Функции государственной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции государственной службы



Люди, работающие в системе государственной службы, должны осуществлять определённые функции. В частности:

 

правомерная. Заключается в том, чтобы правильно распределить и отрегулировать исполнение возложенных полномочий;

правообразующая – создание и развитие правовой государственной системы, нормативных актов, верное их трактование со стороны уполномоченных лиц;

регулятивная – развитие и выполнение принятой государством политики в рамках исполнения основных принципов на всех уровнях власти и общественной жизни;

организационная – реализация компетентности и правомерности госорганов всех уровней;

правовая – разработка системы мероприятий, их внедрение и реализация для всецелого обеспечения прав российских граждан, и одновременное исполнение их обязанностей.

Государственные служащие всех ветвей и уровней власти должны исполнять эти функции в полном объёме, но с учётом специфики своей деятельности в рамках вида службы.

Цели

По отраслям или с содержательной точки зрения все цели государственной службы подразделяются на политико-административные, социальные, экономические, правовые, организационные.

Политико-административные цели государственной службы направлены на укрепление государства и государственности, исполнительной вертикали власти, на практическое осуществление функций государства и эффективное исполнение полномочий гос. органов, на обеспечение единства и стабильности гос. власти в стране, на создание условий для связи государства с гражданским обществом, а в целом — на решение задач государственного управления.

Социальные цели обусловлены ее социальным характером и предназначением государственной службы как социального института В свете сказанного государственные органы ставят перед собой цели выполнения конституционных требований государственной поддержки социальной сферы — образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, реализации социальных обязательств государства перед населением, регулирования и предотвращения социальных конфликтов в обществе, обеспечения занятости на рынке труда и т.д. Одной из целей в этой области является обеспечение социальных гарантий для работников государственного аппарата и членов их семей.

Экономические цели направлены на повышение эффективности государственного регулирования экономики и управления государственной собственностью, на поддержку предпринимательства, снижение затрат на содержание государственного аппарата и т.д.

Правовые цели ориентированы на претворение в жизнь законов и иных нормативных актов государственной власти, на обеспечение законотворческой деятельности в стране, на создание правовых условий для организации и функционирования государственного аппарата.

Организационные цели направлены на организационно-техническое обеспечение органов государственной власти, на повышение уровня профессионализма и компетентности работников государственного аппарата, на приведение структуры и численности государственной службы в соответствие со стоящими задачами, на совершенствование норм, правил и процедур прохождения государственной службы.

Билет 17

1. Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

2. Гос. службу в РФ регулирует федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации» в соответствии с Конституцией РФ определяются правовые и организационные основы системы гос. службы РФ, в том числе системы управления гос. службой РФ.

Основными принципами построения гос. службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами гос. власти субъектов Российской Федерации (далее – гос.органы); законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к гос. службе;

единство правовых и организационных основ гос.й службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации гос. службы;

взаимосвязь гос. службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос. служащих;

профессионализм и компетентность гос. служащих;

защита гос.служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос. органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

А также реализация принципов построения и функционирования системы гос. службы обеспечивается федеральными законами о видах гос. службы. Указанными федер. законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов гос. службы, учитывающие их особенности.

Билет 18

1. Объективная необходимость государственного воздействия на экономику обусловлена следующими факторами:

1) необходимостью обеспечения общественного воспроизводства в расширенном масштабе;

2) обеспечением долговременности интересов населения;

3) поддержанием баланса социально-экономических интересов различных групп населения в стране;

4) обеспечением единства и целостности территориального пространства.

Сферы государственного вмешательства:

1) поддержка конкурентной среды;

2) обеспечение общеэкономической стабильности;

3) социальная обеспеченность и сбалансированность.

Содержание государственного регулирования экономики

Государственное регулирование экономики - это использование совокупности мер, методов и инструментов экономического, - правового и организационного характера в целях обеспечения эффективного и устойчивого функционирования национальной экономики.Часто государственное регулирование экономики отождествляют с методами воздействия государства на определенные объекты экономической жизни страны — первичные звенья экономики (организации различных форм собственности), структуру рынка, регионы, а также условия, процессы и отношения в общественном воспроизводстве, которые рыночный механизм не обеспечивает или обеспечивает неудовлетворительно. Однако значение государственного регулирования значительно шире. Государство должно обеспечивать прогрессивные сдвиги в пропорциях воспроизводства, создавать благоприятную среду для добросовестной конкуренции, предотвращать негативные социальные и экономические последствия рыночных отношений при соблюдении законодательства субъектами экономики. Одна из главных экономических задач государства — создание нормативно-правовой базы функционирования национальной экономики с целью установления законных и эффективных взаимоотношений между производителями, поставщиками и потребителями продукции (услуг).

2. Государственный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом №79 и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.015 с.)