Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Патопсихологическое изучение детей и подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
План 7.1. Возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков. 7.2. Патопсихологическое изучение детей первого года жизни 7.3. Патопсихологическое изучение детей дошкольного возраста 7.4. Патопсихологическое изучение школьников, больных шизофренией 7.5. Патопсихологическое изучение школьников, больных эпилепсией 7.6. Патопсихологическое изучение школьников с травматическими поражениями ЦНС.
Задания в теме 7.1. Возрастные закономерности психических Заболеваний у детей и подростков 7.1.1. Дайте характеристику периодизации возрастов, учитывающих различные уровни нервно-психического реагирования на те или иные вредности по В.В. Ковалеву. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.1.2. Какие требования предъявляются к патопсихологическому исследованию ребенка? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.1.3. Перечислить особенности патопсихологического изучения детей первого года жизни. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.4. Перечислить особенности патопсихологического изучения детей дошкольного возраста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.5. Перечислить методики, с помощью которых можно обследовать детей больных шизофренией. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.6. Перечислить методики, помогающие обследованию детей больных эпилепсией. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.1.7. Охарактеризуйте детей с явлениями травматической деменции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Какая периодизация возрастных периодов представляет существенный интерес для патопсихологических целей? 2. Какая методика используется для изучения психических нарушений детей первого года жизни? 3. Кто установил, что у больных шизофренией детей часто встречается феномен патологического фантазирования, когда ребенок полностью поглощен своей патологической продукцией и теряет связь с реальным миром? 4. Какие методики более всего подходят для изучения детей больных шизофренией? 5. Каким термином обозначается частая смена угрюмого фона настроении, недоверчивость со склонностью к взрывным аффектам и агрессии при недовольстве, чем либо? 6. Какой группе детей с травматическим поражением ЦНС характерна чрезвычайная лабильность умственного напряжения и большая недостаточность протекания мысли тельных процессов? Тема 8. Организация и содержание работы патопсихолога План 8.1. Цели и принципы консультативно-коррекционной работы патопсихолога. 8.2. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция. 8.3. Виды коррекции детей при нарушениях психического развития.
Задания к теме 8. 8.1. Дайте характеристику работы патопсихолога. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.2. В чем сущность психокоррекционный работы патопсихолога? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.3. Перечислить принципы, на которых строится индивидуальная психокоррекционная работа. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.4. Дать характеристику основным направлениям психокоррекционной работы патопсихолога. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.5. Раскройте специфику проведения групповых коррекционных занятий для подростков с дисгармоничным развитием. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
1. Кому принадлежит высказывание: «Для того чтобы узнать, что бывает у человека больного, мы должны изучить, что бывает у человека здорового, познакомиться с нормальными проявлениями душевной жизни»? 2. Что является основной формой деятельности патопсихолога? 3. На каком этапе индивидуальной психологической коррекции наблюдается чувство одиночества, неуверенности, диффузной тревоги? 4. Как называется направление психокоррекционной работы, при котором формируются умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, формировать личностные рефлексии? 5. Что называются нарушения психического развития по международной классификации болезней, проявляющиеся в невротических расстройствах, возникших в детском или подростковом возрасте? 6. Кому принадлежит выделение у подростков трех типов нарушений поведения в аффективной сфере? 7. Как называется психотехнический прием в процессе ролевой психокоррекции предложенный А.Л. Гройсман, при котором психолог дает портрет кого-то из участников занятия и раскрывает его проблему, но сам человек не называется?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.01 с.) |