Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические меры по обеспечению
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Комплекс организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений Общие положения. Образовательное учреждение (школа, колледж, вуз и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта. Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает: 1) инструктаж работников образовательного учреждения всех 2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов; 3) проведение осмотров территории и помещений; 4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на 5) организацию пропускного режима; 6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения; 7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности; 8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной 9) плановые проверки работоспособности технических средств
10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности; 11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду. Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитеррористическая комиссия образовательного учреждения. Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В состав комиссии включаются: проректор (заместитель директора) по безопасности (председатель комиссии), начальник штаба гражданской обороны, главный инженер, ведущие специалисты по энерго-, тепло-, водоснабжению (механик, энергетик и т.д.) и другие лица по усмотрению руководителя образовательного учреждения. Один из членов комиссии назначается секретарем комиссии и отвечает за ведение документации комиссии.
Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии образовательного учреждения, которое утверждается руководителями образовательного учреждения и определяет функции и задачи комиссии. Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы: работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию, контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе. Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Заседание комиссии оформляется протоколом. Комиссия по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориальными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образовательного учреждения, оформляя результат актом. Инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям. Инструктаж проводится по следующей тематике: 1. Действия работников и должностных лиц образовательного
2. Проведение мероприятий по эвакуации людей. 3. Порядок доклада должностных лиц образовательного учреждения о происшествиях террористического характера. 4. О мерах личной безопасности при проведении мероприятий 5. Порядок ликвидации последствий террористических воздействий. 6. Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду. Инструктаж проводится членами антитеррористической комиссии образовательного учреждения совместно с территориальным органом УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. При инвентаризации выполняются также основные мероприятия из представленного выше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений. Инвентаризация основных и запасных входов-выходов. Для сосредоточения сил образовательного учреждения, территориальных органов УВД, охраны на контроль за несанкционированным проникновением посторонних лиц на территорию в служебные, технические помещения, учебные корпуса, общежития проводится инвентаризация основных и запасных входов-выходов образовательного учреждения. Инвентаризация проводится антитеррористической комиссией образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраны по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. При инвентаризации обследуются все входы-выходы с целью определения минимального количества открытых входов-выходов, обеспечивающих бесперебойную работу и контроль доступа посторонних лиц. По результатам инвентаризации составляется акт, который утверждается руководителем. Остальные входы-выходы закрываются и опечатываются (пломбируются). Ключи от закрытых входов-выходов находятся в опечатанном виде у дежурных служб, определенных приказом руководителя, на случай эвакуации и чрезвычайных ситуаций. Проведение осмотров территории и помещений. Проведение осмотров территории и помещений образовательного учреждения осуществляется в целях: • обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов • недопущения проникновения посторонних лиц в служебные, • недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий. Осмотры проводятся либо только должностными лицами образовательного учреждения, либо совместно с территориальными органами УВД и охраны. Для организации осмотров приказом руководителя территория или отдельные участки, помещения, в том числе подвальные, чердачные, малоиспользуемые и т.д., системы жизнеобеспечения образовательного учреждения закрепляются за должностными лицами, эксплуатирующими их или в чьем ведении они находятся. Должностные лица, за которыми закреплена территория, помещения, проводят осмотр ежедневно. Результат осмотра фиксируется в Журнале проведения осмотров, находящемся у должностного лица, за которым закреплены территория и помещения образовательного учреждения.
Осмотры территории и помещений сотрудниками охраны проводятся с периодичностью, указанной в табеле постам, и их результаты фиксируются в постовой ведомости. Выявленные нарушения немедленно докладываются в дежурную диспетчерскую службу. В журналах проведения осмотров указываются: конкретные проверенные участки территории или помещения, кто проводил осмотр и его роспись, в какое время проводился осмотр, выявленные недостатки и какие меры приняты для их устранения. Организация контролируемого въезда автотранспорта на терри торию образовательного учреждения. Для недопущения бесконтрольного въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения организуется создание на путях въезда контрольно-пропускных пунктов (КПП), обслуживаемых охраной образовательного учреждения, обеспечивающих пропуск автотранспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на территории образовательного учреждения. Разрешительная документация на право въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контролеров КПП разрабатываются антитеррористической комиссией образовательного учреждения и утверждаются руководителем образовательного учреждения. Организация пропускного режима. Пропускной режим организуется для недопущения проникновения посторонних лиц на территорию, в служебные, учебные помещения, общежития, к системам жизнеобеспечения образовательного учреждения. Пропускной режим обеспечивается: • организацией постов охраны по проверке разрешительных • установкой технических средств защиты (решеток, замков, • специальным контролем всех служебных и технических входов в здание учреждения. Организация уборки территории и помещений образовательного учреждения. Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей. Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполненность, особенно в местах массового пребывания людей.
Урны и мусоросборные контейнеры устанавливаются на видных местах и опорожняются по мере заполнения. Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности. Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей. Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчерской службой образовательного учреждения для всех категорий информируемых и по телефону дежурной службой образовательного учреждения для оповещения руководителей подразделений и других должностных лиц образовательного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкоговорящей связи. Звуковая информация состоит: из предупредительных объявлений, которые передаются только по громкоговорящей связи; объявлений о проведении мероприятий по эвакуации для всех категорий информируемых, которые передаются по громкоговорящей связи и телефону. Наглядная информация — памятки для работников образовательного учреждения по антитеррористической деятельности, которые должны быть на рабочих местах, и стенды «Внимание: терроризм» в местах с массовым пребыванием людей. Проверка работоспособности телефонной связи дежурной служ бы образовательного учреждения с дежурной частью УВД. Дежурная служба образовательного учреждения проверяет работоспособность прямой телефонной связи с дежурной частью УВД, а также всех телефонов с АОН. Результат проверки фиксируется в Журнале проведения осмотров территории и помещений образовательного учреждения. В случае выявления нарушений в работоспособности средств связи дежурная служба образовательного учреждения немедленно докладывает руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устранению. Плановые проверки работоспособности технических средств за щиты. Проверку работоспособности технических средств защиты (механических, кодовых, электронных замков) выполняют должностные лица образовательного учреждения при плановых осмотрах территории и помещений. Результат проверки фиксируется в Журнале проведения осмотров. О выявленных нарушениях в работоспособности технических средств защиты должностные лица докладывают руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устранению. Проведение тренировок по антитеррористической деятельности. Тренировки в сфере антитеррористической деятельности являются итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим проявлениям на предприятии. В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практические действия сотрудников и должностных лиц: • по организации осмотров территории и помещений с целью
• действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщений о минировании; • организации взаимодействия с территориальными органами • организации оповещения; • организации эвакуации персонала. В соответствии с этими мероприятиями проводятся следующие тренировки по действиям: 1) при получении сообщения о минировании образовательного учреждения; 2) обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов; 3) эвакуации людей. Тренировки проводятся как независимо одна от другой, так и комплексно. При комплексной тренировке объединяется проведение тренировки 1 или 2 с тренировкой 3. К тренировкам 1, 2 и комплексным привлекается весь личный состав образовательного учреждения. Тренировки 1—3 проводятся из расчета по одной в год с каждым подразделением образовательного учреждения. Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образовательного учреждения. Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с территориальными органами УВД. Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения разрабатывает план проведения тренировок и учебно-методические руководства по проведению тренировок, согласуя их при необходимости с территориальными органами УВД, и утверждает у руководителя образовательного учреждения. Руководство всеми тренировками возлагается на председателя антитеррористической комиссии образовательного учреждения, комплексными — на руководителя образовательного учреждения. Результаты тренировки отражаются в приказе «Об итогах проведения объектовой тренировки», по материалам которого с участвовавшими в ней работниками и должностными лицами образовательного учреждения проводится разбор их действий. Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду. Она проводится антитеррористической комиссией образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. При инвентаризации проводятся также основные мероприятия из представленного выше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений. Организация работы образовательного учреждения при обнаружении бесхозных вещей или предметов, при получении сообщений о минировании и при эвакуации людей Общие положения. Минирование территории образовательного учреждения — наиболее вероятное проявление террористической деятельности. Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании образовательного учреждения рассматривается как реальная угроза жизни людей, находящихся на предприятии. Решение об эвакуации людей с территории объекта и ее степени принимается исключительно руководством территориальных органов УВД по результатам объективной оценки сведений об обнаруженных бесхозных вещах, подозрительных предметах. О минировании образовательного учреждения сообщается через дежурную часть УВД в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения. Кроме этого дежурная часть УВД обязана передавать в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения полную информацию о минировании образовательного учреждения, поступившую из централизованных источников — пульт «02» и др., а также о принимаемых по этим фактам мерах (вызов кинолога, саперов и т.д.), по фактам обнаружения бесхозных вещей или подозрительных предметов и об окончании выполнения этих мероприятий. Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечивается совместными действиями сотрудников территориальных органов УВД, охраны, должностных лиц и работников образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения и дежурная служба перемещаются в район сбора эвакуируемых, оповещают об этом дежурную часть УВД, должностных лиц образовательного учреждения и продолжают выполнять свои функциональные обязанности, используя мобильную связь, "Чиста эвакуированных работников образовательного учреждения. Степени эвакуации в зависимости от нарастания обстановки могут вводиться последовательно или независимо. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается: • касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте; • заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами; • пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными • оказывать температурное, звуковое, световое, механическое Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, м: Тротиловая шашка 20 г........................... 45 Тротиловая шашка 400 г......................... 55 Граната РГД-5............................................. 30 Граната Ф-1................................................ 200 Мина МОН-50.......................................... 85 Сумка (кейс)............................................... 230 Дорожный чемодан..................................... 350 Автомобиль типа ВАЗ................................. 450 Автомобиль типа «Волга»............................ 580 Микроавтобус............................................ 920 Грузовой автомобиль.................................. 1250 Для заблаговременной подготовки к возможному проведению эвакуации людей приказом руководителя образовательного учреждения определяются: • лица, ответственные в рабочее и нерабочее время за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и • порядок оповещения ответственных за эвакуацию и выставление оцепления. Обязанности руководителя образовательного учреждения в нерабочее время выполняет дежурный диспетчер образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения информируется и вызывается в любое время при обнаружении взрывного устройства на территории. Руководители подразделений в нерабочее время вызываются по решению руководителя образовательного учреждения. Действия должностных лиц и работников при обнаружении бес хозных вещей, подозрительных предметов. Работник образователь ного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при обнаружении или получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан: • незамедлительно уточнить место их нахождения; • соблюдая меры предосторожности, организовать, по возможности, их ограждение; • сообщить о находке в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону; • далее действовать по указанию дежурной диспетчерской службы. Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан: • уточнить место обнаружения находки; • сообщить о находке руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему; • при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по • в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения. Руководитель образовательного учреждения. При получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан: • находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения; • при принятии руководством УВД решения об эвакуации людей координировать действия подразделений учреждения по эвакуации людей. Действия должностных лиц и работников образовательного уч реждения при получении сообщений о минировании образователь ного учреждения. Работник образовательного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан: • по возможности наиболее полно и точно выяснить данные о • постараться установить внешние данные, особые приметы или • немедленно сообщить все полученные сведения в дежурную • далее действовать по ее указанию. Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан: • сообщить о минирований руководителю образовательного • немедленно сообщить все сведения в дежурную часть УВД; • оповестить о минировании образовательного учреждения территориальный орган МЧС; • далее поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД; • при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации людей; • в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения. Руководитель. Получив сообщения о минировании образовательного учреждения, руководитель обязан: • сообщить о минировании образовательного учреждения в УВД; • находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения; • при принятии руководством УВД решения на эвакуацию людей координировать действия подразделений образовательного Действия должностных лиц и работников при поступлении ре шения на эвакуацию людей. Сотрудники. Любой сотрудник образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленный район сбора. Дежурная служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при проведении эвакуации обязан: • при получении по телефону сообщения об эвакуации позвонить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее • доложить руководителю образовательного учреждения или • дать указание на узел громкоговорящей связи образовательного учреждения о передаче объявлений о закрытии образовательного учреждения; • принимать доклады от ответственных по эвакуации и выставлению оцепления о ходе выполнения мероприятий; • постоянно находиться на связи с руководителем образовательного учреждения и докладывать ему о ходе выполнения мероприятий; • при получении из дежурной части УВД сообщения об окончании мероприятий по эвакуации доложить руководителю образовательного учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии образовательного учреждения; • получить в дежурной части УВД копию акта о проведенных Лица, ответственные за эвакуацию. Ответственные за эвакуацию при получении сообщения об эвакуации обязаны: • немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях образовательного учреждения оповещение людей, используя любые способы передачи информации (средства связи, голос и т.д.); • обойти все закрепленные участки территории и помещения и • в районе сбора провести регистрацию эвакуированных и доложить о выполнении эвакуации в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения и далее выполнять ее указания; • при получении из дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения информации об окончании мероприятий по Лица, ответственные за выставление оцепления. Ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуации обязаны: • немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту выставления оцепления; • расставить работников, участвующих в оцеплении, и по окончании выставления оцепления доложить в дежурную диспетчер • при получении из дежурной службы информации об окончании мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организован, Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения. Ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязаны: • связаться с дежурной службой образовательного учреждения • определить возможность отключения зданий в эвакуируемой • по команде дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленный район сбора и находиться на постоянной связи с дежурной службой образовательного учреждения; • при окончании мероприятий по эвакуации по команде дежурной службы восстановить энерго- и газоснабжение образовательного учреждения и доложить об этом в дежурную диспетчерскую службу. Руководитель. Руководитель образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан: • уточнить степень эвакуации и эвакуируемую зону; • поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД и • при получении информации об окончании мероприятий по Памятка руководителю образовательного учреждения по мерам антитеррористической и противодиверсионной защиты обучающихся и сотрудников В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья, обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан: 1. Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Министерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3. Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение без 4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными 5. Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц. 6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой 7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала. 8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной московской регистрации. 9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимы
10.Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений. 11.С началом и окончанием занятий входные двери держать в 12.Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток. 13.Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, 14.Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения. 15.Иметь в учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (в дошкольном — инструкцию).
16.Обеспечить предупредительный контроль мест массового 17.Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, 18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка, окружное управление образования, Московский комитет образования (тел. 369-73-32, 366-66-85).
Контрольные вопросы и задания 1. Укажите степени опасности взрывоопасных предметов. 2. Назовите демаскирующие признаки взрывного устройства в автомобиле. 3. Перечислите демаскирующие признаки взрывного устройства в 4. В каких местах помещений возможна закладка взрывных устройств? 5. Какие меры безопасности предпринимаются при осмотре помещений на наличие взрывных устройств? 6. Что категорически запрещается делать при обнаружении подозрительного предмета? 7. Кто является старшим в критической ситуации? 8. Кто осуществляет досмотр местности и помещений по окончании 9. Каковы основные признаки взрывоопасного предмета?
10. Каковы обязательные требования к наружной двери квартиры? 11. Какой замок является наилучшим для наружной двери? 12. Как защитить окна, балконы? 13. Что включает в себя система сигнализации квартиры? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России за последнее десятилетие террористические акты стали повседневным явлением, при этом постоянный рост угрозы террористических воздействий разного масштаба происходит на фоне обострения политического, этнического и религиозного экстремизма, представляющих значительную опасность для жизненных интересов отдельной личности, общества и государства, политической, военной экономической и экологической безопасности страны, ее конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. В течение XX в. терроризм приобрел глобальный характер и несет все новые и новые угрозы международным отношениям, общественной безопасности и политической стабильности отдельных государств и целых регионов. В процессе подготовки к печати этого учебного пособия в мире произошли события, которые вновь подтвердили необходимость всеобщего образования и достаточной информированности в области предупреждения терроризма и смягчения последствий террористических воздействий, — новые террористические акты с тяжелейшими последствиями: Лондон, июль 2005 г., взрывы в метро и в автобусах — 56 погибших и более 700 раненых; Шарм-эль-Шейх, июль 2005 г., взрывы в гостиницах — 64 погибших и 120 раненых, ущерб туризму в Египте от терактов в Шарм-эль-Шейхе оценен в 1,2 млрд. долл. США. В США (июль 2004 года) и в России (январь 2005 года) были опубликованы материалы доклада Национальной комиссии по террористическим нападениям на США. Интересно отметить, что характер дебатов вокруг выводов доклада Национальной комиссии продемонстрировал, что общественность считает более актуальными ответы на вопросы: «Что надо изменить?» и «Как предотвратить?», чем на вопрос «Кто виноват?». Доклад американской комиссии построен таким образом, что он не подрывает веру в способность властей противостоять терроризму, а укрепляет уверенность в том, что власти могут взять ситуацию под контроль, надо лишь обеспечить участие и координацию всех субъектов общества. Изложенная в докладе стратегия поиска и устранения системных недостатков в обеспечении национальной безопасности с учетом возможности террористических воздействий имеет целью консолидацию нации. Авторы доклада сочли возможным многократно повторить, что следует ждать новых террористических нападений, надо быть психологически к этому готовыми и не рассчитывать на получение мгновенного результата от антитеррористической деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.128 с.) |