал, оставив сына у ног старца, и вышел из келии. Старец, думая, что сын еще кланяется ему, говорит отроку: “Встань и выйди вон.” Умерший тотчас встал и вышел. Отец, увидев его, изумился. Вернувшись к старцу, он поклонился ему и рассказал в чем дело. Старец, выслушав, опечалился, ибо не хотел этого. Ученик же его запретил мирянину рассказывать об этом до самой смерти старца». (http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=11)
57. Из книги «Древний Патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» (глава 19. О чудотворцах, святых старцах) описание случая воскрешения Сисоем Великим: «Говорил авва Сисой: когда был я в скиту с аввой Макарием, пошли мы с ним сжать семь нив, и вот, некоторая женщина, вдова, собирая колосья позади нас, не переставала плакать. Позвал же старец владельца поля и сказал ему: что с этой старухою, что она все плачет? Он же говорит: Муж ее имел от кого-то залог и умер вдруг, и не сказал, где положил его, и хочет хозяин заклада взять ее и детей ее в рабы себе. Говорит ему старец: скажи ей, чтобы пришла, когда мы будем отдыхать во время зноя. И когда женщина пришла, говорит ей старец: что так плачешь непрестанно? И говорит женщина: муж мой умер, взявши залог от некоторого человека, и, умирая, не сказал, где положил его. И сказал ей старец: пойдем, покажи мне, где ты похоронила мужа. И, взявши братий, вышел с ней. И когда пришли они на место, сказал ей старец: ступай в дом твой. И когда мы помолились на сем месте, позвал старец мертвого, говоря: где положил ты чужой залог? Он же, ответствуя, сказал: в доме моем спрятан он в ногах постели моей. И сказал ему старец: усни опять до дня воскресения. Видя сие, братья пали от страха к ногам его. И сказал им старец: не ради меня делалось сие, ибо я ничто, но ради вдовы сей и сирот сотворил Бог дело сие. Велико же то, что Бог ищет безгрешной души, и чего бы ни попросила она, получает. Пришедши же, сказал вдове, где лежит залог; она же, взявши его, отдала хозяину его, и освободилась она и дети ее. Услышав о сем, все прославили Бога весьма».
58. О том, что преподобный Дий Константинопольский (около 430 г.) воскрес со смертного одра в присутствии Патриарха Аттика и Патриарха Александра, прибывших для совершения его погребения, в книге «Преподобный Дий Константинопольский»: «В глубокой старости преподобный Дий тяжело заболел. Он простился с братией, причастился Святых Таин и лежал на одре, как мертвый. В монастырь прибыли для совершения погребения Святейший Патриарх Аттик (память в Субботу сырную) и находившийся в Константинополе Антиохийский патриарх Александр. Святой старец неожиданно поднялся со смертного одра и сказал: "Господь дал мне еще пятнадцать лет жизни". Велика была радость братии».
(http://days.pravoslavie.ru/Life/life4265.htm)
59. В книге протоиерея Александра Шабанова «Святой Патрик, епископ и просветитель Ирландии» автор пишет, по словам англо-саксонского монаха-летописца девятого века Ненния в "Истории бриттов" (сохранился ирландский перевод XI в.), епископ и просветитель Ирландии (Ибернии) Патрик Ирландский воскресил девять человек: «Святой Патрик в течение сорока лет проповедовал чужестранцам Христово Евангелие, совершал апостольские чудеса, возвращая слепым зрение, а глухим – слух, исцелял прокаженных, изгонял из тел человеческих одержавших их бесов; он воскресил девять покойников …». (http://silverwolf.lviv.ua/archives-19-p9.htm)
60. В издании Димитрия, митрополита Ростовского, «Житие преподобного отца нашего Маркелла, игумена "обители неусыпающих"» есть описание случая воскрешения Маркеллом Апамейским (485 г.) монаха соседней обители: «Некто Павел, – не тот, о котором было говорено выше, но другой, монах иной обители, – страдая тяжкою болезнью, послал к святому с мольбою, чтобы тот пришел к нему. Дойдя до обители Маркелла, посланный застал его беседующим о догматах церковных с епископом Халкидонским, и святому нельзя было отправиться к больному прежде, чем он не кончит свою беседу с епископом о делах церковных. Тем временем больной скончался и когда преподобный пришел, то уже все обряды над усопшим были совершены и его выносили для погребения. Обладая великою верою, святой отец возвел к небу свои телесные и духовные очи, усердно помолился Богу в тайной клети сердца своего, как он имел обычай делать, и положил руку свою на умершего. Некоторые из присутствовавших мысленно насмехались, говоря: – Что это сей старец не верит смерти лежащего брата и испытывает рукою?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.009 с.) |