Технология ремонта кузовов крытых вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология ремонта кузовов крытых вагонов



 

В кузовах крытых вагонов появляются следующие не­исправности: излом досок пола и обшивки стен, отрьв и излом металлических стоек торцовых стен; повреждение крыши и дверей, имеется случай падения на путь последних и др. Нередко поврежденные крышки разгрузочных люков и их запоры.

Основные неис­правности кузова четырех и восьмиосных полувагонов: трещины в шкворневых соединениях, пятниках, вертикальных листах попе­речных и шкворневых балок у нижней обвязки, в сварных швах между соединительной накладкой и стойкой кузова, в местах установки люковых упоров, в угловых стойках, отгибание упоров крышек люков, изгибы верхних полок поперечных балок; вмятины на верхней обвязке, прогибы крышек люков; деформация металли­ческой обшивки дверей; утеря и излом торсионов; повреждение дверных запоров; изгиб и надрывы переднего листа концевой балки.

Трещины часто возникают при ослаблении сварных швов, по­ражении коррозией металлических деталей, при использовании для разгрузки грейферов и других не рекомендуемых средств, не­правильной погрузки и крепления грузов.

При деповском ремонте неисправные детали кузова крытого вагона заменяют новыми или отремонтированными. В листах цель­носварной крыши допусткаются коррозионные повреждения на глубину не более 50 % номинальной толщины. Трещины и мелкие про­боины (до 10 мм) разделывают и заваривают. Пробоины в крыше размером более 10 мм заделывают накладками.

 Дефектные сварные швы и трещины в каркасе и металлических листах.. кузова,  вырубают и заваривают с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом. Детали каркаса, имеющие местные изгибы, выправляют. На цельнометаллических кры­тых вагонах с объемом кузова 120 м3 обшивку крыши и печную разделку снимают и заменяют новыми, а на вагонах с объемом кузова 106 м3 крыши заменяются на новые.

Коррозионные повреждения в элементах крыши можно остав­лять без восстановления, если глубина поражения не превышает 1/3 толщины элемента. Трещины в дугах, фрамугах и стрингерах при длине не более 50 % по сечению элемента заваривают с по­становкой усиливающих накладок.

Карты кровли, пораженные коррозией на глубину более 1/3 толщины на площади не более 0,6 м2, ремонтируют постановкой усиливающих накладок толщиной 1,5 мм. При большей площади по­вреждения такие карты заменяют. Если на крыше необходимо за­менить или отремонтировать более 50 % карт, то всю крышу заме­няют новой.

При деповском и капитальном ремонте вагона разрешается заваривать трещины и изломы верхней обвязки кузова и стоек каркаса в любом месте с последующим усилением накладками. Од­нако допускаемое количество отремонтированных элементов при разных видах ремонта различное. Так, если при капитальном ремон­те с каждой продольной стороны вагона обнаружено более трех заваренных мест в верхней или нижней обвязке, то обвязку заме­няют новой. В каждом раскосе разрешается заваривать не более одной трещины или излома, а количество отремонтированных рас­косов при заводском ремонте допускается не более четырех с каждой стороны вагона. При любом виде планового ремонта в стойке можно заваривать не более одного излома или одной тре­щины, Элементы каркаса с износом более 50 % площади сечения заменяют, а при меньшем износе восстанавливают наплавкой.

  Поврежденные места цельнометаллического кузова крытого вагона при всех видах ремонта разрешается ремонтировать путем приварки встык планок (лент) во всю ширину проема между стой­ками. Погнутые поручни, помосты, подножки и лестницы выправ­ляют и ремонтируют.

Доски пола должны быть настланы плотно без сквозных зазоров. При деповском ремонте, если доски пола исправны и их не надо перебирать, разрешается оставлять внутри и снаружи вагонов несквозные зазоры шириной не более 5 мм. Если пол собирают вновь, такой зазор допускается не более 3 мм. При капитальном ре­монте пол перебирают полностью, местные несквозные зазоры в соединении досок допускаются не более 2 мм. Негодные доски пола заменяют исправными толщиной не менее 48 мм (толщина новых досок 55(+3)(-1) мм) и шириной 120 мм, окрашенными с торцов и по кромкам. Разрешается стыковать доски в шахматном порядке, но не в дверном проеме. Стыки размещают на полках швеллеров, концы досок крепят к полкам при помощи болтов с планками. Вместо настила из досок разрешается укладывать на пол склеенные щиты шириной 1000 + 10 мм с выборкой четверти толщины по продоль­ным краям.

При всех видах ремонта вагонов измеряют ширину кузова внут­ри вагона с помощью шаблона, устанавливаемого на высоте 1145 мм от пола, которая должна быть 2750±5 мм. Если ширина ку­зова в пределах 2766—2800 мм, надо устранить уширеиие поста­новкой под настенные доски с одной или двух сторон вагона про­кладок толщиной 16 мм. Ширина прокладки должна быть на 50 мм больше ширины доски.

Двери при плановых видах ремонта снимают с вагона. Двер­ные армировочные планки, погнутые державки роликов, запоры, предохранительные приспособления при деповском ремонте исправ­ляют на месте, а при капитальном снимают и отправляют для ре­монта в цех. Запорные механизмы двери и крышки разгрузочного люка и ролики с подшипниками качения разбирают и осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.

При выпуске из деповского ремонта износ чашки эксцентри­ка запора разгрузочного люка допускается не более 2 мм, шайб рамки эксцентрика — не более 3 мм. При большем износе и при капитальном ремонте эти детали восстанавливают наплавкой с обработкой до чертежных (номинальных) размеров. Собранная дверь должна плотно прилегать обвязкой к притворным угольникам. Допускается местный зазор не более 6 мм после деповского ре­монта и 5 мм после капитального при закрытой дверной закидке.

На вагонах с самоуплотняющимися дверями проверяют плот­ность прилегания задней обвязки двери к уплотнительной рези­не. Плотность прилегания можно обеспечить также путем наплав­ки плоскости зацепления зуба закидки. Двери должны передвигаться на роликах усилием 1 чел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.007 с.)