Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Ассоциативный эксперимент в психологииСтр 1 из 5Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДГТУ)
Факультет _______________Психология педагогика и дефектология________________________ наименование факультета Кафедра ______________ Психология образования и организационная психология ____________ наименование кафедры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту (работе) по дисциплине (модулю) ________ Экспериментальная ________ наименование учебной дисциплины (модуля) __________________________________________ психология _________________________________________________________
на тему: __ _______Ассоциативный эксперимент в психологии____________________________
Обучающийся _______________________ ___Е. К. Пак____________________________ подпись И.О.Ф. Направление подготовки/специальность:__ 37.03.01__ Психология_______________________ код направления наименование направления подготовки (специальности) Направленность (профиль)____ Организационная психология и психология труда_____ _________
Обозначение курсового проекта (работы) __ КР-ПОиОП.910000.00 ____ Группа _ ДЗП41_
Руководитель проекта (работы) ___________________ _ доц.,_Короченцева А.В.__________ подпись должность, И.О.Ф. Работа защищена ______________ ______________ дата оценка
Ростов-на-Дону 2020
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДГТУ)
Факультет ____________ Психология педагогика и дефектология ____________ (наименование факультета)
Кафедра ____________ Психология образования и организационная психология ______ (наименование кафедры)
ЗАДАНИЕ
к курсовому проекту (работе) по дисциплине (модулю)___ Экспериментальная _________ (наименование учебной дисциплины (модуля)) ___________________________________ психология __ _____________________________________________________ Обучающийся ___Пак Е.К.________ Группа __ДЗП41______
Обозначение курсового проекта (работы) _____ КР-ПОиОП.910000.00 ________
Тема ____________ Экспериментальные исследования памяти _____________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Срок представления проекта (работы) к защите «__» _________ 2020 г.
Исходные данные для курсового проекта (работы) Исходные данные для курсовой работы: для написания курсовой работы были использованы источники психологической литературы, в частности литература экспериментальной психологии.
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………........5 Глава 1. АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понятие ассоциативного эксперимента…………………….…….…...................…..7 1.2 Место ассоциативного эксперимента среди других методов психологии ………11 1.3 Психолингвистическая интерпретация ассоциативного механизма………….......19
ГЛАВА 2. АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 2.1 Цели, задачи, гипотеза, переменные, предмет и объект исследования ……..…....23 2.2 Процедура проведения эксперимента………………………………………..…..…23 2.3 Основные выводы экспериментального исследования ……………………...…….25 Заключение………………………….………………………………………………...….26 Список используемых источников………………………………………………..….…27
ВВЕДЕНИЕ Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Ассоциативный эксперимент" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. В настоящее время ассоциацию обычно определяют, как связь, образующуюся при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями. Действие этой связи - актуализацию ассоциации - усматривают в том, что появление одного члена ассоциации регулярно ведет к появлению другого ее члена. Наиболее распространенной классификацией ассоциаций в психологии является классификация, проводящаяся на основе разграничения характера отношений между содержаниями ассоциируемых психических образований, отражающего три типа отношений между явлениями внешнего мира: а) пространственно-временная смежность; б) подобие, сходство; в) различие, противоположность. Если контраст рассматривать как частный случай сходства, то приходится говорить лишь о двух основных типах ассоциаций - ассоциациях по смежности и ассоциациях по сходству. Вербальные (словесные) ассоциации, следуя лингвистической традиции (парадигматические поля И. Трира и Л. Вайсгербера, синтаксические или синтагматические поля В. Порцига и т. п.), принято делить на два типа -синтагматические (небо - голубое) и парадигматические (стол - стул). В последнее время выделяют третий тип вербальных ассоциаций - тематические ассоциации (друг -дорога). Получаемая таким образом трехчленная классификация, с одной стороны, оказывается разнородной (синтагматика - парадигматика - тематика), с другой - не отражает категориальных характеристик ассоциаций вообще и, следовательно, не соотносится с их основной классификацией, т. е. в этом случае наблюдается нарушение двух важнейших принципов научной классификации - единства основания деления и последовательности деления понятий. Вербальные ассоциации рассматриваются в различных науках: психологии, лингвистике и психолингвистике, логике, информатике, теории коммуникации и т. д. Однако многие проблемы словесного ассоциирования, как в естественном речевом общении людей, так и в эксперименте остаются все еще недостаточно изученными. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, теоретический анализ и некоторые другие. Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и в первой главе 3 раздела, а во второй 3 подраздела, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы. Исследованием зрительного и слухового восприятия занимались такие ученые как: Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко, Д. Гартли, Т. Браун, Дж. Милль, 3. Фрейд, Д. Юм, и другие отечественные и зарубежные исследователи.
Заключение История развития ассоциативного эксперимента - показательный пример того, как в рамках изначально ошибочного суждения о психике человека развивались разнообразные направления и исследования, положившие в конечном счете основы современного психологического знания о психике. Уже в начале XIX века представителей ассоциативной психологии объединяло лишь изначальное представление об ассоциации как о главном принципе, который определяет психику и поведение человека. Механистичность и идеализм такого подхода, отсутствие в нем системного взгляда и учитывания индивидуальной изменчивости психики не позволяли решить проблему сложных мыслительных операций - как сознательных, так и импульсивных бессознательных. Тем не менее, именно проблематика ассоциативного эксеримента способствовала прогрессу опытных исследований в области психологии восприятия, памяти, воображения, мышления, благодаря чему возникла новая экспериментальная психология. Вместе с этим, многие основополагающие положения ассоциативной психологии унаследовала бихевиористская теория «стимул-реакции», которая также, по сути, была упрощенной формой понимания психики. Однако тогдашнее материалистическое и детерминистическое представление об ассоциации позволили именно Сеченову и Павлову выдвинуть новую систему воззрений на ассоциативный процесс, впоследствии положенную отечественной психологией в основу изучения закономерностей психической деятельности. Список используемой литературы
1. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. - М, 2005. 2. Богомолова Н.Н. Социальная психология радио, печати и телевидения. - М, 2005. 3. Бодалев А.А ., Столин В.В. Общая психодиагностика. - С-Пб, 2006.-365 с. 4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М, 2014. 5. Горелов И. Н. Вопросы теории речевой деятельности. Психолингвистические основы искусственного интеллекта. - М, 2005. 6. Горошко Е. И. Языковое сознание: гендерная парадигма (монография). - Спб: Алетейя, 2006. 7. Горошко Е. И. Интегративная модель свободного ассоциативного эксперимента (монография). - М.- Харьков: Ра-Каравелла, 2014. 8. Горошко Е. И. Специфика ассоциативного сознания некоторых групп русскоязычного населения Украины // Языковое сознание формирование и функционирование. - М.: Институт языкознания РАН, 2008.
9. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М, 2004. 10. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование. - Воронеж, 2012. 11. Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты, - М.: Институт социологии РАН, 2006. - 200 с. 12. Клименко А. П. Третий тип словесных ассоциаций и виды семантической связи между словами в системе // Романское и германское языкознание. Вып. 5. - Минск, 2009. 13. Клименко А.П. Существительные со значением времени в современном русском языке (Опыт психолингвистического описания одной семантической микросистемы): Автореф. дис. канд. филол. наук. - Минск, 2005. 14. Леонтьев А. А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах // Словарь ассоциативных норм русского языка. - М, 2013. 15. Малышева М. М. Анализ качественных данных в гендерных исследованиях // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. - М.: Academia, 2006. - 168 с. 16. Мартинович Г. А. Вербальные ассоциации и организация лексикона человека // Филологические науки. - 2006. - № 3. 17. Новикова Н. С. Ассоциативный эксперимент как метод изучения семантических связей и отношений в лексике // Вопросы семантики. -Калининград, 2013. 18. Овчинникова И. Г. Текстообразующая роль вербальных ассоциативных структур: Автореф. канд. дис. - С-Пб, 2006. 19. Рыжкина А.А. О методах анализа концепта / А.А. Рыжкина // Вестник ОГУ. – 2014. - №11(172). 20. Сахарный Л. В. Введение в психолингвистику. - С-Пб, 2008. 21. Словарь ассоциативных норм русского языка (САНРЯ) / Под ред. А. А. Леонтьева. - М.: МГУ, 2011.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДГТУ)
Факультет _______________Психология педагогика и дефектология________________________ наименование факультета Кафедра ______________ Психология образования и организационная психология ____________ наименование кафедры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту (работе) по дисциплине (модулю) ________ Экспериментальная ________ наименование учебной дисциплины (модуля) __________________________________________ психология _________________________________________________________
на тему: __ _______Ассоциативный эксперимент в психологии____________________________
Обучающийся _______________________ ___Е. К. Пак____________________________ подпись И.О.Ф. Направление подготовки/специальность:__ 37.03.01__ Психология_______________________ код направления наименование направления подготовки (специальности) Направленность (профиль)____ Организационная психология и психология труда_____ _________
Обозначение курсового проекта (работы) __ КР-ПОиОП.910000.00 ____ Группа _ ДЗП41_
Руководитель проекта (работы) ___________________ _ доц.,_Короченцева А.В.__________ подпись должность, И.О.Ф. Работа защищена ______________ ______________ дата оценка
Ростов-на-Дону 2020
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДГТУ)
Факультет ____________ Психология педагогика и дефектология ____________ (наименование факультета) Кафедра ____________ Психология образования и организационная психология ______ (наименование кафедры)
ЗАДАНИЕ
к курсовому проекту (работе) по дисциплине (модулю)___ Экспериментальная _________ (наименование учебной дисциплины (модуля)) ___________________________________ психология __ _____________________________________________________ Обучающийся ___Пак Е.К.________ Группа __ДЗП41______
Обозначение курсового проекта (работы) _____ КР-ПОиОП.910000.00 ________
Тема ____________ Экспериментальные исследования памяти _____________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Срок представления проекта (работы) к защите «__» _________ 2020 г.
Исходные данные для курсового проекта (работы) Исходные данные для курсовой работы: для написания курсовой работы были использованы источники психологической литературы, в частности литература экспериментальной психологии.
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………........5 Глава 1. АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понятие ассоциативного эксперимента…………………….…….…...................…..7 1.2 Место ассоциативного эксперимента среди других методов психологии ………11 1.3 Психолингвистическая интерпретация ассоциативного механизма………….......19 ГЛАВА 2. АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 2.1 Цели, задачи, гипотеза, переменные, предмет и объект исследования ……..…....23 2.2 Процедура проведения эксперимента………………………………………..…..…23 2.3 Основные выводы экспериментального исследования ……………………...…….25 Заключение………………………….………………………………………………...….26 Список используемых источников………………………………………………..….…27
ВВЕДЕНИЕ Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Ассоциативный эксперимент" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. В настоящее время ассоциацию обычно определяют, как связь, образующуюся при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями. Действие этой связи - актуализацию ассоциации - усматривают в том, что появление одного члена ассоциации регулярно ведет к появлению другого ее члена. Наиболее распространенной классификацией ассоциаций в психологии является классификация, проводящаяся на основе разграничения характера отношений между содержаниями ассоциируемых психических образований, отражающего три типа отношений между явлениями внешнего мира: а) пространственно-временная смежность; б) подобие, сходство; в) различие, противоположность. Если контраст рассматривать как частный случай сходства, то приходится говорить лишь о двух основных типах ассоциаций - ассоциациях по смежности и ассоциациях по сходству. Вербальные (словесные) ассоциации, следуя лингвистической традиции (парадигматические поля И. Трира и Л. Вайсгербера, синтаксические или синтагматические поля В. Порцига и т. п.), принято делить на два типа -синтагматические (небо - голубое) и парадигматические (стол - стул). В последнее время выделяют третий тип вербальных ассоциаций - тематические ассоциации (друг -дорога). Получаемая таким образом трехчленная классификация, с одной стороны, оказывается разнородной (синтагматика - парадигматика - тематика), с другой - не отражает категориальных характеристик ассоциаций вообще и, следовательно, не соотносится с их основной классификацией, т. е. в этом случае наблюдается нарушение двух важнейших принципов научной классификации - единства основания деления и последовательности деления понятий. Вербальные ассоциации рассматриваются в различных науках: психологии, лингвистике и психолингвистике, логике, информатике, теории коммуникации и т. д. Однако многие проблемы словесного ассоциирования, как в естественном речевом общении людей, так и в эксперименте остаются все еще недостаточно изученными. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, теоретический анализ и некоторые другие. Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и в первой главе 3 раздела, а во второй 3 подраздела, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы. Исследованием зрительного и слухового восприятия занимались такие ученые как: Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко, Д. Гартли, Т. Браун, Дж. Милль, 3. Фрейд, Д. Юм, и другие отечественные и зарубежные исследователи. Глава 1. Ассоциативный эксперимент в психологии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.072 с.) |