С. Т.: По Вашему мнению, каковы главные ошибки родителей при воспитании детей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С. Т.: По Вашему мнению, каковы главные ошибки родителей при воспитании детей?



А. С.: Главная ошибка – заставить ребенка быть послушным, исполнительным, трудолюбивым. Такой ребенок удобен родителям, но у него нет перспектив добиться чего-то большого в жизни. Он с детства не приучен к самостоятельности, к постановке личных целей и борьбе за их достижение. Поэтому чем больше опеки и поучений, тем меньше шансов у ребенка в будущем стать самостоятельной личностью.

С. Т.: Меня поражают такие личности, как Вольфганг Амадей Моцарт, который в пятилетнем возрасте заявил отцу Леопольду, что он сочинил концерт, будучи четырнадцатилетним, написал свою первую оперу и лично дирижировал оркестром во время ее исполнения. А Пабло Пикассо, писавший удивительные картины в десятилетнем возрасте?! Вспомним его картину «Старый рыбак» – он написал ее в четырнадцать лет. Как же воспитать будущего миллионера?

А. С.: Вы приводите факты, когда ребенок родился с явно выраженным талантом. Таких случаев очень мало. Большинство детей рождается без явных талантов. Тем не менее они могут стать миллионерами, если родители с детства будут объяснять им, что они (дети) достойны всего самого лучшего. Что они талантливы, самостоятельны, у них безграничные возможности к достижению успеха. Что им не нужно быть «как все», а, наоборот, стоит как можно ярче проявлять свои способности. У них все получится, они исключительны и достойны всего самого лучшего.

С. Т.: Как Вы считаете, успех ребенка зависит от генов или же воспитания родителями? И насколько далеко может упасть яблочко от яблони?

А. С.: Имеют значение оба фактора. Дети обычно бессознательно повторяют модель жизни и поведения родителей. Одновременно на генном уровне могут передаваться черты характера и особенности внешности родителей или близких родственников. Оба фактора играют важную большую роль – и оба могут оказывать влияние на жизнь человека.

С. Т.: Как Вы считаете, для достижения успеха важно ли иметь высшее образование? Не кажется ли Вам, что все эти ограничивающие рамки общества загоняют наших детей в какие-то жесткие стандарты? Ведь это некая палка о двух концах. С одной стороны, высшее образование, а с другой – если человек перегнет палку, блистая своей гениальностью, его считают сумасшедшим. Вспомним, как эта участь постигла Эйнштейна, доказавшего, что нет времени и пространства, а существует их единство, или Христофора Колумба, утверждавшего, что за океаном находится не бездна, а континент. Жанну д’Арк назвали еретичкой за общение с Высшими покровителями.

А. С.: Самые известные нынешние миллиардеры не имели высшего образования, когда заработали свой первый миллиард, – Генри Форд, Билл Гейтс и Роман Абрамович. Образование полезно для карьеры в качестве исполнителя, но оно тормозит творческий потенциал. Поэтому высшее образование иметь полезно, но не нужно считать его наличие или отсутствие обязательным условием успеха. Большее значение имеют высокая самооценка и внутренний настрой на успех, нежели образование.

С. Т.: Посоветуйте, пожалуйста, как можно родителям бороться с врожденной фобией ребенка. У одного это гидрофобия, у другого – клаустрофобия и т. д. Как заменить детские страхи уверенностью, пока фобия не переросла в серьезную проблему?

А. С.: Я не думаю, что родители самостоятельно могут решить эти сложности, это дело специалистов.

С. Т.: К сожалению, некоторые подростки оканчивают жизнь самоубийством. Из-за чего? Безответная любовь, протест против родителей, комплекс неполноценности... Существует стихотворение, написанное поэтом Иосифом Уткиным, «На смерть Есенина»: «Есть ужас бездорожья, и в нем – конец коню. И я тебя, Сережа, нисколько не виню...» Как пробудить в ребенке желание жить счастливой жизнью, ценить жизнь? Как привить ребенку желание стать богатым? Ведь как пишет Дипак Чопра: «Тот, кто ищет, – это просто ребенок, который от потребностей в родительской любви дорос до потребности в любви Божьей, от желания иметь игрушку – до желания бесконечного созидания». Как же наделить ребенка духовной пищей?

А. С.: Духовная пища не существует отдельно от людей, как пища физическая. Поэтому наделить ею могут только люди, ею обладающие – родители, учителя или другие авторитетные люди. Если такие имеются в окружении ребенка, то ему повезло, он может у них что-то перенять. Если ребенок воспитывается в среде людей нечестных, алчных, эгоистичных, то у него практически нет шансов открыть свою духовность. То есть это возможно уже во взрослом возрасте, когда человек пресытится суетой и бегом за мнимыми ценностями и начнет искать что-то более основательное.

С. Т.: К сожалению, основная часть родителей не разговаривает со своими детьми о сексе. Или если даже идет разговор о сексе, то тон бывает запретным, постыдным, алогичным, нехорошим и т. д. Именно в таких семьях вырастают неуверенные, закомплексованные, психологически и физически больные дети. Каково должно быть сексуальное воспитание детей?

А. С.: Сексуальное просвещение – полезная вещь в наш цивилизованный век. Я своей дочери дал читать специальные книжки по половому просвещению, когда она училась в восьмом классе. Что интересно, перед этим я сам просмотрел их и нашел там много новых для себя сведений. В нашей стране вопросы сексуальной культуры находятся в подполье, эта тема табуирована религией. Нужно, чтобы с 7–8 класса подростки представляли себе, как устроены мужчина и женщина, как получаются дети и т. д. Иначе действительно возникает много самых странных идей на эту тему, и молодые люди нарабатывают множество комплексов в общении с противоположным полом. В итоге выигрывают только врачи и психологи – им есть кого лечить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.)