Ремонт крытых грузовых вагонов, полувагонов и платформ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт крытых грузовых вагонов, полувагонов и платформ



Крытые грузовые вагоны.

При всех видах ремонта разрешается:

1. Заварка трещин, изломов верхней и нижней обвязок с последующим усилением односторонними накладками при условии, что на продольной стороне кузова будет не более 3-х поперечных изломов или трещин и две продольные трещины длиной не более 200 мм каждая.

2. Заварка не более одного излома или трещины в стойке, раскосе с обязательным усилением накладками.

3. Частичная или полная замена стоек, раскосов, нижней и верхней обвязок при поражении коррозией более 50% толщины.

4. Заварка трещин угловых стоек длиной до ½ поперечного сечения с усилением накладками. На одной стойке не более 1 трещины. Угловые стойки, имеющие изломы, ремонту не подлежат.

5. Заварка дефектов сварных швов листов наружной обшивки.

6. Заварка пробоин и порезов длиной менее 100 мм и шириной до 3 мм.

7. Ремонт пробоин и поврежденных коррозией участков длиной более 100 мм и шириной более 3 мм постановкой вставок при условии, что на одном пролете между стойками их будет не более 3-х.

8. Постановка накладок с внутренней стороны площадью не более 0,25 м2 при ремонте трещин, пробоин и участков, пораженных коррозией на глубину более 30%.

9. Приварка накладок к листам цельносварной крыши при условии, что площадь каждой накладки не более 0,3 м2 и расстояние между ними не менее 1м.

10. Замена отдельных полос между дугами крыши при условии, что количество таких полос на одной крыше будет не более 2-х.

11. Замена в межстоечном проеме части или всей поврежденной обшивки.

12. Заварка не более 2-х трещин в обвязке двери.

13. Вварка листов пола при повреждении коррозией более 50% толщины.

При капитальном ремонте вагонов пол полностью перебирают, а при деповском снимают только поврежденные доски. Новые доски пола устанавливают толщиной 55+1мм, шириной не менее 120мм. Разрешается использовать доски, бывшие в эксплуатации, толщиной не менее 48 мм. Местные зазоры в соединениях досок допускаются не более 3 мм, а у не перебираемого пола – не более 5 мм. Обшивка стен с изломами, трещинами подлежит замене.

Крышки люков с изгибами и вмятинами исправляют. Неисправные люковые запоров заменяют или ремонтируют. Крышки боковых люков, имеющие коррозионное повреждение более 2 мм толщины листа, заменяют.

Двери ремонтируют на специализированном участке. Изгибы обвязки двери, дверных проемов, порогов выправляют. Не параллельность обвязки двери и разность величин диагоналей допускается не более 7 мм.

 

 

Полувагоны

Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 мм устраняют правкой или заменой части верхней обвязки в месте дефекта. Допускается на одной верхней обвязке не более 3-х стыков, расположенных между стойками. Вмятины и изгибы обшивки более 30 мм устраняют правкой. Трещины или изломы в деталях порога торцевых дверей длиной до 150 мм каждой заваривают с постановкой усиливающих накладок. Зазор в местах прилегания боковых обвязок торцевых дверей к угловым стойкам в закрытом положении должен быть не более 5 мм.

Разрешается не устранять уширение кузова полувагона, если оно будет не более 15 мм.

Крышки люков должны закрываться плотно. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допускаются не более 6 мм. Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы заменяют. Крышки люков, имеющие толщину листа менее 3 мм, заменяют. Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25 мм. При большем прогибе производят правку.

При всех видах ремонта разрешается:

- заварка дефектов в сварных швах крышки;

- заварка трещин в листе крышки длиной до 100 мм и в количестве не более двух;

- наплавка изношенных поверхностей в деталях запорного механизма.

 

Платформы.

Искривление продольного металлического борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должно превышать 25 мм. При большем прогибе их выправляют. Зазор между торцами продольных бортов в закрытом состоянии допускается не более 6 мм. Зазоры между досками настила пола допускаются не более 5 мм. Доски пола, имеющие изломы и поперечные трещины заменяют. Новые доски устанавливают толщиной 53-58 мм, а из бывших в употреблении толщиной не менее 50 мм. Ширина досок допускается не менее 100 мм.

При всех видах ремонта разрешается:

- восстанавливать дефектные швы деталей крепления борта;

- наплавлять изношенные поверхности валиков клиньев запоров до чертежных размеров;

- заваривать продольные трещины длиной до 100 мм на листе борта без перекрытия накладками;

Заварка на листе борта не более шести поперечных трещин с постановкой накладок при условии, что они не уменьшают сечение борта более чем на 30%, а толщина листа в месте наложения сварных швов не менее 3 мм. Толщина накладок должна быть 3-4 мм.

Ремонт котлов цистерн

 

До подачи в ремонт котлы цистерн должны быть пропарены, промыты, очищены изнутри и снаружи, а также дегазированы и проверены на взрывобезопасность. На каждую цистерну выписывается акт формы ВУ-19 о годности цистерны для ремонта.

При всех видах ремонта разрешается:

1. Заварка трещин независимо от места их образования, но не более одной на 1 м2.

2. Заварка трещин в продольных и кольцевых соединениях листов.

3. Заварка трещин в котле, уходящих под фасонную лапу, которая должна производиться при срезанной фасонной лапе.

4. Заварка пробоин площадью не менее 4 см2. При пробоинах, имеющих максимальный линейный размер до 12 см, поврежденный участок надо вырезать, поставить круглую вставку диаметром 15см. При больших пробоинах допускается постановка эллиптической или прямоугольной вставки. При этом углы вставок должны иметь радиус скругления не менее 50 мм. Площадь вставки должна быть не более 1,5 м2, кроме вставок броневого листа, а количество не более двух на обечайке.

5.  Постановка одной вставки площадью до 0,5 м2 в броневом листе котла.

6.  Вварка части днищ или продольного листа во всю его ширину или не на всю в местах, пораженных коррозией.

7. Заварка трещин броневого листа, не доходящих до места расположения сливного прибора на 600 мм и более.

8. Заварка трещин в колпаке.

9. Заварка трещин крышки.

10. Приварка новых ступенек лестниц

11. Заварка трещин в колпаке, переходящих на котел цистерны. Заварку выполнять по следующей технологии: разделать снаружи и изнутри трещину в колпаке, на котле разделать снаружи сварной шов соединения колпака в месте пересечения его с трещиной на расстоянии 50 мм в обе стороны от трещины, заварить трещины в колпаке и котле, заварить сварной шов, соединяющий колпак с котлом.

Расстояние от сварного шва вставки при всех видах ремонта до фасонной лапы, опоры котла и сливного прибора, а также до сварных швов, соединяющих продольные и броневые листы котла, должно быть не менее 200 мм.

Вварку вставок в днище котла площадью более 0,3 м2 следует выполнять по следующей технологии:

1. Полностью удалить лучевые трещины с предварительным определением их концов дефектоскопированием. При вырезке дефектного участка необходимо удалять металл не менее чем на 20 мм от конца трещины.

2. Полностью удалить деформированную часть металла стенки котла, расположенной рядом с пробоиной.

3. Вырезка вставки толщиной равной толщине металла ремонтируемого котла.

4. Приварить вставку с двух сторон.

Участки котла, пораженные коррозией на глубину 50% и более от номинальной, а в броневом листе в местах опор – более 30%, удаляют и ремонтируют вваркой вставки.

При ремонте котлов восьмиосных цистерн разрешается:

1. Восстанавливать участки с утонением листов обечайки и днищ более чем на 15% их номинальной толщины путем вырезки дефектных участков и постановки вставок встык с наложением сварных швов с обеих сторон. На цилиндрической части котла допускается постановка не более четырех вставок площадью не более 1 м2 каждая. На броневом листе допускается постановка одной вставки площадью до 1 м2. Вставки на броневом листе следует устанавливать не ближе 500 мм от шкворневой балки, а в зоне сливных приборов – не ближе 1000 мм.

2. Заваривать трещины длиной до 500 мм на обечайках котла без постановки усиливающих накладок.

3. Восстанавливать участки с пробоинами в днищах площадью до 0,3 м2 путем постановки вставок площадью до 0,5 м2 и в количестве не более двух.

4. Заварка трещин в шпангоутах с постановкой усиливающих накладок толщиной 8-10 мм. Накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 100 мм.

5. Заварка трещин в сварных соединениях шпангоутов с котлом цистерны.

Сливные приборы и предохранительные клапаны разбирают, осматривают и заменяют неисправные детали, а после сборки испытывают на соответствующее давление. При капитальном ремонте цистерн все резиновые прокладки сливных приборов заменяют на новые.

Погнутые штанги сливных приборов правят в горячем состоянии.

При ремонте стяжных хомутов разрешается участки пояса, имеющие трещины или пораженные коррозией. Ремонтировать варкой вставок длиной не менее 200 мм, а также приваривать к поясу болт, имеющий прямоугольное сечение в месте приварки.

Местные вмятины на стенках котла более 25 мм на метр длины выправляют с подогревом до температуры 650-7000С.

Сдвинутые котлы необходимо правильно установить и надежно закрепить. Смещение центра тяжести котла 8-ми осной цистерны относительно полурамы допускается не более 40 мм, а 4-х осной не более 45 мм.

Отремонтированные котлы испытывают на герметичность: после деповского ремонта – воздухом под давлением 0,05 МПа с обмыливанием всех мест, где может образоваться течь; после капитального ремонта – водой под давлением 0,2 МПа. Падение давления воздуха или течь жидкости не допускается. Испытание проводят в течение 15 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.015 с.)