Б. А. Фролов, Т. В. Панфилова, А. Д. Железнова, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. А. Фролов, Т. В. Панфилова, А. Д. Железнова,



Е.Д.ЦИНБЕРГ, Ю.А.САРЫЧЕВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

(ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕЙ И ЧАСТНОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ)

Оренбург, 2015

 

УДК 616-092 (075.8)

ББК 52.52я7

    О-23

Авторы

Б.А. Фролов – доктор мед. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой патофизиологии Оренбургского государственного медицинского университета

Т.В. Панфилова – кандидат мед. наук, доцент кафедры патологической физиологии Оренбургского государственного медицинского университета

А.Д. Железнова – кандидат мед. наук, доцент кафедры патологической физиологии Оренбургского государственного медицинского университета

Е.Д. Цинберг – кандидат мед. наук, доцент кафедры патологической физиологии Оренбургского государственного медицинского университета

Ю.А. Сарычева - кандидат мед. наук, ассистент кафедры патологической физиологии Оренбургского государственного медицинского университета

 

Под общей редакцией проф. Б.А. Фролова

Рецензенты

Еникеев Д.А. – доктор мед. наук, профессор, засл. деятель науки РБ, акад. РАЕН, зав. кафедрой патофизиологии Башкирского государственного медицинского университета.

Копылов Ю.Н. – доктор мед. наук, профессор, зав. кафедрой клиничесской лабораторной диагностики Оренбургского государственного медицинского университета.

Образовательный минимум (тестовые задания по общей и частной патофизиологии) (учебное пособие). Предназначено для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям  060101.65 (лечебное дело), 060103.65 (педиатрия), 060105.65 (медико-профилактическое дело), 060201.65 (стоматология), 060301.65 (фармация).– Оренбург, 2014. - 115 с.

 

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМУ.

 

УДК 616-092 (075.8)

                                                        ББК 52.52я7

                                                                 О-23

 

                       © Оренбургский государственный медицинский университет, 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. НОЗОЛОГИЯ. ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНИ.................... 5-7
Раздел 2. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ............................... …. 8-10
Раздел 3. МЕХАНИЗМЫ ГИБЕЛИ КЛЕТКИ. АПОПТОЗ.НЕКРОЗ......... …. 10-13
Раздел 4. ПАТОЛОГИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ......... 13-17
Раздел 5. ШОК..................  ……………………………………………….   18-20
Раздел 6. ВОСПАЛЕНИЕ……………………………………………………………. 20-27
Раздел 7. ОПУХОЛИ…………………………………………………………………. 28-30
Раздел 8. ПАТОЛОГИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ. АЛЛЕРГИЯ……………… 30-33
Раздел 9. ГИПОКСИЯ……………………………………………………………… 34-37
Раздел 10. ПАТОЛОГИЯ ТЕПЛОВОГО ОБМЕНА………………………………  
             Лихорадка…………………………………………………………………. 37-40
             Гипертермия………………………………………………………………. 41-46
             Гипотермия……………………………………………………………….. 46-50
Раздел 11. ПАТОЛОГИЯ ВОДНО-ЭЛЕКТРОЛИТНОГО ОБМЕНА. ОТЁКИ…… 50-53
Раздел 12. ПАТОЛОГИЯ КИСЛОТНО-ОСНОВНОГО СОСТОЯНИЯ………….. 53-55
Раздел 13. ПАТОЛОГИЯ УГЛЕВОДНОГО ОБМЕНА. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ… 55-60
Раздел 14. ПАТОЛОГИЯ ЛИПИДНОГО ОБМЕНА. АТЕРОСКЛЕРОЗ.               ОЖИРЕНИЕ……………………………………………………………….   60-65
Раздел 15. ПАТОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА………………………………… 65-69
Раздел 16. ПАТОЛОГИЯ ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВОГО ОБМЕНА…………….. 70-74
Раздел 17. ПАТОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ………………………………………………. 74-77
Раздел 18. ПАТОЛОГИЯ ОБЩЕГО КРОВООБРАЩЕНИЯ………………………. 77-85
Раздел 19. ПАТОЛОГИЯ ПОЧЕК…………………………………………………… 85-89
Раздел 20. ПАТОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ……………………………………… 89-92
Раздел 21. ПАТОЛОГИЯ ПЕЧЕНИ…………………………………………………. 92-95
Раздел 22. ПАТОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ…………………………………… 96-103
Раздел 23. ПАТОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ………………………….. 104-111
Раздел 24. СТРЕСС. АДАПТАЦИЯ. ПРОФИЛАКТИКА…………………………. 111-115

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее пособие содержит тестовые задания, охватывающие практически все основные разделы общей и частной патофизиологии. Принимая во внимание объём и сложность патофизиологии как учебной дисциплины, авторы поставили перед собой задачу очертить минимально необходимый уровень знаний по каждому разделу предмета, демонстрирующий готовность обучающихся к последующему восприятию клинических дисциплин. Именно поэтому данное пособие обозначено как «Образовательный минимум». Для облегчения решения тестовых заданий в перечне возможных вариантов ответов по каждому заданию включен лишь один правильный ответ. Это не исключает возможности для обучающихся реализовать более глубокую проверку своих знаний, для чего, при желании, могут быть использованы ранее изданные на кафедре учебные пособия, содержащие многовариантные тестовые задания и типовые задачи.

Разумеется, при всём желании авторов, ни одно учебное пособие не может заменить учебника, позволяющего, в отличае от тестовых заданий, отвечающих на вопросы: «Что, где, когда?» ответить на более сущностные вопросы: «Как, почему и зачем?».

 

 

Профессор Б.А.Фролов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.007 с.)