Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование девиантного поведения
Прогнозирование – определение потенциальных возможностей, развитие явления, на основе познания его природызакономерностей прошлого и настоящего состояний. Осуществляя прогноз поведения школььников необходимо собрать информацию 1. Об особенностях проявления различных виов девиации в школе 2. О бъективных и субьективных факторов, которыек провоцируют девиантное поведение или нейтрализуют его Виды прогноз дев повед в условиях школы 1. Прог дев повед в целом: 2. Индивидуальное прогнозирование повед отдельного уч 3. Групповое прогнозирование когда наблядаютяс групповые девиации 4. Прогнозирование отд ельных видов девиации Факторы… I. Биопсихогенные факторы · –эмоциональные вспелески · –неустойчивость взглядов настроения · Неспособность к адекватной оценки · Ситуативность мышления Наличие подобных черт в структуре личности школьника указывает на возможность деформированного развития личности и проявления девиации в поведении при неблагоприятных условиях. Эффективность работы в школе по изучению данной группы факторов будет завесить от взаимодействия учителей классных руководителей и педагога психолога. II. Условия воспитания Не существует такого типа воспитания в семье, который бы однозначно вызвали отклонения в поведении ребенка, однако, семьи с девиантным поведением имеют некоторые особенности. Родители в этих семьях, обычно плохо знают своих детей не достаточно хорошо понимают их чувства и состояния, уделяют им мало времени и внимания, практически не знаю тдрузей своих детей, мало знают чем занимаются дети в свободное время, неблагоприятная обстановка способствует нарушению социализации и накоплению девиантного потенциала. В изучении семьи ребенка и организации работы с ней важен комплексный подход, т.е. учителы классные руководители социальные педагоги и педагоги психологи могут наиболее полно изучить условия семейного воспитания и организовать работу с родителями. III. Положение ребенка в группе. Положение ребенка в группе изучая положения ребенка в группе необходимо провести анализ всех групп в которые входит школьник (учебный коллектив, группы по интересам) утраты ребенка комфортного положения приводит к тому что он ищет группу где эта комфортность будет присутствовать по этому, с большей долей вероятности можно прогнозировать, что нарушение отношения ребенка в учебной группе взывает угрозу девиантного поведения со стороны учащегося
IV. Влияние референтной группы Выясняется является ли он лидером группы, полностью ли принимает ее ценности и ориентиры, способен ли отстоять свои взгляды
Все рассмотренные факторы находятся в тесно взаимосвязи, однако для конкретного школьника, или группы учащегося, той или иной фактор может являться доминирующим. Результаты конкретного учащегося или классного коллектива заносятся в карту прогнозирования
Карта прогнозирования для конкретного ученика: 1. Ф.И.О. 2. Возраст 3. Класс. 4. Данные медицинского обследования 5. Факторы провоцирующие девиантное поведение и их провявлени 5.1.Эмоциональная сфера 5.2.Особенности настроения 5.3.Взгляды и отношения 5.4.Особенности мышления 5.5.Самооценка 5.6.Оценка окружающей действительности 5.7.Сфера интересов потребностей и жиланий 5.8.Особенности семейного воспитании взаимоотношения в семье 5.9.Положение ребенка в группах 5.10. Влияние референтной группы на школьника 6. Общая характеристика проявления девиантности поведения 7. Вероятный прогноз 8. Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы. Карта прогнозирования для классного коллектива: 1. Класс 2. Состав класса по возрасту 3. Состав класса по полу 4. Учащиеся с нарушением здоровья 5. Структура класса и характеристика взаимоотношений 5.1.Микро группы 5.2.Количество микро групп включающих только мальчиков, только девочек, и тех и других 5.3.Основания для объединения в микро группы 5.4.Характер отношений между группами 5.5.Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений, преобладание ценностей нормы поведения) 5.6.Краткая характеристика лидеров, входят ли они в официальный актив 5.7.Количество и краткая характеристика отверженных 6. Традиции класса 7. Характеристика деятельности класса 7.1.Какие виды деятельности предпочитают в классе 7.2.Мотивы участия школьников в деятельности класса
8. Место класса в школе 8.1.Осознает ли класс себя единым целым 8.2. Каков характер взаимоотношений класса с другим школьными объединениями 9. Особенности проявления девиантного поведения в классе 10. Взаимодействие педагогов родителей с учащимися 11. Вероятный прогноз 12. Рекомендации по организации по профилактической и коррекционной работы в классе
Тема: Воспитание ребенка с девиантным поведением План: 1. Воспитание как целенаправленное воздействие на ребенка с девиантным поведением
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.) |