Раздел 1. Общетеоретические основы уголовного судопроизводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Общетеоретические основы уголовного судопроизводства



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Тема 1.3. Применение мер уголовно-процессуального принуждения при расследовании преступлений, отнесенных к компетенции таможенных

Органов

I. Задания для самостоятельной работы

1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.

2. Подготовка к практическому  занятию по вопросам плана занятия (изучение и конспектирование учебной и научной литературы). [*]

3. Самоконтроль (ответы на вопросы для самоконтроля, содержащиеся в пункте V методических указаний по данной теме).

II. План практического занятия

(Форма обучения: очная и заочная)

Решение практических задач типа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

III. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к практическому занятию

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к практическому занятию студенту рекомендуется ознакомиться с содержанием основной литературы, а по возможности – и дополнительной,  а также нормативными правовыми актами по данной теме.

Изучая указанные вопросы, следует иметь в виду, что многие из них до сих пор носят дискуссионный характер в науке уголовного процесса, а потому в разных источниках, включая рекомендуемую литературу, могут трактоваться по-разному. Работа с такими источниками должна научить студента формировать собственное мнение относительно полемических вопросов применения мер уголовно-процессуального принуждения при расследовании преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

2. Конституция Российской Федерации: с поправками от 30.12.2008 № 6 КФЗ, от 30.12.2008 № 7-КФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

Основная литература

1. Воскобитова Л.А. Уголовный процесс: учебник – издательство ПРОСПЕКТ, 2013г

2. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник. М.: Инфра-М, 2013г.

3. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. Электронный ресурс М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

Дополнительная литература

1. Безлепкин Б.Т.Настольная книга по уголовному процессу. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

2. Безлепкин Б.Т.Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

3. Михайлов В.А. Общие условия предварительного расследования: монография. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012

4. Михайлов В.А. Методологические основы мер пресечения. М., 1997.

5. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

6. Фойницкий И.Я.Курс уголовного судопроизводства В 2-х т. - СПб.: Альфа, 1996.

7. Федощев А.Г. Уголовный процесс: Учебное пособие в схемах и определениях. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Книжный мир, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое меры процессуального принуждения? Назовите их виды и цели применения при производстве предварительного расследования уголовных таможенными органами.

2. Каковы гарантии законности и обоснованности задержания таможенными органами подозреваемого в совершении преступления?

3. Вправе ли сотрудники таможенных органов задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, расследование которого не относится к их компетенции.

4. С какого момента исчисляется срок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления?

5. На какой срок может быть задержан подозреваемый в совершении преступления, расследование которого относится к компетенции таможенных органов?

6. Какими правами закон наделяет лицо, задержанное по подозрению в совершение преступления?

7. Кто и в какой срок должен быть уведомлен о задержании подозреваемого в совершении преступления, расследование которого относится к компетенции таможенных органов?

8. Какое место в общей системе мер процессуального принуждения занимают меры пресечения?

9. Назовите виды мер пресечения и охарактеризуйте их содержание.

10. Какие обстоятельства учитываются при избрании меры пресечения?

11. Какие меры пресечения вправе применять уполномоченные должностные лица таможенных органов?

12. Каковы порядок и условия содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов? Каким законом они регулируются?

13. К кому могут быть применены иные меры процессуального принуждения?

 

II. План семинарского занятия

(форма обучения: очная)

(проводится в интерактивной форме «Круглый стол» (2 часа)

 

1. Собирание доказательств и способы его осуществления уполномоченными должностными лицами таможенных органов при расследовании преступлений, отнесенных к их компетенции.

2. Порядок использования в доказывании результатов ОРД.

3. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

1. Студенты выступают с докладами по предложенным вопросам, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к семинарскому занятию

Семинарскому занятию должна предшествовать самостоятельная теоретическая подготовка каждого студента.

Студентам рекомендуется изучить соответствующие нормы УПК РФ, лекционный материал, основную и дополнительную литературу, указанные нормативные акты изучить понятие, значение, источники доказательств, виды доказательств, а также  обстоятельства, подлежащие доказыванию. Студент должен быть готов выступить с докладом.

Также используя указанные источники, студент должен  следует уяснить содержание процесса доказывания.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

2. Конституция Российской Федерации: с поправками от 30.12.2008 № 6 КФЗ, от 30.12.2008 № 7-КФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

Основная литература

1. Воскобитова Л.А. Уголовный процесс: учебник – издательство ПРОСПЕКТ, 2013г.

2. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник. М.: Инфра-М, 2013г.

3. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. Электронный ресурс М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

Дополнительная литература

1. Безлепкин Б.Т.Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

2. Доказывание в уголовном процессе: традиции и современность / Под ред. В. А. Власихина.- М.: Юристь, 2000.

3. Доля Е.А.Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности. М.: Спарк, 2008.

4. Михайловская И.Б.Настольная книга судьи по доказыванию в уголовном процессе. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

5. Махов В.Н., Разумовский Д.Б. Гражданский иск в уголовном деле: монография [Электронный ресурс] М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

6. Мирза Л.С.Доступ к правосудию. Ставрополь, 2007.

7. Петуховский А.А. Проблемы доказывания в уголовном процессе: учебное пособие [Электронный ресурс]. М.: Издательство: Издательство МГОУ, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

8. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

9. Федощев А.Г. Уголовный процесс: Учебное пособие в схемах и определениях. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Книжный мир, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каким образом в уголовно-процессуальном законе определяется понятие доказательств?

2. Что допускается по уголовному делу в качестве доказательств?

3. Какими свойствами должны обладать доказательства по уголовному делу?

4. Могут ли данные, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, служить доказательствами но уголовному делу, расследование которого отнесено к компетенции таможенных органов?

5. По каким основаниям классифицируются доказательства?

6. Перечислите элементы, составляющие процесс доказывания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов?

7. Каковы правила оценки доказательств?

8. Совпадают ли по содержанию проверка и оценка доказательств?

9.   Что понимается под пределами доказывания?

Тема 2.3. Общие условия предварительного расследования. Формы предварительного расследования

I. Задания для самостоятельной работы

1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.

2. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана занятия (изучение и конспектирование учебной и научной литературы), подготовка сообщений. [*]  

3. Подготовка докладов по предложенной тематике. [*]

4. Самоконтроль (ответы на вопросы для самоконтроля, содержащиеся в пункте V методических указаний по данной теме).

II. План семинарского занятия

(форма обучения: очная и заочная)

(проводится в интерактивной форме «Групповая дискуссия» (2 часа)

 

1. Порядок соединения уголовных дел, подследственных дознавателям таможенных органов.

2. Способы восстановления утраченных уголовных дел. [*]

3. Порядок продления срока дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

1. Студенты выступают с докладами по предложенным вопросам, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к семинарскому занятию

Семинарскому занятию должна предшествовать самостоятельная теоретическая подготовка каждого студента.

Студентам рекомендуется изучить соответствующие нормы УПК РФ, лекционный материал, основную и дополнительную литературу, в целях получения информации о  стадии предварительного расследования в целом.

В ходе дискуссии обсуждаются такие вопросы, как общие условия предварительного расследования, срок предварительного следствия и дознания, общие правила производства следственных действий, порядок привлечения лица в качестве обвиняемого, порядок предъявления обвинения, окончание предварительного расследования с составлением обвинительного заключения, обвинительного акта и обвинительного постановления, ознакомление обвиняемого с материалами уголовного дела, действия и решения прокурора по уголовному делу, направление уголовного дела в суд.

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

2. Конституция Российской Федерации: с поправками от 30.12.2008 № 6 КФЗ, от 30.12.2008 № 7-КФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

Основная литература

1. Воскобитова Л.А. Уголовный процесс: учебник – издательство ПРОСПЕКТ, 2013г.

2. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник. М.: Инфра-М, 2013г.

3. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. Электронный ресурс М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

Дополнительная литература

1. Безлепкин Б.Т.Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

2. Михайлов В.А. Общие условия предварительного расследования: монография. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012

3. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

4. Фойницкий И.Я.Курс уголовного судопроизводства В 2-х т. - СПб.: Альфа, 1996.

5. Федощев А.Г. Уголовный процесс: Учебное пособие в схемах и определениях. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Книжный мир, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каково значение стадии предварительного расследования в уголовном судопроизводстве?

2. Перечислите положения, являющиеся общими условиями предварительного расследования.

3. Дайте понятие подследственности уголовных дел.

4. Перечислите признаки подследственности.

5. Перечислите формы предварительного расследования по уголовным делам.

6. Назовите сроки дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

7. Как должен поступить дознаватель таможенного органа, если установит, что дело ему не подследственно?

8. Обязаны ли дознаватель таможенного органа удовлетворять заявленные участниками предварительного расследования ходатайства?

9. Какие меры могут применять дознаватели таможенных органов для устранения причин и условий, способствовавших совершению преступления?

10. Может ли дознаватель таможенного органа при производстве дознания предъявить обвинение?

11. В каком порядке выделяется уголовное дело в отдельное производство?

12. В каких целях таможенному органу как органу дознания предоставлены полномочия по производству неотложных следственных действий?

 

Тема 2.4. Предварительное следствие. Полномочия дознавателей таможенных органов по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.

2. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана занятия (изучение и конспектирование учебной и научной литературы), подготовка сообщений.

3. Подготовка докладов по предложенной тематике.

4. Самоконтроль (ответы на вопросы для самоконтроля, содержащиеся в пункте V методических указаний по данной теме).

II. План семинарского занятия

(форма обучения: очная)

(проводится в интерактивной форме «Круглый стол» (2 часа)

 

1. Основные этапы предварительного следствия как формы предварительного расследования.

2. Компетенция дознавателей таможенных органов по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно.

3. Неотложные следственные действия: понятие, порядок производства и процессуальное оформление результатов.

1. Студенты выступают с докладами по предложенным вопросам, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

III. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к семинарскому занятию

Семинарскому занятию должна предшествовать самостоятельная теоретическая подготовка каждого студента.

Студентам рекомендуется изучить соответствующие нормы УПК РФ, лекционный материал, основную и дополнительную литературу, в целях получения информации о такой форме предварительного расследования как предварительное следствие.

При подготовке к семинарскому занятию и активному участию в рассмотрении вопросов «круглого стола», студентам необходимо обратить внимание на такие вопросы как: понятие, задачи и значение предварительного следствия, срок производства предварительного следствия и порядок его продления, производство предварительного следствия следственной группой, взаимодействие следователя с органами дознания и оперативно-розыскными подразделениями.

Также, необходимо знать процессуальный порядок возбуждения уголовного дела, производство по которому предварительного следствия обязательно. Неотложные следственные действия: процессуальный порядок производства. Действия начальника органа дознания по окончании производства неотложных следственных действий и передаче материалов уголовного дела руководителю следственного органа.

II. План семинарского занятия

 (форма обучения: очная)

(проводится в интерактивной форме «Круглый стол» (2 часа)

 

1. Особенности доказывания при производстве дознания в сокращенной форме.

2. Специфика взаимодействия дознавателей таможенных органов с оперативными подразделениями при производстве по уголовным делам.

3. Обстоятельства, исключающие производство дознание в сокращенной форме.

1. Студенты выступают с докладами по предложенным вопросам, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

III. План практического занятия 

 (Форма обучения: очная и заочная)

Решение практических задач типа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

IV. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к семинарскому и практическому занятиям

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к семинарскому и практическому занятию студенту рекомендуется ознакомиться с содержанием основной литературы, а по возможности – и дополнительной,  а также нормативными правовыми актами по данной теме.

V. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

2. Конституция Российской Федерации: с поправками от 30.12.2008 № 6 КФЗ, от 30.12.2008 № 7-КФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

Основная литература

1. Воскобитова Л.А. Уголовный процесс: учебник – издательство ПРОСПЕКТ, 2013г.

2. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник. М.: Инфра-М, 2013г.

3. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. Электронный ресурс М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

 

 

Дополнительная литература

1. Безлепкин Б.Т.Настольная книга по уголовному процессу. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

2. Безлепкин Б.Т.Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

3. Михайлов В.А. Общие условия предварительного расследования: монография. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012

4. Петрухин И.Л.Теоретические основы реформы уголовного процесса. ч. 2 М.: Проспект, 2005.

5. Петуховский А.А., Луковников Г.Д. Процессуальная характеристика следственных действий: учебное пособие. [Электронный ресурс]. М.: Издательство: Издательство МГОУ, 2011. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

6. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

7. Федощев А.Г. Уголовный процесс: Учебное пособие в схемах и определениях. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Книжный мир, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие уголовные дела подследственны дознавателям таможенных органов?

2. Укажите процессуальный срок дознания по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов.

3. Каковы особенности продления срока дознания по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов?

4. Каковы особенности процессуальных отношений дознавателей таможенных органов с начальником органа дознания и надзирающим прокурором?

5. Каковы основания для производства дознания в сокращенной форме?

6. Укажите срок производства дознания в сокращенной форме.

7. Кем и на какой срок продляется производство дознания в сокращенной форме?

8. Какой процессуальный акт составляется по итогам производства дознания в сокращенной форме?

Тема 2.7. Приостановление, возобновление и окончание предварительного следствия

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Углубленное изучение учебной темы в целом по материалам, изложенным в основной и дополнительной литературе.

2. Самоконтроль (ответы на вопросы для самоконтроля, содержащиеся в пункте V методических указаний по данной теме).*

II. Рекомендации по выполнению заданий

Приступая к изучению актуальных вопросов приостановления, возобновления и окончания предварительного следствия и выполнению соответствующих заданий для самостоятельной работы, студенту рекомендуется ознакомиться с содержанием основной литературы, а по возможности – и дополнительной, а также нормативными правовыми актами по данной теме.

Работа с различными источниками должна научить студента формировать собственное мнение относительно вопросов процессуального порядка приостановления, возобновления и окончания предварительного следствия.

V. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

2. Конституция Российской Федерации: с поправками от 30.12.2008 № 6 КФЗ, от 30.12.2008 № 7-КФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.

Основная литература

1. Воскобитова Л.А. Уголовный процесс: учебник – издательство ПРОСПЕКТ, 2013г.

2. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: учебник. М.: Инфра-М, 2013г.

3. Уголовный процесс: учебник / под ред. А.П. Гуськовой, Ф.К. Зиннурова. Электронный ресурс М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

Дополнительная литература

1. Безлепкин Б.Т.Настольная книга по уголовному процессу. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

2. Безлепкин Б.Т.Настольная книга следователя и дознавателя. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

3. Михайлов В.А. Общие условия предварительного расследования: монография. М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012

4. Петрухин И.Л.Теоретические основы реформы уголовного процесса. ч. 2 М.: Проспект, 2005.

5. Петуховский А.А., Луковников Г.Д. Процессуальная характеристика следственных действий: учебное пособие. [Электронный ресурс]. М.: Издательство: Издательство МГОУ, 2011. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

6. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): курс лекций / под общей редакцией Г.И. Загорского. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Волтерс Клувер, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

7. Федощев А.Г. Уголовный процесс: Учебное пособие в схемах и определениях. [Электронный ресурс] М.: Издательство: Книжный мир, 2010. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы основания приостановления дознания?

2. При каких условиях по каждому из оснований возможно приостановление дознания?

3. Какой документ необходимо предоставить для приостановления дознания в случае временного тяжелого заболевания обвиняемого?

4. Каковы процессуальные правила объявления и осуществления розыска обвиняемого?

5. Каковы формы взаимодействия следователя с органами дознания по приостановленным делам?

6. Можно ли производить следственные действия после приостановления дознания?

7. В каких случаях дознание возобновляется?

8. Как исчисляется срок дознания при его возобновлении?

9. Перечислите виды окончания дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

10. Перечислите виды решений прокурора по уголовному делу, подследственному таможенным органам, поступившему с обвинительным актом.

 

Билет для экзамена № 2

1. Меры уголовно-процессуального принуждения: понятие, виды, краткая характеристика.

2. Поводы и основание к возбуждению уголовного дела.

3. Задача:

Из материалов дела следует, что М. в порядке ст. 91 УПК РФ был задержан 13.12.2007 и его арест в последующем продлевался до четырех месяцев, вплоть до 13.04.2008.

24.04.2008 в суд поступило ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей М. еще на один месяц до 13.05.2008.

Суд ходатайство следователя удовлетворил, продлив срок содержания под стражей М. на один месяц, а всего до пяти месяцев.

Билет для экзамена № 3

1. Функции уголовного судопроизводства.

2. Производство проверки показаний на месте и предъявления для опознания.

3. Задача:

Адвокат К. обратился в районный суд с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ, в которой просил:

- признать незаконным постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении участкового уполномоченного полиции, вынесенное старшим следователем СО СУ Следственного комитета РФ по г. Москве;

- обязать руководителя межрайонного СО СУ Следственного комитета по г. Москве возбудить уголовное дело в отношении участкового уполномоченного полиции.

Все ли заявленные адвокатом требования правомочен разрешить суд?

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ

1. Права и свободы человека и гражданина в уголовном судопроизводстве правового государства.

2. Актуальные вопросы применения норм процессуального права в сфере таможенного регулирования.

3. Актуальные вопросы обеспечения законности при производстве предварительного расследования по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов.

4. Влияние назначения уголовного судопроизводства на систему его принципов.

5. Актуальные вопросы реализации назначения уголовного судопроизводства в деятельности таможенных органов как органов дознания.

6. Актуальные вопросы обеспечения презумпции невиновности при расследовании уголовных дел дознавателями таможенных органов.

7. Актуальные вопросы обеспечения принципа состязательности сторон на досудебных стадиях уголовного процесса по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

8. Нетрадиционные способы собирания доказательств при расследовании уголовных дел, подследственных дознавателям таможенных органов.

9. Доказательственное значение материалов, полученных на стадии возбуждения уголовного дела дознавателями таможенных органов.

10. Актуальные вопросы допустимости доказательств при расследовании уголовных дел, подследственных дознавателям таможенных органов.

11. Актуальные вопросы оценки доказательств дознавателями таможенных органов.

12. Правовая природа досудебного соглашения о сотрудничестве.

13. Актуальные вопросы участия защитника в уголовном судопроизводстве по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

14. Актуальные вопросы обеспечения прав личности в первоначальной стадии уголовного процесса по уголовным делам, отнесенным к компетенции дознавателей таможенных органов.

15. Направления оптимизации процессуальной деятельности дознавателей таможенных органов в стадии возбуждения уголовного дела.

16. Вопросы законности принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела дознавателями таможенных органов.

17. Проблемы дифференциации форм предварительного расследования.

18. Актуальные проблемы производства отдельных следственных действий дознавателями таможенных органов при производстве дознания.

19. Проблемы производства неотложных следственных действий дознавателями таможенных органов по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно.

20. Дознание: прошлое, настоящее, будущее.

21. Меры, способствующие оптимизации дознания как основного вида процессуальной деятельности дознавателей таможенных органов в рамках функции уголовного преследования.

22. Актуальные проблемы производства дознания по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов в сокращенной форме.

23. Уголовно-процессуальные нарушения в деятельности сотрудников таможенных органов.

24. Актуальные вопросы взаимодействия оперативных подразделений и подразделений дознания таможенных органов при производстве по уголовным делам.

25. Вопросы взаимодействия дознавателей таможенных органов с органами предварительного следствия в рамках реализации функции уголовного преследования.

26. Судебный контроль за досудебным производством по уголовным делам, подследственным таможенным органам.

27. Прокурорский надзор за исполнением законов дознавателями таможенных органов при расследовании уголовных дел.

28. Процессуальная деятельность при приостановлении уголовных дел дознавателями таможенных органов в случае если подозреваемый или обвиняемый скрылся либо место его нахождения не установлено по иным причинам.

29. Актуальные вопросы продления сроков производства дознания по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов.

30. Свободная тема (по согласованию с преподавателем).

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие уголовного процесса. Назначение уголовного судопроизводства и роль таможенных органов в его реализации.

2. Понятие и система стадий уголовного процесса, их общая характеристика.

3. Уголовно – процессуальные функции, их понятие и система. Основное направление уголовно-процессуальной деятельности таможенных органов.

4. Понятие и значение принципов уголовного процесса.

5. Содержание принципа законности при производстве по уголовным делам и его реализация при расследовании преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

6. Принцип разумных сроков в уголовном процессе.

7. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту и его реализация при производстве по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов.

8. Презумпция невиновности, ее значение и обеспечение при производстве по уголовным делам дознавателями таможенных органов.

9. Неприкосновенность личности как принцип уголовного процесса и его обеспечение в рамках расследования преступлений, отнесенных компетенции таможенных органов.

10. Состязательность сторон как принцип уголовного процесса.

11. Понятие, виды уголовного преследования и роль таможенных органов в его обеспечении.

12. Понятие участников уголовного процесса, их классификация.

13. Полномочия таможенных органов как органов дознания.

14. Процессуальный статус дознавателя таможенного органа в уголовном процессе.

15. Обстоятельства, исключающие возможность участия в судопроизводстве дознавателя таможенного органа и других участников уголовного судопроизводства.

16. Понятие подозреваемого в уголовном процессе, его права и обязанности при производстве по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов.

17. Понятие, права и обязанности обвиняемого в преступлении, расследование которого отнесено к компетенции таможенных органов.

18. Участие защитника в уголовном процессе по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов, его полномочия.

19. Случаи обязательного участия защитника в уголовном судопроизводстве.

20. Свидетель в уголовном процессе. Значение показаний свидетеля при расследовании преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов

21. Понятие, права и обязанности эксперта в уголовном процессе.

22. Понятие, права и обязанности специалиста в уголовном процессе.

23. Понятие, права и обязанности переводчика в уголовном процессе.

24. Понятие, права и обязанности понятого в уголовном процессе.

25. Понятие и значение доказательств в уголовном процессе, их классификация.

26.  Понятие и свойства доказательств. Недопустимые доказательства.

27. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, отнесенному к компетенции таможенных органов.

28. Процесс доказывания по уголовным делам, подследственным дознавателям таможенных органов, его этапы.

29. Способы собирания доказательств дознавателями таможенных органов при расследовании уголовных дел.

30. Понятие и правила проверки и оценки доказательств дознавателями таможенных органов (характеристика относимости, допустимости, достоверности).

31. Меры уголовно-процессуального принуждения, их виды.

32. Понятие, значение и виды мер пресечения, применяемых в досудебном производстве.

33. Основания применения мер пресечения при расследовании уголовных дел дознавателями таможенных органов. Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения.

34. Основания и процессуальный порядок избрания дознавателями таможенных органов в качестве меры пресечения заключение под стражу.

35. Сроки содержания под стражей и порядок их продления.

36. Иные меры процессуального принуждения: цели, порядок применения при расследовании уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов.

37. Домашний арест как мера пресечения: условия, содержания, порядок применения.

38. Задержание таможенными органами подозреваемого в совершении преступления. Понятие, основания, цели, мотивы, порядок и сроки задержания.

39. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела. Особенности возбуждения уголовных дел дознавателями таможенных органов.

40. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела, их характеристика.

41. Отказ в возбуждении уголовного дела дознавателями таможенных органов. Основания и порядок отказа.

42. Понятие и значение стадии предварительного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.2 с.)