Елена петровна блаватская (1831-1891) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Елена петровна блаватская (1831-1891)



"окруженная любовью и ненавистью, в летописях мировой истории личность ее грядет бессмертная"
Шиллер

Есть люди, которые приходят в мир с ярко выраженной миссией. Эта миссия служения общему Благу делает их жизнь мученичеством и подвигом, но благодаря им ускоряется эволюция человечества. Такова была и миссия Е.П.Блаватской. Более ста лет прошло с тех пор, когда в один из майских дней 1891г. перестало биться сердце нашей великой соотечественницы. И только теперь мы начинаем осмысливать подвиг ее жизни.

Никто из близких, работавших с ней, преданных ей людей и ее врагов не знал ее всю, со всеми ее качествами. Поразительно разнообразие их мнений, словно пред нами не одна, а множество личностей с одним и тем же именем "Елена Петровна Блаватская". Для одних она - великое существо, открывшее миру новые пути, для других- вредная разрушительница религии; для одних- блестящая и увлекательная собеседница, для других- туманная толковательница непонятной метафизики; то она- великое сердце, полное безграничной жалости ко всему страдающему и любви ко всему сущему, то- душа, не знающая пощады, то- ясновидящая, проникающая до дна души, то- наивно доверяющая первому встречному. Одни говорят о безграничном терпении, другие о ее необузданной вспыльчивости. И нет тех ярких признаков человеческой души, которые бы не соединялись с именем этой великой женщины.

Но все, без исключения, утверждают, что она обладала необычайной душевной силой, подчинявшей себе все окружающее. Доверчивость и искренность ее доходили до размеров, необычайных для души, собравшей такое небывалое разнообразие жизненного опыта: от ученицы восточных мудрецов до не менее необычного положения Учителя и провозвестника Древней Мудрости, стремившегося объединить в общем эзотеризме все древнеарийские верования и доказать происхождение всех религий от единого божественного источника.

"Жить рядом с Еленой Петровной, означало быть в постоянном соседстве с чудесным", - писал один из ее биографов. Она владела незаурядными способностями настоящего Мага, удивляла всех эрудицией, глубокими целостными знаниями, мудростью души.

Как рассказывает один из ее биографов: "... Она очаровывала и покоряла всех, кто соприкасался с ней более или менее близко. Она силой своего всепроникающего и бездонного взгляда творила самые непостижимые чудеса: бутоны цветов раскрывались у вас на глазах, и самые отдаленные предметы по одному лишь зову стремились к ее рукам".

"Вся история литературы, - пишет Олькотт, - не знает более замечательного персонажа, чем эта русская женщина".

Елена Петровна была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителей. Преданность ее Учителям была героическая, пламенная, никогда не ослабевавшая, преодолевшая все препятствия, верная до последнего вздоха.

Как она сама говорила: "Для меня уже не имеет значения ничто, кроме моего долга перед Учителями и Делом Теософии. Им принадлежит вся моя кровь до последней капли. Им будет отдано последнее биение моего сердца...".

Эта русская женщина боролась с огромной неукротимой силой против сковавшего человеческую мысль материализма, она вдохновила столько благородных умов и сумела создать духовное движение, продолжающее расти, развиваться и оказывать влияние на сознание человечества. Она первая обнародовала сокровенные учения, на которых основаны все религии, она первая сделала попытку дать религиозно - философский синтез всех веков и народов; она вызвала пробуждение религиозного сознания древнего Востока и создала всемирный братский Союз, в основу которого положены уважение к человеческой мысли, на каком бы языке она ни выражалась, широкая терпимость ко всем членам единой человеческой семьи и стремление воплотить не мечтательный, но конкретный идеализм, проникающий во все области жизни.

Каждое столетие Учителями Шамбалы предпринимается попытка найти вестника, через которого можно передать миру часть истинного древнего Учения для просвещения людей.

В ХIХ веке выбор пал на Е.П.Блаватскую. "Мы за 100 лет на Земле нашли одну такую", - писали Махатмы.

Е.П.Блаватская родилась 11 августа 1831г. в Екатеринославле, в аристократической семье. Детство и юность Елены Петровны протекли в очень счастливых условиях, в просвещенной дружной семье с гуманными традициями. Второй этап жизни /1848-1872гг./ можно охарактеризовать словами - Странствия и Ученичество. 24-летние скитания, снова и снова возобновляющиеся попытки проникнуть в Тибет. Весь этот период ее жизни был сначала подготовкой к ученичеству, а затем и самим ученичеством.

Главным препятствием был ее темперамент. Даже с Учителями, пред которыми она преклонялась, она была часто воинственной, и для свободного общения ей необходимо было многолетнее самовоспитание. "Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь другой вступал на Путь с такими трудностями или с большим самопожертвованием", - писал Олькотт. Учителя говорили: "У нас Блаватская вызывала особое доверие - она готова была всем рисковать и перенести любые трудности. Больше, чем кто-либо другой, владевшая психическими силами, подгоняемая чрезвычайным энтузиазмом, неудержимо стремящаяся к своей цели, физически очень выносливая, она была для нас самым подходящим, хотя и не всегда послушным и уравновешенным, посредником. У другого, быть может, было бы меньше ошибок в литературных трудах, но он не выдержал бы, как она, семнадцатилетнего напряженного труда. И тогда многое осталось бы для мира неизвестным".

3-й период жизни Блаватской - период творчества, носящий явную печать определенной духовной миссии /1873-1891г.г./. В 1875г. вместе с Генри Олькоттом Елена Петровна основала Теософское общество - одно из звеньев в той цепи высших школ тайного знания, которые основывались из века в век сотрудниками Иерархии, по мере надобности, в той или иной стране, в том или ином виде. Все эти школы высшего знания были отпрысками того Единого Древа Жизни и Древа Познания Добра и Зла. Задача Теософского общества - объединение всех, стремящихся к единению человечества, независимо от расовой принадлежности и религиозных убеждений, стремящихся к познанию истинной природы человека и Космоса.

Посеянные Теософским обществом семена высшего знания проникли в сознание людей западного мира и распространились по всему миру. Во всех культурных странах существуют такие общества, работает Теософское общество и в Москве.

В 70-е годы прошлого столетия в Америке, Европе и России прокатилась волна увлечения спиритизмом. Елена Петровна пишет: "Получила приказ сообщить публике правду о спиритических феноменах и их медиумах. И отныне начинается мое мученичество. Все спириты восстанут на меня, вдобавок к христианам и всем скептикам. Твоя воля, Учитель, да будет исполнена!"

Она временно примкнула к спиритизму, чтобы показать все опасности медиумических сеансов и разницу между спиритизмом и истинной духовностью.

В то же время Блаватская работает над первым своим большим трудом "Разоблаченная Изида". И затем - главный труд жизни Блаватской - “Тайная Доктрина” - 3 тома, около тысячи страниц в каждом /1884-1891г.г./. Первый том приоткрывает часть загадок о сотворении Космоса, второй - об эволюции человека, третий - об истории религий.

Сущностью сведений, даваемых человечеству через Блаватскую в "Разоблаченной Изиде" и в продолжающей ее "Тайной Доктрине", являются откровения о Великом Созидающем Начале Космоса, творении Космоса и человека /микрокосма/, о вечности и периодичности Бытия, об основных космических законах, которыми живет Вселенная. Учение, переданное Блаватской, также старо, как само человечество. Итак, "Тайная Доктрина" есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумительной и разработанной из всех систем".

Жизнь Е.П.Блаватской можно охарактеризовать двумя словами: мученичество и жертвенность. Страшнее всех физических мучений - их много было в ее жизни - страдания души, которые переносила она вследствие коллективной ненависти, непонимания, жестокости, вызванных ее борьбой против невежества и инертности человеческой души. 17 лет боролась Блаватская с невежеством и догматизмом как в науке, так и в религии. И все это время она была центром нападок и клеветы.

Она обладала колоссальными, всеобъемлющими, невероятными по разносторонности знаниями.

Вот краткое обобщение Учения, переданного ею в ее многочисленных трудах:

 

БОГ. Для Блаватской не существует личного Бога. Она сторонник пантеизма. Она не считает, что кто-либо может представлять Бога на Земле. Но каждое человеческое существо по мере развития сознания ощущает присутствие Божественного начала в себе. Бог - есть Таинство. Человек может постичь только то, что вмещает его ум и поэтому приписывает Богу те качества, которые в каждую эпоху в различных регионах считались самыми лучшими.

Елена Петровна Блаватская была противницей любой дискриминации на основе верований, т.к. знала всю их относительность во времени и пространстве. Никто не владеет всей полнотой Истины, но лишь ее частичным искаженным видением. Она была противницей любого расизма, особенно расизма духовного.

КОСМОГЕНЕЗ. В учении, переданном ею, возникает понятие КОСМОС. В неоплатонизме есть определение Космоса, как огромной живой формы, постоянно обновляющейся подобно телу любого минерала, растения, животного или человека. Собственно, человек в этом Космосе является одним из многочисленных проявлений жизни на физическом плане. Космос не имеет постигаемых умом размеров. Наше познание Космоса возрастает в соответствии с нашим прогрессом. По ходу истории изменяются наши представления о Вселенной. За пределами этих соответствующих эпохе познаний, которые отражает культура, существуют древние учения, которые были переданы людям более высокими космическими цивилизациями.

Е.П.Блаватская использует преимущественно тибетскую книгу Дхиан. В ней говорится о Космосе, как о чрезвычайно сложном организме с беспредельным количеством форм материи и энергии. И более того, говорится, что кроме "нашего космоса" (т.е. физического) существуют и другие, более или менее подобные нашему, не доступные для понимания из-за ограниченности человеческого ума. Части Космоса и даже весь он целиком рождаются, живут, воспроизводятся и умирают, подобно любому живому существу. Он расширяется и сжимается в процессе космического дыхания, основанного на гармонии противоположностей.

Древние традиции учат, что души эволюционируют, проходя миллионы перевоплощений, переходят с планеты на планету, чтобы входить в более совершенное тело. Некоторые из планет, которые она упоминает, уже не существуют сегодня, некоторые- только будут существовать в будущем. Как говорится в древних текстах, ни причину, ни то, для чего существует Космос, "не знает даже самый великий ясновидец, находящийся ближе всех к небу". Это Таинство из Таинств. Начало и Конец ускользают от человеческого восприятия.

АНТРОПОГЕНЕЗ. Блаватская не принимает идей Дарвина. Она поддерживает древние Доктрины относительно человечества "высадившегося" на Землю с Луны. Постепенно эти существа стали приобретать телесную оболочку по мере уплотнения Земли. На Земле в физическом теле человек развивается более 18 млн лет, сначала как гигант с ограниченным интеллектом. 9 млн лет назад человек уже стал похож на современного. Миллион лет назад в полном расцвете находилась так называемая "Цивилизация Атлантов", жившая на континенте, расположенном между Евразией и Америкой. У Атлантов технический прогресс достиг очень высокого уровня. Этот континент, вследствие геологических катастроф, вызванных неумеренным использованием энергии, подобной современной атомной, раскололся. Последний оставшийся остров 11,5 млн лет назад погрузился в воды океана, получившего название Атлантической. Об этой катастрофе напоминает библейское сказание о Ное.

ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ. Блаватская упоминает о двух основных законах - Дхарме и Карме.

Дхарма- универсальный закон, который все направляет к предназначению. Любая попытка отклонения от Дхармы сопровождается страданием и отторгается. То, что согласуется с предназначением, не подвержено страданию и отторжению. У человека есть возможность отклониться, т.к. у него есть относительная свобода воли. Колесо перевоплощений дает ему возможность действовать правильно или неправильно. Любое его действие в обоих направлениях порождает Карму, т.е. причину, неизбежно влекущую следствие.

Блаватская верит не в прощение грехов, но в то, что они могут быть компенсированы милосердными поступками.

Все души различны по своему внешнему проявлению, но по сути одинаковы, так как не имеют пола, нации, расы. Человеческое существо перевоплощается всегда только в человеческое существо той расы и того пола, которые ему необходимы для приобретения опыта.

Все исчезает со временем, чтобы проявиться вновь, однако реально ничто не исчезает и не умирает, а только погружается и вновь появляется циклично. В нашем мире все происходит циклично, тогда как в трансцендентальном - все кругообразно.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ. Для Блаватской человеческие существа остаются примерно теми же самыми вне зависимости от того, находятся ли они в воплощении или нет. Они выполняют неизбежный цикл рождений, жизни и смерти.

ПАРАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Она относилась к ним пренебрежительно, считая, что только те, кто неспособен постичь глубинные истины, могут быть увлечены ими. Она не допускала, что одни из этих явлений могут проистекать якобы от Добра, а другие от Зла, считала их не чем-то исключительным, а потенциально свойственным всем людям, независимо от уровня их духовности. В мае 1891г. Елена Петровна скончалась в своем рабочем кресле, как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь. День ее успокоения чествуется как День Белого Лотоса.

"Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание". Оглядываясь на прошлое человечества, можно видеть закономерность неприятия и открытий, и откровений, опережающий свой век. До сих пор мало кто осознает, что не только принесенные ею с Востока учения, но и сама она, ее личность, ее необычайные психические свойства представляют для нашей эпохи явление величайшей важности. Она - не теория, она - факт.

"Придет день, когда имя ее будет записано благодарным потомством... на самой высокой вершине, среди избранных, среди тех, которые умели жертвовать собой из чистейшей любви к человечеству!" /Олькотт/.

"...Е.П.Блаватская, истинно, наша национальная гордость, Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!" (Е.Рерих)

 

ШРИ РАДЖНИШ (ОШО) (1931-1990)

Совсем недавно, в 1990г., с плана Земли ушел в Вечность Учитель, завершивший предыдущую эпоху и открывший своим гением, своей многомерностью и уникальностью новую эпоху.

Он был Учителем будущего человечества как всякий вестник будущего, опередивший свою эпоху, давший путь, почти не понятый его современниками.

Когда мы говорим об уходящей в историю эпохе, мы вспоминаем открывающего эпоху Учителя и завершающего его. Я говорю о двух Учителях: об Иисусе и о Шри Раджнише (Ошо). Их роднит та особенность, что оба обращались ко всему человечеству, не отдавая предпочтение никакой традиции, никакой философии. Оба оторвались от национальной и религиозной почвы, вскормившей их. Иисус называл себя “Сыном человеческим”, Раджниш- “человеком планеты”. И того и другого преследовало священничество народа, среди которого они воплотились. Оба реформатора отвергали закостеневшие религиозные формы. Стиль обращения к ученикам был одинаков. Иисус обращался к каждому человеку на земле вне зависимости от нации и веры. Это был Учитель любви, давший метод гармонии на Земле. Шри Раджниш так же обращается к каждому человеку на Земле. Это был Учитель свободы и счастья, давший метод личной раскованности, создавший коммуну - прообраз будущего единения, куда съезжались много тысяч его учеников со всех частей мира.

Это был просветленный Мастер, передавший нам свое духовное послание в огромном количестве лекций. 7 лет подряд он ежедневно проводил дискурсы.

Крайне редко на Землю приходит такое существо, которое своей собственной жизнью создает энергию, подводящую многих к той точке, где они приобретают новое видение, начинают чувствовать богатство и красоту существования и наслаждаться жизнью как предоставленным свыше даром. Силой своей Любви этот Мастер вдохновлял тысячи людей вырваться из их обусловленного прошлого и жить пластично, свободно, воспринимая жизнь как поток, как сумму мгновений, проживаемых полно и осознанно.

На Земле было много Учителей. У каждого из них была своя функция, своя миссия. У некоторых - это великая функция передачи знаний, теорий, сведений. Значит в то время было необходимо именно это. Перед Мастером стоит всегда несколько другая задача. Он не ретранслятор знаний. Его воздействие на мир обусловлено собственным вибрационным уровнем. Он влияет непосредственно на личность, меняет сознание, создает свой собственный, отличный от других Мастеров, метод воздействия.

Вот что он говорил сам: "Моя цель - поставить вас на путь, который может привести к самому переживанию просветления. Моя цель- побудить вас к поиску причин ваших собственных несчастий и помочь вам найти источник радости и божественности, который находится внутри вас".

Для тысяч его учеников по всему миру он известен просто как Бхагаван, т.е. "Благословенный, Единый". Он - их Мастер, он - "Живое пламя" нового религиозного сознания. Для людей в Индии он более известен как “Нгария” Раджниш - яростный учитель, который разрушал древние мифы и верования, традиции и учения. "Я учу крайнему бунту, - объявлял он. - Если мы хотим изменить общество, мы должны быть в высшей степени честными и правдивыми, мы должны высказываться против него". Он отбрасывал прочь идеи национализма и расового превосходства, отвергал Маркса и социалистические идеи, критиковал Фрейда и Юнга, отпускал шутки по поводу Папы в Ватикане и Шанкарачарьи- религиозного главы индуизма, не скрывал своего презрения к политиканам. Он вызывал ненависть, клевету. Многие пытались принизить его значение. Его называли "секс-Гуру". Он же, отвергая все ярлыки, говорил, что человек - это тело-душа вместе. Духовность - не аскетизм. Он учил гармонии и счастью.

В своих лекциях он охватил полный спектр интересов человечества, благодаря проникновению в различные духовные пути, возможные для людей. Он выразил послание различных духовных традиций в современном контексте. Он говорил о Дзене, Суфизме, даосизме, хасидизме, комментировал высказывания Будды, Махавира, Иисуса, Лао-Цзы, Джуан-Цзы, Гераклита, Пифагора, толковал индийские тексты, такие как Бхагават-Гита, Упанишады, Йога-Сутра Патанджали, Джаммападу и тексты тантрических мистиков. Его откровенные, изобличающие и притягательные дискурсы возбудили большой гнев и оппозицию во всем мире. Но самой большой мишенью публичного неодобрения явилась полная свобода, которую он позволил своим ученикам- идти более глубоко и тотально внутрь всех переживаний жизни. Такая свобода, особенно в рассмотрении секса, явилась главной причиной оппозиции к Бхагавану в Индии. Он же указывает, что преодоление страстей не может быть достигнуто посредством отрицания или подавления их. Человек должен превзойти их. Дверь в освобождение находится по ту сторону переживания и понимания наших страстей.

Вместе с тем он налагает одно строжайшее ограничение на увлечение совершенной свободой: "Я даю вам тотальную свободу переживать только с одним условием - будьте бдительны, будьте наблюдательны, будьте сознательны". Т.е. человек должен контролировать свои чувства, страсти, состояния.

Движение вокруг Бхагавана привлекало людей со всего мира. Он создал новое посвящение в саньясу. В индуистской традиции саньясин это тот, кто отверг семью и материальный мир и стал монахом. У него другое, собственное значение саньясы: саньясин - это человек, который принимает и утверждает жизнь, который участвует активно и радостно в жизни. Он не отвергает семью, имущество, общество, но поднимается над своими эгопривязанностями к ним. Поэтому это движение известно как движение неосаньясы.

Выросшие на философии борьбы и конкуренции, успеха и силы, но разочарованные этим разрушительным отношением к жизни, многие жители Запада воспринимают послание Бхагавана с облегчением и радостью. Их агрессия перерастает в восприимчивость, от борьбы с жизнью они переходят к капитуляции и радостному принятию ее. Бхагаван не обещал своим саньясинам ни просветления, ни блаженства. Он говорил, что каждый должен достичь этого посредством духовной работы; блаженство и просветление не могут быть даны или переданы. Для того, чтобы помочь ученикам на этом пути, он придумал и ввел много новых техник медитаций, из которых динамическая медитация- это главная техника.

Он рассматривал все ортодоксальные религии как антижизненные, как ориентированные к смерти. Он же учил своих учеников другому виду смерти- смерти эго, как учили Будда и Иисус и все другие просветленные существа Востока и Запада.

Родился он 11 декабря 1931г. В детстве было предсказано астрологом, что он будет сталкиваться со смертью трижды - в 7, 14 и 21 год - и что он точно умрет в 21 год. И действительно, в возрасте 7 лет он выжил, но у него было глубокое переживание смерти- смерти дедушки, которого он очень любил. Он воспринял эту смерть как свою собственную. В течение трех дней он лежал и не двигался, говоря:"если он умер, я не хочу жить".

Позже он вспоминал: "Одиночество охватило меня с 7 лет. Одиночество стало моей природой. Эта смерть стала для меня смертью всех привязанностей. Всякий раз, когда мои отношения с кем-либо начинали становиться интимными, та смерть пристально смотрела на меня". С этого дня каждый момент сознания жизни неизменно ассоциировался с осознанием смерти.

В 14 лет он столкнулся со смертью сознательно. Он сообщил семье, что, согласно предсказаниям астролога, смерть будет, и он будет готовиться к смерти, т.к. хочет встретить ее на полпути.

В школе он сказал, что идет умирать и просит 7 дней освобождения. "Я отлучусь, чтобы ждать смерть. Если смерть придет, то хорошо встретить ее сознательно- так, чтобы она стала опытом". Затем он пришел к старому разрушенному храму, находившемуся около деревни. Смерть не наступила, но он прошел через несколько страшных, необычных ощущений. На четвертый день в храм заползла ядовитая змея. Но она переползла через него и уползла прочь, не причинив ему вреда. Позже он говорил: "Если однажды смерть принята как реальность, это немедленно создаст дистанцию, с которой человек может наблюдать поток событий в жизни как зритель. Это возносит его над болью, печалью и отчаянием".

Последующие семь лет это был подросток, который постоянно экспериментировал со смертью. Друзья детства вспоминают, что мужество и бесстрашие были замечательными качествами Раджниша. Бхагаван всегда утверждал, что искатель истины- это тот, кто постоянно экспериментирует, и мужество необходимо для этого. "Мужество, согласно Бхагавану,- это величайшее качество в жизни, ибо без мужества нет свободы, а без свободы нет Истины". Экспериментирование было такой же большой частью его жизни, как и его бунтарство.

В юности самой большой страстью было чтение. Читал все - от политики и философии до религии и науки. В этот период его окрестили коммунистом, потому что он усиленно читал Маркса, Энгельса. Он организовал кружок молодых людей, где регулярно обсуждалась коммунистическая идеология и высказывалась оппозиция к религии. Он и его друзья верили, что социализм решит все экономические проблемы Индии. В это время он- атеист, открыто критикующий религиозные ритуалы и слепую веру в святые писания. Но постепенно возникло разочарование в социалистических идеях. Бхагаван понял, что только революция в сознании, а не в политике, может принести мир и счастье. Этот переход от увлечения коммунизмом к духовности произошел между 1945-1950г.г.

В 21 год он пережил просветление. Позже он вспоминал: "В ту ночь другая реальность открыла свою дверь, другое измерение стало доступным. Это переживание потрясает вас до самых корней. Вы никогда не сможете быть тем же после такого переживания, это принесет новые видения в вашу жизнь, новые качества". В этом месте история Раджниша заканчивается. "Не существует истории после этого взрыва", - говорил он. В ту ночь смерть была тотальной. Это дата смерти личности и рождения человека - Бога одновременно.

В 29 лет он уже был профессором философии в Университете. С 1964г. он основывает медитационные лагеря по всей Индии, разъезжает с лекциями, в которых сотрясает ортодоксальные индийские предрассудки.

В марте 1969г. его пригласили выступить на Втором Индуистском религиозном Конгрессе, где председательствовал глава индуизма Шанкарачарья.

Его речь на этом конгрессе вызвала гнев официальной религии: "Любая религия, которая рассматривает жизнь как бессмысленную и учит ненавидеть ее, не является подлинной религией. Религия- это искусство, которое показывает, как надо пережить жизнь. Но эти магазины, которые присвоили себе название религий, не хотят, чтобы личность стала истинно религиозной, т.к. тогда не будет никакой необходимости в священнике".

Во время своих путешествий он обращался к людям всех профессий, каст, классов и религий. Он обращался и к громадным аудиториям, состоящим из 50 тысяч человек, и к маленьким группам. 15 лет он неустанно переезжает из одного городка в другой. Колесит по Индии. Его цель пробудить сознание соотечественников. Но постепенно он понимает, что не добился сильного влияния на индийское общество.

Те, кто был близок к нему в течение этого периода, рассказывали, что сила его излучений была такова, что человек начинал трястись или ощущал громадный поток энергии, будучи около него.

В 1970г. он организовывает неосанньясинское международное движение. Главная задача состоит в том, чтобы создать ситуацию духовного пробуждения по всему миру. Он стремится уничтожить все различия и разделение людей на расы, нации, касты, веры и религии и создать всемирную семью тех, кто ищет внутренней трансформации.

Ашрам В Пуне, Раджниш медитейшн центр в Аригоне, более 300 тысяч санньясинов по всему миру, более, чем 500 медитативных центров в Индии и других странах дают представление об этом движении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.042 с.)