Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация в Украине экстренной медицинской помощи.
Отечественный и международный опыт свидетельствует, что может сложиться ситуация, при которой возникает потребность в предоставлении неотложной медицинской помощи значительному количеству пострадавших в короткий промежуток времени. Для решения этих вопросов в большинстве развитых стран Европы и Америки созданы специальные медицинские системы, основным заданием которых является реагирование на НС и участие в ликвидации их медико-санитарных последствий. Эти системы объединяются интегральным названием "медицина катастроф" и охватывают силы и средства в первую очередь системы здравоохранения, основным заданием которых является реализация мероприятий относительно медицинской защиты населения при условиях НС. В Украине такая служба создана постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.1997р. № 343 "Об образовании государственной службы медицины катастроф". Согласно этому Постановлению государственная служба медицины катастроф (ДСМК) состоит из существующих медицинских сил и средств и лечебных заведений центрального и территориального уровней независимо от вида деятельности и отраслевой принадлежности, определенных Министерством здравоохранения Украины по согласованию с МЧС, Минтрансом Украины, Советом Министров АРК, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями. Координацию работы ДСМК на государственном уровне осуществляет Центральная координационная комиссия МОЗ Украины, а на территориальном уровне - территориальные координационные комиссии. Во время ликвидации медико-санитарных последствий НС руководство ДМСК возлагается на государственном уровне на МОЗ Украины, а на территориальном уровне - на органы управления охраной здоровья соответствующих административных территорий. Организационные структуры ДСМК государственного и территориального уровней отображены на рис. 4.3., 4.4. Рис.4.3. Организационная структура ДСМК государственного уровня В состав ДСМК на государственном уровне входят Украинский научно-практический центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, медицинские формирования, лечебные заведения, определенные МОЗ Украины и согласованы с органами центральной исполнительной власти, силы и средства которых входят в состав ДСМК.
Рис. 4.4. Организационная структура ДСМК регионального уровня
В состав ДСМК на территориальном уровне входят территориальные центры экстренной медицинской помощи, специализированные бригады постоянной готовности ДСМК, медицинские формирования, лечебные заведения, отнесенные МОЗ Украины до этого уровня по согласованию с территориальными органами исполнительной власти. Заданием ДСМК является организация взаимодействия медицинских сил, средств и лечебных заведений соответственно на государственном и территориальном уровнях в сфере медицинской защиты населения на территории Украины. В случае возникновения экстренных ситуаций к обязанностям ДСМК добавляется прогнозирование медико-санитарных последствий экстремальных ситуаций и разработка конкретных скоординованих мер для их преодоления, а также ликвидация медико-санитарных последствий экстремальных ситуаций медицинскими силами и средствами. Важное место в структуре ДСМК предоставляется координационным комиссиям, которые являются постоянно действующим совещательным внештатным органом, образованным с целью согласования состава и порядка использования в НС медицинских сил и средств ДСМК. В состав комиссий входят представители всех министерств и ведомств, соответствующих уровней ДСМК. Председателем центральной координационной комиссии является Министр здравоохранения Украины, а территориальных координационных комиссий - начальники управлений охраной здоровья соответствующих административных территорий. Состав центральной координационной комиссии определяется решением Кабинета Министров Украины, а персональный состав утверждается ее председателем. Состав территориальных координационных комиссий определяется соответствующими территориальными органами исполнительной власти, а персональный утверждается ее председателем. У компетенции координационных комиссий есть согласование: сложу и порядку использования в НС медицинских сил и средств, которые входят в состав ДСМК;
программы развития ДСМК соответствующих уровней; планов медико-санитарного обеспечения населения на случай возникновения НС; мероприятий относительно усовершенствования организационной структуры и функционирования ДСМК соответствующего уровня; планов мероприятий относительно обеспечения постоянной готовности ДСМК к выполнению положенных на нее заданий; мероприятий относительно подготовки специалистов для ДСМК, планов координации работы относительно создания и использования резервов, медицинских и материально-технических ресурсов ДСМК на соответствующем уровне. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с центральными или местными органами власти и органами местного самоуправления. Психологическая защита Психологическая защита является одним из основных мероприятий реализации заданий системы гражданской защиты относительно предотвращения и уменьшения степени негативного психологического влияния на население и своевременного предоставления эффективной психологической помощи. Организация и обеспечение психологической защиты осуществляется путем реализации следующих мероприятий: планирование деятельности и использование существующих сил и средств подразделений психологического обеспечения специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты; своевременное применение психопрофилактических методов; выявление с помощью психологических и социологических методов факторов, которые способствуют возникновению социальнопсихологического напряжения; использование современных технологий психологического влияния для нейтрализации негативного влияния на население. Планирование деятельности и использование сил служб психологического обеспечения определяется следующими нормативно-правовыми документами: Концепцией психологического обеспечения служебной деятельности работников аппаратов и подразделений Министерства Украины по вопросам НС [59], Инструкцией из организации психологического обеспечения служебной деятельности аварийно-спасательных служб [52], Наставлением из организации психологического обеспечения служебной деятельности аппаратов и подразделений государственной пожарной охраны. 4.13.1. Цель, задание, принципы психологической помощи при НС Главная цель психологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, - это сохранение психологического и физиологичного здоровья потерпевших, предотвращения развития деструктивных и девиантных форм поведения людей, которое будет способствовать более более скорому и качественному проведению аварийно-спасательных работ. Задание психологической помощи: профилактика острых панических реакций, психогенных нервно-психических нарушений; информирование населения относительно сам- но взаимопомощи при НС; регуляция морального и психологического состояния населения; развитие способностей руководить собственными психическими процессами; актуализация адаптивных и компенсаторных ресурсов личности; стабилизация психоэмоционального состояния; повышение работоспособности; мобилизация психологического потенциала для преодоления негативных последствий чрезвычайных обстоятельств;
предупреждение развития посттравматических расстройств. Виды предоставления помощи: индивидуальная и групповая. Принципы предоставления психологической помощи при возникновении НС: неотложность - психологическая помощь должна начинаться безпосе-редньо при проведении аварийно-спасательных работ; единство и простота психологического влияния - все мероприятия, что проводи-тимуться специалистами должны приходиться до пострадавших на доступном им языке, без использования специфической терминологии и быть направлены на достижение главной цели. квалифицированность - экстренную психологическую помощь могут оказывать лишь специалисты, которые имеют соответствующее образование и сертификаты о разрешении работы в экстремальных условиях; соответствующую подготовку или опыт работы в условиях чрезвычайных ситуациях; конфиденциальность - вся информация, которая касается пострадавших, остается конфиденциальной. При необходимости используются только обобщенные даны; непредвзятость - отношение ко всем категориям населения одинаково доброжелательно; активная позиция предоставления помощи - специально подготовленные профессионалы должны сами выявлять пострадавших, что требуют психологической помощи. Большая часть людей в критических ситуациях не обращается за психологической помощью, поскольку не видит в себе лица, которые требуют специализированной помощи; синергизм - суть его заключается в том, что много негативных факторов при НС действуют синергично, то есть усиливают многократно общий эффект своего влияния. Происходит не складывание негативного влияния, а как будто умножение одного фактора, на другой. Поэтому медицинские, психологические и социальные мероприятия должны проводиться синергично. Базовые функции в направлении предоставления психологической помощи населению в условиях чрезвычайной ситуации: практическая - непосредственное предоставление скорой психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; координационная - обеспечение связи и взаимодействия между психологическими службами других ведомств, то есть психологи МЧС Украины: организуют и координируют действия специалистов психологических и социальных служб других ведомств (МОЗ, МОП, МВД и др.) с целью предотвращения или уменьшения панических настроений, массовых волнений, деструктивного поведения и нарушений психической сферы; проводят профилактические меры с населением и систематически печатаются в периодических изданиях относительно формирования психологической готовности к эффективным действиям при возникновении НС.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.01 с.) |