Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие кислоты с металлом.
В пробирку поместите гранулу цинка и прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию. 2. Взаимодействие кислоты с оксидом металла. В пробирку поместите небольшое количество оксида меди (CuO) и прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. 3. Взаимодействие кислоты с основаниями. 3.1. В пробирку прилейте 2 мл раствора соляной кислоты и добавьте 2 капли индикатора метилоранжа, а затем прилейте щелочь NaOH до изменения окраски раствора. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. 3.2. В пробирку с основанием Cu(OH)2 прилейте раствор соляной кислоты до растворения осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. 4. Взаимодействие кислоты с солями. В пробирку прилейте 2мл раствора карбоната натрия (Na2CO3) и добавьте 2мл соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде. Контрольные вопросы 1 уровень 1. Какие соединения называются кислотами? 2.Запишите химические формулы следующих кислот: серной, азотной, соляной, фосфорной, угольной, кремниевой. 3. Закончите реакцию: 2HCl + Ca(OH)2 = 2H2О +? 2 уровень 1. Выберите, какие вещества относятся к кислотам: NaCl; Cu (OH)2; HNO3; Na2SO4; H2CO3. 2. Допишите предложение: Кислоты – это электролиты, … 3. Напишите реакцию: Na2S + HNO3 =? +? 3 уровень 1. Запишите реакции диссоциации кислот: H2CO3; H2S. 2. Какие индикаторы указывают на кислую среду раствора? 3. Выполните упражнение: SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 Сформулируйте вывод по работе. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Кандидат наук 1. Напишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции, для следующих реакций: 1) гидроксид калия + серная кислота; 2) карбонат калия + азотная кислота; 2. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану: - капните 1-2 каплями лимонного сока на лакмусовую бумажку; - отметьте цвет лакмусовой бумажки; - зарисуйте опыт с лимоном в тетрадь и зафиксируйте результаты опыта; - сделайте вывод о том, почему лимон кислый? Профессор 1. Исходя из сокращённых ионных уравнений реакций: 1) 3Ba 2+ + 2PO4 3- → Ba3(PO4)2 ; 2) Zn2+ + S2- → ZnS; составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций
2. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану: - опустите лакмусовую бумажку в стакан с лимонадом; - пронаблюдайте изменение цвета лакмусовой бумажки; - зарисуйте опыт с лимонадом в тетради и зафиксируйте результаты опыта; - какое вещество, содержащееся в лимонаде, изменяет окраску индикатора? Почему? Письменно сделайте вывод; Академик 1. В приведённых ниже схемах уравнений реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ. Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций между этими веществами. 1) С + кислота → соль + кислота; 2) Д + кислота → соль + вода; 3) А + кислота → соль + вода + газ; 2. Используя дополнительную литературу, соберите сведения о распространённости в природе кислот и областях их применения.
. УРОК № 38-40 Тема: Основания и их свойства Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=UwhxhGwdbVw Классификация оснований Делятся на гидроксиды, которые растворяются в воде (растворимые), и гидроксиды, которые не растворяются в воде (нерастворимые). Растворимые гидроксиды называют щелочами. Щелочи образуются щелочными и щелочноземельными металлами. Гидроксиды щелочноземельных металлов слабее, чем гидроксиды щелочных металлов, их основный характер усиливается вниз по группе: Ве(ОН)2 - амфотерное основание Мg(ОН)2 - слабое основание Са(ОН)2 – сильное основание Ва(ОН)2 - очень сильное основание Металлические свойства элементов главной подгруппы IIIгруппы выражены слабее, чем у элементов главных подгрупп I и IIгрупп, т.к. тенденция к отдаче электронов у них меньше Увеличение радиуса от Аl к Тl менее значительно, чем у щелочных, щелочноземельных металлов, поэтому усиление основного характера соединений происходит медленнее. Задание. Распределить основания по группам и привести примеры их диссоциации: KOH, Zn(OH)2, Cu(OH)2, Al(OH)3, NaOH, Mg(OH)2. Какие из этих оснований будут электролитами?
Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ddsRbM8TyMQ
Лабораторная работа № 4
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.) |