Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аспекты проблемы отклоняющегося поведения
1. медицинский(психобиологический): Гройсман; Кащенков; Личко; Матвеева. В качестве основы для дифференциации показателя д. поведения они выдвигают нервно психические патологии, акцентуации х-ра, кризисные явления подросткового возраста психические и физические отклонения детей. Кащенков сгруппировал дефекты характеров, и выделил недостатка характера обусловленные эмоционально(психическая неустойчивость, противоречивость, повышенная возбудимость, сильная острота симпатий и антипатий к людям, импульсивность поступков, гнев, пугливость и болезненные страхи, пессимизм, чрезмерная веселость, равнодушие и безучастность, педантизм, страстное чтение) Недостатки х-ра обусловленные активно волевыми моментами: болезненно выраженная активность, интенсивная болтливость, постоянная жажда наслаждений, отсутствие определенной цели, рассеянность бесцельная ложь, бессмысленное воровство, жестокое обращение с животными, злорадство, издевательство над людьми, негативизм, деспотизм, замкнутость, бродяжничество. Пед. направленность исследования де связанна с половозрастными и виантного поведения получило развитие в психиатрии и психологии девиантного поведения в работах гройсмана и Матвеева выделяются следующие разновидности поведения школьников: страх и авящивость; двигательная расторможенность; заикание; побеги из дома и брод.; расттройства аппетита; патологическое фантазирование; страх перед своей физ неполноценностью; патологические увлечения 2. социально псих: Вадмаева, Белечевой эти ученые дают х-ку трудновоспитуемости каак варианта соц дезадаптации индивидат.е. неадекватности его поведения нормам и требований той системы общественных отношений в которую включается чел по мере его соц развития Белечева выделяет уровни дезадаптации: 1. патогенная дезадоптация результат отклонения патологий псих развития и нервных псих заболеваний в основе которых лежат поражений ЦНС 2. психосоциальная дизадоптация,…обусловливают его нестандартность, трудновоспитуемость, требующих индивидуального подхода или спец псих коррекционных программ 3. социальная дезадоптация проявляется в нарушении норм морали и права в асоциальных нормах поведения и деформации системы внутр регуляции рефренных социальных установок: отмечается пед запущенность и соц запущенность детей и подростков
3. Психолого педагогический аспект Алемасткин, Белкин Зюбин Перфильевская. Проблема д. поведения рассматривается с точки зрения возрастного подхода и. Пед запущенность – стойкое отчетливо выраженное искажение нравственных представление воспитанности чувств и навыкав общественного поведения с соответствующими возрастными особенностями и доминирующими факторами нравственного развития ребенка Стадии: 1. Соответствует дошкольному периоду и определяется как стадия возникновение предпосылок пед запущенности.Доминирующие отклонения: недостаточное развитие индивидуально псих качеств(внимание усидчивость память эмоциональная устойчивость,)слабая подготовка к школе 2. Возникает у учащихся младших классов и проявляется как начальная форма откланения в поведении т.е. негативного отношения к нормам и правилам школьной жизни. доминирующие отклонение: отсутствие ситуации успеха в учебной и общественной работе неумение выполнять требования педагога слабость внутригрупповых отношений. Проступки носят ситуативный характер 3. возникает у младших подростков: стабилизация неблагоприятных тенденция в поведении школьников проступки связанные с нарушением норм жизни коллектива носят ситуативный а в отдельных случаях ситуативный х-р 4. Х-на для старших подростков проявляется через возникновение устойчивых признаков асоциального повеления проявл как неблагоприятный итог развития предшествующих этапов в результате промахов пед воздействия семьи и школы: поступки преднамеренны имеют соц направленность могут осуществляться как предпосылки правонарушений и преступлений Исследований Перфилевской свидетельствуют что на различных возрастных этапах у трудных детей проявляются наиболее х-е черты личности Младшие школьники- капризность упрямство лень невнимательность лжив ость на аккуратность драчливость несамостоятельность Средне школьный возраст – грубость озлобленность нежелание учиться и трудиться на общую пользу
Старшеклассники- пренебрежительное отношение к родителям педагогам сверстникам к своим учебным и общественным обязанностям неумение доводить начатое дело до конца, несдержанность болезненная замкнутость Алемамаскин выделяют 4 группы трудных детей 1. Трудно воспитуемые: равнодушно относятся к учебе периодически нарушают дисциплину, правила поведения проявляют некоторые отрицательные качества 2. Пед запущенные подростки – отрицательно относятся к учено полезной деятельности систематически нарушают дисциплину, нормы морали допускают проступки постоянно проявляют отрицательные качества личности 3. Подростки правонарушители - трудновоспитуемые или пед запущенные подростки которые совершили правонарушение нарушают правовые нормы стоят на уете в инспекции по делам несовершеннолетних или направлены в спецшколы 4. Несовершеннолетние преступник – пед запущеннытее подростки и юноши совершившие уг преступления направленные судом в воспитательной трудовую колонию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.) |