Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные выводы экспериментального исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ассоциативный эксперимент позволил сделать вывод, что по характеру ассоциаций, времени реакции, общему поведению обследуемого можно судить о его скрытых аффективных комплексах. Экспериментальные данные показали, что испытуемые дают ответы на стимульные слова, тем самым показывая что находится на его бессознательном уровне, что подтвердило гипотезу о том случайно пришедшая в голову ученика идея или мысль, способна содержать в себе многое из того, что необходимо психологу для раскрытия и описания его деятельности на бессознательном уровне. Заключение История развития ассоциативного эксперимента - показательный пример того, как в рамках изначально ошибочного суждения о психике человека развивались разнообразные направления и исследования, положившие в конечном счете основы современного психологического знания о психике. Уже в начале XIX века представителей ассоциативной психологии объединяло лишь изначальное представление об ассоциации как о главном принципе, который определяет психику и поведение человека. Механистичность и идеализм такого подхода, отсутствие в нем системного взгляда и учитывания индивидуальной изменчивости психики не позволяли решить проблему сложных мыслительных операций - как сознательных, так и импульсивных бессознательных. Тем не менее, именно проблематика ассоциативного эксеримента способствовала прогрессу опытных исследований в области психологии восприятия, памяти, воображения, мышления, благодаря чему возникла новая экспериментальная психология. Вместе с этим, многие основополагающие положения ассоциативной психологии унаследовала бихевиористская теория «стимул-реакции», которая также, по сути, была упрощенной формой понимания психики. Однако тогдашнее материалистическое и детерминистическое представление об ассоциации позволили именно Сеченову и Павлову выдвинуть новую систему воззрений на ассоциативный процесс, впоследствии положенную отечественной психологией в основу изучения закономерностей психической деятельности. Список используемой литературы
1. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. - М, 2005. 2. Богомолова Н.Н. Социальная психология радио, печати и телевидения. - М, 2005.
3. Бодалев А.А ., Столин В.В. Общая психодиагностика. - С-Пб, 2006.-365 с. 4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М, 2014. 5. Горелов И. Н. Вопросы теории речевой деятельности. Психолингвистические основы искусственного интеллекта. - М, 2005. 6. Горошко Е. И. Языковое сознание: гендерная парадигма (монография). - Спб: Алетейя, 2006. 7. Горошко Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента (монография). - М.- Харьков: Ра-Каравелла, 2014. 8. Горошко Е. И. Специфика ассоциативного сознания некоторых групп русскоязычного населения Украины // Языковое сознание формирование и функционирование. - М.: Институт языкознания РАН, 2008. 9. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М, 2004. 10. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование. - Воронеж, 2012. 11. Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты, - М.: Институт социологии РАН, 2006. - 200 с. 12. Клименко А. П. Третий тип словесных ассоциаций и виды семантической связи между словами в системе // Романское и германское языкознание. Вып. 5. - Минск, 2009. 13. Клименко А.П. Существительные со значением времени в современном русском языке (Опыт психолингвистического описания одной семантической микросистемы): Автореф. дис. канд. филол. наук. - Минск, 2005. 14. Леонтьев А. А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах // Словарь ассоциативных норм русского языка. - М, 2013. 15. Малышева М. М. Анализ качественных данных в гендерных исследованиях // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. - М.: Academia, 2006. - 168 с. 16. Мартинович Г. А. Вербальные ассоциации и организация лексикона человека // Филологические науки. - 2006. - № 3. 17. Новикова Н. С. Ассоциативный эксперимент как метод изучения семантических связей и отношений в лексике // Вопросы семантики. -Калининград, 2013. 18. Овчинникова И. Г. Текстообразующая роль вербальных ассоциативных структур: Автореф. канд. дис. - С-Пб, 2006. 19. Рыжкина А.А. О методах анализа концепта / А.А. Рыжкина // Вестник ОГУ. – 2014. - №11(172). 20. Сахарный Л. В. Введение в психолингвистику. - С-Пб, 2008. 21. Словарь ассоциативных норм русского языка (САНРЯ) / Под ред. А. А. Леонтьева. - М.: МГУ, 2011.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.005 с.) |