Фактология как доказательная база 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фактология как доказательная база



ФАКТОЛОГИЯ КАК ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА

РЕАЛЬНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К ЖИЗНИ УМЕРШИХ ЛЮДЕЙ –

Тогда святые Апостолы, собравши всех уверовавших, научили их слову Божию и, наставив царя, крестили его во имя Отца, Сына и Святого Духа и дали ему имя Севастиан. Через несколько дней сын царя заболел и умер. Тогда святые Апостолы, помолившись Богу, воскресили его из мертвых. Много и других чудес совершили они и построили вместе с царем благолепные церкви».

(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/374.html)

 

32. Аполлинарий Равеннийский (около 75 г.) в Равенне воскресил умершую дочь правителя Руфина – из книги «Жития святых» Димитрия, митрополита Ростовского, из раздела «Страдание святого священномученика Аполлинария»: «Пробыв достаточно времени в Емилии и обратив многих ко Христу, святой Аполлинарий опять вернулся в Равенну, где верующие приняли его с радостью. В то время Равенна имела уже другого правителя, по имени Руфина, у которого была только одна дочь, и она так тяжко болела, что уже ожидали ее смерти. Услышав о святом Аполлинарии, правитель приказал с честью привести его в свой дом, чтобы он помог его дочери. Когда святой епископ с клириками вступал в дом князя, умерла больная. И начали плакать и громко рыдать как родители ее, так и все домашние. Увидав святого, Руфин так сказал ему:

– Лучше бы ты не приходил в дом мой, потому что за тебя разгневались на меня великие боги и не захотели, чтобы моя дочь избавилась от смерти.

– Клянись мне здравием твоего цезаря, – возразил святой, – что не помешаешь дочери твоей идти во след Спасителя своего, и ты увидишь силу проповедуемого мною Господа нашего Иисуса Христа.

– Я знаю, – отвечал Руфин, – что дочь моя умерла, но если я увижу ее воскресшею и говорящею, восхвалю силу Бога твоего, и не воспрещу ей последовать за своим Спасителем.

Тогда святой, приблизившись к покойнице, молился:

Господи Иисусе Христе Боже мой, исполняющий все прошения Апостола Твоего Петра, моего наставника, исполни и мою просьбу, – воскреси эту отроковицу, так как она Твое создание. И да видят предстоящие Твою силу и разумеют, что нет иного Бога, кроме Тебя!

Потом, прикоснувшись к мертвой, воскликнул:

Восстань и исповедуй Создателя твоего!

И тотчас девица воскресла, стала на ноги и, громко взывая, восклицала:

– Велик Бог, Которого проповедует Аполлинарий, и нет, кроме Него, другого Бога!

Обрадовались родители отроковицы, обрадовались и все христиане, что так прославилось имя Господа Иисуса. Крестилась девица с матерью и все домашние, и всех принявших крещение душ обоего пола было триста двадцать четыре, и многие другие из язычников уверовали во Христа и крестились. Правитель же Руфин, хотя и уверовал во Христа, но страха ради перед цезарем, не принял крещения, но втайне любил святителя Божия и служил ему. Дочь же его посвятила себя Иисусу Христу, обручив себя Ему, как невеста, и пребыла девою в течение всей своей жизни».

(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/613.html)

 

33. Из «Православного календаря» о воскрешении умерших детей Иулианом Кеноманийским, жившем в I веке: «Святой Иулиан усердно заботился о духовном просвещении своей паствы и по-прежнему исцелял больных. Глубоко сочувствуя горю родителей, Святитель своей молитвой испрашивал у Бога возвращение их умерших детей к жизни». (http://days.pravoslavie.ru/Life/life4230.htm)

 

34. Повествование о воскрешении преподобномученицей Евдокией Илиопольской (около 152-170 г.) язычника Филострата – сына императора Аврелиана и жены военачальника Диодора, отражённое в «Православном календаре»: «Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. "Бог отмщения да запретит тебе", – с гневом ответила Евдокия, и лжеинок упал замертво. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю.

Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния.

Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь, по Своей бесконечной милости, молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену. Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, Диодор и Диоген уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора и просвещала новообращенных христиан».

(http:// days. pravoslavie. ru / Life / life 537. htm)

 

35. Описание двух случаев воскрешения святой Ириной Македонской: своего отца по имени Ликиний, насмерть затоптанного конём, и умершего в городе Мигдония юноши, а также и о том, что после казни в Месемврии она сама воскресла из мёртвых (в Эфесе по своей воле легла в гробницу, но на четвёртый день пещеру нашли пустой), в «Страданиях святой великомученицы Ирины Македонской»: «Пенелопа отказалась от замужества, приняла крещение от руки апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла, и была наречена Ириной. Она стала убеждать и своих родителей принять христианскую веру. Мать радовалась обращению дочери ко Христу; отец вначале не препятствовал дочери, но затем стал требовать от нее поклонения языческим божествам. Когда же святая Ирина твердо и решительно отказалась, то разгневанный Ликиний велел связать свою дочь и бросить под копыта свирепых коней. Но кони остались неподвижными, лишь один из них оторвался от привязи, бросился на Ликиния, схватил его за правую руку, вырвал ее из плеча, а самого Ликиния сбил и начал топтать. Тогда святую деву развязали, и по ее молитве Ликиний в присутствии очевидцев встал невредимый, со здоровой рукой. Видя такое чудо, Ликиний с женой и множеством народа, числом около 3000 человек, уверовал во Христа и отрекся от языческих богов.

Из своего родного города Мигдонии святая перешла в город Каллиполь и там продолжала проповедовать о Христе. Правитель города по имени Вавадон подверг мученицу новым казням, но, увидев, что святая остается невредимой, вразумился и уверовал во Христа. Вместе с ним уверовало большое число язычников, которые все приняли святое крещение от апостола Тимофея.

После этого святая Ирина посетила и другие города Фракии – Константину, Месемврию с проповедью о Христе, творя чудеса, исцеляя больных и претерпевая страдания за Христа.

В городе Ефесе Господь открыл ей, что приблизилось время ее кончины. Тогда святая Ирина в сопровождении своего учителя старца Апелиана и других христиан удалилась за город к горной пещере и, осенив себя крестным знамением, вошла в нее, указав своим спутникам закрыть вход в пещеру большим камнем, что и было исполнено. Когда на четвертый день после этого христиане посетили пещеру, то тела святой в ней не обрели. Так преставилась святая великомученица Ирина».

  (http:// days. pravoslavie. ru / Life / life 997. htm)

 

36. Харалампий Магнезийский (около 89–202) во время мученических испытаний воскресил умершего юношу по требованию римского императора Септимия Севера (издание «Священномученик Харалампий, епископ Магнезийский, мученики Порфирий и Ваптос и три жены мученицы»): «Разгневанный Лукий сам схватил орудия пыток и стал терзать священномученика, но внезапно у него, как отсеченные мечом, отнялись руки. Пришедший к месту казни правитель плюнул в лицо святого, и тотчас голова его оказалась повернутой назад. Тогда Лукий стал умолять святого о пощаде, и по его молитве оба мучителя тут же получили исцеление. При этом множество свидетелей уверовали во Христа. Среди них был и Лукий, который припал к ногам святого старца, прося прощения.

Лукиан донес о случившемся императору Септимию Северу (193–211), находившемуся в это время в Антиохии Писидийской (западная часть Малой Азии), и тот распорядился привести святого Харалампия к себе, что было исполнено с невиданной жестокостью: священномученика влачили, привязав веревку к бороде.

Император приказал мучить епископа еще сильнее, и его стали палить огнем. Но Сила Божия помогала святому, и он остался невредим. Кроме того, по его молитве стали совершаться чудеса: воскрес умерший юноша, исцелился бесноватый, мучимый бесом 35 лет, так что народ во множестве стал исповедовать Христа Спасителя». (http://days.pravoslavie.ru/Life/life421.htm)

 

37. Воскрешение умершего Кенсорином Римским (269 г.), заключённым в темницу за веру (издание «Священномученик Ипполит, мученики Кенсорин, Савин, Хрисия дева и другие 20 мучеников»): «Святой Кенсорин был первым сановником в царствование римского императора Клавдия II (268–270). По доносу он был взят и заключен в темницу за веру во Христа. Здесь он Именем Господа Иисуса Христа воскресил умершего, после чего обратились ко Христу 20 воинов – темничных стражей».

(http:// days. pravoslavie. ru / Life / life 339. htm)

 

38. В «Сказании о святых семи отроках, в Ефесе восставших от сна смерти» об их воскресении: «Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251 гг.) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450 гг.) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения.

Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков». (http://hramnagorke.ru/calendar/2009/8/17/1216/)

 

39. О случае воскрешения епископом Еразмом Формийским (303 г.) в городе Ликии сына одного знатного человека, описанном Димитрием, митрополитом Ростовским в «Житиях святых», в главе «Страдание святого мученика Еразма»: «После сего ангел привел святого Еразма в город Ликий и там оставил его. Еразм стал учить всех вере во Христа и крестить. Он совершал при этом великие чудеса, воскресил между прочим сына одного знатного человека, по имени Анастасия, и крестил после этого десять тысяч человек».

(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/392.html)

40. В издании «Мученица Агния (Анна) Римская, дева» есть описание о том, что Агнесса Римская воскресила юношу, который хотел её обесчестить и упал замертво, по просьбе его отца: «Родилась в Риме от благочестивых родителей и была воспитана в христианской вере. В 13 лет она отказала в замужестве сыну начальника области и, не принеся жертву богине Весте, была нагой отправлена в непотребный дом. Но по Божию изволению у нее выросли такие длинные волосы на голове, что покрыли все ее тело как одежда, а в доме встретил ее Ангел Божий и покрыл таким блистающим сиянием, что от этого блеска нечестивые юноши не могли смотреть на нее. Когда св. Агния начала молиться, то увидела перед собой белую одежду, сотканную ангельскими руками. Юноша, виновник зла, вошел к Агнии и хотел совершить над ней насилие, но пал бездыханным, преданный Ангелом Божиим сатане. По просьбе отца юноши святая дева воскресила своей молитвой умершего, который стал прославлять Бога. И от этого 160 человек уверовали во Христа …». (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6378.htm)

41. В «Православном календаре» о Георгии Победоносце, который во время мученических испытаний по указанию императора Диоклетиана воскресил умершего: «Святой великомученик Георгий Победоносец жил в Риме в III веке. Он происходил из знатного каппадокийского рода. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще ребенком. Юношей он поступил на военную службу, его храбрость и мужество были замечены императором Диоклетианом (284–305), и в 20 лет Георгий был принят в стражу императора со званием комита – одного из старших военачальников. Георгий открыто считал себя христианином. Во время гонения на христиан, начатого императором Диоклетианом, Георгий сложил с себя военный чин и стал исповедником христианства. На вопрос императора, каковы же дела Христовы, Георгий ответил: «Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим – слух, изгонять бесов, воскрешать умерших». Георгий творил многочисленные чудеса – исцелял больных, воскрешал мертвых, обращал в христианство закоренелых язычников …». 

(http:// forum.1777. ru / viewtopic. php? t =2010& postdays =0& postorder = asc & start =120)

 

42. О воскрешении Пантелеимоном Целителем мертвого ребенка, укушенного ехидной: «Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом». («Православный календарь»).

 (http://days.pravoslavie.ru/Life/life4313.htm)

 

43. В двух источниках рассказано о воскрешении Василием Херсонесским единственного сына одного из херсонесских князей:

 

43.1: из издания «Св. Василий, епископ Херсонесский»: «Несколько времени спустя, у одного из Херсонесских князей умер единственный сын, его погребли вне града, и, родители с горьким плачем сидели над могилой, не отходя ни днем, ни ночью: во сне явился им умерший сын и сказал: «Что сидите здесь и рыдаете, не могут боги ваши, бездушные идолы воскресить меня; если же хотите видеть меня опять живым, умолите того странника, которого вы изгнали, чтобы он обо мне помолился своему Богу, и вы уверуете в того Бога, которого Вам он проповедует, ибо Он есть единый истинный, имеющий власть над живыми и мертвыми, и может восставить меня из мертвых молитвами оскорбленного вами человека». Воспрянув от сна, родители отрока рассказали друг другу свое видение и тем более изумились, что оба, отец и мать, видели одно и тоже; с радостью возвратились они в город и возвестили бывшее сними присным своим. В тот же день пошли искать человека Божия и обрели его в пещере; князь с домашними своими, припал к ногам св. умоляя воскресить сына. Долго отказывался св. Василий, говоря: “Как могу я, человек грешный, сотворить такое чудо? Но если уверуете в проповедуемого мною Бога, получите просимое, ибо Он один силен воздвигать мертвых из гробов”. – “Если увидим сына нашего живым, отвечали родители, то все, что нам повелишь, исполним”. Тогда святитель Божий пошел с ними к гробнице, и, отвалив камень, взошел внутрь гробового покоя; он сотворил крестное знамение над умершим, и, после продолжительной молитвы, освятив воду, возлил ее на мертвого, во имя Святыя Троицы, по подобию св. крещения; – внезапно ожил мертвый и прославил Бога. Ужас объял предстоявших, все припадали к ногам святого, называя его великим, а Бога, им проповедуемого, истинным всемогущим. Епископа ввели с честию в Херсонес, после чего, князь крестился со всем своим домом, и много народа приложилось к сонму верных».

(http://www.moscow-crimea.ru/duhovny/zhitia/Vasiliy_Hersoness.html);

 

43.2: из «Православного календаря» (раздел «Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон»: «У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он – грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились».

(http:// days. pravoslavie. ru / Life / life 588. htm)

 

44. О воскрешении – по требованию правителя Маркиана – Иулианом Египетским (313 г.) умершего, которого несли мимо в погребальном шествии, из книги «Жития святых» Димитрия, митрополита Ростовского, из раздела «Житие и страдание святых мучеников Иулиана и Василисы и других с ними»: «В это время мимо судилища проносили одного мертвеца на погребение, и правитель, увидев этого мертвеца, повелел принести его к себе и положить пред ним. Народ был в недоумении, не зная, что намерен сделать с тем мертвецом правитель.

И сказал правитель святому Иулиану:

– О вашем учителе, Христе, сказывают, что Он прежде чем был распят воскрешал мертвых. Воскресите и вы мертвеца этого, как делал ваш Учитель, и тогда будет ясно, действительно ли Он Бог.

Святой Иулиан произнес в ответ:

– Какая польза слепому, когда ему говорят, что восходить солнце?

– Оставь свои присловья, – сказал правитель, – и если ты и Бог твой имеете силу, то воскреси этого мертвеца, как я сказал тебе.

И сказал святой Иулиан в ответ:

– Хотя ваше неверие и недостойно видеть такое чудо от Господа, однако вы сейчас же увидите его, так как уже настало время для того, чтобы явилась Божественная сила его, и чтобы вы знали, что Бог может это сделать. Я надеюсь, что Господь пошлет мне все, чего я с верою буду просить у Него и не посрамит меня пред вами.

Сказав это, святой Иулиан возвел к небу очи и сердце свое и молился во всеуслышание, между тем как лицо его все сияло светом.

И говорил он такую молитву:

– Господи Иисусе Христе, Истинный Сыне Божий, – Ты, Который рожден от Отца прежде век, а по исполнении положенного времени принял человеческую плоть бессеменно, от Пречистой девы Марии! Призри ныне с небесной высоты, чтобы постыдились враги Твои и укрепились верующие в Тебя! Услышь меня ныне с небесного Твоего престола и воскреси этого мертвеца, дабы живые не умерли духом а мертвые духом ожили, видя Твое всемогущество.

Так молился он некоторое время, а потом. Обратившись к умершему, сказал:

– Тебе говорю, сухая земля, именем Того, Кто воскресил четверодневного Лазаря: воскресни и стань на ноги твои.

Как только святой сказал это, мертвец тотчас же ожил и встал и весь народ пришел в ужас. Воскресший же громко провозгласил:

– О как всемогущи молитвы раба Божьего и его непорочное девство!..».

(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/24.html)

 

45. О двух случаях воскрешения епископом Парфением ЛампсакийскимАлана из Сирии и юноши Максима, умершего от болезни желудка и воскрешённого на глазах его родителей («Житие святого отца нашего Парфения, епископа Лампсакийского») (http://pravoslavie.name/index.php?download/saints/Feb/07/life01.html)

45.1: «Человек некий, по имени Алан, родом сириец, под влиянием обитавшего в нем злого духа, удавился в созданной святым Парфением церкви и мертвым висел в притворе оглашенных; узнав об этом, святитель пошел к трупу его и, молитвою своею изгнав из него диавола, воскресил его из мертвых»;

45.2: «Некий юноша, по имени Максим, из города Виза, пребывая в Лампсаке, служил одному из диаконов. Захворав однажды болезнью желудка, он не мог вылечиться и умер. Родители, узнав о смерти сына своего, пришли из Виза в Лампсак, чтобы погребсти его; взяв там с одра тело Максима, они с плачем понесли его в церковь и по дороге положили его на том самом месте, где должен был пройти святитель Божий Парфений. Подойдя к этому месту и увидев лежащего мертвеца и плачущих родителей его, угодник Божий прослезился и, преклонив колена, помолился о нем Богу, – и тотчас же Максим ожил и, поднявшись, сел и начал говорить. Святой же Парфений простер к нему руки, поднял его и возвратил родителям здоровым. Все жители этого города весьма дивились столь преславному чуду и прославляли Господа».

46. Описание случаев воскрешения святителем Николаем, архиепископом Мирликийским, чудотворцем (ум. в 343 г.):

46.1: о воскрешении по пути на корабле в Палестину, через Александрию, матроса, упавшего с мачты на палубу и разбившегося насмерть: «…Будучи молодым человеком, Николай пошёл учиться в Александрию, и в одном из своих морских путешествий из Миры в Александрию он спас жизнь моряка, сорвавшегося с элемента корабельной оснастки в шторм. В более яркой версии этой легенды, Николай спас моряка по пути из Александрии обратно в Миру и по прибытии взял его с собою с церковь. В тот момент прежний епископ только что умер, и отцам церкви в сновидении было указано выбрать следующим епископом «человека победы» (Никеи по-гречески). Пока святой молился, несдержанный на язык моряк разболтал всем, как он был чудесно спасён человеком по имени Никеи-Лаос, после чего отцы церкви не имели другого выбора, кроме как назначить Николая своим новым епископом»;

46.2: о воскрешении троих детей, убитых и заточённых в бочку: «Другая легенда повествует, как ужасный голод поразил один остров, и злонамеренный мясник завлёк трёх маленьких детей к себе в дом для того, чтобы убить и разрезать их на кусочки и положить их останки в бочку, дабы засолить их и продать потом как ветчину. Святитель Николай, бывший в тех местах, чтобы позаботиться о голодающих, не только провидел чудовищное преступление мясника, но даже сумел воскресить трёх мальчиков из бочки». («Николай Чудотворец. Краткое жизнеописание»). (http://www.rudata.ru/)

47. В «Житиях святых» Димитрия, митрополита Ростовского (раздел «Житие святого отца нашего Спиридона Тримифунтского»), о том, что Спиридон Тримифунтский воскресил свою умершую дочь Ирину, чтобы она рассказала, где спрятала драгоценности, вверенные ей на хранение одной знатной дамой: «По окончании собора, после осуждение и отлучение Ария, все бывшие на соборе, а равно и святой Спиридон, разошлись по домам. В это время умерла дочь его Ирина; время своей цветущей юности она в чистом девстве провела так, что удостоилась Царства Небесного. Между тем к святому пришла одна женщина и, с плачем, рассказала, что она отдала его дочери Ирине некоторые золотые украшения для сохранения, а так как та в скором времени умерла, то отданное пропало без вести. Спиридон искал по всему дому, не спрятаны ли где украшения, но не нашел их. Тронутой слезами женщины, святой Спиридон вместе со своими домашними подошел к гробу дочери своей и, обращаясь к ней, как к живой, воскликнул:

– Дочь моя Ирина! Где находятся украшения, вверенные тебе на хранение?

Ирина, как бы пробудившись от крепкого сна, отвечала:

– Господин мой! Я спрятала их в этом месте дома.

И она указала место.

Тогда святой сказал ей:

– Теперь спи, дочь моя, пока не пробудит тебя Господь всех во время всеобщего воскресения.

На всех присутствовавших, при виде такого дивного чуда, напал страх. А святой нашел в указанном умершею месте спрятанное и отдал той женщине».

(http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rost1/1093.html)

 

48. Описание А. В. Бугаевским в книге «Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский» случаев воскрешения в Антиохии грудного ребёнка язычницы, а затем и самой матери, упавшей замертво от потрясения увиденным чудом: «А однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, святитель вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери». (http://pda.patriarchia.ru/db/text/72889.html)

 

49. Епископ Антиохии Иаков Низибийский воскрешал умерших, о чём повествуют издания:

49.1: под авторством Феодорита Кирского «Церковная история»: «Так, Иаков, епископ Антиохии мингидонской, которую сирияне называют Низибою, воскрешал и возвращал к жизни мертвых и совершал множество других чудес, о которых упоминать в этом сочинении считаю лишним, потому что я сказал уже о них в своем Боголюбце». (http://www.krotov.info/acts/04/feodorit/feod107.htm)

49.2: и другой источник – «Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.) Исторія Боголюбцевъ или повѣствованіе о святыхъ подвижникахъ. 1. Іаковъ Низибійскій»: «Однажды онъ шелъ въ какую-то деревню или городъ, — я не могу точно сказать о мѣстѣ, — къ нему подошли нѣкоторые нищіе, указывая на одного кого-то изъ нихъ, какъ на умершаго, и прося у Святаго чего нибудь въ помощь для погребенія этого умершаго. Іаковъ удовлетворилъ ихъ просьбѣ, и помолился Богу о мнимо-умершемъ, прося Господа объ отпущеніи грѣховъ его и причисленіи его къ лику праведныхъ. Во время этой его молитвы душа притворявшагося умершимъ отлет ѣ ла, а тѣло его было закрыто. Едва только благочестивый мужъ отошелъ, устроившіе этотъ обманъ заставляли лежавшаго встать. Когда же примѣтили, что онъ не слышитъ, и съ нимъ случилось то, въ чемъ онъ притворялся, — и личина обратилась въ истину, то, догнавши великаго Іакова, умоляли его, и, повергшись къ ногамъ его, объясняли ему причину обмана — свою бѣдность, и просили простить имъ прегрѣшеніе, а лежащему возвратить отлет ѣ вшую душу. Подражая человѣколюбію Господа, Іаковъ внялъ ихъ просьбѣ, и явилъ чудо, молитвою возвративъ лежащему жизнь, отнятую у него силою же молитвы. И мнѣ кажется, что это чудо подобно чуду великаго Апостола Петра, который предалъ смерти Ананію и Сапфиру — тайныхъ похитителей и обманщиковъ. Ибо точно такъже и Іаковъ отнялъ жизнь у человѣка, утаившаго истину и употребившаго ложь. Только тотъ, зная о похищеніи, — такъ какъ это открыла ему благодать Духа, — положилъ наказаніе, а этотъ, не зная тайны обмана, только помолился, и остановилъ теченіе жизни у притворившагося умершимъ. И Апостолъ не освободилъ умершихъ отъ наказанія, а Іаковъ, будучи исполненъ благодати Апостольской, сначала наказалъ, а потомъ снялъ наказаніе, потому что вид ѣ лъ въ этомъ пользу согр ѣ шившихъ».

(http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.th_01_0902)

50. Воскрешение мертвых преподобным Макарием Великим, Египетским, описано в нижеследующих изданиях:

50.1: о воскрешении мертвого, чтобы убедить еретика, отрицающего возможность воскрешения, в «Лавсаике, или повествовании о жизни святых и блаженных отцов», в «Письме, писанном епископом Палладием правителю Лавсу. Палладий, епископ Еленопольский. О Макарии Египетском»: «О нем прошел слух, что он воскресил даже мертвого для убеждения одного еретика, отвергавшего воскресение тел (об этом чуде подробно рассказывает Руфин). Этот слух был очень силен в пустыне»;

 

       50.2: о вышеописанном случае в издании «Жизнь преподобного Макария Египетского» (http://www.calend.ru/holidays/0/0/1806/): «Достигнув высокой степени духовного совершенства, преподобный получил дар вызывать к жизни умерших. Так, например, он посрамил еретика Геранита, смущавшего братию рассуждениями о невозможности воскресения мертвых, воскресив умершего инока …»;

 

50.3: и об этом же случае воскрешения мертвого в другом источнике: «… Однажды воскресил он мертвого, чтобы доказать еретикам бессмертие души».

(http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=594);

 

50.4: о том, что Макарий Великий так мог так взывать к умершим, что те вслух говорили сведения, необходимые для помощи другим людям (из книги «Жизнь преподобного Макария Египетского»): «В другой раз он воскресил мертвого, дабы узнать, точно ли был виновником его смерти обвиняемый, и спас чрез сие жизнь несправедливо обвиненного, которого мертвый ясным голосом из гроба признал невинным. Раз еще Макарий, отправившись жать с семью братьями, увидал, что одна женщина, собирая за ними колосья, непрестанно плакала. От владельца поля, у которого Макарий, вероятно, нанимался жать, он узнал, что муж сей женщины взял у кого-то поклажу, и нечаянно умер, не сказав, где положил оную. Макарий вопросил самого умершего, который и сказал ему, где спрятана была поклажа, и этим избавил вдову и детей ее от рабства».

(http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=594)

 

50.5: и о вышеописанном случае из другого источника: «… Отверз уста одного убитого, получив от него оправдание для невинного человека, обвиняемого в убийстве. Но когда окружающие попросили преподобного узнать имя убийцы, он отказался, сказав: «Мне должно оправдать невинного, но не мое дело карать виновных». (http://www.calend.ru/holidays/0/0/1806/)

51. О воскрешении Донатом Еврийским (около 387 г.) мертвого, чтобы он подтвердил возврат им долга кредитору, который требовал его повторно от вдовы умершего:

51.1: из «Словаря святых» священника Якова Кротова «Епископ города Еврии в Эпире, прославившийся как чудотворец. Крестьяне рассказывали, как он извел воду в сухом каменистом месте, как во время засухи испросил у Господа дождь. Аристократы рассказывали, как дочь императора св. Феодосия исцелилась от одного появления святителя. Но самым великим чудом было, конечно, когда Донат воскресил умершего. Самое великое чудо произошло по самому, казалось бы, ничтожному поводу: не для спасения целой деревни от засухи, не для успокоения великого императора. Просто вдова умершего не могла доказать в суде, что ее муж вернул долг ростовщику, и несчастной грозило разорение. Воскресший лично подтвердил, что долг отдан – а изумленный ростовщик признал, что хотел слукавить».

(http://www.krotov.info/yakov/6_bios/12/387_donat.htm)        

 

51.2: из раздела «Святитель Донат» «Православного церковного календаря»: «Один заимодавец, после того как его бывший должник, отдавший долг, умер, хотел вторично получить деньги с его вдовы. Святитель воскресил умершего, чтобы тот подтвердил возврат долга».

(http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/calendar/Life/life960.htm)

 

52. Амвросий Медиоланский, пребывая в доме Децента во Флоренции, воскресил умершего мальчика: «Строгость сочеталась у святителя с необыкновенной добротой. Наделенный даром чудотворения, многих он исцелил от болезней. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика».

(http://days.pravoslavie.ru/Life/life3075.htm)

 

53. Описание случая воскрешения преподобным Палладием Пустынником (IV век) убитого купца, чтобы доказать свою непричастность к убийству (издание «Память преподобного Палладия Пустынника»): «Преподобный Палладий пустынник подвизался в одной горной пещере близ Антиохии Сирийской. За свою подвижническую жизнь он получил от Господа дар чудотворений. Однажды возле его пещеры был найден убитый разбойниками купец. Народ обвинил в убийстве святого Палладия, но, по молитве святого, мертвый воскрес и назвал своих убийц».

(http://days.pravoslavie.ru/Life/life326.htm)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.077 с.)