Классификация и сущность видов маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и сущность видов маркетинговых исследований



 

Эпизодические маркетинговые исследования не включают

          ü маркетинговую разведку
          ü маркетинговую информационную систему
          □ описательные маркетинговые исследования
          □ исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей

Решение:
Эпизодические маркетинговые исследования в зависимости от целей включают: поисковые, описательные исследования и исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей. Эпизодические маркетинговые исследования должны дополняться постоянными маркетинговыми исследованиями, к которым относятся: маркетинговая разведка и маркетинговая информационная система.

 

К первичным (полевым) исследованиям относят …

      ü наблюдение
      ü опрос
      □ анализ публикаций в газетах и журналах
      □ изучение статистических материалов о внутренней деятельности фирмы

Решение:
По способу получения данных маркетинговые исследования делятся на полевые (первичные) и вторичные (кабинетные) исследования. К первичным исследования относят анализ рынка (наблюдение, интервью, эксперимент, панельное исследование). К вторичным исследованиям относят заключения на основе публикаций институтов по исследованию рынка, государственной статистики, газет и журналов, статистических материалов и внутренней деятельности фирмы.

 

К методам проведения первичных (полевых) маркетинговых исследований относятся …

      ü наблюдение за поведением потребителей в торговом зале
      ü проведение интервью по телефону
      □ изучение справочников и статистической информации
      □ анализ внутренних данных предприятия о маркетинговых затратах

Решение:
Первичное (полевое) маркетинговое исследование проводится в тех случаях, когда вторичное исследование не дает нужных результатов. Основными методами проведения первичных маркетинговых исследований являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Устные и телефонные опросы называются «интервью».

 

Описательные маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить …

      потенциал рынка того или иного товара
      отношение потребителей к товару
      гипотезы по поводу производства нового товара
      изменение объема продаж товара под влиянием конкретных внешних факторов

 

Индивидуальное глубинное интервью относится к следующим видам исследований …

      ü полевым
      ü качественным
      □ количественным
      □ кабинетным

Решение:
Глубинное интервью осуществляется путем проведения индивидуального или группового интервьюирования с целью получения сведений и мотивации потребительского поведения.
Глубинное интервью относится к качественным исследованиям, целью которых является получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются какой-либо статистической обработке.
С точки зрения сбора информации, глубинное интервью относится к полевым исследованиям, которые связаны с получением первичной информации.

 

Эксперименту как методу маркетинговых исследований присущи следующие характерные черты …

      ü исследование влияния одного фактора на другой при неизменности остальных
      ü контроль ситуации, реалистичность условий
      □ повторяющийся сбор данных у одной группы потребителей через равные промежутки времени
      □ планомерный охват воспринимаемых наблюдателем обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

Решение:
Эксперимент – это исследование, устанавливающее влияние изменения одной или нескольких независимых переменных на одну или несколько зависимых переменных. Существенные признаки эксперимента: изолируемые изменения (отдельные величины варьируются исследователем, другие постоянны); активное вмешательство исследователя в процесс изменения данных; проверка причинно-следственных связей (например, воздействие торговой марки на реализацию продукта).

 

К казуальным целям маркетингового исследования относятся …

      ü обоснование гипотез
      ü выявление причинно-следственных связей
      □ описание маркетинговой информации
      □ сбор предварительной информации

Решение:
Цели маркетингового исследования могут быть:
- разведочными – сбор предварительной информации;
- описательными – описание маркетинговой информации;
- каузальными – обоснование гипотез, выявление причинно-следственных связей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.004 с.)