Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы данных Си. Константы. Переменные. Описания переменных.
Данные в Си могут быть одного из четырех базовых типов (они приведены в порядке возрастания старшинства): ¨ символьные - char; ¨ целые - int; ¨ вещественные - float; ¨ вещественные двойной точности - double. Тип данного определяет: ¨ сколько места в памяти ПК занимает это данное и в каком виде там хранится; ¨ диапазон возможных значений; ¨ операции, в которых это данное может использоваться. Типы данных могут дополняться квалификаторами short и long (для типа int), а также unsigned и signed (для типов char и int). В частности, для работы с кириллицей в данных символьного типа необходимо использовать тип unsigned char. Константа в Си - это область памяти, в которой хранится неизменяемое значение. Тип этого значения определяется написанием константы.
Символ "е" в записи вещественной константы (экспоненциальный вид) означает: взять число слева от буквы "е" и умножить на 10 в степени, указанной справа от "е" (2.5е2 означает число 250). Символьная константа - это число, представленное в виде буквы в апострофах. Значением константы является десятичный код буквы, например, значением константы 'A' является число 65. Для написания символов, не имеющих графического представления, используются так называемые Esc-последовательности - комбинации из двух символов, первый из которых "\":
Строковая константа - это последовательность символов, окаймленная кавычками ", например, "Привет". Компилятор добавляет в конец строки символ '\0', чтобы по нему можно было в дальнейшем определить конец строки. Поэтому 'A' и "A" в Си отличаются: первое - это код символа А, а второе - последовательность двух символов: 'A' и '\0'. Для удобства чтения и изменения текста программы константы можно именовать с помощью директивы препроцессора #define, помещаемой обычно в начало каждого программного модуля, например: # define MAX _ SIZE 120 - определение границ массива # define ENTER 13 - код клавиши При обработке программы препроцессор заменит строки с этими директивами пустыми строками (сохраняя нумерацию строк), а в тексте везде заменит имена таких констант на их значения.
Использование директивы #define удобно и в том случае, когда в программе приходится использовать одни и те же константы несколько раз. В этом случае при изменении их значений удобно сделать это только один раз в директиве #define, а не во многих местах программы. Необходимо отметить, что препроцессор различает регистры символов в имени константы, и принято называть именованные константы заглавными буквами, в отличие от имен переменных, которые обычно пишут строчными буквами. Переменная в Си - это поименованная область памяти, в которой хранится значение соответствующего ей типа. Это значение может изменяться в процессе выполнения программы. Переменные служат для хранения данных. Имена переменным (идентификаторы) дает программист по тем же правилам, что и именам функций. Все переменные в программе должны быть описаны. Описание переменной имеет вид (синтаксис) тип имя переменной[,имя переменной...], например int i,n; float a,b,c; В синтаксисе "..." показывает, что содержимое скобок может повторяться несколько раз. Описание указывает компилятору, сколько места отвести в памяти для этой переменной, а также какие действия с этой переменной можно производить, и ставится либо ¨ перед описаниями всех функций в начале программы, тогда эти переменные будут доступны (т.е. их область видимости) во всех функциях программы с начала и до окончания работы программы (глобальное время жизни); ¨ в начале блока, который начинается с "{" и заканчивается "}". В этом случае область видимости - только внутри блока, а время жизни - до выхода из блока (см. пример). При описании переменной в нее можно поместить начальное значение (т.е. инициализировать): int n=25; char key='+',ch=ENTER; // именованная константа ENTER, равная 13. Выражения в языке Си. Главной частью языка Си являются операторы, они управляют процессом выполнения программы. Операторы состоят из ключевых слов и выражений. Выражения, в свою очередь, состоят из операндов, знаков операций и скобок, задающих порядок вычисления. Операнд выражения - это константа, переменная или обращение к функции. Примеры выражений: a+b/2,
Выражения можно условно разделить на арифметические и логические.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.01 с.) |