Коммуникация как функция управления организацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникация как функция управления организацией.



Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности.

Важно отметить, что в процессе передачи информации возникают барьеры, и смысл воспринятого сообщения может (существенно) отличаться от начального, сформулированного отправителем. Такие барьеры именуются коммуникативными.

 

Сущность массовой коммуникации. Функции и характеристики массовой коммуникации.

М.К – процесс передачи информации от источника информации к получателю с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Функции массовой коммуникации: Информационная, личностной идентификации, интеграции и социального общения, развлечения, культурологическая

Семиотика: семантика, синтактика, прагматика.

Семиотика выделяет три основных аспекта изучения знака и знаковой системы: 1 ) синтактику, изучающую отношения между знаками, т.е. внутренние свойства систем знаков (правила построения знаков в рамках знаковой системы); 2) семантику, изучающую отношения между знаками и обозначаемыми предметами – внешним миром и внутренним миром человека, т.е. содержание знаков;

3) прагматику, изучающую отношение между знаком и человеком, т.е, те, кто пользуется знаками: говорящим, слушающим, пишущим, читающим.

Разделение на семантику, синтактику и прагматику ввел американский философ Ч.Моррис. Семантика коммуникаций указывает значение слов и символов, синтаксис коммуникаций относится к взаимосвязи между используемыми символами, а прагматика коммуникаций раскрывает их результативность и эффективность.

Другой раздел семиотики – синтактик а рассматривает структурные свойства знаковых систем с позиции их синтаксиса (безотносительно к их значениям и функциям).

 

 

42.Критика и комплименты в деловой коммуникации =8

47.Сравнение вербальной и невербальной коммуникации. Особенности и функции невербальной коммуникации. =14

Эффективность коммуникации. Применение умений говорения и слушания для повышения эффективности коммуникации

Слушание и говорение — две стороны одного процесса — устной речи, поэтому развитие умений в одном из этих видов речевой деятельности обязательно ведет к развитию реактивных умений.

-умение производства — восприятия речевого материала на элементарном уровне: узнавание звуков, звукосочетаний, слов, понимание структуры предложения;

 -умение устанавливать смысловые связи между отдельными фразами;

 -умение использовать необходимые механизмы речи и речевые средства для передачи — получения информации и осуществления речевых действий;

 -умение адекватно представлять предметы речевой деятельности.

Более эффективный слушатель улавливает большее количество смыслов (мотивов, оттенков эмоционального состояния) в сообщении собеседника.

 Зачастую однозначно понять и принять услышанное мешает наличие в речи говорящего таких слов, как большинство, высокое количество, много, скоро, существенный и т.д. Слушающему нужно уточнять, что говорящий подразумевает под ними.

 

45.Коммуникация в организации. Особенности внутренних коммуникаций в организации. =39

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.)