Аспекты проблемы отклоняющегося поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аспекты проблемы отклоняющегося поведения



 

1. медицинский(психобиологический): Гройсман; Кащенков; Личко; Матвеева.

В качестве основы для дифференциации показателя д. поведения они выдвигают нервно психические патологии, акцентуации х-ра, кризисные явления подросткового возраста психические и физические отклонения детей. Кащенков сгруппировал дефекты характеров, и выделил недостатка характера обусловленные эмоционально(психическая неустойчивость, противоречивость, повышенная возбудимость, сильная острота симпатий и антипатий к людям, импульсивность поступков, гнев, пугливость и болезненные страхи, пессимизм, чрезмерная веселость, равнодушие и безучастность, педантизм, страстное чтение)

Недостатки х-ра обусловленные активно волевыми моментами: болезненно выраженная активность, интенсивная болтливость, постоянная жажда наслаждений, отсутствие определенной цели, рассеянность бесцельная ложь, бессмысленное воровство, жестокое обращение с животными, злорадство, издевательство над людьми, негативизм, деспотизм, замкнутость, бродяжничество.

Пед. направленность исследования де связанна с половозрастными и виантного поведения получило развитие в психиатрии и психологии девиантного поведения в работах гройсмана и Матвеева выделяются следующие разновидности поведения школьников: страх и авящивость; двигательная расторможенность; заикание; побеги из дома и брод.; расттройства аппетита; патологическое фантазирование; страх перед своей физ неполноценностью; патологические увлечения

2. социально псих: Вадмаева, Белечевой

эти ученые дают х-ку трудновоспитуемости каак варианта соц дезадаптации индивидат.е. неадекватности его поведения нормам и требований той системы общественных отношений в которую включается чел по мере его соц развития

Белечева выделяет уровни дезадаптации:

1. патогенная дезадоптация результат отклонения патологий псих развития и нервных псих заболеваний в основе которых лежат поражений ЦНС

2. психосоциальная дизадоптация,…обусловливают его нестандартность, трудновоспитуемость, требующих индивидуального подхода или спец псих коррекционных программ

3. социальная дезадоптация проявляется в нарушении норм морали и права в асоциальных нормах поведения и деформации системы внутр регуляции рефренных социальных установок: отмечается пед запущенность и соц запущенность детей и подростков

3.   Психолого педагогический аспект Алемасткин, Белкин Зюбин Перфильевская.

Проблема д. поведения рассматривается с точки зрения возрастного подхода и. Пед запущенность – стойкое отчетливо выраженное искажение нравственных представление воспитанности чувств и навыкав общественного поведения с соответствующими возрастными особенностями и доминирующими факторами нравственного развития ребенка

Стадии:

1. Соответствует дошкольному периоду и определяется как стадия возникновение предпосылок пед запущенности.Доминирующие отклонения: недостаточное развитие индивидуально псих качеств(внимание усидчивость память эмоциональная устойчивость,)слабая подготовка к школе

2. Возникает у учащихся младших классов и проявляется как начальная форма откланения в поведении т.е. негативного отношения к нормам и правилам школьной жизни. доминирующие отклонение: отсутствие ситуации успеха в учебной и общественной работе неумение выполнять требования педагога слабость внутригрупповых отношений. Проступки носят ситуативный характер

3. возникает у младших подростков: стабилизация неблагоприятных тенденция в поведении школьников проступки связанные с нарушением норм жизни коллектива носят ситуативный а в отдельных случаях ситуативный х-р

4. Х-на для старших подростков проявляется через возникновение устойчивых признаков асоциального повеления проявл как неблагоприятный итог развития предшествующих этапов в результате промахов пед воздействия семьи и школы: поступки преднамеренны имеют соц направленность могут осуществляться как предпосылки правонарушений и преступлений

Исследований Перфилевской свидетельствуют что на различных возрастных этапах у трудных детей проявляются наиболее х-е черты личности

Младшие школьники- капризность упрямство лень невнимательность лжив ость на аккуратность драчливость несамостоятельность

Средне школьный возраст – грубость озлобленность нежелание учиться и трудиться на общую пользу

Старшеклассники- пренебрежительное отношение к родителям педагогам сверстникам к своим учебным и общественным обязанностям неумение доводить начатое дело до конца, несдержанность болезненная замкнутость

Алемамаскин выделяют 4 группы трудных детей

1. Трудно воспитуемые: равнодушно относятся к учебе периодически нарушают дисциплину, правила поведения проявляют некоторые отрицательные качества

2. Пед запущенные подростки – отрицательно относятся к учено полезной деятельности систематически нарушают дисциплину, нормы морали допускают проступки постоянно проявляют отрицательные качества личности

3. Подростки правонарушители - трудновоспитуемые или пед запущенные подростки которые совершили правонарушение нарушают правовые нормы стоят на уете в инспекции по делам несовершеннолетних или направлены в спецшколы

4. Несовершеннолетние преступник – пед запущеннытее подростки и юноши совершившие уг преступления направленные судом в воспитательной трудовую колонию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.)