Прогнозирование девиантного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование девиантного поведения



Прогнозирование – определение потенциальных возможностей, развитие явления, на основе познания его природызакономерностей прошлого и настоящего состояний. Осуществляя прогноз поведения школььников необходимо собрать информацию

1. Об особенностях проявления различных виов девиации в школе

2. О бъективных и субьективных факторов, которыек провоцируют девиантное поведение или нейтрализуют его

Виды прогноз дев повед в условиях школы

1. Прог дев повед в целом:

2. Индивидуальное прогнозирование повед отдельного уч

3. Групповое прогнозирование когда наблядаютяс групповые девиации

4. Прогнозирование отд ельных видов девиации

Факторы…

I. Биопсихогенные факторы

· –эмоциональные вспелески

· –неустойчивость взглядов настроения

· Неспособность к адекватной оценки

· Ситуативность мышления

Наличие подобных черт в структуре личности школьника указывает на возможность деформированного развития личности и проявления девиации в поведении при неблагоприятных условиях. Эффективность работы в школе по изучению данной группы факторов будет завесить от взаимодействия учителей классных руководителей и педагога психолога.

II. Условия воспитания

Не существует такого типа воспитания в семье, который бы однозначно вызвали отклонения в поведении ребенка, однако, семьи с девиантным поведением имеют некоторые особенности. Родители в этих семьях, обычно плохо знают своих детей не достаточно хорошо понимают их чувства и состояния, уделяют им мало времени и внимания, практически не знаю тдрузей своих детей, мало знают чем занимаются дети в свободное время, неблагоприятная обстановка способствует нарушению социализации и накоплению девиантного потенциала. В изучении семьи ребенка и организации работы с ней важен комплексный подход, т.е. учителы классные руководители социальные педагоги и педагоги психологи могут наиболее полно изучить условия семейного воспитания и организовать работу с родителями.

III. Положение ребенка в группе.

Положение ребенка в группе изучая положения ребенка в группе необходимо провести анализ всех групп в которые входит школьник (учебный коллектив, группы по интересам) утраты ребенка комфортного положения приводит к тому что он ищет группу где эта комфортность будет присутствовать по этому, с большей долей вероятности можно прогнозировать, что нарушение отношения ребенка в учебной группе взывает угрозу девиантного поведения со стороны учащегося

IV. Влияние референтной группы

Выясняется является ли он лидером группы, полностью ли принимает ее ценности и ориентиры, способен ли отстоять свои взгляды

 

Все рассмотренные факторы находятся в тесно взаимосвязи, однако для конкретного школьника, или группы учащегося, той или иной фактор может являться доминирующим. Результаты конкретного учащегося или классного коллектива заносятся в карту прогнозирования

 

Карта прогнозирования для конкретного ученика:

1. Ф.И.О.

2. Возраст

3. Класс.

4. Данные медицинского обследования

5. Факторы провоцирующие девиантное поведение и их провявлени

5.1.Эмоциональная сфера

5.2.Особенности настроения

5.3.Взгляды и отношения

5.4.Особенности мышления

5.5.Самооценка

5.6.Оценка окружающей действительности

5.7.Сфера интересов потребностей и жиланий

5.8.Особенности семейного воспитании взаимоотношения в семье

5.9.Положение ребенка в группах

5.10. Влияние референтной группы на школьника

6. Общая характеристика проявления девиантности поведения

7. Вероятный прогноз

8. Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы.

Карта прогнозирования для классного коллектива:

1. Класс

2. Состав класса по возрасту

3. Состав класса по полу

4. Учащиеся с нарушением здоровья

5. Структура класса и характеристика взаимоотношений

5.1.Микро группы

5.2.Количество микро групп включающих только мальчиков, только девочек, и тех и других

5.3.Основания для объединения в микро группы

5.4.Характер отношений между группами

5.5.Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений, преобладание ценностей нормы поведения)

5.6.Краткая характеристика лидеров, входят ли они в официальный актив

5.7.Количество и краткая характеристика отверженных

6. Традиции класса

7. Характеристика деятельности класса

7.1.Какие виды деятельности предпочитают в классе

7.2.Мотивы участия школьников в деятельности класса

8. Место класса в школе

8.1.Осознает ли класс себя единым целым

8.2. Каков характер взаимоотношений класса с другим школьными объединениями

9. Особенности проявления девиантного поведения в классе

10.  Взаимодействие педагогов родителей с учащимися

11. Вероятный прогноз

12. Рекомендации по организации по профилактической и коррекционной работы в классе

 

Тема: Воспитание ребенка с девиантным поведением

План:

1. Воспитание как целенаправленное воздействие на ребенка с девиантным поведением



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.)