Публичная коммуникация и ее формы. Жанры публичной коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Публичная коммуникация и ее формы. Жанры публичной коммуникации.



Публичная коммуникация и ее формы. Жанры публичной коммуникации.

Публичная ком – вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Формы публичной коммуникации развивались в соответствии с потребностями общества. Публичная коммуникация существовала еще в дописьменном обществе, ее прообразом можно считать синкретичные ритуальные формы общения шамана и племени. С возникновением государства и формированием литературного языка выделились отдельные виды публичной коммуникации в соответствии с государственными институтами. Они были описаны Аристотелем в трактате «Риторика» и получили название речей: речь показательная, речь судебная, речь совещательная. Целью таких речей было объединение людей, установление справедливости в споре, обеспечение будущей безопасности. Жанры: пресс-конференция, парламентские дебаты, интервью.

 

Происхожд. и виды соц-ком служб, систем, институтов. Сущностные и прикладные функции соц-ком явлений.

Тетрадь+ Коммуникационные службы, являясь социальными учреждениями, имеют только социальные функции, ибо они взаимодействуют с социальными группами, а не с отдельно взятыми индивидами. Познавательно сопоставить социальные функции языка, речи, документов с функциями коммуникационных служб. Заметим, что разграничение функций на сущностные и прикладные можно проследить не только применительно к коммуникационным явлениям, предметам, но и применительно к другим искусственным или естественным объектам, используемым в социальной практике. Например, сущностная функция корабля заключается в способности перемещаться по поверхности воды, а прикладные функции проявляются в его назначении: грузовой, пассажирский, военный, научно-исследовательский и т.д. Многие особенности сущностных и прикладных функций противоположны. В то же время они связаны друг с другом, предполагают и дополняют друг друга. Сущностные функции реально проявляются через прикладные функции. Только в абстракции может мыслиться «корабль вообще», а реально существуют конкретные, функционально специализированные корабли.

 

 

Определение и типология коммуникационных потребностей. Личностные, групповые и общественные коммуникационные потребности.

Существует причинно-следственная связь между потребностью и деятельность, выражаемая зависимостью. Потребность есть источник и побуждающий фактор всякой человеческой деятельности. Нет потребности – нет деятельности; есть деятельность, значит, есть потребность. Деятельность нельзя глубоко и всесторонне понять без познания обусловившей ее потребности. Не зная потребностей, вызвавших те или иные действия, мы не можем судить об их целесообразности и эффективности. И наоборот.

Личностные потребности отличаются тем, что их носитель - индивид является природным существом, но сущность его не биологична, а социальна. В связи с этим абсолютные индивидуальные потребности делятся на биогенные (витальные, органические), принадлежащие биологическому виду хомо сапиенс,и социогенные (общественные, социально-культурные), свойственные членам общества.

 

 

Публичная коммуникация

Под публичной коммуникацией обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, т.е. формально установленным или молчаливо признаваемым местом индивида в иерархии социальной группы. Кроме того, статус публичности связан с официальностью обстановки общения, которая предполагает своевременное оповещение аудитории о теме сообщения и статусе выступающего и приглашение ее в определенное место и время.

 

 

Организационная культура

Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.

-усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение;

-атмосфера или социальный климат в организации;

-доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.

Организационная культура выполняет две основные функции:

-внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

-внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

Основные элементы организационной культуры:

-Поведенческие стереотипы

-Групповые нормы

-Провозглашаемые ценности.

 

Публичная коммуникация и ее формы. Жанры публичной коммуникации.

Публичная ком – вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Формы публичной коммуникации развивались в соответствии с потребностями общества. Публичная коммуникация существовала еще в дописьменном обществе, ее прообразом можно считать синкретичные ритуальные формы общения шамана и племени. С возникновением государства и формированием литературного языка выделились отдельные виды публичной коммуникации в соответствии с государственными институтами. Они были описаны Аристотелем в трактате «Риторика» и получили название речей: речь показательная, речь судебная, речь совещательная. Целью таких речей было объединение людей, установление справедливости в споре, обеспечение будущей безопасности. Жанры: пресс-конференция, парламентские дебаты, интервью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.008 с.)