Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры по устранению социальной основы терроризма
Проблема устранения социальной основы терроризма как одного из главных источников пополнения рядов террористических организаций приобрела межгосударственный характер и охватила весь мир. Для ее решения требуется объединение усилий всего мирового сообщества. На современном этапе расширению социальной базы терроризма способствуют: • рост масштабов участия в социально-политической борьбе различных, часто не обладающих высокой политической культурой, слоев и групп населения, подверженных в сильной степени влиянию политического экстремизма; • обострение во многих странах и районах мира межнациональных противоречий, резкая активизация на этой основе национализма и сепаратизма; • распространение в разных регионах межконфессиональных противоречий, развитие религиозного и религиозно-политического экстремизма (прежде всего исламистского), формирование на этой основе устойчивых очагов меж- и внутригосударственных конфликтов с участием больших групп населения; • продолжительная борьба экстремистских групп при поддержке значительной частью населения национально-территориальных образований за выход из состава государства; • обострение во многих регионах мира борьбы за изменение межгосударственных границ; • периодическое возникновение в разных странах согласованных или спонтанных выступлений участников «специфических После пресечения насильственных действий и массовых беспорядков, совершаемых конфликтующими сторонами, сохраняется взрывоопасная ситуация. Наблюдаются случаи столкновений между лицами, группами молодежи разных национальностей; предпринимаются попытки возобновления работы радикальных националистических газет, радио-, телестанций, нерегламентированной радиосвязи в эфире. Внутри политических партий, общественных организаций, движений происходят переосмысление происшедших событий и перегруппировка сил; возможно активное отмежевание от экстремистских течений, активистов и лидеров, выдвижение на первый план умеренных группировок и лидеров, наблюдается стремление к диалогу и компромиссам.
Устраняется или частично преодолевается конфликт интересов этнических общностей, снижается его острота. Появляется понимание справедливости интересов и потребностей другой национально-этнической общины; происходит поиск компромисса во взаимных требованиях; стороны стремятся найти решение проблемы в рамках закона. В рамках широкого круга мероприятий по предупреждению терроризма особого внимания требуют: • выявление факторов, способствующих возникновению, развитию и реализации террористических посягательств; • анализ, обобщение, систематизация информации о причинах терроризма и определение путей их устранения; • оказание информационного и воспитательного влияния на население, отдельные его группы, являющиеся объектом экстремистской пропаганды террористических и иных экстремистских структур; • выявление и нейтрализация пропагандистской деятельности субъектов терроризма, в частности, распространяемой в открытых телекоммуникационных сетях; • изоляция террористических структур от населения, лишение их социальной базы поддержки; в активное участие научных центров, средств массовой информации в проведении мероприятий по оказанию информационного и воспитательного воздействия на население и отдельные его группы в целях привития иммунитета к идеям терроризма и побуждения граждан к оказанию помощи в борьбе с терроризмом; • инициирование мер, направленных на усиление защиты объектов производства, хранения, транспортировки оружия, взрывчатых, химических, отравляющих, радиоактивных веществ, высокорисковых предприятий, объектов атомной энергетики; • совершенствование нормативно-правовых основ выявления и пресечения финансирования и иной материальной поддержки терроризма и экстремизма. Устранение социальной основы терроризма — чрезвычайно сложная задача для всего гражданского общества, как в отдельном государстве, так и в мировом масштабе. Решение ее лежит одновременно в политической, экономической, социальной и других областях. Развитие концепции решения еще далеко от разработки практических рекомендаций. Большая часть рассуждений в этой области не идет дальше констатации сегодняшнего положения вещей и благих пожеланий (на уровне лозунгов) по радикальному изменению положения.
Действительно, в настоящее время нереальным представляется уменьшение колоссальных различий в уровне экономической обеспеченности между: странами Юга и Севера; самыми богатыми и самыми бедными внутри отдельных стран; регионами внутри отдельных стран и т.д. Динамика этих различий не представляется оптимистичной — величина диспропорций ежегодно возрастает. Причинами этого являются: чрезвычайно опасная для всего мира и для отдельных стран политика МВФ и других международных финансовых организаций; чрезвычайно низкая цена трудовых затрат в большинстве стран; во многих странах мира у власти находятся коррумпированные чиновники, мало заинтересованные в развитии благосостояния народа; снижение духовных, нравственных, моральных качеств и культурного уровня населения высокоразвитых стран, включая США, Россию, Великобританию и другие; пропаганда средствами массовой информации культа жестокости и насилия, верховенства силы и капитала и т.д. Таким образом, гражданское общество откладывает на неопределенный срок устранение социальной основы терроризма и обрекает все народы мира на далеко не мирное сосуществование с ежедневными проявлениями терроризма, цинизм и жестокость которого в основном обусловлены тем, что его организаторы, как правило, не несут ответственности и наказания за последствия организованных ими терактов. Разрешение межнациональных конфликтов или снижение их остроты требуют комплексных усилий в разных сферах, включая активные действия правоохранительных органов. Как показывает опыт, быстрой ликвидации межнационального конфликта нигде не бывает, ибо причины конфликтов лежат в истории существования наций, национально-этнических групп, в национальной политике органов власти и управления, в недостатках национально-государственного устройства страны, в трудностях и противоречиях экономической жизни и т.д. Для России ключевым направлением противодействия терроризму является опережающее социально-экономическое развитие республик Северного Кавказа. Необходимо обеспечить создание предпосылок для повышения занятости и уровня жизни населения этого региона, что требует реализации комплексной политики в области последовательного проведения социально-экономических реформ, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, повышения эффективности работы органов управления субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, судебной и правоохранительной системы, развития объектов социально-экономической инфраструктуры, в первую очередь образования, транспорта и телекоммуникаций. Кроме того, должна быть обеспечена реализация максимально гибкой и эффективной национальной политики, что предполагает вовлечение представителей всех основных национальных групп в процесс частно-государственных консультаций, содействие максимально широкому представительству всех национальностей в органах власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. При этом необходима реализация программ содействия развитию национальной культуры, активизации межнационального общения и реального воссоздания в России высоко ответственного и гуманного гражданского общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.006 с.) |