Неисправности автосцепного устройства, возникающие в процессе эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности автосцепного устройства, возникающие в процессе эксплуатации



Автосцепное устройство при работе испытывает значительные нагрузки, действующие в различных плоскостях, а также большие перепады температур. Значительные продольные и поперечные нагрузки на автосцепку появляются при входе состава в кривые участки пути или выходе из них, на сортировочных станциях и горках, при трогании с места и торможениях.

Перегрузки в металле деталей автосцепки также возникают от несинхронности колебаний, соединенных вагонов. При этом особенно сильно этот эффект возрастает, когда неисправны гидравлические и фрикционные гасители колебаний. При этом все основные детали интенсивно изнашиваются. Возможен саморасцеп вагонов, появление деформаций, отколов, трещин и других повреждений.

Сложный профиль многих деталей является источником концентрации внутренних напряжений, особенно в переходных поверхностях. При появлении местных, односторонних износов деталей, при существенных изменениях в высотах расположения головок смежных автосцепок по отношению к уровню рельса возможно заклинивание или излом деталей. При этом трущиеся поверхности могут получить задиры. Повреждения механизма автосцепки и поглощающего аппарата увеличивается в сверхтяжелых поездах и на сортировочных горках.

По характерным внешним признакам, таким, как развитие местной коррозии, скопление в виде тонкой полоски валика из пыли, грязи, инея можно определить места расположения трещин.

Основными неисправностями корпуса автосцепки являются:

- трещины в углах, образованных ударной стенкой зева и боковой стенкой большого зуба, а также боковой стенкой большого зуба и тяговой стороной большого зуба;

- трещины в месте перехода головки автосцепки к хвостовику и трещины в стенке отверстия для клина тягового хомута;

- трещины в углах проема для замка и замкодержателя;

- износы тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев;

- уширение зева и изгиб хвостовика.

Неисправности замка:

- износ замыкающей поверхности;

- излом сигнального отростка;

- излом или износ шипа для предохранителя.

Неисправности замкодержателя:

- погнутость;

- трещины;

- износы лапы и противовеса;

- износ отверстия

Неисправности предохранителя:

- деформация плеч;

- износ отверстия;

- износ торца верхнего плеча.

Неисправности подъемника и валика подъемника:

- износ квадратного отверстия подъемника;

- износ узкого и широкого пальцев подъемника;

- износ цилиндрических поверхностей валика подъемника;

- износ стенок паза для запорного болта.

 

 

Требования к автосцепному оборудованию, предъявляемые в процессе эксплуатации

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

1. Трещины в корпусе автосцепки.

2. Излом деталей механизма.

3. Износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп.

4. Уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых.

5. Отсутствие валика подъемника.

6. Не закрепленный от выпадения или закрепленный нетиповым способом валик подъемника.

7. Не действующий предохранитель замка от саморасцепа.

8. Трещина тягового хомута, трещина или излом клина тягового хомута.

9. Излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески.

10. Неисправное или нетиповое крепление клина тягового хомута.

11. Трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата.

12. Повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю его упругих свойств.

13. Расстояние от упора головки автосцепки до наиболее выступающей части розетки:

- менее 60 и более 90 мм у 4-х осных вагонов;

- менее 100 и более 140 мм у восьмиосных вагонов;

- менее 110 и более 150 мм у вагонов, оборудованных поглощающим аппаратом Ш-6-ТО-4.

14. Ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут.

15. Трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров.

16. Погнутый расцепной рычаг.

17. Длинная или короткая цепь расцепного привода.

18. Оборванная или прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного рычага.

19. Высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов:

- у пассажирских вагонов без пассажиров более 1080 мм;

- у вагонов с пассажирами менее 980 мм;

- у грузовых порожних вагонов более 1080 мм;

- у груженых четырехосных вагонов менее 950 мм;

- у шести и восьмиосных вагонов менее 990 мм.

20. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок:

- между грузовыми вагонами более 100 мм;

- между локомотивом и первым грузовым груженым вагонов более 110 мм;

- между пассажирскими вагонами, курсирующими со скоростью более 120 км/ч более 50 мм;

- между пассажирскими вагонами, курсирующими со скоростью менее 120 км/ч более 70 мм;

- между локомотивом и первым пассажирским вагоном более 100 мм.

21. Зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.006 с.)