Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алфавит, структура программы.
Программа - это рассказ машине о тех действиях, которые ей нужно совершить. Как любой рассказ, она состоит из предложений или инструкций, записанных в некотором алфавите. Алфавит. Предложения любого языка пишутся на основе некоторого алфавита, т.е. набора символов, используемых для записи инструкций языка, которые компилятор переводит в машинный код. В С++ к алфавиту относятся все буквы латинского алфавита, цифры от 0 до 9, символы кириллицы и специальные символы, а именно все, которые есть на клавиатуре ЭВМ, в частности:.,;: ' "? / * + - _! @ & { } () [ ] и др. Необходимо отметить, что компилятор языка С++ отличает большие и маленькие буквы латинского алфавита. Структура программы. Программа на языке C++ может состоять из одного или нескольких программных модулей (файлов), которые компилируются отдельно, а затем собираются компоновщиком в исполняемый файл. Программа состоит из операторов и комментариев. Комментарии в C++ предназначены для удобства чтения программы и содержат пояснения к тексту инструкций. Они игнорируются транслятором и обозначаются в программе следующими символами: ¨ // в любом месте строки, действителен до конца строки ¨ /* в начале комментария и */ в конце, действителен в любом месте текста Операторы языка делятся на исполняемые и неисполняемые. Неисполняемые содержат дополнительные инструкции компилятору для перевода текста в машинный код. Эти инструкции отсутствуют в exe-модуле. Исполняемые операторы непосредственно переводятся в машинный код. Операторы состоят из лексем - наименьших единиц языка, несущих смысловую нагрузку. В Си существует 6 классов лексем: идентификаторы, ключевые слова, константы, строковые константы, операции и разделители (пробелы, табуляции и некоторые другие). Основными видами операторов, определяющих структуру программы, являются: ¨ директивы препроцессора; ¨ объявления функций; ¨ описания переменных - (для хранения данных); ¨ описания (определения) функций - (описывают вычисления);
Сразу напишем пример программы. Пример 1. Программа, вычисляющая площадь треугольника: #include <io stream.h> // Директива препроцессора float pl (float a, float b); //Объявление (прототип) функции pl() // Описание функции main
{ float katet 1, katet 2; // описание переменных cout << "Введите катеты (в см): "; // Инструкции, cin >> a, b; // описывающие cout << "Площадь треугольника =" // действия << Pl (katet 1, katet 2) << "см*см\n"; } // Описание функции pl() /**** Расчет площади прямоугольного треугольника *********** ****по его катетам a и b. Возвращает площадь ********/
float s; // объявление переменной s s = a * b /2; // Инструкции, return s; // описывающие } // действия Рассмотрим указанные выше типы операторов. Препроцессор - программа, которая выполняется до компиляции. Она читает текст программы, преобразует его и выдает компилятору. Директивы препроцессора предназначены для того, чтобы писать более читаемые исходные тексты без потери эффективности. Описания (или определения, definition) функций следуют одно за другим в произвольном порядке и имеют вид (синтаксис)
Тип имя ( [ список параметров ] ) -заголовок {
описания переменных (переменные хранят значения) исполняемые операторы (инструкции, описывающие действия) } (квадратные скобки в наших правилах записи операторов, т.е. в синтаксисе, будут означать необязательные параметры). Имя (идентификатор) - последовательность латинских букв и цифр, начинающихся с буквы, символ "_" - тоже буква. Строчные и прописные буквы различаются. Длина имени - не больше 32 символов. Имена функциям дает программист, однако одна из них должна иметь имя main(), поскольку именно с нее всегда начинается выполнение программы. В примере описаны 2 функции - main() и pl(). Выполнение начинается с функции main(), из которой вызывается функция pl(). Тип указывает на тип вычисляемого (возвращаемого) функцией значения. Если функция ничего не возвращает, то в качестве типа пишется слово void.
Любая функция должна быть описана до обращения к ней (до вызова), чтобы компилятор мог понять, правильно ли это обращение. Если описание указано после обращения, в начале программы (до функции main()) должен быть указано объявление этой функции (прототип, declaration) в виде ее заголовка с ";" в конце. Для стандартных функций прототипы уже имеются в специальных header-файлах, которые поставляются вместе с другими файлами пакета Си++ и имеют расширение ".h". Чтобы не указывать самостоятельно прототипы используемых стандартных функций, можно с помощью директивы препроцессора # include включить этот файл в текст программы. Например, прототипы стандартных потоков ввода и вывода cin и cout находятся в файле io stream.h. При выполнении директивы # include < iostream. h > препроцессор вставит на место этой строки содержимое файла io stream.h, не изменяя нумерацию строк в тексте. Таким образом соответствующие прототипы появятся в тексте программы.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.011 с.) |