Краткий историч. обзор разв-ия серт-ии и аккредит-ии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий историч. обзор разв-ия серт-ии и аккредит-ии.



Краткий историч. обзор разв-ия серт-ии и аккредит-ии.

XVII в.,Россия–Петр I ввел ТУ на отеч. товары, учитывающие треб-ия иностр. рынка к качеству продукции,организовал бракеражные комиссии.1-ые примеры подтверждения соответствия–клеймение,внесение в определенный перечень,звание «поставщик императорского (королевского) двора» - XVII в.ХIХ в.–во многих европейских гос-вах появились 1-ые законодат. акты в области ОС;60-е годы XX в. – первые системы серт-ии в Европе и США закрытого типа. К 1990 г. в бывшем СССР:1)Сертификац. испытания прошли только 53 вида продукции;2) Было аттестовано 24 произв-ва;3)19 испытательных центров прошли нац. аккредитацию, из которых только часть была признана на междунар. уровне. В РБ работы по обязат. серт-ии продукции начались в 1992-1993 гг., а Нац. система серт-ии была сформирована в 1996 г.В это же время (1993 г.) Верховным Советом РБ был принят 1-ый Закон РБ «О защите прав потребителей» и Постановление КМ РБ «О гигиенич. регистрации и регламентации материалов, вещ-в, продуктов».В 1995 г. Верховным Советом Беларуси был принят Закон РБ «О серт-ии продукции, работ и услуг».Законодат. база в области ОС была в целом сформирована.Нормативная база в области ОС была создана в 1996 г. в виде комплекса стандартов: СТБ 5.1.ХХ-96 Нац. система серт-ии РБ;СТБ 943.ХХ-93 Система аккред-ии испытат. и поверочных лабораторий РБ. 1996г. - 2004 г. в документы вносились изменения.Революц. шаг –2004 г:принят Закон РБ «Об оценке соответствия требованиям ТНПА в области ТНиС».Созданы 2 Системы:1)Нац. система подтверждения соответствия РБ.2)Система аккред-ии РБ;Разработаны и внедрены комплексы ТНПА. 14 июля 2011 года вступила в силу новая редакция Закона РБ «Об оценке соответствия требованиям ТНПА в области ТНиС», направл-ая на дальнейшую гармонизацию с междун.правилами;Система аккред-ии РБ переименована в Нац. систему аккредитации РБ;разработаны новые редакции ТНПА.

 

2. Роль взаимного признания рез-тов испытаний, серт-ии и аккредитации в устранении нетарифного барьеров в международной торговле.

Преим-ва наличия СС:

- решающий фактор при выборе поставщика;

- необходимое условие заключения контракта либо участия в тендере;

- возможность повысить продажную стоимость товаров (до 30%)

Взаимное признание:

- всегда предполагает точное знание того, что должно признаваться.

- каждому признанию д. предшествовать процесс обмена информацией, уточнений и взаимных обсуждений.

- на двухстороннем уровне д. просто и быстро достигаться на основе взаимного доверия.

- для общего мирового рынка такое признание представляет настоящую ценность только тогда, когда оно касается широких кругов, включающих в себя многие государства-участники.

С учетом этого в нашей стране продолжаются работы:

- по соверш-ию законодательных и нормативно-правовых основ в области ОС;

- гармонизации правил НСПС и НСА РБ с европ-ми и междун-ми требованиями;

- расширению сотрудничества с зарубежными организациями по оценке соответствия;

- внедрению и серт-ии систем менеджмента на основе международных стандартов в различных организациях РБ.

ПРИНЦИПЫ ОС СИСТЕМ И СХЕМ.

Системы и схемы ОС д.:

- Осуществляться под руководством органа или органов по ОС;

- Проводиться в ясной, открытой, недискриминационной и надежной форме;

- Проводиться таким образом, чтобы не создавать торговых барьеров;

- Учитывать особенности промышленного сектора;

- Регулироваться документированными правилами и процедурами, кот. должны предоставляться заинтересованным сторонам своевременно;

Системы и схемы оценки соответствия должны включать:

- Критерии и процессы для доступа к системе или схеме;

- Способ контроля документации;

- Стандарты, на которых основана система (схема);

- Способ ПС и его утверждения;

- Способ документирования доказательств соответствия;

- Способы соблюдения честности, объективности и компетенции;

- Процедуры рассмотрения жалоб и апелляций.

Системы и схемы ОС д. принимать во внимание положения, касающиеся развивающихся стран.

Результаты ОС: Отчеты, Протоколы испытаний, Декларации, Сертификаты, Знаки соответствия, Другие. Результаты ОС должны: б. четкими, точными, легкодоступными и не вводить в заблуждение; определять установленные требования на соответствие которым проводится ОС, область ОС и способы ОС; б. точно установленными органом по ОС; конфиденциальными; открытыми; б. применимыми для облегчения распознавания и принятия. Кодекс установившейся практики в области ОС касается как ее составных элементов (нормативной базы; участников; процедур; результатов), так и требований к этим составным элементам. В нашей стране ОС в целом гармонизирована с данными принципами и кодексом.

6. Область применения: для разработчиков стандартов, не применяющих Директивы ISO/IEC; промышленных ассоциаций и консорциумов; покупателей; регулирующих органов; потребителей и неправительственных групп; ОпоА; ОпоОС; владельцев схем ОС; других заинтересованных сторон. Стандарт предназначен для содействия вышеупомянутым пользователям в разработке спец. нормативных документов(НД) на национальном, региональном или международном уровне, для контролируемого и неконтролируемого применения. Стандарт содержит 3 раздела: принципы (пять) в качестве основы для последующего руководства; руководство по подготовке НД, которые устанавливают требования к характеристикам объектов ОС;

Принцип 1: отделение заданных требований к объекту ОС от заданных требований, относящихся к деятельности по ОС.

НД, кот. содержат хар-ки для объекта ОС, не д. содержать положения, относящиеся к деятельности по ОС. Исключения: методы отбора образцов и испытаний, связанные с заданными хар-ми. НД, устан. требования к деятельности по ОС, д. опред-ся отдельно.

Примеры положений ОС, которые не д. содержаться в НД для объектов ОС: Перечень конкретных систем ОС или схем для применения; Указания о стороне, которая должна осуществлять деятельность по ОС (первая, вторая и третья сторона); Тип соответствующего органа по ОС (испытательная лаборатория, орган контроля); Особые указания на соответствие (знаки соответствия).

Принцип 2: беспристрастность по отношению к сторонам, осуществляющим деятельность по ОС. НД для объектов ОС д. оформляться в письм. форме, чтобы любая заинтересованная сторона м. оценить соответствие объектов ТУ. Заинтересованными сторонами м.б.: производитель или поставщик объекта (первая сторона); пользователь или покупатель объекта (вторая сторона); независимый орган (третья сторона).

Принцип 3: функциональный подход к ОС. НД д. учитывать «функциональный подход к ОС», состоящий из след. ф-ий: выбор; опред-ие; проверка и ПС и ИК (при необх-ти). Сущ-т различные типы проведения ОС. Выгоды функционального подхода включают:

‑тщательный учет всех функций оценки соответствия, включая четкие взаимосвязи между функциями ОС;

‑большую твердость и надежность того, что функции ОС выполнены;

‑большую последовательность и возможность гармонизации между видами деятельности по ОС, осуществляемой на национальном, региональном и международном уровне, тем самым, способствуя взаимному признанию и торговле.

 

 

ЦЕЛИ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ

- Объективное доказ-во соотв-ия прод-ии заданным требованиям;

- Предоставить поставщику возможность продемонстрировать рынку соотв-ие продукции, подтвержденное независимой (III) стороной;

- Миним. затраты для подтверждения соответствия продукции заданным требованиям.

Международный.

Различаются по: Статусу; Принципам организации; Форме (зависит от вида продукции и существующих правовых, финансовых, торговых и др. условий в заинтересованных странах);

Специальными правилами.(Система МЭК по подтверждению результатов испытаний и сертификации электрооборудования – МЭКСЭ: 35 стран, т.ч. РФ и Украина; Основана на принципах взаимного признания ее членами результатов испытаний для получения сертификатов и ПС на нац. уровне)

Региональный. Вопросами сотрудничества в области сертификации занимаются региональные межправительственные организации или негосударственные организации, членство в которых ограничено странами данного региона. (Сертификационные системы ЕС; Сертификационные системы скандинавских стран; Система омологации автотранспортных средств ЕЭК ООН; Система сертификации стран СНГ)

Европейская экономическая комиссия ООН Уделяет большое внимание стандартизации для целей омологации и сертификации. Правительственные должностные лица периодически рассматривают и утверждают перечни групп продукции, представляющей интерес для правительств стран-членов ЕЭК ООН. Основное внимание уделяется требованиям эксплуатационной безопасности соответствующих видов оборудования и методов их испытаний; За основу принимаются стандарты ИСО и МЭК; Большое внимание уделяется содействию в заключении международных соглашений о взаимном признании результатов испытаний и сертификации.

Национальный. Осн. задачи: 1)повышение конкурентоспособности нац. продукции;2)повышение авторитета нац. производителя на мировом рынке. Созданы во всех развитых странах; Нормативной базой являются нац. и международные стандарты и требования по обеспечению безопасности человека и его имущества, а также охраны окружающей среды.

Общим для всех является применение знака соответствия своей системы. Система, имеющая свои собственные правила процедуры и руководства для проведения ОС. Правила, процедуры и управление для проведения ОС продукции третьей стороной.

СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИм. создаваться при:

1)потребителях (ассоциации торговых организаций);

 2)изготовителях (ассоциация производителей шерсти);

частных организациях, пользующихся высоким международным авторитетом и признанием (страховые компании).

Факторы, определяющие формирование системы:

1)Наличие аналогичной международной системы;

2)Общность технич-х принципов устр-ва (способ функц-ния продукции);

3)Общность назначения продукции и требований к ней;

 4)Общность методов испытаний;

5)Общность области распространения ТНПА.

В системе устанавливаются:

1)Номенклатура продукции, подлежащая сертификации в данной системе; 2)ТНПА, на соответствие которым проводится сертификация;

3)Проверяемые требования и используемые методы испытаний;

4)Структура системы и функции е участников; 

5)Схемы сертификации, применяемые в системе;

6)Правила отбора и идентификации образцов для испытаний;

В системе устанавливаются:

1)Формы сертификата и знака соответствия, правила его нанесения; 2)Условия и правила признания протокола испытаний и сертификатов, выданных зарубежными странами;

3)Порядок проведения ИК за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;

4)Порядок рассмотрения апелляций;

5)Порядок взаимодействия с Нац. органом и органами гос. управления.

Все системы имеют определенные ограничения – соответствие всей без исключения продукции стандарту проверить невозможно. Но должным образом разработанная система может:

 1)обеспечить оптимальную гарантию того, что прод-ия изготовлена в надлежащих производств-х условиях в соответствии с коммерческими, юридическими и социальными обстоятельствами, преобладающими в данный момент; 2)свести к минимуму риск покупателя приобрести некачественную продукцию.

Системы совершенствуются по мере накопления данных об их воздействии на качество продукции и по мере изменения обстоятельств изготовления и сбыта этой продукции.

 

 

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ

Серт-ция продукции вкл-т в общем случае 3 этапа: выбор (отбор образцов); определение; анализ и аттестацию (решение).

М.б. включены др. элементы (оценка процесса производства, отбор образцов на рынке). Выбор (отбор образцов) – это установление номенклатуры показателей, которые д.б. подтверждены, и методов отбора образцов и методов контроля. Определение – выбор последовательности различных этапов, используемых для проверки удовлетворяет или нет продукция заданным требованиям (испытания, измерения, инспектирование, оценка проекта, оценка услуг и аудит). Анализ и аттестация – документирование всех рез-тов проверки, их анализ и принятие решения о выдаче сертификата и применении знака соответствия (решение принимают специалисты, не участвовавшие в проверке). Субподряд – некоторые элементы процедуры серт-ии продукции м. выполняться по субподряду. Решение о серт-ии не д. принимать субподрядные организации. В международной практике признаются 7 схем серт-ии продукции.

СХЕМА № 4. Испытания и надзор за образцами с предприятия или с открытого рынка или то и другое.

Испытания и надзор на производстве включает:

- Образцы, требуемые ОпоС;

- Определение хар-к посредством испытаний или оценки;

- Начальную оценку процесса производства или СМК,

- Оценку испытания или протокол оценки;

- Решение.

- Лицензию;

- надзор посредством исп-ния или инспектир-ия образцов с предприятия и оценку процесса произв-ва и (или) с открытого рынка.

Преим-ва: Оказывает воздействие на соответствие канала распределения и одновременно позволяет предупредить серьезные несоответствия до поступления продукции на рынок.

Недостатки: М. иметь место дублирование усилий по тем продуктам, несоответствие кот. не наносит вреда в процессе распределения.

СХЕМА № 5. Испытание и оценка СУК продукции на предприятии. Проводят надзор за системой качества, образцы м.б. отобраны или на рынке, или у изготовителя, либо в обоих местах, и их оценивают на соответствие заданным требованиям.

Включает:

- Образцы, требуемые органом по сертификации;

- Определение характеристик посредством испытания или оценки;

- Нач. оценку процесса произв-ва/сис-мы кач-ва, если она прим-ся;

- Оценку испытания или протоколы оценки;

- решение;

- лицензию;

- Надзор за процессом произв-ва/сис-мой кач-ва или 2 в орг-ии;

- Надзор посредством испытания или инспектирования образцов с предприятия или открытого рынка, или с обоих мест.

Преимущества: Степень проведения этих 3 элементов (испытания, СМК, процесс производства) м. регулироваться в зависимости от ситуации; Гибкость в системе проверки.

СХЕМА № 6. Рассматривает специально сертификацию процессов и услуг.

Элементы сертификации:

- Определение хар-к посредством оценки процессов или услуг;

- Начальная оценка СМК, если она применяется;

- Оценка;

- Решение;

- Лицензия;

- Надзор посредством аудита СМК;

- Надзор посредством оценки процессов или услуг.

СХЕМА № N. Это м.б. схема 7 (испытание партии) и схема 8 (100% испытание). Они м. рассматриваться как схемы сертификации продукции, если включены хотя бы элементы системы 1b.

 

 

Осн. направления работы

1) Создание нормативной базы ПС;

2) Организационно-методическое обеспечение ОС.

1) Создание нормативной базы ПС. Применение МС - добровольно

Применяются: полностью; отдельными разделами; не применяются.

При разработке МС идет жесткая борьба за формулировки требований, закладываемых в стандарты. Разработка МС ИСО включается в программу работы ТК ИСО:

1) необходимость расширения международной торговли;

2) обеспечение требуемого уровня безоп-ти людей и охраны окружающей среды

МС ИСО включают: единые методы испытаний и технические требования к продукции (только в 20% стандартов).

2) организационно- методическое обеспечение ОС:

Единые документы, направленные на гармонизацию процедур и обеспечивающие возможное взаимное признание результатов ОС.

ИСО/КАСКО (Комитет по ПС). Изучает вопросы ПС продукции, процессов, услуг и систем качества требованиям стандартов; Содействует взаимному признанию результатов ОС нац. системами ОС; Способствует должному использованию МС на испытания, сертификацию, оценку и по смежной тематике; Разрабатывает совместно с МЭК МС и другие документы по испытаниям, контролю и сертификации продукции, процессов, услуг, по оценке и функционированию СМК ИЛ, ИО, ОпоС, ОпоА.

ИСО/КАСКО. Стратегия.

1) РЫНОЧНАЯ РЕЛИВАНТНОСТЬ (значимость своей работы): изучение мнения заинтересованных кругов и сбор информации об исп-ии руководств и стандартов КАСКО в области ОС.

2) РУКОВОДСТВО: консультативные группы по «стандартам» и «ОС» для повышения взаимодействия между этими двумя «опорами» международной торговли.

3) КОММУНИКАЦИЯ: коммуникационная группа, которая будет проводить общественные семинары по улучшению доставки документов ИСО/МЭК посредством новых информационных технологий.

4) ОПТИМИЗАЦИЯ: поиск возможностей более сбалансированного представления заинтересованных групп в своей работе.

Т.о. м еждународные организации в области стандартизации и ОС содействуют гармонизации нац. правил и норм с международными и взаимному признанию результатов работ по ОС, миним-ции технических барьеров в международной торговле.

 

Международная конференция по аккредитации лабораторий (ILAC). Международный форум по аккредитации (IAF). Международная сеть по качеству IQNet. Сотрудничество по аккредитации лабораторий стран тихоокеанского региона Азии (APLAC).

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аккредитация – подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия, служащее официальным доказательством его компетентности для выполнения конкретных задач по оценке соответствия (ИСО/МЭК 17000:2004).

Орган по оценке соответствия – орган, предоставляющий услуги по оценке соответствия, который может быть объектом аккредитации. Примечание. Орган по аккредитации не является органом по оценке соответствия (ИСО/МЭК 17000).

Орган по аккредитации – уполномоченный орган, проводящий аккредитацию. Примечание. Обычно орган по аккредитации получает полномочия от государства (ИСО/МЭК 17000).

Аттестат аккредитации – официальный документ или комплект документов, подтверждающих предоставление аккредитации в определенной области.

Знак аккредитации – символ, присваиваемый органом по аккредитации органам по оценке соответствия, предназначенный для демонстрации их статуса аккредитации.

Апелляция – обращение ОпоОС в ОпоА о пересмотре решения, принятого ОпоА в отношении процесса аккредитации или его результатов.

Оценка – процесс, выполняемый ОпоА с целью оценки компетентности ОпоОС на соответствие конкретному стандарту или иным документам для заявленной области аккредитации.

Жалоба - в отличие от апелляции выражение неудовлетворенности деятельностью ОпоА или деятельностью АОпоОС со стороны физ лица или организации, предполаг подготовку ответа.

Приостановление аккредитации – процесс признания аккредитации временно недействительной для всей или части области аккредитации.

ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

ОпоА должен быть зарегистрированным юридическим лицом.Если орган по аккредитации – правительственная организация, то его юрид статус основывается на его правительственном статусе; Если частью правительственной организации, д.б. четкая идентиф его полномоч.

СТРУКТУРА

Административная и функциональная структуры должны вызывать доверие к его деятельности по аккредитации; Опо А должен определить права и ответственность за принятие решений по аккредитации (предоставление, поддержание в рабочем состоянии, аккредитацию в дополнительной области, сокращение области аккредитации, приостановление или отмена аккредитации). ОпоА должен иметь описание своего юридического статуса с обязательным указанием ФИО его владельцев (при наличии) или (если отличаются) ФИО лиц, управляющих его деятельностью.

ОпоА должен документально определить обязанности, ответственность и полномочия высшего руководства и другого персонала, способного повлиять на качество аккредитации.

В структуре ОпоА должен быть высший руководитель, наделенный правами и ответствза:

1) разработку и пересмотр политики в области качества ОпоА;

2) Контроль реализации принятой политики и процедур;

3) Контроль финансового состояния ОпоА;

4) Принятие решений по аккредитации;

5) заключение контрактов и контроль выполения их условий;

6) передачу полномочий комитетам или отдельным лицам, если необходимо, на выполнение определенной деятельности от имени высшего руководства.

Опо А должен иметь возможность проведения необходимых экспертиз с привлечением комиссий по вопросам, непосредственно связанным с процессом аккредитации.Должен быть порядок назначения, необходимо определить требования к компетентности и деятельности комитетов, участвующих в процессе аккредитации, и идентифицировать их участников.Должна быть документально оформленная структура с указанием полномочий и ответственности.

ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ. Беспристрастность

Должна быть организационная структура и управление, обеспечивающие объективность и беспристрастность своей деятельности.Для этого необходимо иметь документированную действующую структуру, обеспечивающую возможность эффективного участия заинтересованных сторон, представительство кот.д.б. сбалансированное., без доминирования какой-либо из сторон.

Отсутствие дискриминации.Открытый доступ к услугам для всех заявителей, чьи заявки совпадают с областью деятельности ОпоА.

Персонал и комитеты ОпоА, влияющие на процесс аккредитации, должны действовать объективно и быть свободными от любого коммерческого, финансового или иных давлений, которые могут нанести урон его беспристрастности.

Гарантия того, что принятие решений осуществляется компетентным или комитетом, не участвующими в проведении оценки.

Не должен предлагать или предоставлять услуги, которые ставят под сомнение беспристрастность: 1) Услуги по оценке соответствия, которые предоставляет ОпоОС; 2) Консультирование.

Деятельность смежных с ним органов, которые могут консультировать ОпоОС для аккредитации, должна быть разделена, чтобы не влиять на конфиденциальность, объективность и беспристрастность проводимых ОпоА работ.

ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ. Конфиденциальность.

Должен быть соответствующий механизм по обеспечению конфиденциальности информации, полученной в процессе деятельности ОпоА на всех уровнях, включая комитеты, внешние организации и отдельных лиц, действующих от его имени.

ОпоА не должен разглашать конфиденциальную информацию о конкретномОпоОС без письменного разрешения этого ОпоОС.Исключение: когда требует закон чтобы такая информация была разглашена без согласия ОпоОС.

Сертифиакция продукции третьей стороной с использованием СМК организации: выбор схемы сертификации продукции, оценка элементов СМК организации, надзор за сертифицированной продукцией (Рук. ИСО/МЭК 53)

Этапы в схеме:

1. Принятие решения по схеме (Критерии схемы должны включать требования СМК, установленные в ИСО 9001; полнота требований СМК, включенных в критерии сх, должны зависеть от: потенциальной опасности продукции и стоимости продукции)

2.Процедуры в применении схемы сертификации продукции (выбор; определение; анализ и аттестация; надзор)

ВЫБОР. Орган по сертиф должен собрать всю информацию об организации, чтобы определить ее соответствие требованиям схемы сертиф с использованием СМК. Организация должна предоставить документацию о внедренной в ней СМК. Орган по сертиф должен проанализировать данную документацию, чтобы оценить готовность и возможности организации, а также степень внедрения СМК. Для упрощения оценки организация должна предоставить необходимую информацию в форме простой или сложной анкеты-вопросника.

Простая анкета-вопросник помимо полных сведений об организации и ее продукции содержит: область распространения СМК и наличие сертификата на СМК и продукцию; контроль устройств мониторинга и измерений; процедуры испытаний.

Сложная анкета-вопросник помимо полных сведений об организации и ее продукции содержит: ответственность и полномочия; СМК; персонал; планирование жизн цикла продукции; процессы, связанные с потребителем; проектирование и разработка; закупки; производство и оказание услуг; контроль устройств для монитороинга и измерений; мониторинг и измерение продукции; управление несоответствующей продукцией; корректир действия; предупреждающее действие; управление документацией; управление записями.

Орган по сертиф должен проанализировать представленную документацию, запросить при необходимости дополн информацию и принять решение о дальнейшей сертификации. Орган по сертиф должен установить лату посещения организации и проинформировать об этом группу по аудиту.

Группа по аудиту включ специалистов, компетентных в: применяющихся требованиях к продукции; процедурах и методах испытаний/инспекции продукции; требованиях СМК, включенных в схему; методологии аудита по ИСО 9001.

Б) ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОЦЕНКА)

1. Вопросы, которые должны быть проверены группой по аудиту, зависят от формы анкеты-вопросника. 2. группа по аудиту должна: определить правильность и полноту предоставленной в заявлении организации информации; проверить наличие необходимого оборудования, персонала и помещений для выполнения закрепленных за организацией задач; попросить организацию продемонстрировать свою способность осуществлять мониторинг и измерение продукции; установить осуществление организацией процессов СМК, которые были заявлены, и ее способность их поддерживать и эффективно применять. 3.После оценки СМК группа по аудиту должна подготовить отчет по наблюдениям. 4. Ответственные лица органа по сертиф должны принять на основе данного отчета решение по сетрификации.

В) НАДЗОР. Содержание надзора может варьироваться в зависимости от типа(формы) схемы сертификации. Эта функция предназначена для обеспечения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям в течение срока действия сертификата. Общими являются следующие принципы:

-надзор осуществляется на территории организации,

-эксперт обязан проверить выполнение всех требований СМК, предписанных в схеме сертиф

-эксперт обязан либо освидетельствовать несколько выбранных испытаний или проверок, либо верифицировать записи и рассмотреть продукцию для определения соответствия требованиям схемы сертиф

-в случае внесения изменений в состав или технологию продукции, которые могли затронуть применение знака соответствия, следует известить об этом лицо в органе по сертиф, принимающих решение о сертиф.

-минимальная периодичность посещений с целью надзора должна быть установлена в схеме сертиф.

-надзор должен касаться и филиалов организации, если они имеют отношение к сертифицированной продукции.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 Вопросы, которые должны быть проверены группой по аудиту, зависят от формы анкеты-вопросника. 2 Поэтому группа по аудиту должна:

- определить правильность и полноту представленной в заявлении организации информации;

- проверить наличие необходимого оборудования, персонала и помещений для выполнения закрепленных за организацией задач.

- попросить организацию продемонстрировать свою способность осуществлять мониторинг и измерение продукции;

- установить осуществление организацией процессов СМК, которые были заявлены, и ее способность их поддерживать и эффективно применять.

3 После оценки СМК группа по аудиту должна подготовить отчет по наблюдениям. 4 Ответственные лица органа по сертификации должны принять на основе данного отчета решение по сертификации.

АНАЛИЗ И АТТЕСТАЦИЯ

1 Сертификация продукции при функционировании в организации СМК, соответствующей простой форме анкеты-вопросника, включает:

А) Признание данных испытаний, подготовленных лабораторией организации;

Б) Посещение лаборатории экспертом органа по сертификации для:

- проверки всех видов испытаний или проверок, включая отбор проб,

Или - проверки некоторых видов испытаний или проверок;

Или - проанализировать результаты испытаний и протоколы проверок организации и признать их, если они приемлемы.

2 Сертификация продукции при функционировании в организации СМК, соответствующей сложной форме анкеты-вопросника, включает:

А) Оценку большого количества процессов СМК организации;

Б) Оценку всех других требований схемы сертификации;

В) Разрешение применять знак органа по сертификации для определенных категорий продукции;

Г) Постоянный последующий надзор.

3 Кроме приведенных двух форм анкеты-вопросника могут быть другие комбинации требований к СМК, которые О по С решит использовать, чтобы удовлетворить различные потребности.

4 ПРИМЕЧАНИЕ. Осуществление сертификации продукции в соответствии с данным Руководством не означает, что СМК также прошла сертификацию.

НАДЗОР

Содержание надзора может варьировать в зависимости от типа (формы) схемы сертификации.

Эта функция предназначена для обеспечения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям в течение срока действия сертификата.

Общими являются следующие принципы:

- надзор осуществляется на территории организации;

- эксперт обязан проверить выполнение всех требований СМК, предписанных в схеме сертификации;

- эксперт обязан либо освидетельствовать несколько выбранных испытаний или проверок, либо верифицировать записи и рассмотреть продукцию для определения соответствия требованиям схемы сертификации.

- в случае внесения изменений в состав или технологию продукции, которые могли затронуть применение знака соответствия, следует известить об этом лицо или группу лиц в органе по сертификации, принимающих решение о сертификации.

- минимальная периодичность посещений с целью надзора должна быть установлена в схеме сертификации.

- надзор должен касаться и филиалов организации, если они имеют отношение к сертифицированной продукции.

ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ

ТРЕБ-ИЯ К ВЫДАЧЕ И ИСП-ИЮ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ СОДЕРЖАТСЯ В ИСО/МЭК 17030.ДАЛЕЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РУКОВОДСТВО ИСО/МЭК 23(Знак соответствия применяется только в случае, если сертификация осуществляется на все требования стандарта) И РУКОВОДСТВО ИСО/МЭК 27.

29. Сертификация методом указания соответствия стандарту для систем сертификации продукции третьей стороной (ISO / IEC 17030, Руководство ISO / IEC 23). Корректирующие мероприятия в случае неправильного применения знака соответствия (Руководство ISO / IEC 27) Руководство ISO/IEC 23 применяется к указаниям соответствия, сделанным на основе решения организации по сертификации.

МЕТОДЫ:

1) «Знак соответствия»;

2) «Сертификат соответствия».

Использование метода указания соответствия зависит от:

     - вида применяемого стандарта для сертификации;

- количества требований, на соответствие которым сертифицировали изделие.

Вид применяемого для сертификации стандарта:

- на продукцию (устанавливает основные характеристики, требования, МИ);

- на свойства (устанавливает конкретные свойства и не обязательно являются стандартами на продукцию).

Сертификация может производиться:

     - на все требования стандарта;

     - на отдельные характеристики.

Знак соответствия применяется только в случае, если сертификация осуществляется на все требования стандарта;

Сертификат соответствия применяется:

- на все требования стандарта;

- на отдельные характеристики.

РУКОВОДСТВО ИСО/МЭК 27

Руководство по проведению корректирующих мероприятий органом по сертификации в случае неправильного применения к изделию знака соответствия или в том случае, если эксплуатация изделия, имеющего знак соответствия, выданного органом по сертификации, связана с опасностью для здоровья и имущественным риском.

Перечень недостатков: а) Опасность при эксплуатации;

a) Неправомочность применения знака соответствия (отсутствие соответствующих документов);

b) Применение неутвержденной формы знака соответствия (подделка);

c) Не удовлетворяются требования соглашения по сертификации.

Виды КМ:

1) Уведомление органом по сертификации сторон, которые отвечают за возврат продукции;

2) Снятие знака соответствия с изделия (на предприятии, или в месте концентрации продукции);

3) Модификация изделия (в условиях производства или эксплуатации);

После завершения КМ орган обязан:

1- Информировать всех заинтересованных субъектов о результатах КМ;

2- Пересмотреть ранее полученные отчеты о проведении сертификации.

Обязанности органа по сертификации в случае отказа предприятия от КМ:

а) Расторгнуть все соглашения и контракты с производителем;

б) Уведомить законодательные и другие органы;

в) Провести юридические консультации для осуществления других мер (суд и т.д.);

г) Пересмотреть стандарт;д) Уведомить общественность через СМИ.

Мероприятия г) и в) являются дополнительными.

30. ИСО МЭК 17050-1 Цель декларации о соответствии - Целью декларации поставщика является заверение в том, что определенный объект соответствует требованиям, на которые в декларации приведена ссылка, с четким указанием лица, ответственного за это соответствие и декларацию. Декларация поставщика о соответствии может быть использована отдельно или совместно с другой процедурой оценки соответствия в целях технического регулирования или других целях. Общие треб-ия Сторона (организация или лицо), принимающая декларацию о соответствии, должна нести ответственность за выдачу, актуализацию, распространение, восстановление, приостановку или отмену действия декларации о соответствии объекта заданным требованиям.Декларация о соответствии должна быть основана на результатах определенного вида деятельности по оценке соответствия (например, испытания, измерения, аудита, контроля или осмотра), осуществленной одной или более стороной: первой, второй или третьей. Органам по оценке соответствующим международным стандартам, руководствам и другим нормативным документам.Декларация о соответствии, принятая на группу однородной продукции, должна распространяться на каждую конкретную единицу этой группы. Декларация о соответствии, принятая на продукцию, подобную поставленной в течение какого-то периода времени, должна охватывать каждую единицу вновь поставляемой продукции.

Рекомендуется воспользоваться практикой оценки соответствия, когда лицо, проверившее результаты оценки соответствия, и лицо, подписавшее документ, были разными.

Содержание декларации о соответствии

6.1. Сторона, принявшая декларацию о соответствии, должна гарантировать, что эта декларация содержит достаточную информацию для того, чтобы получатель декларации о соответствии мог идентифицировать поставщика, принявшего декларацию, объект декларации, стандарты или другие заданные требования, согласно которым принята декларация о соответствии, а также лицо, подписавшее декларацию от им



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.154 с.)