Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности сельскохозяйственных работ
1. Сезонность. 2. Применение самоходных машин. 3. Использование химических средств. 4. Контакт с больными животными. 5. Наличие ручного труда.
БОЛЕЗНИ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛОВИЯМИ ТРУДА
1. Бруцеллез. 2. Туляремия. 3. Сибирская язва. 4. Лихорадка Ку. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Цель занятия – изучить методику определения формы стопы, оценить расписание уроков и расстановку мебели в классе.
Практические навыки: Уметь получить отпечаток стопы, анализировать и давать рекомендации по составлению расписания уроков и расстановки мебели в классе.
Литература: 1. Гигиена детей и подростков: Руководство для санаторных врачей./ Под ред. Г.Н. Сердюковский, А.Г.Сухарева. – М.: Медицина, 1986, 496 с. 2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. Под ред. Ю.П. Пивоварова. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999, 423 с. 3. Гурова А.М., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене: Учебное пособие. – М.: Издательство УДН, 1991, 177 с. 4. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков./ Под ред. В.Н. Кардашенко. – М.: Медицина, 1983, 264 с. Метод получения отпечатков стопы (плактография) по Штритер.
Для получения отпечатков используют различные красящие вещества. Стойкие чёткие отпечатки получают с помощью таника и хлорного железа. Обследуемый ставит ногу сначала на ткань, смоченную 1%-м водным раствором хлорного железа, затем на бумагу, увлажнённую 0,5%-м раствором таника на спирту, и всю тяжесть тела переносит на эту ногу. Полученный отпечаток высушивают и рассчитывают степень уплощения стопы. Для этого на полученном отпечатке проводят касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы, из середины касательной восстанавливают перпендикуляр до наружного края стопы. Затем вычисляют процентное отношение длины той части перпендикуляра, которая прошла через отпечаток (а), ко всей его длине (а+б). Если перешеек оставляет до 50% длины перпендикуляра – стопа нормальная, 50-60% - уплощённая, свыше 60% - плоская. Быстрота получения отпечатков и простота последующей обработки позволяют использовать этот способ при массовом обследовании детей.
а – ширина перешейка, а+б – ширина стопы.
Гигиенические требования к расписанию уроков. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста- на 2,3,4 уроках. Неодинаковая умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Её уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольшим её объем приходится на вторник и среду на эти дни в школьное расписание должны включать либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудность предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине недели. Предметы требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в общий день школьного расписания. При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.П.Сивкова (1975г), в которой трудность каждого предмета ранжируется таблицей в баллах.
Дополнением к таблице И.Г. Сивкова могут служить данные опроса учащихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.
Пример 1. Р а с п и с а н и е у р о к о в
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.006 с.) |