Непосредственная разработка директивного графика застройки площадки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непосредственная разработка директивного графика застройки площадки.



Сущность директивного графика – определение календарных дат начала и окончания работы специализированного ППП на объектах заданной программы.

Цель директивного графика – обоснование такой очередности строительства объектов, последовательности и степени совмещения работ, при которых обеспечивается:

- компактность застройки (квартала, комплекса);

- непрерывность работы подразделений;

- нормативный срок строительства объектов.

Исходные данные для разработки графика:

- схемы генпланов,

- запроектированная структура ППП,

- объемы работ, трудозатраты по выполняемым работам.

Последовательность проектирования директивного графика:

4. Обоснование очередности и степени совмещения смежных видов работ.

5. Увязка работ в реальном масштабе времени.

6. Окончательное вычерчивание календарного (директивного) графика застройки микрорайона.

7. Построение графиков распределения по кварталам и интегральных (нарастающим итогом по кварталам)

- капвложений (тыс.руб.),

- объемов СМР(тыс.руб.),

- трудозатрат (чел.дн.),

8. Построение графика ввода общей площади объектов (кв.м.) по кварталам 

9. Построение эпюры распределения капвложений по периодам строительства и интегральной эпюры освоения капиталовложений.

10. ТЭП директивного графика

 

Проектирование организации строительной площадки. Назначение, виды стройгенпланов, исходные данные для их разработки. Состав строительного хозяйства.

Строительный генеральный план по значению является второй важной частью проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР) после календарного плана.

Календарный план координирует строительство во времени, а стройгенпланы отражают организацию строительства в пространстве и обеспечивают строго продуманную рациональную организацию строительной площадки.

Строительным генеральным планом (СГП) является генплан площадки строительства. Чтобы генплан трансформировался в СГП на него дополнительно необходимо нанести

- подлежащие сносу и переносу здания и коммуникации (в том числе подземные),

- проектируемые сети (с плана инженерных сетей),

- все объекты строительного хозяйства.

Виды СГП (классификация).

I. По периодам разработки (по временному развитию)

- подготовительный период,

- основной период.

II. По циклам и видам работ

- 0-цикл (земляные работы),

- монтажный цикл,

- благоустройство,

- водопонижение площадки.

III. По стадийности разработки

- общеплощадочный,

- объектный.

1. Общеплощадочные стройгенпланы разрабатываются на весь комплекс строящихся сооружений со всеми принципиальными решениями по организации строительной площадки – стадия ПОС, разработка проектной организации.

2. Объектный стройгенплан – разрабатывается строительной организацией, специальной организацией «Оргтехстроем» на стадии ППР. Это рабочий чертеж, отражающий детальные решения организации строительства конкретного здания на основе принципиальных решений, заложенных в общеплощадочном СГП. Принципиальное отличие второго от первого – степень детализации.

Строительное хозяйство – система зданий, сооружений, механизмов, обеспечивающих нормальные условия для производства строительных работ, и состоящая из следующих элементов:

1) производственные здания (РММ, плотнично-столярные, арматурные, эл-технические, кровельно-изоляционные и др. мастерские);

2) механизированные установки (БРУ, асфальтные, установки по производству кирпича, по изготовлению элементов из железобетона);

3) объекты энергетического хозяйства (трансформаторы, насосные, котельные);

4) объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо и т.п.);

5) основные монтажные механизмы (краны и подкрановые пути);

6) складское хозяйство (склады, кладовые, навесы, открытые складские площадки);

7) площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования;

8) административные здания (конторы СМУ, контора начальника участка, прорабские, конторы мастера, диспетчерские, стройлаборатории, проходные и т.д.);

9) санитарно-бытовые здания (гардеробные, душевые, помещения для сушки одежды, помещения обогрева, столовые, буфеты, туалеты);

10)  временное жилье и соцкультбыт (временные жилые дома, общежития, магазины, клубы, бани);

11) временные железные и автодороги;

12) временные сети электро-водо-теплоснабжения и канализации;

13) ограждение площадки.

На СГП, кроме строительного хозяйства, обычно показывается роза ветров.

 

Исходные данные для разработки СГП и факторы, учитываемые при его проектировании.

Количество исходных данных зависит от стадии разработки СГП.

Для общеплощадочного СГП

- задание на проектирование с приложением,

- инженерно-геологические изыскания,

- сит. план. района строительства,

- генплан с проектируемыми и имеющимися сооружениями;

- сводные сметы,

- нормы, СНиПы, инструктивные положения,

- согласования с инспектирующими органами.

Для объектного СГП (дополнительно):

- рабочие чертежи,

- более детальные сметы,

- мощности первичных строительных организаций.

На характер и содержание СГП влияют следующие факторы:

1. Характеристика строящихся объектов: габариты, конфигурация, высота зданий, этажность, конструктивная схема и сборность, габариты и вес монтируемого оборудования;

2. технология и организация строительных работ:

- методы монтажа (раздельный, комплексный),

- предварительное укрупнение на строительной площадке,

- монтаж с колес,

- поточный метод организационных работ,

- наличие пусковых комплексов и очередей.

3. Природные и местные технико-экономические условия:

- рельеф местности,

- роза ветров,

- уровень грунтовых вод,

- подъездные пути,

- энергетическая мощность (количество подстанций, если нет – дизельные для электроснабжения строительства) и существующие коммуникации.

4. Требования охраны труда и пожарой безопасности:

- наличие пожарных проездов и проходов,

- раскладка элементов (при складировании) с учетом требований техники безопасности,

- кольцевание проездов и сетей водопровода,

- соблюдение противопожарных разрывов между зданиями.

6.2.4. Принципы проектирования общеплощадочного стройгенплана.

I. Соблюдение требований строительных нормативов: СНиП III-4-80* Техника безопасности, СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства, СНиПы по технологии производства работ.

II. Размещение временного административно-бытового городка строителей

- либо в центре тяжести строящегося комплекса,

- либо на участке первоочередного строительства в удобном для подходов месте с дальнейшим перебазированием при движении строительных потоков.

III. Обеспечение минимальной стоимости временных сооружений при максимуме удобств

- максимальное использование постоянных существующих автодорог, объектов энергетического и водопроводного хозяйства, существующих зданий для нужд строительства;

- использование для обеспечения стройки проектируемых сооружений (подстанций, трасс автодорог, коммуникаций, складских объектов) с их первоочередным строительством в подготовительный период;

- предусматривать объекты строительного хозяйства мобильного или передвижного типа из блоков с целью удобства установки и передислокации его на другие участки строительства.

IV. Минимальная стоимость транспортных работ. Этот принцип осуществляется за счет

- применения метода монтажа «с колес»,

- рационального размещения грузов в зоне действия кранов без перегрузок,

- кольцевание дорог для удобства перевозок без тупиков,

V. Создать условия для минимальных переходов рабочих при максимуме удобств их обслуживания.

VI.  Рациональное размещение временных зданий и коммуникаций

- сосредоточенное размещение на строительной площадке административно-бытовых зданий (линейное, узловое, блокировочное),

- размещение коммуникаций по кольцевому принципу (кроме электрических сетей, тупиковая схема электроснабжения с устройством общего ввода во временные здания),

- размещение электроподстанций, компрессорных и прочих установок в местах наибольшего потребления.

VII. Руководство принятыми методами организации и технологии возведения зданий.

6.2.5. Методика и очередность разработки общеплощадочного стройгенплана

Этапы (очередность) разработки СГП:

1. Определение очередности строительства объектов (ОТС).

2. Определение маршрутов движения основных монтажных механизмов с объекта на объект.

3. Размещение у зданий кранов и подкрановых путей с обозначением опасных зон (зоны влияния крана).


 

Первая зона: монтажная, или опасная, зона вблизи строящегося здания. M зона = контур зд. + l без1.                               (6.18)

Это зона размещения монтажного механизма, складировать нельзя.

Вторая зона: зона обслуживания краном.

Обсл.зона= Rmax из крайних стоянок                                      (6.19)

 

Третья зона: зона перемещения груза. Это опасная зона при разлете кусков при падении груза (зона, опасная для нахождения людей).

Оп.зона = Rmax +0,5 lmax + l без2,                                   (6.20)

 

lmax – длинна наиболее тяжёлого монтируемого элемента.

 

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, приведены в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» п.2.7 и указаны в таб. 6.2.

 

                                                                                           Таблица 6.2.

Высота возможного падения предмета (Нзд.- высота здания)

Границы опасной зоны (м)

Вблизи строящегося здания (монтажная зона), lбез1 Вблизи мест перемещения грузов, находящихся на стреле крана, lбез2
До 10 м 3,5 м 4
До 20 м включительно 5 7
20-70 вкл. 7 10
70-120 вкл. 10 15
120-200 и т.д. до 450 м 15 20

Размещение монтажных кранов у зданий производится с учётом их поперечной (расстояния подкрановых путей от здания) и продольной (длинна подкрановых путей) привязок. При этом указывается пути движения крана, их прербазировка на другие объекты.

4. Указание в одной из рабочих зон крана (во второй) временных открытых складских площадок (приобъектных сладов) для сборных ЖБК, кирпичя, металла, бетонорастворных узлов.

5. Нанесение временных автодорог с их подводкой к приобъектным складам и рабочим зонам крана а) с учетом максимального использования существующих и проектируемых дорог, б) ориентация на кольцевую схему временных автодорог, в) возможности их перетрассировки при вводе объектов жилья в эксплуатацию, г) обоснование ширины временных автодорог в зависимости от грузонапряженных транспортных потоков (шириной 3,5 – 6 м) – возможны комбинации, д) обоснование конструкции дорожной одежды в зависимости от времени производства монтажных работ на площадке.

6. Размещение на СГП пр. установок временного административно-бытового городка и складского хозяйства в соответствии с принципами проектирования СГП и возможными блокировками.

7. Обоснованное размещение сетей временного энергоснабжения, освещения, водопровода и канализации

- электроснабжение и освещение с использованием существующих или проектируемых сооружений (ТП), источник электроснабжения должен находится в центре нагрузок, чтобы не было в сети падения потенциалов (напряжения);

- водоснабжение, пожарное снабжение с учетом использования существующих коммуникаций;

- канализация (столовая, душевые, умывальные, уборные)подключается к существующим сетям в городских условиях, в необжитом районе – выгреб (металлическая емкость).

8. Определение границы СГП (площадка должна быть обязательно ограждена).

9. Технико-экономические показатели стройгенплана

9.1.Показатель компактности СГП

                 (6.21)

9.2.Показатель количества подкрановых путей, приходящихся на 1 м2 застройки

(6.22)

9.3.Показатель количества временных автодорог, приходящихся на 1 м2 застройки

(6.23)

9.4.Показатель соотношения площади временных зданий к площади застройки

(6.24)

9.5.Показатель соотношения стоимости временных зданий и сметной стоимости строительства.

(6.25)            

Обычно стройгенплан разрабатывается в нескольких вариантах, а затем по технико-экономическим показателям происходит их сравнение.

 

. Проектирование схемы движения транспорта.

Схема движения автомобильного транспорта и расположение транспортных коммуникаций на стройгенплане должны обеспечивать подъезд транспортных средств в зону действия грузоподъемных механизмов, к средствам вертикального транспорта, складам, механизированным установкам, бытовым помещениям, а также зданиям, примыкающим к площадке реконструкции. Для этого а) следует максимально использовать существующие дороги и проезды, не препятствуя движению автотранспорта, б) если возможно использовать проектируемые проезды, выполняя их в подготовительный период в виде дорожных плит, оставляя проектное покрытие до конца        реконструкции; в) дороги и проезды должны быть кольцевыми. На незакольцеванных и тупиковых участках дорог необходимо устраивать разворотные площадки; г) рациональная схема движения транспорта предусматривает минимальное количество пересечений, устройство объездов напряженных участков дорог или перекрестков, завоз материалов в ночную смену.

Организация складского хозяйства.

При определении размеров складских помещений необходимо верно обосновать размер достаточного для ритмичной организации реконструкции складируемого ресурса (например, на одну захватку, секцию, перекрытие и т.д.). При этом нужно иметь в виду, что его занижение повлечет возможность дестабилизации в процессе ремонтно-строительных работ. В связи с этим допускается создание на приобъектных складах увеличенных запасов строительных материалов, конструкций и изделий. Размещение приобъектных складов строительных материалов в условиях стесненности строительной площадки имеет ряд особенностей, отражающихся в следующих вариантах проектных решений:

- размещение складов на месте сносимых существующих зданий;

- организация промежуточных складов на территории микрорайона за пределами площадки реконструкции;

- организация монтажа конструкций с транспортных средств;

- использование для складирования материалов перекрытий, покрытий пустующих помещений существующих зданий (аналогично для размещения административно-бытовых объектов ремонта).

. Привязка и устройство подкрановых путей.

Со стесненностю строительной площадки связана привязка кранов к объектам реконструкции, осуществляемая от наружных поверхностей стен и выступающих частей. При этом подкрановые пути могут располагаться как параллельно, так и перпендикулярно к объекту. Рельсовые пути кранов могут устраиваться

- на одном звене подкранового пути;

- на эстакадах, подпорных стенках, шпунтовых ограждениях;

- на подземных коммуникациях;

- на конструкциях строящихся или существующих объектов.

Рельсовые крановые пути монтируются на дорожных железобетонных плитах, уложенных под балластную призму каждой нити пути.

 

6.3. Проектирование организации строительства одного объекта (проект производства работ – ППР).

6.3.1. Сущность, назначение, состав ППР.

Проект производства работ – ряд документов, отражающих развитие строительства отдельного объекта во времени (календарный план) и пространстве (объектный СГП).

Назначение, цель ППР – определить, рассчитать (точно) последовательность и сроки выполнения отдельных видов работ и в целом объекта, продумать и рационально запроектировать организацию строительной площадки объекта.

ППР – рабочий документ оперативного руководства стройкой.

Состав ППР:

- календарный план строительства объекта,

- объектный стройгенплан,

- технологические карты по видам работ,

- карты трудовых процессов.

На типовые здания, имеющие аналогичные конструктивные характеристики и многократно повторяемые в строительстве (серийные жилые дома), имеются типовые ППР.

Разработка ППР производится строительной организацией на основании данных ПОС либо специализированными организациями.

Исходные данные для разработки ППР:

- рабочие чертежи и сметы на объект,

- проект организации строительства,

- характеристика площадки строительства,

- согласованные и утвержденные источники энерообеспечения площадки на период строительства,

- характеристика подрядной строительной организации (строительные механизмы, выработка, состав бригад),

- нормативная документация.

6.3.2. Календарный план строительства отдельного объекта.

Методика разработки календарного плана.

Календарный план строительства объекта может разрабатываться в виде:

- линейного графика,

- циклограммы,

- сетевого графика.

Этапы разработки календарного плана.

1. На основании сметной документации производится группировка видов работ по основным комплексам.

При группировке

а) работы, выполняемые разными исполнителями нельзя объединять в одну.

б) номенклатура работ должна соответствовать тем нормативам, по которым будет рассчитываться трудоемкость (ЕНиР, местные нормативы).

2. Подсчет объемов работ.

Объем работ по каждому виду подсчитывается по рабочим чертежам (спецификациям и сметам) в единицах измерения, соответствующих ЕНиР.

3. Выбор методов производства работ и строительных машин.

а) выбор методов производства работ (вручную, с помощью комплекта машин),

б) расчет потребности в строительных машинах, их комплектах и выбор нормокомплекта для бригады. При этом подбирается ведущая машина, выполняющая определенный комплекс работ, и к ней комплект дополнительных технических средств.

Нормокомплект – это набор инструментов, инвентаря, приспособлений во главе с механизированной установкой, ведущей строительной машиной для выполнения отдельного вида работ, рассчитанный на определенный состав бригады.

4. Расчет трудоемкости по каждому виду работ.

Трудоемкость рассчитывается по ЕНиР или внутренним производственным нормам какой-либо организации на основании производственных калькуляций.

5. Расчет продолжительности каждого вида работ.

Для работ, выполняемых вручную

.                                                           (6.26)

Qi – трудоемкость i-го вида работ по калькуляции (ч.дн.),

Nбр – состав бригады расчетный (принятый в ППР).

a - коэффициент перевыполнения норм выработки.

Для работ, выполняемых с помощью механизмов.

,                                     (6.27)

Pi – объем работ в натуральных единицах измерения, выполненный механизированным способом,

Пэкспл. – эксплуатационная сменная производительность машины,

А – число смен работы машины.

Одновременно при расчете продолжительности осуществляется подбор состава бригады для выполнения каждого вида работ.

Работы выполняются с учетом сменности:

- все внутренние работы - в одну смену,

- монтажные работы – 2-3 смены,

- кладочно-монтажные – 2 смены.

Составление сетевой модели.

Разрабатывается сетевая модель и рассчитываются все ее параметры: (ранние сроки, поздние сроки, резервы времени, критические пути).

Полученный сетевой график строится в масштабе времени.

7. Оценка разработанного календарного графика (сетевого) на основе ТЭП:

- сметная стоимость СМР по объекту,

- затраты труда на единицу измерения, чел/дней.

- сокращение сроков строительства

 

или

     (6.28)

Тн – нормативный срок строительства по СниП или Тдир.

 

- равномерность движения рабочих

,                                                    (6.29)

Nср, Nmax – среднеквартальная и максимальная численность по эпюре движения рабочих.

Существует еще ряд показателей, но оценка, в основном, дается по сокращению сроков и равномерности движения рабочих.

На основании разработанного сетевого графика производится

- побригадный график движения рабочих,

- график движения машин и механизмов,

- график поступления и потребления материальных ресурсов.

6.3.3. Объектный стройгенплан.

Объектный стройгенплан проектируют отдельно на все строящиеся здания и сооружения, входящие в общеплощадочный стройгенплан. Для сложных сооружений объектный стройгенплан может составляться на различные этапы и виды работ.

Исходные данные:

- общеплощадочный стройгенплан,

- календарный план,

- технологические карты ППР,

- уточненные расчеты потребности в ресурсах,

- рабочие чертежи здания.

Объектный стройгенплан разрабатывается подрядной строительной организацией или по ее заказу трестом «Оргтехстрой».

Графическая часть объектного стройгенплана в составе ППР содержит те же элементы, что и общеплощадочный стройгенплан.

Добавляется перечень основного монтажного оборудования с указанием потребной энергетической мощности.

Расчетно-пояснительная записка к стройгенплану содержит уточненные расчеты потребности на основании натуральных объемов работ по рабочим чертежам, конкретные технические решения по выбору механизированных установок, временных зданий и сооружений, дорог, силовой и осветительной сети и т.д.

При выборе тех или иных устройств учитываются возможности подрядной организации.

Порядок проектирования и особенности объектного стройгенплана.

I. Уточняют данные ПОС, рассчитанные по укрупненным показателям.

а) объем ресурсов берут уже по данным ПОС, пересчитанные по рабочим чертежам по физическим объемам работ,

б) численность трудящихся берут на основании календарного плана по эпюре движения рабочих (пик) под сетевым графиком. На этот «пик» ориентируются при определении полного объема строительства временных зданий санитарно-бытового назначения,

в) из графиков комплектации берут сведения о необходимых запасах материалов – это служит основой уточнения площади складов,

г) исходя из намеченного парка машин строительной организации, корректируют рекомендуемые в технологических картах монтажные механизмы,

д) от территориальных эксплуатационных служб, снабжающих стройку энергией, водой, теплом, получают:

- условия подсоединения,

- места врезки,

- способ учета ресурсов и другие требования.

II. По монтажным и г/п механизмам на объектном СГП показывают их рабочую привязку, путь движения, габариты, зоны работы, ограждения путей, подключения крана и источники питания, разрез с указанием работы монтажных или землеройных механизмов.

III. При проектировании складского хозяйства на объектном стройгенплане

- показывают раскладку сборных строительных конструкций по типам и маркам,

- точно указывают место, отведенное под те или иные материалы, тару, оснастку, инвентарь.

IV.  После размещения складов переходят к привязке временных сооружений. Уточняется их расположение на стройгенплане только на территории, непосредственно примыкающей к строящемуся объекту.

V. Привязка временных коммуникаций:

- определение мест подключения к постоянным коммуникациям или другим источникам подключения,

- трассировка с обозначением промежуточных устройств (камер, колодцев) до потребителей или раздаточных устройств в рабочей зоне.

VI. На объектном СГП конкретизируются требования ТБ

- показывают ограждения опасных зон работы механизмов и высоковольтных линий,

- переходы через железнодорожные пути,

- расставляют знаки, регулирующие движение транспорта,

- показывают ограждение территории,

- места хранения противопожарного инвентаря.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.264 с.)