Краткие методические указания к работе на практическом занятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие методические указания к работе на практическом занятии



    При проведении занятия можно выделить три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап включает: организацию занятий, тестовый или устный контроль подготовленности к занятию. После этого следует самостоятельная работа (основной этап) по отработке учебных целей умений. Это достигается при выполнении практической лабораторной работы. Результаты оформляются протоколом в рабочей тетради. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. Заключительный этап предполагает подведение итогов СРС и тестовый контроль освоения целей занятия.

 


Приложение

Граф логической структуры темы «Ферментативный пилинг. Скрабы для лица и для тела»

 

ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ВОЛОС. СРЕДСТВА ДЛЯ МЫТЬЯ ВОЛОС»

 

Актуальность темы

    Волосы являются придатками кожи и выполняют многообразные функции. Сохранение их в состоянии физиологической нормы требует осуществления систематического и рационального косметического ухода. С этой целью могут использоваться различные косметические средства, имеющие разный механизм воздействия на структуру волос и широко представленные на современном рынке.

    Для более мягкого удаления пыли, отшелушившихся клеток с кожи головы, человек использует шампуни слабокислой среды (в районе рН 5,5), что является естественным для нашей кожи и волос, в отличии от ранее использованного мыла, при этом некоторые из них могут даже и не образовывать обильной пены, однако эффективность от этого не уменьшается. В средствах для мытья волос мы найдем: детергенты (или сурфактанты), поверхностно-активные вещества (ПАВ), антиоксиданты, антисептики, хелаты, смягчающие вещества, эмульгаторы, увлажнители, протеины, силиконы, УФ фильтры, разные виды кондиционеров, функциональные и лечебные добавки, консерванты, отдушки, витамины.

На данном занятии студенты получают знания о разнообразии средств для мытья волос, действующих и вспомогательных веществах, входящих в их состав, основных технологических приемах, применяемых при изготовлении данной продукции.

 

Цели обучения

Общая цель: уметь обосновывать выбор косметических средств для мытья волос разного типа.

 

Конкретные цели:

Уметь:

1. Интерпретировать анатомо-физиологические особенности строения, химический состав и функций волос.

2. Определять тип и состояние волос и волосистой части головы с помощью метода трихограммы.

3. Характеризовать заболевания волос и волосистой части головы, а также методы лечения.

4. Составить алгоритм косметического ухода за волосами разного типа (жирными, сухими или смешанными).

5. Определять основные и вспомогательные вещества, применяемые при производстве косметических средств для мытья волос.

6. Составить блок-схему технологического процесса изготовления шампуней.

7. Приготовить косметическое средство для мытья волос по предложенной рецептуре.

 

Содержание обучения

Теоретические вопросы

1. Общая характеристика анатомо-физиологических особенностей строения, химического состава и функций волос.

2. Стадии роста волос. Физиологический цикл смены волос.

3. Методы определения физических свойств волос. Трихограмма как метод определения типа и состояния волос.

4. Заболевания волос и волосистой части головы, методы их лечения.

5. Характеристика, классификация и номенклатура веществ, которые используются в производстве средств для мытья волос в зависимости от типа и состояния волос.

6. Технологический процесс производства косметических средств для мытья волос.

7. Оценка качества косметических средств для мытья волос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.005 с.)