Состав исходной информации для оценки СМК организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав исходной информации для оценки СМК организации



1.1) Сведения о производстве:

– структурная схема организации; – схема управления СМК; – структурная схема службы менеджмента качества; – численность работающих, на которых распространяется область действия СМК; – сменность работ на основном производстве; – наличие и количество производственного персонала с неполной занятостью и (или) привлекаемого по договору; – численность службы проектирования (при ее наличии);

1.2) Сведения о продукции:

– объем изготовления продукции, в том числе объем поставок на экспорт;

– перечень стран, в которые поставляется продукция.

1.3) Перечни процессов, требующих валидации

1.4) Техническая документация на продукцию (ТНПА;КД и т.д)

1.5) Перечень документов СМК.

1.6) Руководство по качеству. Процедуры СМК, документы, описывающие процессы, методики, инструкции.

1.7) Образцы форм документов, в которых регистрируются данные о качестве.

1.8) Информация о качестве продукции за последний календарный год:

– данные о количестве продукции (партий продукции), принятой с первого предъявления, о ее сортности;

– данные о рекламациях;

– классификаторы дефектов;

– перечень дефектов

– показатели качества выпускаемой продукции (коэффициент дефектности, уровень гарантийных ремонтов, уровень предторгового обслуживания и т.д.).

1.9) Сведения о внешних проверках, затрагивающих область применения СМК.


15 Сертификация систем управления. Инспекционный контроль

 - Плановый;

 - Внеплановый.

Инспекционный контроль проводится ккр. органом по сертификации и возглавляемый руководителем группы по аудиту.

Периодичность проведения планового определяется с программой инспекц. контроля, но не реже 1 раза в год. При этом в течение срока действия СС все требования ТНПА к СМК, все подразделения, процессы должны быть проверены не реже 1 раза.

Внеплановый ИК

1) Проводится по решению руководителя. Если поступила обоснив. Инфа о претензиях к качеству;

2) Если внесены существенные изменения в документы СМК, КД, ТД на продукцию, услуги, организац. ст-ру, влияющие на стабильность уровня кач-ва изготавл. пр-ции. 

При проведении ИК учитывается:

1) Выше названные изменения

2) Результаты внутр. аудитов СМК

3) Статус и эф-сть корректир. и предупр. действий

4) Правильность применения СС

5) Действия по претензиям и рекламациям

6) Оценка рез-сти СМК

7) Улучшение СМК.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором делается заключение о соответствии (несоответствии) сертифицированных работ, услуг требованиям, установленным ТНПА, о подтверждении соответствия присвоенной категории (разряда). При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным.

Орган по сертификации может приостановить (не более чем на 6 мес) в случае:

1) Выявление существ несоответствий;

2) Неустранение в течение 2 мес выявл. несоответствий;

3) Претензии к качеству пр-ции со стороны потребителей

4) Нарушение правил применения СС, предусмотрен. его использование строго в своей области деятельности;

5) Нарушение правил применения знака соотвествия;

6) Фальсификация срока действия СС

7) Отказ от проведения ИК или его оплаты.

Орган по серт-ции имеет право отменить СС, если не устранены несоответствия, выявленные при ИК, и если несоотв-я не устранены в период действия СС.

СС может быть онулирован в случае прекращения дейтельности организации-владельца сертификата как юр. лицо или прекращение деятельности организации в области распространения СМК.

Повторная сертификация СМК по заявлению организации не менее чем за 3 мес до окончания срока действия предусматривает:

1) Проведение работ в полном объеме

2) Проведение работ в сокращенном объеме.


 

16 Сертификация выполнения работ. Основные положения

Сертификация работ [услуг] - подтверждение соответствия работ [услуг], осуществляемое аккредитованным органом по сертификации по инициативе заявителя (в том числе подтверждение соответствия заявленной категории (разряду), если классификация установлена в ТНПА).

При сертификации работ, услуг предусматривается возможность подтверждения соответствия определенного вида работ, услуг в части соответствия установленным в ТНПА категориям (разрядам), если в ТНПА на работы, услуги установлена их классификация. Процедуры отнесения объекта выполнения работ, оказания услуг к определенной категории (разряду и т.п.) устанавливаются в ТНПА, определяющих процедуры сертификации определенного вида работ, услуг.

В Системе проводится обязательная и добровольная сертификация работ, услуг.

В РБ сертифицируют следующие виды услуг, работ:

· по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;

· парикмахерских;

· туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;

· химической чистки, крашения и прачечных;

· торговли и общественного питания, услуги рынков;

· по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры и электробытовых машин и приборов для населения;

· медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, ветеринарных услуг;

· связи, в том числе услуг по ремонту оконечных абонентских устройств (телефонных аппаратов общего применения (шнуровых, бесшнуровых) и сотовых телефонов);

· транспортных услуг;

· образования;

· риэлтерских и жилищно-коммунальных;

· по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования;

· по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами;

· услуг (работ) в строительстве;

· бань и душевых;

· по изготовлению мебели;

· по проведению энергоаудита;

· по ремонту средств измерений;

· в области охраны окружающей среды;

· по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта;

· предоставляемых на железнодорожном транспорте при перевозке грузов;

· по техническому обслуживанию и ремонту автоматов игровых.

В случае обращения в орган по сертификации заявителя - исполнителя работ, услуг, в организационную структуру которого входят несколько объектов (филиалы, участки, пункты и др.), расположенных вне места нахождения исполнителя работ, услуг, оценка мастерства и (или) квалификации персонала, оценка стабильности процесса выполнения работ, оказания услуг проводятся для каждого объекта.

Заявитель вправе использовать результаты сертификации в своей рекламе работ, услуг.


17 Порядок сертификации услуг

В общем случае процедуры сертификации включают:

1) подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации работ, услуг с прилагаемыми документами, идентификацию работ, услуг;

2) анализ органом по сертификации документов, представленных заявителем;

3) анализ ТНПА

4) идентификация услуг

5) принятие решение по заявке и выбор схемы

6) проведение проверки услуг

6.1 оценка исполнителя услуг или персонала

- Документы, подтверждающие проф. Компетентность

- Квалификация

- Знания ТНПА, НПА и НД, должностных инструкций

- Наличие опыта работы

- Этичность поведения

6.2 оценка процесса предоставления услуг

- Проверка состояния документации

- Проверка состояния технолог. оборудования, инструментов и т.д

- Наличие систем контроля и оценки безопасности и качества

- Наличие квалифицир. персонала

6.3 проверка предоставления результата выполнения услуг

Проверка проводится комиссией органа по сертификации, состоящей из специалистов по качеству, при необходимости комп. специалистов органов власти, госнадзора и т.д

7) сертификация СК

8) анализ результатов и принятие решений о возможности выдачи СК. Также может быть отнесение исполнителя услуг к соотв. категории или разряду.

9) регистрация и выдача СК и заключение соглашения по сертификации (5 лет)

10) инспекционный контроль

 

Сертификация работ, услуг проводится по четырем схемам.

Оценка исполнителя услуг Оценка пр-са предоставл. услуг

Сертификация СК

Выборочная проверка

Рез-ов услуг

ИК сертифицир. продукции

Схема 1: для сертификации работ и услуг, безопасности и качество которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, выполняющего/оказывающего услуги

+ -

-

+

Выборочная проверка и/или контроль исполнителя услуг

Схема 2: для сертификации работ и услуг, безопасности и качество которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ/оказания услуг

- +

-

+

Выборочная проверка и/или контроль процесса предоставления услуг

Схема 3: для сертификации работ и услуг, безопасности и качество которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала и стабильностью процесса выполнения работ/оказания услуг

+ + -

+

Контроль исполнения услуг или процесса предоставления услуг; выборочная проверка результат предоставления услуг

Схема 4: для сертификации работ, услуг при наличии сертифицированной в нац. системе подтв. соотв-я РБ системы управления качеством исполнения работ/услуг

+ -

+

+

Контроль исполнителя услуг и выборочная проверка результатов услуг

                     

18 Сертификация профессиональной компетентности персонала.

Сертификация профессиональной компетентности персонала – подтверждение соот-ия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации профессиональной компетентности персонала в определенной области деятельности установленным требованиям с последующей выдачей сертификата компетентности.

Компетентность – доказанная способность применять знания и (или) навыки и при необходимости продемонстрировать личные качества.

В Системе проводится обязательная и добровольная сертификация персонала.

В Республике Беларусь сертифицируют персонал в следующих областях деятельности:

-в области строительства (ТКП 5.1.19);

-в области поверки средств измерений (СТБ 5.1.14);

-в области неразрушающего контроля (СТБ ЕN 473);

- в области сварочного производства (СТБ 1063);

- эксперты-аудиторы (ТКП 5.1.09);

-эксперты градостроительной, проектной док-ции в строительстве (ТКП 5.1.20, СТБ 2245);

-эксперты-аудиторы по лесной сертификации (ТКП 5.4.05);

- эксперты-энергоаудиторы (СТБ 5.1.15).

Компетентность кандидатов и ее уровень устанавливаются посредством квалиф-го экзамена.

Квалификационный экзамен проводится органом по сертификации или в экзаменационном центре. Экзаменационный центр должен удовлетворять следующим требованиям:

- располагать помещениями, необходимыми оборудованием и средствами;

- иметь квалифицированный персонал;

- использовать при проведении экзаменов критерии, установленные в ТНПА, законодательстве РБ;

- использовать для практических экзаменов образцы контролируемых изделий или задания по изготовлению контрольных образцов, утвержденные органом по сертификации;

- взаимодействовать с органом по сертификации;

- регистрировать и хранить документацию, касающуюся квалификационных экзаменов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.025 с.)