Выписать четверостишие из стихотворения . Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписать четверостишие из стихотворения . Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)



Федор Тютчев — Неохотно и несмело

Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

Вариант 9

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1)::

       бесконечность, Обь, яростный1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Жизнь, теплый, свой

Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:  

шимпанзе, пенсне, кенгуру

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Сколько десятков рублей содержится в 18750 рублях?

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Уклад..ваеш(?) на высокую траву свои уд..чки а около себя – м..ш..чки с ч..рвями (не)т..р..пливо р..зматыва..ш(?) уд..чки  потом насаж..ва..ш(?) ч..рвяков и ак(кк)уратно6 пр..выч(?)ным дв..жением забрас..ва..ш(?) уд..чки. П..пл..вки плавно ложат(?)ся на воду а я с н..деждой см..трю на них. А им кажется  нет ни какого дела до моих радос(?)но(тревожных) ож..даний. Увл..ка..мые т..чением  п..пл..вки6 к..ча..тся на в..де.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Неохотно и несмело

Небо бледно-голубое
Дышит светом и теплом
И приветствует Петрополь
Небывалым сентябрем.

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.

Вариант 10

1. Дайте определение понятию «морфемика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       портфель, псевдоним, медикаменты

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

медвежья услуга, серебряные брызги

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::

       зеленая, двигаться, статуя1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Мягкий, тайный, печальный

6. Определите морфологические признаки существительных,  с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       кофе, интервью, Миссисипи

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Один такой снаряд заменит труд 5790 рабочих-землекопов.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Самой р..ки (не)было видно она лишь угад..валась в курч..вых зар..слях6 пр..брежных6 ив. (В)течении.. лета рыба жмет(?)ся6 ближе к б..р..гам к траве к кустам, где есть много корма. Она х..р..шо слыш..т всякий шум наруша..щий..бычную т..ш..ну. Мы мало(помалу) спуска..мся к б..р..гу..ст..рожно о..г..бая рукой ветки пр..брежных кустов.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — В небе тают облака

Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.

 

Вариант 11

1. Дайте определение понятию «корень слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       диспансер, баловать, валовой (продукт)

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

не покладая рук; море по колено

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):

       Просьба1, ария, безжизненный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • верный, высокий.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       корабль, тюль, абажур,

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       От 849 килограммов отнять 98.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Утр..м мы встали с рас(СС)ветом6. Про рыбаков г..в..рят  что они люб..т встр..ч..ть утрен(нн)ие зори и пр..в..жать пламен(нн)ые з..каты. Не по своей прих..ти они это дела..т6 а по не..бх..димости  утр..м и веч..р..м рыба г..л..дна  поэтому и клюет х..р..шо. Над р..кой6 п..л..на м..лочно(белого) тихого тумана пр..дв..щала яс(?)ное утро.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.008 с.)