Организация в Украине экстренной медицинской помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация в Украине экстренной медицинской помощи.



Отечественный и международный опыт свидетельствует, что может сложиться ситуация, при которой возникает потребность в предоставлении неотложной медицинской помощи значительному количеству пострадавших в короткий промежуток времени.

Для решения этих вопросов в большинстве развитых стран Европы и Америки созданы специальные медицинские системы, основным заданием которых является реагирование на НС и участие в ликвидации их медико-санитарных последствий. Эти системы объединяются интегральным названием "медицина катастроф" и охватывают силы и средства в первую очередь системы здравоохранения, основным заданием которых является реализация мероприятий относительно медицинской защиты населения при условиях НС.

В Украине такая служба создана постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.1997р. № 343 "Об образовании государственной службы медицины катастроф". Согласно этому Постановлению государственная служба медицины катастроф (ДСМК) состоит из существующих медицинских сил и средств и лечебных заведений центрального и территориального уровней независимо от вида деятельности и отраслевой принадлежности, определенных Министерством здравоохранения Украины по согласованию с МЧС, Минтрансом Украины, Советом Министров АРК, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

Координацию работы ДСМК на государственном уровне осуществляет Центральная координационная комиссия МОЗ Украины, а на территориальном уровне - территориальные координационные комиссии.

Во время ликвидации медико-санитарных последствий НС руководство ДМСК возлагается на государственном уровне на МОЗ Украины, а на территориальном уровне - на органы управления охраной здоровья соответствующих административных территорий.

Организационные структуры ДСМК государственного и территориального уровней отображены на рис. 4.3., 4.4.

Рис.4.3. Организационная структура ДСМК государственного уровня

В состав ДСМК на государственном уровне входят Украинский научно-практический центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, медицинские формирования, лечебные заведения, определенные МОЗ Украины и согласованы с органами центральной исполнительной власти, силы и средства которых входят в состав ДСМК.

Рис. 4.4. Организационная структура ДСМК регионального уровня

 

В состав ДСМК на территориальном уровне входят территориальные центры экстренной медицинской помощи, специализированные бригады постоянной готовности ДСМК, медицинские формирования, лечебные заведения, отнесенные МОЗ Украины до этого уровня по согласованию с территориальными органами исполнительной власти.

Заданием ДСМК является организация взаимодействия медицинских сил, средств и лечебных заведений соответственно на государственном и территориальном уровнях в сфере медицинской защиты населения на территории Украины.

В случае возникновения экстренных ситуаций к обязанностям ДСМК добавляется прогнозирование медико-санитарных последствий экстремальных ситуаций и разработка конкретных скоординованих мер для их преодоления, а также ликвидация медико-санитарных последствий экстремальных ситуаций медицинскими силами и средствами.

Важное место в структуре ДСМК предоставляется координационным комиссиям, которые являются постоянно действующим совещательным внештатным органом, образованным с целью согласования состава и порядка использования в НС медицинских сил и средств ДСМК.

В состав комиссий входят представители всех министерств и ведомств, соответствующих уровней ДСМК. Председателем центральной координационной комиссии является Министр здравоохранения Украины, а территориальных координационных комиссий - начальники управлений охраной здоровья соответствующих административных территорий.

Состав центральной координационной комиссии определяется решением Кабинета Министров Украины, а персональный состав утверждается ее председателем. Состав территориальных координационных комиссий определяется соответствующими территориальными органами исполнительной власти, а персональный утверждается ее председателем.

У компетенции координационных комиссий есть согласование:

сложу и порядку использования в НС медицинских сил и средств, которые входят в состав ДСМК;

программы развития ДСМК соответствующих уровней;

планов медико-санитарного обеспечения населения на случай возникновения НС;

мероприятий относительно усовершенствования организационной структуры и функционирования ДСМК соответствующего уровня;

планов мероприятий относительно обеспечения постоянной готовности ДСМК к выполнению положенных на нее заданий;

мероприятий относительно подготовки специалистов для ДСМК, планов координации работы относительно создания и использования резервов, медицинских и материально-технических ресурсов ДСМК на соответствующем уровне.

Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с центральными или местными органами власти и органами местного самоуправления.

Психологическая защита

Психологическая защита является одним из основных мероприятий реализации заданий системы гражданской защиты относительно предотвращения и уменьшения степени негативного психологического влияния на население и своевременного предоставления эффективной психологической помощи.

Организация и обеспечение психологической защиты осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

планирование деятельности и использование существующих сил и средств подразделений психологического обеспечения специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты;

своевременное применение психопрофилактических методов;

выявление с помощью психологических и социологических методов факторов, которые способствуют возникновению социальнопсихологического напряжения;

использование современных технологий психологического влияния для нейтрализации негативного влияния на население.

Планирование деятельности и использование сил служб психологического обеспечения определяется следующими нормативно-правовыми документами:

Концепцией психологического обеспечения служебной деятельности работников аппаратов и подразделений Министерства Украины по вопросам НС [59],

Инструкцией из организации психологического обеспечения служебной деятельности аварийно-спасательных служб [52],

Наставлением из организации психологического обеспечения служебной деятельности аппаратов и подразделений государственной пожарной охраны.

4.13.1. Цель, задание, принципы психологической помощи при НС

Главная цель психологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, - это сохранение психологического и физиологичного здоровья потерпевших, предотвращения развития деструктивных и девиантных форм поведения людей, которое будет способствовать более более скорому и качественному проведению аварийно-спасательных работ.

Задание психологической помощи:

профилактика острых панических реакций, психогенных нервно-психических нарушений;

информирование населения относительно сам- но взаимопомощи при НС;

регуляция морального и психологического состояния населения;

развитие способностей руководить собственными психическими процессами;

актуализация адаптивных и компенсаторных ресурсов личности;

стабилизация психоэмоционального состояния;

повышение работоспособности;

мобилизация психологического потенциала для преодоления негативных последствий чрезвычайных обстоятельств;

предупреждение развития посттравматических расстройств.

Виды предоставления помощи: индивидуальная и групповая.

Принципы предоставления психологической помощи при возникновении НС:

неотложность - психологическая помощь должна начинаться безпосе-редньо при проведении аварийно-спасательных работ;

единство и простота психологического влияния - все мероприятия, что проводи-тимуться специалистами должны приходиться до пострадавших на доступном им языке, без использования специфической терминологии и быть направлены на достижение главной цели.

квалифицированность - экстренную психологическую помощь могут оказывать лишь специалисты, которые имеют соответствующее образование и сертификаты о разрешении работы в экстремальных условиях; соответствующую подготовку или опыт работы в условиях чрезвычайных ситуациях;

конфиденциальность - вся информация, которая касается пострадавших, остается конфиденциальной. При необходимости используются только обобщенные даны;

непредвзятость - отношение ко всем категориям населения одинаково доброжелательно;

активная позиция предоставления помощи - специально подготовленные профессионалы должны сами выявлять пострадавших, что требуют психологической помощи. Большая часть людей в критических ситуациях не обращается за психологической помощью, поскольку не видит в себе лица, которые требуют специализированной помощи;

синергизм - суть его заключается в том, что много негативных факторов при НС действуют синергично, то есть усиливают многократно общий эффект своего влияния. Происходит не складывание негативного влияния, а как будто умножение одного фактора, на другой. Поэтому медицинские, психологические и социальные мероприятия должны проводиться синергично.

Базовые функции в направлении предоставления психологической помощи населению в условиях чрезвычайной ситуации:

практическая - непосредственное предоставление скорой психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;

координационная - обеспечение связи и взаимодействия между психологическими службами других ведомств, то есть психологи МЧС Украины:

организуют и координируют действия специалистов психологических и социальных служб других ведомств (МОЗ, МОП, МВД и др.) с целью предотвращения или уменьшения панических настроений, массовых волнений, деструктивного поведения и нарушений психической сферы;

проводят профилактические меры с населением и систематически печатаются в периодических изданиях относительно формирования психологической готовности к эффективным действиям при возникновении НС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.01 с.)