Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих



 1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

5) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в соответствии с федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением

Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Билет 19

1. Методы государственного регулирования экономики, т.е. способы воздействия на ее субъектов, их поведение, по форме подразделяются на активные и пассивные, по адресности - на прямые и косвенные, по содержанию - на правовые, административные и экономические.

 

  • Активные методы предполагают оперативные регулирующие действия государственных органов в ответ на меняющуюся экономическую ситуацию внутри страны и за ее пределами. К ним можно отнести, например манипулирование Центральным банком ставкой рефинансирования.
  • Пассивные методы заключаются в создании системы долговременных норм и правил (обязательных и рекомендательных), которым должны следовать субъекты, чтобы в максимальной степени реализовать собственные интересы при одновременном соблюдении интересов общества. В этом случае государство только пресекает нарушения обязательных требований. Пассивным методом государственного регулирования экономики служит издание соответствующих законодательных актов и контроль их исполнения.
  • Прямые методы регулирования характеризуются адресностью, направленностью на конкретных субъектов или процессы.
  • Косвенные методы предусматривают использование инструментов и методов воздействия государства на частное предпринимательство с точки зрения обеспечения макроэкономических пропорций расширенного воспроизводства. Другими словами, при их применении государство прямо не вмешивается в процесс принятия решений экономическими субъектами. Оно лишь создает предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты тяготели к тем вариантам, которые соответствуют целям государственной экономической политики. Преимущество косвенных методов воздействия заключается в том, что они не нарушают рыночной ситуации, а недостаток в том, что существует определенный временной лаг между моментами принятия государством мер, реакцией на них экономики и реальными изменениями в хозяйственных результатах. Косвенные методы могут иметь различную степень влияния на принятие субъектами самостоятельных решений: налоги и пошлины, например, воздействуют достаточно активно, а предоставление экономической информации рыночному сектору, хотя и экономически реализуется в интересах государственной политики, не вызывает столь серьезной реакции рыночных агентов.
  • Правовые методы опираются на систему нормативных актов, требованиям которых в обычных условиях должны следовать все субъекты хозяйственной деятельности. Речь идет, например, о правовых нормах, определяющих условия заключения контрактов, функционирования предприятий; взаимных обязательствах в области трудовых отношений; нормативных требованиях к качеству и сертификации определенных технологий и продукции и т.п.
  • Административные методы регулирования в развитых странах используются в незначительных масштабах. Их сфера ограничивается в основном охраной окружающей среды, созданием условий для поддержки социально слабо защищенных слоев населения, осуществлением внешнеэкономических контактов.
  • Экономические методы влияют на материальную заинтересованность хозяйствующих субъектов.

2. Задача классификации государственных служащих является одной из сложных в административной науке и практике. Нормативно данная проблема решена лишь частично. На основе современных знаний можно предложить следующие подходы (критерии) (слайд 30) для классификации российских государственных служащих.

1. По уровням государственной власти:

• федеральные государственные служащие;

• государственные гражданские служащие субъектов РФ.

2. По ветвям государственной власти:

• государственные служащие законодательной власти;

• государственные служащие исполнительной власти;

• государственные служащие судебной власти и прокуратуру;

• государственные служащие иных высших органов государственной власти.

3. По видам государственной службы:

• гражданский служащий;

• военнослужащий;

• служащий правоохранительных органов.

4. По условиям прохождения службы:

• карьерные государственные служащие, работающие на основе бессрочного служебного контракта;

• государственные служащие, замещаемые должности государственной службы по контракту на определенный срок.

5. По классным чинам, воинским и специальным званиям, дипломатическим рангам.

В современном российском законодательстве определено Четыре вида классификации государственных служащих.

Проходящим федеральную государственную службу РФ, в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, присваиваются:

• классные чины;

• дипломатические ранги;

• воинские звания;

• специальные звания.

Проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются только классные чины.

Билет 20

1. Экономическая политика государства — это цели, которые ставит перед собой правительство, и средства, при помощи которых оно достигает этих целей. Поскольку управление экономикой входит в задачу правительства, то ответственность за экономическое состояние страны люди обычно возлагают на него. Оценка эффективности экономики происходит по таким показателям, как темпы экономического роста, уровень безработицы, уровень благосостояния населения страны. Отсюда определяются и основные цели и средства экономической политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.009 с.)