Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порошковые жаропрочные никелевые сплавы
Диски последних ступеней компрессоров и турбин авиационных двигателей подвержены высоким нагрузкам и неравномерному нагреву. Например, обод нагревается до 550...800 °С, а ступицы дисков турбин – до 300...500 °С. Диски содержат большое количество концентраторов напряжений, поэтому применяемые для них материалы должны обладать следующими свойствами: – высокой прочностью и жаропрочностью во всем диапазоне рабочих температур; – низкой чувствительностью к концентраторам напряжений; – высокой пластичностью при длительном и кратковременном нагружении; – высоким сопротивлением малоцикловой усталости; – стабильностью структуры и фазового состава; – хорошей технологичностью. Выполнение этих требований достигается упрочнением твердого раствора, увеличением объемного содержания γ'-фазы, контролем за выделением карбидов и γ'-фазы по границам зерен и очисткой сплавов от вредных примесей. Применяемые в современных отечественных авиационных двигателях сплавы для дисков не уступают по свойствам лучшим зарубежным аналогам, а по длительной прочности превосходят их. В этих сплавах используют принцип многокомпонентного легирования. В настоящее время для изготовления дисков турбин используются деформируемые сплавы ЭИ437Б (ХН77ТЮР), ЭИ698 (ХН73МБТЮ), ЭП742 (ХН62БМКТЮ), ЭП741НП и др. Для получения оптимальной структуры и необходимых свойств диски подвергаются закалке и старению (табл. 5.3). Более высокая жаропрочность сплавов ЭП742, ЭП975П обусловлена снижением содержания хрома до 8...10 %, введением вольфрама, молибдена, кобальта и увеличением количества γ'-фазы до 60 % (об.). В сплаве ЭП975П суммарное содержание W и Мо составляет 10...12 % (мас), а Al и Ti – 7,5 %(маc). При увеличении суммарного содержания γ'-фазы до 60 % в структуре появляется неравновесная эвтектика γ + γ', поэтому нагрев при закалке проводят ступенчато, чтобы избежать оплавления эвтектики. Охлаждают диски при закалке в масле или сжатым воздухом. В авиационной технике для изготовления валов, дисков, лабиринтов широко применяют диспергированный сплав ЭП741НП. Компактирование дисков проводят при температуре закалки сплавов в газостатах. Термическая обработка дисков из диспергированных сплавов аналогична деформируемым.
Таблица 5.3 Термическая обработка и механические свойства никелевых сплавов для дисков турбин
Применение порошковой металлургии обеспечивает более рациональное использование металла, уменьшение массы изделий.
Резюме. Основное назначение никеля в авиации – его применение для создания жаростойких и жаропрочных сплавов, которые позволяют успешно эксплуатировать многие детали авиационной техники при температурах до 1100 °С. Наиболее перспективными на сегодняшний день являются изготовление монокристаллических лопаток ГТД и изготовлений изделий методом направленной кристаллизации никелевых сплавов. Разработка новых методов легирования позволит создать новые сложнолегированные литейные жаропрочные сплавы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.007 с.) |