Взаимодействие кислоты с металлом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие кислоты с металлом.



В пробирку поместите гранулу цинка и прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию.

2. Взаимодействие кислоты с оксидом металла.

В пробирку поместите небольшое количество оксида меди (CuO) и прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.

3. Взаимодействие кислоты с основаниями.

3.1. В пробирку прилейте 2 мл раствора соляной кислоты и добавьте 2 капли индикатора метилоранжа, а затем прилейте щелочь NaOH до изменения окраски раствора.

Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.

3.2. В пробирку с основанием Cu(OH)2 прилейте раствор соляной кислоты до растворения осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.

4. Взаимодействие кислоты с солями.

В пробирку прилейте 2мл раствора карбоната натрия (Na2CO3) и добавьте 2мл соляной кислоты. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.

Контрольные вопросы

1 уровень

1. Какие соединения называются кислотами?

2.Запишите химические формулы следующих кислот: серной, азотной, соляной, фосфорной, угольной, кремниевой.

3. Закончите реакцию: 2HCl + Ca(OH)2 = 2H2О +?

2 уровень

1. Выберите, какие вещества относятся к кислотам: NaCl; Cu (OH)2; HNO3; Na2SO4; H2CO3.

2. Допишите предложение: Кислоты – это электролиты, …

3. Напишите реакцию: Na2S + HNO3 =? +?

3 уровень

1. Запишите реакции диссоциации кислот: H2CO3; H2S.

2. Какие индикаторы указывают на кислую среду раствора?

3. Выполните упражнение: SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4

Сформулируйте вывод по работе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Кандидат наук

1. Напишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение реакции, для следующих реакций: 

1) гидроксид калия + серная кислота;

2) карбонат калия + азотная кислота;

2. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

- капните 1-2 каплями лимонного сока на лакмусовую бумажку;

- отметьте цвет лакмусовой бумажки;

- зарисуйте опыт с лимоном в тетрадь и зафиксируйте результаты опыта;

- сделайте вывод о том, почему лимон кислый?

Профессор

1. Исходя из сокращённых ионных уравнений реакций:

1) 3Ba 2+ + 2PO4 3- → Ba3(PO4)2 ;                     2) Zn2+ + S2- → ZnS;   

составьте полное ионное и молекулярное уравнения реакций

2. Проведите домашнюю экспериментальную работу по следующему плану:

- опустите лакмусовую бумажку в стакан с лимонадом;

- пронаблюдайте изменение цвета лакмусовой бумажки;

- зарисуйте опыт с лимонадом в тетради и зафиксируйте результаты опыта;

- какое вещество, содержащееся в лимонаде, изменяет окраску индикатора?      

Почему? Письменно сделайте вывод;

Академик

1. В приведённых ниже схемах уравнений реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ. Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций между этими веществами.

           1) С + кислота → соль + кислота;                

           2) Д + кислота → соль + вода;

           3) А + кислота → соль + вода + газ;

2. Используя дополнительную литературу, соберите сведения о распространённости в природе кислот и областях их применения.

                                      

                         .                                      УРОК № 38-40

Тема: Основания и их свойства

Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=UwhxhGwdbVw

Классификация оснований

Делятся на гидроксиды, которые растворяются в воде (растворимые), и гидроксиды, которые не растворяются в воде (нерастворимые). Растворимые гидроксиды называют щелочами. Щелочи образуются щелочными и щелочноземельными металлами.

Гидроксиды щелочноземельных металлов слабее, чем гидроксиды щелочных металлов, их основный характер усиливается вниз по группе: Ве(ОН)2 - амфотерное основание Мg(ОН)2 - слабое основание Са(ОН)2 – сильное основание Ва(ОН)2 - очень сильное основание

Металлические свойства элементов главной подгруппы IIIгруппы выражены слабее, чем у элементов главных подгрупп I и IIгрупп, т.к. тенденция к отдаче электронов у них меньше

Увеличение радиуса от Аl к Тl менее значительно, чем у щелочных, щелочноземельных металлов, поэтому усиление основного характера соединений происходит медленнее.

Задание. Распределить основания по группам и привести примеры их диссоциации: KOH, Zn(OH)2, Cu(OH)2, Al(OH)3, NaOH, Mg(OH)2. Какие из этих оснований будут электролитами?

 

  Растворимые/щелочи/ Амфотерные Нерастворимые
Однокислотные      
Двухкислотные      
Трехкислотные      

Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ddsRbM8TyMQ

Лабораторная работа № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.)